Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»
«В гостях у Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_matem_otkr_urok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №2» г. Калининска
Саратовской области»
Фестиваль
нетрадиционных уроков
для родителей
в рамках декады физической культуры
«Хорошо здоровым быть»
1 «Б» класс.
«В гостях у Айболита»
Разработала и провела учитель:
Антоненко Л.В.
Январь 2013г.
Тема. Решение задач.
Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Ход урока:
1.Организационный момент. (На доске картинка, где сидит доктор Айболит, а вокруг звери. Внизу числа 0-10)
-Ребята, вы знаете кто это?
Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти из таких ситуаций, потребуются знания, умения и конечно смекалка. Вы покажете как умеете решать задачи, примеры, знаете ли состав чисел, умеете ли сравнивать, а значит потребуется ваша внимательность, дружба и взаимовыручка. Итак...
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
И вы, ребята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2. Устный счёт.
1) Больных у Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке?
(0 1 2 4 3 5 6 7 9 8 10)
Назовите числа в обратном порядке.
Назовите числа через 1.
Какое число может быть лишним? (10- двузначное)
2) А сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору Айболиту. Для этого найдите значение выражения на вашем жетоне. (сложение и вычитание в пределах 10.)
Проверка «аплодисментами»
5-3=2 10-2=8 10-3-2=5 9-5=4 6-5=1
10-9=1 4+2=6 5+1+2=8 6-4=2 3+2=5
4-1=3 4+3=7 10-2-2=6 8-3=5 7-4=3
2+2=4 5+3=8 4+1+2=7 6+2=8 6-2=4
1+1=2 9-6=3
З.Повторение. Зазвонил телефон. Смотрите, нам сообщение из Африки. Пишет крокодил. (У наших деток заболели зубки, прилетайте в Африку скорей, вылечите наших малышей!)
- Ребята, отправимся с Айболитом лечить зверей? (Да)
- А вы не боитесь трудностей? (Нет)
- Отчего могут болеть зубы? (Надо правильно питаться и чистить зубы)
1) Состав числа 10.
Мы полетим в Африку на самолёте, нас много и чтобы быстрее
подняться на борт, мы пойдём по двум лестницам.
(У доски 2 ученика, у каждого по 6 выражений, выбрать только те,
которые показывают состав числа 10 и записать на ступеньки
лестницы.)
а)1+9 | 6)9+1 |
5+5 | 3+6 |
4+6 | 2+8 |
8+2 | 3+7 |
7+3 | 6+4 |
5+4 | 5+5 |
Самостоятельная работа: Остальные дети работают с карточками на листочках. Обведите только те 2 числа, при сложении которых получится 10. Карточки сдают для проверки учителю.
7 3 5 8
4 9 12
8 2 6 3
2 7 4 3
3 4 8 6
5 2 7 5
Физминутка. Руки в стороны, вразлёт-
Получился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.
4. Решение задач.
1) Самолёт состоит из геометрических фигур. Назовите их. Сколько кругов? Сколько треугольников? Чего больше? На сколько? Составьте и решите задачу по схеме.
К. – 4
Т. - 3
Устный разбор и решение.
(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого
числа, надо из большего числа вычесть меньшее)
Значит 4-3=1 (к.) Ответ: на 1 круг больше.
2) Чтобы дорога не была скучной, мы почитаем телеграмму, которую получил Айболит от обезьяны из Африки.
« Прилетайте, помогите. Съела 5 кокосов, а бананов на 3 больше.
Почему болит живот?
- Ребята, это задача? (нет) Почему? (неверный вопрос)
Составьте правильно задачу.
Обезьяна съела 5 кокосов, а бананов на 3 больше. Сколько бананов съела обезьяна?
Назовите условие?
Назовите вопрос?
Как запишем краткую запись? (выбор схемы)
Что значит на 3 больше? (значит 5 да ещёЗ)
Какое действие выберем для решения? (сложение)
(работа ведётся на доске и в тетради)
К.-5
Б. - ? на 3 >
5+3=8 (б.)
Ответ: 8 бананов.
Почему же у обезьяны болит живот? (нельзя переедать)
Физминутка под музыку «Чунга-Чанга»
Вот и вылечили их!
Вот и вылечили больных!
5.Работа по учебнику.
Звери вас благодарят и посылают в подарок бананы, которые вы получите по возвращению из Африки в класс.
- Но где же Айболит? (картинка меняется на Бармалея)
Его украл злой Бармалей! Спасти его можно, если решить примеры.
Учебник, стр. 55 №4 верхняя строчка.
Самостоятельно решить.
Проверка при помощи блоков 0-10.(обратная связь)
На доске выставляются карточки с ответами примеров.
[2] [2] [8]
6. Итог урока.
Вот и спасли Айболита. А теперь, скорее, в класс. Только вспомните как «лечили» зверей. Какие задания выполняли?
Но как же быть? Вы не попали на приём к Айболиту!
А вы больны? (Нет). Почему? (Мы знаем, как беречь своё здоровье)
В школе идёт тематический период «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Переверните карточки с ответами примеров и узнаем, какой диагноз поставил вам доктор Айболит!
Здо-ро-вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....
Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".
Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...
Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности....