Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Антоненко Лилия Владимировна

Фестиваль  нетрадиционных уроков  для родителей   в рамках декады физической культуры   «Хорошо здоровым быть»

«В гостях у Айболита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_matem_otkr_urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2» г. Калининска

Саратовской области»

Фестиваль

нетрадиционных уроков

для родителей

в рамках декады физической культуры

«Хорошо здоровым быть»

1 «Б» класс.

«В гостях у Айболита»

Разработала и провела учитель:

 Антоненко Л.В.

 Январь 2013г.

Тема. Решение задач.

Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.

Ход урока:

1.Организационный  момент.     (На доске картинка, где сидит доктор Айболит, а вокруг звери. Внизу числа 0-10)

 -Ребята, вы знаете кто это?

Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти из таких ситуаций, потребуются знания, умения и конечно смекалка. Вы покажете как умеете решать задачи, примеры, знаете ли состав чисел, умеете ли сравнивать, а значит потребуется ваша внимательность, дружба и взаимовыручка. Итак...

Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

И вы, ребята.

 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2. Устный счёт.

1) Больных у Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на приём, если будут стоять в таком порядке?

(0   1   2  4  3   5   6   7  9  8   10)

 Назовите числа в обратном порядке.

Назовите числа через 1.

Какое число может быть лишним? (10- двузначное)

2) А сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору Айболиту. Для этого найдите значение выражения на вашем жетоне. (сложение и вычитание в пределах 10.)

Проверка «аплодисментами»

5-3=2    10-2=8    10-3-2=5    9-5=4              6-5=1

10-9=1   4+2=6     5+1+2=8     6-4=2              3+2=5

4-1=3    4+3=7     10-2-2=6    8-3=5              7-4=3

2+2=4    5+3=8     4+1+2=7     6+2=8              6-2=4

1+1=2         9-6=3

З.Повторение. Зазвонил телефон. Смотрите, нам сообщение из Африки. Пишет крокодил. (У наших деток заболели зубки, прилетайте в Африку скорей, вылечите наших малышей!)

- Ребята, отправимся с Айболитом лечить зверей? (Да)

- А вы не боитесь трудностей? (Нет)

- Отчего могут болеть зубы? (Надо правильно питаться и чистить зубы)

1) Состав числа 10.

Мы полетим в Африку на самолёте, нас много и чтобы быстрее

подняться на борт, мы пойдём по двум лестницам.

(У доски 2 ученика, у каждого по 6 выражений, выбрать только те,

которые показывают состав числа 10 и записать на ступеньки

лестницы.)                               

а)1+9

6)9+1

5+5

3+6

4+6

2+8

8+2

3+7

7+3

6+4

5+4

5+5

Самостоятельная работа: Остальные дети работают с карточками на листочках. Обведите только те 2 числа, при сложении которых получится 10. Карточки сдают для проверки учителю.

7    3     5   8

                                                4    9     12

8    2    6   3

2    7     4   3

3    4     8   6

5    2     7   5

Физминутка.             Руки в стороны, вразлёт-

                                     Получился самолёт.

                                     Мах крылом туда-сюда,

                                     Делай раз и делай два.

                                     Руки в стороны держите

                                     Друг на друга посмотрите

                                     Полетели, полетели

                                     И за парты тихо сели.

4. Решение задач.

1) Самолёт состоит из геометрических фигур. Назовите их. Сколько кругов? Сколько треугольников? Чего больше? На сколько? Составьте и решите задачу по схеме.

     

     К. – 4

     Т. -  3

Устный разбор и решение.

(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого

числа, надо из большего числа вычесть меньшее)

Значит  4-3=1 (к.)               Ответ: на 1 круг больше.

2) Чтобы дорога не была скучной, мы почитаем телеграмму, которую получил Айболит от обезьяны из Африки.

« Прилетайте, помогите. Съела 5 кокосов, а бананов на 3 больше.

Почему болит живот?

- Ребята, это задача? (нет) Почему? (неверный вопрос)

Составьте правильно задачу.

Обезьяна съела 5 кокосов, а бананов на 3 больше. Сколько бананов съела обезьяна?

Назовите условие?

Назовите вопрос?

Как запишем краткую запись? (выбор схемы)

Что значит на 3 больше? (значит 5 да ещёЗ)

Какое действие выберем для решения? (сложение)

(работа ведётся на доске и в тетради)

К.-5

Б. - ? на 3 >

5+3=8 (б.)

Ответ: 8 бананов.

Почему же у обезьяны болит живот? (нельзя переедать)

Физминутка под музыку «Чунга-Чанга»

Вот и вылечили их!

Вот и вылечили больных!

5.Работа по учебнику.

Звери вас благодарят и посылают в подарок бананы, которые вы получите по возвращению из Африки в класс.

- Но где же Айболит? (картинка меняется на Бармалея)

Его украл злой Бармалей! Спасти его можно, если решить примеры.

Учебник, стр. 55 №4 верхняя строчка.

Самостоятельно решить.

Проверка при помощи блоков 0-10.(обратная связь)

На доске выставляются карточки с ответами примеров.

[2]              [2]              [8]

6. Итог урока.

Вот и спасли Айболита. А теперь, скорее, в класс. Только вспомните как «лечили» зверей. Какие задания выполняли?

Но как же быть? Вы не попали на приём к Айболиту!

А вы больны? (Нет). Почему? (Мы знаем, как беречь своё здоровье)

В школе идёт тематический период «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Переверните карточки с ответами примеров и узнаем, какой диагноз  поставил вам доктор Айболит!

Здо-ро-вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....

Урок математики. 2 класс. Тема: "Решение задач изученных видов".

Представляю конспект урока математики для учащихся 2 класса. Тема: "Решение задач изученных видов". В разработке представлен материал для закрепления навыка решения задач различных видов, ма...

Конспект урока . Математика 3 класс. Тема: Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Конспект урока математики в 3 классе по развитию функциональной грамотности....