Конспект урока математики в третьем классе по теме: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: формирование представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи: совершенствовать вычислительные умения; формировать метапредметные умения ( формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, излагать своё мнение, выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности учащихся на уроке, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogoug.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Цель: формирование представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
Задачи: совершенствовать вычислительные умения; формировать метапредметные умения ( формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, излагать своё мнение, выражать свои мысли.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности учащихся на уроке, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Ход урока.
I. Психологический настрой.
Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок!
- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?
II. Актуализация знаний.
- Математика – точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: «Математика – царица наук». (эпиграф на доске). Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно пригодиться вам в жизни.
На доске прикреплены геометрические фигуры.
- Кто догадался, в какую страну мы попали? Почему?
- назовите фигуры.
Прямая (2) – не имеет ограничений.
Луч (1) – часть прямой, ограниченная с одной стороны.
Отрезок (3) – часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.
Ломаная линия (4) – состоит из звеньев.
Треугольник (5) – три стороны, три угла.
Четырёхугольник (6) – четыре стороны, четыре угла.
- Разделите фигуры на группы. ( в одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы).
(Учитель убирает карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).
- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? ( одна группа- незамкнутые ломаные, а другая – замкнутые) .
- Вспомните, какую линию мы называем ломаной.
- Как узнать длину ломаной?
Графический диктант.
Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3 см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2 см и поставьте т очку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.
- Какая фигура получилась?
- Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по варианту. Проверьте правильность измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.
- Какова длина ломаной?
III. Постановка учебной задачи.
На доске фигуры 5 и 6.
- как одним словом сказать, что это за фигуры? (многоугольники)
- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?
Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника.
- Посмотрите на фигуру. (учитель показывает треугольник, сделанный из проволоки). Какую форму она имеет?
- У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как ещё можно назвать эту фигуру?
- Итак, перед нами многоугольник.
- Как вычислить длину замкнутой линии? ( измерить нужно измерить длины звеньев и найти их сумму).
- Спланируем нашу деятельность.
- Что сделаем сначала?
- Следующий шаг?
- Следующий?
- Как мы можем проверить правильность наших суждений?
IV. Открытие нового знания.
- Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит геометрическую фигуру.
Нужно найти длину вашей фигуры.
- измеряем длину фигуры.
- записываем математическое выражение
- результат вычислений записываем на карточке с буквами
- готовим выступающего
На доску выносятся все варианты:
1 группа 6 + 6 + 6 = 18 ( см) РИ
2 группа 7 + 5 + 9 = 21 (см) МЕ
3 группа 10 + 10 + 5 + 5 = 30 (см) Т
4 группа 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см) ПЕ
5 группа 10 + 10 + 10 + 10 = 40 (см) Р
- Какое действие использовали для решения? (сложение)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Что мы складывали? (длины сторон)
- Что мы вычислили? (сумму длин сторон)
- Как можно доказать правильность своего суждения? Выскажите своё мнение.
(Можно расправить проволоку в одну линию и измерить её длину)
- Проверьте своё решение. Какова длина проволоки?
- Вспомните, на какой вопрос мы хотели найти ответ. (Можно ли вычислить сумму длин сторон многоугольника)
- Теперь мы можем ответить на вопрос? (Да, можно вычислить)
- Расположите числа в порядке возрастания.
16, 18, 21, 30, 40
- Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти …
Карточки переворачиваем и читаем ПЕ РИ МЕ Т Р
- Мы совершили математическое открытие. Математики решили слово периметр обозначать одной буквой – Р.
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Кто может объяснить, что такое периметр?
- В каких единицах можно измерить периметр?
- Где мы можем проверить наш вывод?
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 42. прочитайте правило. Сделайте вывод.
- Как вы думаете, для чего нужно знать эту тему? Людям каких профессий нужно знание периметра?
- Если мы знаем, что это такое, то чему нам теперь нужно научиться?
(учиться находить периметр многоугольников).
IV. Первичное закрепление.
Учебник стр. 42
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
- Вычислите периметр треугольника.
- С чего начнём? (измерим стороны)
- Затем? (сложим)
- Запишем решение геометрической задачи.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по вариантам.
1 вариант – периметр первой фигуры
2 вариант – периметр третьей фигуры
Проверка по эталону с доски.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Найдите периметр данной фигуры.
- Что можете сказать об этой фигуре?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр многоугольника?
- Вычислите периметр.
- Объясните своё решение.
VII. Рефлексия. Итог урока.
- Какое открытие мы сделали на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто может сказать, чему он научился на уроке?
- Как вычислить периметр фигуры?
- Какие трудности возникали?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке получалось хорошо?
- Что понравилось?
- с каким настроением уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"
Урок математики во 2 классе разработан к учебнику "Моя математика" 2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Москва БАЛАСС...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"
Конспект урока во 2 классе по матеамтике....
Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
Технологическая карта урока с презентацией в ходе которого учащиеся 2 класса научатся вычислять периметр прямоугольника; формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать за...
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника....
урок математики во 2 класс на тему "Периметр прямоугольника"
Темаурока: «Периметр прямоугольника»Тип урока: комбинированныйЦель:- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольникаЗадачи урока:формировать умение решать задачи, связанные ...
Конспект урока математики для 2 класса на тему "Периметр многоугольника"
В данном файле прописаны УУД, цели урока, необходимое оборудование ддля проведение урока. Так же дана технологическая карта урока, с подробным описанием деятельности учителя и учащихся на протяжении в...
Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника".
УМК: «Школа России»Предмет: МатематикаАвторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. БельтюковаТема урока: Периметр прямоугольника.Класс: 2.Цель урока: - организовать совместную деятельнос...