Конспект урока математики в третьем классе на тему "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление изученного" в 3 классе. Цель: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._otkrytyy_urok.docx | 17.61 КБ |
matematika_23.11.22.pptx | 680.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА Урок 43 23.11
Класс: 3-В
Учитель: Ломейко Е.В.
Тема: Закрепление изученного
Цель: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: таблицу умножения.
Уметь: решать задачи изученных видов.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради, учебники, рисунки цветов для самооценки, игровые деньги.
Тип урока – закрепление знаний.
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ход урока
- Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»
- Хотя мы с вами сегодня здоровались, пожелать доброго утра – это прежде всего пожелать человеку добра. Повернитесь друг к другу и пожелайте добра.
- Проверка домашнего задания
- Читаем ответы в выражениях.
- Актуализация знаний
- Индивидуальные карточки
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
- Устный счёт
- Счёт восьмёрками.
- Увеличить в 8 раз: 9, 5, 2, 6, 3, 7, 4, 8.
- Уменьшить в 8 раз: 64, 32, 72, 40.
- Самоопределение к деятельности
- Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о чём речь.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
-Какова тема нашего урока?
(Таблица умножения и деления)
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
(закреплять знание таблицы умножения и деления)
- Работа в тетради
- Записываем в тетради число, «Классная работа».
- Строка чистописания – число 991.
- Что вы можете мне рассказать об этом числе?
- Чему равна сумма цифр в этом числе? Как вы считали?
- Работа над темой урока
- Решение примеров
Стр.63 №2 (1, 2 столбики) – комментировано.
- Физкультминутка
Игра «Великаны – гномики»
Если называется чётное число, поднимаем руки вверх; нечётное – садимся на корточки.
Числа: 8, 5, 4, 14, 13, 27, 97, 50, 181, 200, 20, 0.
- Почему на числе 0 вы ни руки не подняли, ни присели?
- Продолжение работы над темой урока
- Геометрический материал (работа в группах).
Задание на листах. Для 1 и 2 группы: Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
Для 3 и 4 группы: Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
- Почему ответы у групп получились разные, если прямоугольники одинаковые?
- Что такое площадь? А периметр?
- Решение задачи №4 (1) на стр.63.
- Назовите мне тип задачи. Что такое цена? Стоимость?
- Что нам известно в задаче? (Количество 8 наборов имеет стоимость 80 р.)
- Что нужно найти?
- Заполните таблицу.
- Что запишем в колонке «Цена»? (Одинаково)
- Какое слово в задаче нам указывает на это? (5 таких наборов)
- Составьте план решения задачи. (Сперва нам нужно найти цену набора, а затем стоимость 5 наборов)
Самостоятельное решение. Проверка.
- Почему в первом действии делили? (Потому что чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество)
- Почему во втором действии умножали? (Потому что чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество)
- Практическое задание (в группах).
- Какой праздник приближается? (День Матери)
- Какой подарок самый лучший? (Сделанный своими руками)
- Для подарка маме нам тоже нужны наборы цветной бумаги и ленты.
- Посчитайте стоимость покупки 2 наборов цветной бумаги по 9 рублей и 3 метров ленты по 8 рублей. Отсчитайте нужную сумму в фиксирубликах.
- Рефлексия
- Вот и подошёл наш урок к концу. Все работали активно, но все ли задания давались вам легко?
- Выберите цветок для себя: раскрывшийся цветок, если всё было понятно и легко; раскрывающийся, если почти всё было легко; бутон, если не всё было вам понятно.
- Домашнее задание: стр.63 №2 (3,4 столбики), 4 (2).
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
5 · 8 : 4 36 : 4 + (47 – 39) · 5
64 : 8 · 7 60 – 48 : 8
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумано кем-то просто и мудро, При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»
Устный счёт Счёт восьмёрками. Увеличить в 8 раз: 9, 5, 2, 6, 3, 7, 4, 8. Уменьшить в 8 раз: 64, 32, 72, 40.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 991
Прямоугольник со сторонами 8 см и 7 см Площадь S = a • b S = 8 • 7 = 56 (c м²) Периметр P = (a + b) • 2 Р = (8 + 7) • 2 = 30 (см)
С = Ц · К Ц = С : К К = С : Ц
2 набора цветной бумаги по 9 рублей 3 метра ленты по 8 рублей 9 • 2 + 8 • 3 = 42 (р.)
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"
Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ...
Конспект урока математики в третьем классе по теме: "Периметр прямоугольника"
Цель: формирование представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.Задачи: совершенствовать вычислительные умения; формировать мета...
Конспект урока математики в 3 классе по теме:" Банк. Урок закрепление изученного материала"
Урок математики в 3 классе «Банк»"(урок деловая игра, урок закрепление изученного материала )Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения. Тип урока...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Авт...