Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_04.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Задачи:
Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научатся применять умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: листы на самостоятельную работу.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Работа в тетради 2. Устный счёт 3. Магический квадрат | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда вам нужно узнать: В волшебный город С тобою пойдем, Всех, кто нам дорог, С собой позовём. Волшебник добрый Там примет нас. Вперёд, в дорогу И в добрый час! - Сейчас вам нужно решить выражения и ответ. И ответ, который у вас получится, нужно сверить и записать букву, которую я вам скажу. Так мы узнаем, какой герой сказки нас будет встречать. 20:10 (в) 35-15 (л) 9*2 (ш) 37+13 (о) 7+8 (н) 6*2 (е) 40:4 (к) 45*2 (и) 52+23 (б) 16-8 (3) 9+8 (у) 38-14 (р) 54-23 (м) 4*4 (д) 12-8 (г) 21*2 (а) - Что у нас получилось? - Назовите главных героев этой сказки. - Отлично. А теперь решим задачи от Волшебника: Когда Железный Дровосек заржавел, ему пришлось 8 раз смазать шею, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз Железному Дровосеку смазали суставы рук? На Элли и её друзей напали 5 больших и 7 маленьких саблезубых тигров. Сколько всего саблезубых тигров на них напало? Бастинда засыпала песком 15 озёр, а рек – на 8 меньше. Сколько рек засыпала песком Бастинда? Великий Гудвин совершил 14 превращений и 6 чудес. На сколько больше превращений, чем чудес совершил Великий Гудвин? | - В волшебный город. Выполняют устный счет - Волшебник Изумрудного города - Волшебник, Железный дровосек, Элли, Бастинда, Великий Гудвин | |
III. Постановка учебных задач 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы IV. Динамическая пауза | На доске записан вопрос: Сколько героев шло по дороге из жёлтого кирпича? - Что записано на доске. - Верно, это вопрос к задаче. Сейчас я вам зачитаю условие, и вам нужно решить, подходит ли условие к этому вопросу. 1. По дороге из жёлтого кирпича шли 5 людей и 2 животных. 2. По дороге из жёлтого кирпича шли 5 людей, а животных – на 2 меньше. 3. По дороге из жёлтого кирпича шли 7 героев, из них 2 животных и 1 девочка. - Какой вопрос можно поставить к последней задаче? - Сделайте в тетрадях чертёж и запишите решение задачи. (1 к доске) - Что неизвестно в задаче? - Сколько всего слагаемых? - Какое из 3 слагаемых неизвестно? - Сегодня мы будем учиться решать задачи на нахождение 3 слагаемого. - Откройте учебник на с. 76, рассмотрите рисунок и выражения к нему. - Объясните, что обозначает каждое выражение? - Найдите выражение, в котором использованы все данные. - Что мы узнаем, вычислив его значение? - Как по-другому можно записать это решение? - Каким будет схематический чертёж к этой задаче? - Что обозначает число 12? - Из скольких слагаемых состоит общая масса? - Они все известны? - Как найти неизвестное слагаемое? - В данном случае 2 известных слагаемых. Что нужно сделать? - Используем выражение 12-(3+2), 12 это что? 3? 2? Сколько весит тыква? №2 с. 76. - Прочитайте задачу. - Найдите выражение, которое является решением этой задачи. - А что можно узнать с помощью выражений, приведённых в учебнике? - Выполните схематический чертёж (1 ученик к доске). - Составь выражение для решения этой задачи. - Как по-другому можно записать решение? Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Клювиком почистил клюв, И бегом за парту плюх. | - Вопрос. - Сколько мальчиков шло по дороге? - Слагаемое. - 3. - 3-е. 12 – (3+2) - Сколько стоит тыква. - 12-3-2 - Сколько весят тыква, арбуз и дыня. - Из 3-ёх. - Нет, неизвестно 1 слагаемое. - Из суммы вычесть известное слагаемое. - Вычесть из суммы оба слагаемых. - 7 кг - Его нет. - 30-(12+10)=8 (р.) – цена кисточки. - 30-10-12 = 8 (р.) | |
IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику | № 3 с. 76 - Прочитайте задачу. - 1 ученик к доске, составь кр.запись и сделай схематический рисунок. Утром – 5 с. Днем – 8 с. Вечером - ? - Реши задачу разными способами. Решение записать выражением. 1) 25 – (5+8) = 12 (с.) 2) 25 – 5 – 8 = 12 (с.) Ответ: 12 страниц Оля прочитала вечером. - Сколько способов решения вы нашли? - Что можете сказать об ответах? - Что это значит? | - 2. - Они одинаковые. - Задача решена верно. | |
V. Организация контроля и самоконтроля | - Сейчас я раздаю листки, вы их подписываете, и решаете № 5. 1 ряд – Р четырёхугольника 2 ряд – Р треугольника 3 ряд – Р шестиугольника | ||
VI. Итог урока | - Какие задачи мы научились решать на уроке? - Кто понял, как решаются эти задачи? - Всё ли вам было понятно? | ||
VII. Информация о домашнем задании | Задание под «?» с.76 | Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного ...
Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...