Конспект урока математики в третьем классе по теме: "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Марина Анатольевна Павлова

Цель: формирование  представления  о  периметре  многоугольника, умение  его  вычислять.

Задачи: совершенствовать  вычислительные  умения; формировать  метапредметные  умения ( формулировать  или  принимать  цель,  выделять  проблему, планировать  свои  действия,  контролировать  и  оценивать результат  своей  работы,  излагать  своё  мнение,  выражать  свои  мысли.

Планируемые результаты:   учащиеся  должны  знать,  что  такое  периметр  многоугольника и  как  его  находить,  расширение  знаний  о  геометрическом  материале,  повышение  активности  учащихся  на  уроке,  использование  учащимися приобретённых  знаний  и  умений  в  практической  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_mnogoug.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  «Периметр  многоугольника».

Цель: формирование  представления  о  периметре  многоугольника, умение  его  вычислять.

Задачи: совершенствовать  вычислительные  умения; формировать  метапредметные  умения ( формулировать  или  принимать  цель,  выделять  проблему, планировать  свои  действия,  контролировать  и  оценивать результат  своей  работы,  излагать  своё  мнение,  выражать  свои  мысли.

Планируемые результаты:   учащиеся  должны  знать,  что  такое  периметр  многоугольника и  как  его  находить,  расширение  знаний  о  геометрическом  материале,  повышение  активности  учащихся  на  уроке,  использование  учащимися приобретённых  знаний  и  умений  в  практической  деятельности.

                                                                 Ход урока.

I. Психологический  настрой.

   Мотивирование  к  учебной  деятельности.

                              Долгожданный  дан  звонок.

                             Начинается  урок!

- Какими  качествами  нужно  обладать,  чтобы  на  уроке  сделать  для  себя  маленькое  открытие?

II. Актуализация  знаний.

- Математика – точная  наука  и  нужно  всегда  помнить  её  правила.  Не  зря  говорят: «Математика – царица  наук».  (эпиграф  на  доске). Ещё  одно  математическое  правило  вы  узнаете  на  уроке.  Я  уверена, что  оно  пригодиться  вам  в  жизни.

На  доске  прикреплены  геометрические  фигуры.

- Кто  догадался,  в  какую  страну  мы  попали?  Почему?

- назовите  фигуры.  

Прямая (2) – не  имеет  ограничений.

Луч (1) – часть  прямой,  ограниченная  с  одной  стороны.

Отрезок (3) – часть  прямой,  ограниченная  двумя  точками,  есть  начало  и  конец,  его  можно  измерить.

Ломаная  линия (4) – состоит  из  звеньев.

Треугольник (5) – три  стороны,  три  угла.

Четырёхугольник (6) – четыре  стороны,  четыре  угла.

 - Разделите  фигуры  на  группы. ( в  одну  группу  фигуры,  которые  не  имеют  углов,  а  в  другую – фигуры,  имеющие  углы).

(Учитель  убирает  карточки  с  фигурами,  которые  дети  отнесли  к  первой  группе).

- На  какие  группы  можно  разделить  оставшиеся  фигуры?  ( одна  группа- незамкнутые  ломаные,  а  другая – замкнутые) .

- Вспомните,  какую  линию  мы  называем  ломаной.

- Как  узнать  длину  ломаной?

Графический  диктант.

   Поставьте  точку. От  неё  вправо  проведите  отрезок  длиной  3 см и  обозначьте  конец  точкой.  Теперь  от  этой  точки  вниз  проведите  отрезок  длиной  2 см и  поставьте  т очку.  От  этой  точки  вправо  проведите  отрезок  длиной  2 см и  поставьте  точку.

- Какая  фигура  получилась?

- Найдите  длину  ломаной.   Запишите  решение  в  тетрадь.

- Поменяйтесь  тетрадями  с  соседом  по  варианту.  Проверьте  правильность  измерения  каждой  стороны, правильность  выполнения  задания.  Оцените  работу.

- Какова  длина  ломаной?

III. Постановка  учебной  задачи.

  На  доске  фигуры  5  и  6.  

- как  одним  словом  сказать,  что  это  за  фигуры?   (многоугольники)

- Можно  ли  вычислить  длину  сторон  многоугольника?  Как  вы  предполагаете?

Нам  предстоит  разобраться,  можно  ли  вычислить  длину  сторон  многоугольника.

- Посмотрите  на  фигуру. (учитель  показывает  треугольник,  сделанный  из  проволоки). Какую  форму  она  имеет?

- У  нас  две  версии: первая – фигура  имеет  форму  треугольника,  вторая – это  замкнутая  ломаная  линия.  Как  ещё  можно  назвать  эту  фигуру?

- Итак,  перед  нами  многоугольник.

- Как  вычислить  длину  замкнутой  линии? ( измерить  нужно   измерить  длины  звеньев  и  найти  их  сумму).

- Спланируем  нашу  деятельность.

- Что  сделаем  сначала?

- Следующий  шаг?

- Следующий?

- Как  мы  можем  проверить  правильность  наших  суждений?

IV. Открытие  нового  знания.  

- Сейчас  вы  поработаете  в  группах.  Каждая  группа  получит  геометрическую  фигуру.  

Нужно  найти  длину  вашей  фигуры.  

- измеряем длину  фигуры.

- записываем  математическое  выражение

- результат  вычислений  записываем  на  карточке  с  буквами

- готовим  выступающего

На  доску  выносятся  все  варианты:

1 группа   6 + 6 + 6 = 18 ( см)                   РИ

2 группа   7 + 5 + 9 = 21 (см)                    МЕ

3 группа   10 + 10 + 5 + 5 = 30 (см)          Т

4 группа   4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)              ПЕ

5 группа   10 + 10 + 10 + 10 = 40 (см)      Р

- Какое  действие  использовали  для  решения? (сложение)

- Как  называется  результат  сложения? (сумма)

- Что  мы  складывали? (длины  сторон)

- Что  мы  вычислили? (сумму  длин  сторон)

- Как  можно  доказать  правильность  своего  суждения?  Выскажите  своё  мнение.

(Можно  расправить  проволоку в  одну  линию  и  измерить  её  длину)

- Проверьте  своё  решение.  Какова  длина  проволоки?

- Вспомните,  на  какой  вопрос  мы  хотели  найти  ответ. (Можно  ли  вычислить  сумму  длин  сторон  многоугольника)

- Теперь  мы  можем  ответить  на  вопрос? (Да,  можно  вычислить)

- Расположите  числа  в  порядке  возрастания.

16,  18,  21,  30,  40

- Значит,  если  сложить  длины  всех  сторон  многоугольника,  можно  найти …

Карточки  переворачиваем  и  читаем   ПЕ РИ МЕ Т Р

- Мы  совершили  математическое  открытие. Математики  решили  слово  периметр  обозначать  одной  буквой – Р.

- Определите  тему  сегодняшнего  урока.

- Кто  может  объяснить,  что  такое  периметр?

- В  каких  единицах  можно  измерить  периметр?

- Где  мы  можем  проверить  наш  вывод?

- Сравним  наш  вывод  с  выводом  в  учебнике на  стр. 42.   прочитайте  правило.  Сделайте  вывод.

- Как  вы  думаете,  для  чего  нужно  знать  эту  тему?  Людям  каких  профессий  нужно  знание  периметра?

- Если  мы  знаем,  что  это  такое,  то  чему  нам  теперь  нужно  научиться?

(учиться  находить  периметр  многоугольников).

IV. Первичное  закрепление.

Учебник стр. 42

- Как  вы  считаете,  какая  фигура  лишняя? Почему?

- Вычислите  периметр  треугольника.

          - С  чего  начнём?  (измерим  стороны)

          - Затем? (сложим)

- Запишем  решение  геометрической  задачи.

V. Самостоятельная  работа с  самопроверкой  по  эталону.

Работа  по  вариантам.

1 вариант – периметр  первой  фигуры

2 вариант – периметр  третьей  фигуры

Проверка  по  эталону  с  доски.

VI. Включение  нового  знания  в  систему  знаний  и  повторение.

- Найдите  периметр  данной  фигуры.

- Что  можете  сказать  об  этой  фигуре?

- Что  такое  периметр?

- Как  найти  периметр  многоугольника?

- Вычислите  периметр.

- Объясните  своё  решение.

VII. Рефлексия. Итог урока.

- Какое  открытие  мы  сделали  на  уроке?

- Что  нового  узнали  на  уроке?

- Кто  может  сказать,  чему  он  научился  на  уроке?

- Как  вычислить  периметр  фигуры?

- Какие  трудности  возникали?

- Где  можно  применить  новое  знание?

- Что  на  уроке  получалось  хорошо?

- Что  понравилось?

- с  каким  настроением  уходите  с  урока?

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

Урок математики во 2 классе разработан к учебнику "Моя математика" 2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  Москва БАЛАСС...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Периметр"

Конспект урока во 2 классе по матеамтике....

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"

Технологическая карта урока с презентацией в ходе которого учащиеся 2 класса научатся вычислять периметр прямоугольника; формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать за...

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"

Урок проведен с элементами технологии исследования. Учащиеся практическим путем определяют свойства периметра прямоугольника....

урок математики во 2 класс на тему "Периметр прямоугольника"

Темаурока: «Периметр прямоугольника»Тип урока: комбинированныйЦель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольникаЗадачи урока:формировать умение решать задачи, связанные ...

Конспект урока математики для 2 класса на тему "Периметр многоугольника"

В данном файле прописаны УУД, цели урока, необходимое оборудование ддля проведение урока. Так же дана технологическая карта урока, с подробным описанием деятельности учителя и учащихся на протяжении в...

Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника".

УМК: «Школа России»Предмет: МатематикаАвторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. БельтюковаТема урока: Периметр прямоугольника.Класс: 2.Цель урока: - организовать совместную деятельнос...