Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Выходцева Ольга Евгеньевна

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_4_klass.docx38.21 КБ
Microsoft Office document icon otsenochnyy_list.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Конспект урока математики

в 4 классе

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»

УМК «Школа России»

(учебник: Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро)

Учитель:  

Выходцева Ольга Евгеньевна

 Высшая квалификационная категория                                                                      

 7 декабря 2021 г.

Тема урока: «Закрепление изученногоРешение задач»

Педагогическая цель

Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научатся:

  • решать задачи изученных видов;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • оценивать свои достижения;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты:

Формировать:

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей,
  • осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

 Регулятивные:

  • ставить и понимать учебную задачу;
  • составлять план действий для решения учебной задачи;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные:

  • решать задачи практического содержания,
  • ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;
  • выполнять вычисления с именованными числами.

Коммуникативные:

  • формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения;
  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
  • формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия и терминыЗадача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический, исследование.

Оборудование:

Проектор, документ-камера.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро).

Технологическая карта урока

Этапы урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В классе присутствуют гости. Присаживайтесь.

Следите за правильной посадкой во время урока.

Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку.

У нас с ребятами есть условные знаки:

Если согласен, пальчик вверх, если не согласен, пальчик вниз.

II. Актуализация знаний

 Откройте тетради. Запишите число 7 декабря. Классная работа.

1. Устный счёт.

Вспомним именованные числа.

Игра  «Самая, самое…..

1.Кто знает, какая самая длинная река в России?

Самая длинная река в России Лена 4294 м

Прочитайте число. Сколько метров в 1 км? (1 км = 1000 м)

Выразите в км и м

Запишите  в тетрадь (4294м =4 км 294 м)

2.Какая самая высокая гора на планете Земля?

Гора Эверест (Джомолунгма) находится в Гималаях, на границе Китая и НепАла. Её вершина, находящаяся на территории Китая, – самая высокая точка на планете Земля (8848 м над уровнем моря). Эверест часто называют «крышей мира».

Выразите в км и м    Запишите  в тетрадь

8848 м = 8 км 848 м

3. Какая самая высокая гора в России? Самая высокая гора в России – это Эльбрус. Она же считается и высшей точкой России – 5642 метра. 

Выразите в км и м     Запишите  в тетрадь

5642 м = 5 км 642 м

4.Кто знает самое глубокое озеро на планете?

Самое глубокое озеро Байкал – 1642 метра. Выразите это в км и м.

1642 м = 1 км 642 м

Чем уникально озеро Байкал?

Озеро Байкал является Всемирным природным наследием «ЮНЕСКО»

Крупнейший в Мире источник пресной воды

5.Самое большое животное в мире - голубой кит. Достигает более 33 м в длину, а вес превышает 150 тонн. Выразите вес в кг (150 т = 150 000 кг)

6.Вес моржа составляет одну сотую часть от веса голубого кита.

7.Чему равна масса моржа? (1500 000 : 100 = 1500 (кг)  Выразите в тоннах  и килограммах.  

1500 кг = 1 т 500 килограммов

                                       или

Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита.

Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг.  Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России)

300 кг = 3 ц

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки.

2. Постановка УЗ

Расставьте числа в порядке возрастания.

1500, 1642, 4294, 5642, 8848, 150 000

Перевернём листочки. Какое слово получилось?

(ЗАДАЧИ)

А зачем нам нужно уметь решать задачи?

Развиваем мышление. Научиться думать, планировать.

Решая задачи, мы учимся мыслить творчески. Учимся изменять условие задачи и составлять свои задачи.

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Вы же уже решаете задачи. Значит, сегодня будем закреплять изученное, решать задачи.

Тема урока: «Закрепление изученного.  Решение задач»

III. Решение задач

  1. Работа по учебнику.

Стр.73, №22

Парта  впереди

Две банки литровых, стакан, вода два ученика будут измерять  

Один ребёнок решает на доске.

Открываем учебник на стр. 73, читаем задачу №22.

Из неисправного водопроводного крана в секунду капают 2 капли, а за 12 мин наполняется 1 полный стакан. Сколько литров воды может зря вылиться из такого крана в течение часа? в течение суток?

Считать в литре  ? стаканов.

Какие данные нам в задаче не написали?  (Сколько стаканов воды в 1 литре)

А мы с вами можем узнать?

Проведём исследование. У нас есть две банки, вода, стакан, листочек и ручка для записи результатов исследования. Два человека будут работать самостоятельно. (Приглашаю…

Вы у нас будете исследователи.

Что вы будете делать? (Переливать и считать стаканы) Распределите роли и выполняйте.

А мы с вами не будем терять время, спланируем решение задачи.

Что нам известно?

(За 12 мин наполняется 1 полный стакан).

Как узнать, сколько воды может вылиться в течение часа?

(Нужно узнать, сколько раз по 12 минут содержится в 1 часе)

1 час = 60 минут
Разделим количество минут в одном часе на время заполнения одного стакана:
1) 60 : 12 = 5 (стаканов) – воды.

Наши исследователи  скажут нам, сколько же стаканов в 1 литре? 1 литр = 5 стаканов

Что это значит?

За 1 час вылилось 5 стаканов воды,  а это значит 1 литр.  

Запишите

5 стаканов = 1 литр воды.
Как узнать, сколько воды выльется за сутки?

Сколько часов в сутках?

В сутках 24 часа, значит:
2) 1 * 24 = 24 (литра) − воды выльется в течение суток.
Ответ: за 1 час − 1 литр; за сутки − 24 литра.

Об экономии воды!!!!!!!!!!!!!

Мы эту воду выливать не будем, польём цветы после урока.

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки

2. Работа по учебнику.

Задание № 17

(стр. 72) 

Документ-камера

Один у доски

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Посмотрите на стр. 72. Обратите внимание на задачу № 17.

Прочитайте задачу про себя.

К доске пойдёт ….

- Прочитайте задачу вслух.

- О чём говорится в задаче? (О поездах)

- О чём спрашивается в задаче? (Найти расстояние между городами)

- Посмотрите внимательно на чертёж к задаче.

- Что нам известно о I поезде? (Прошел расстояние 260 км)

- Что нам известно о II поезде? (Прошел расстояние 180 км)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем)

- Как? (К расстоянию I поезда прибавить расстояние II поезда)

Записывай решение на закрытой доске. Остальные у себя в тетрадях.

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением. Запишите ответ.

Теперь обменялись тетрадями. Проверяем.

1) 260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.

Ответ: между городами  440 км.

Самооценка

Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки

Физминутка

Работа в парах

А теперь будете работать в парах. У каждого ряда будет своя задача.

1 ряд решает №18

2 ряд решает № 19

3 ряд решает № 20

Работа в парах

Задача № 18

(стр. 72) 

В парах 1 ряд

Сделать чертёж к  задаче  и решить её.

1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла 2 лодка

2) 38 + 43 = 81 (км) – прошли обе лодки

Ответ: между лодками 81 км

Работа в парах

Задача № 19 

(стр. 72)

В парах 2 ряд

- Обратите внимание на Задачу № 19.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте задачу вслух.

- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили?)

- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)

Было Сшили Осталось

240 м? п, по 3 м на каждое 90 м

- Заполняем таблицу.

- Что запишем под «было»(240 метров)

- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)

- Что запишем под «осталось»(90 метров)

- Повторите задачу по таблице.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько метров пошло на 1 платье)

- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)

- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)

- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)

- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)

- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:

1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.

2)150 : 3 = 50 (пл.) – сшили.

Ответ: сшили 50 платьев.

Работа в парах

Задача № 20

(стр. 72) 

В парах 3 ряд

1) 200 : 10 * 1 = 20 (путёвок) – прОдали  в санатории

2) 200 – (140 + 20) = 40 (путёвок) – прОдали  на турбазы.

Ответ: 40 путёвок прОдали  на турбазы.

Проверка.

Дети выходят с тетрадкой к документ-камере

Проверяем.

От первого ряда пойдёт со своей тетрадкой  к документ-камере ….

От второго ряда пойдёт со своей тетрадкой  к документ-камере ….

От третьего ряда пойдёт со своей тетрадкой  к документ-камере ….

Самооценка

Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки

Физминутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Задания для тех, кто быстрее справился

Работаем в парах.

Стр.73, № 25

Сложение и вычитание именованных чисел

Записать примеры в столбик и выполнить вычисления

45 км 530м + 37 км 820 м = 83 км

24 км 040 м – 9 км 008 м = 15 км 032 м

32 т 820 кг – 8 т 950 кг = 23 т 870 кг

3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин

Самооценка

Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки

Рефлексия

Подсчитайте общее количество баллов на ваших оценочных листах.

Максимальное количество баллов  - 14 баллов

12 - 14 баллов  -  Молодец!

10 - 11 баллов  -  Хорошо

Менее 10 баллов – Будь активней! Старайся!

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся.

Какое из заданий для вас было самым лёгким? (Ответы детей)

- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)

- Какую новую информацию вы узнали?

Может быть, что-то знали, но подзабыли, а на уроке вспомнили?

- Какое из заданий показалось для вас самым интересным?

Если время позволит

Кто помнит вес голубого кита?  (150 тонн = 150 000 кг)

Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита.

Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг.  Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России)

300 кг = 3 ц

Выставление оценок.

Сегодня на уроке работали хорошо … как вы думаете, какую отметку им нужно поставить?

отвечали на все вопросы…

не всегда смогли ответить на вопросы….

Как вы думаете, какую отметку им нужно поставить?

У доски работал ….  С заданием справился …..

4. Информация о домашнем задании.

Открываем дневник и записываем домашнее задание.

Стр. 73, № 26, № 27.

Прочитайте задание № 26. Что нужно сделать? Начертить прямоугольник со сторонами

3 см и 1 см 5 мм.

Выразить длины сторон в мм

Вычислить периметр прямоугольника и квадрата.

Поднимите руки, кто не понял.

Прочитайте задание № 27. Что нужно сделать?

Начертить фигуры (1 и 2)

В 1 фигуре закрасить 4 доли.

Во 2 фигуре закрасить семь шестнадцатых долей

Найти  S незакрашенной части первой фигуры.

Всем спасибо! Сдаём мне листы самоконтроля.

Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Фамилия Имя _____________________________________________

Этапы урока/ Задания

Критерии оценивания

Моя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Устный счёт

Активно работала,  верно отвечала  (1 балл)

Выполнила вычисления в тетради

(без ошибок- 2 балла,

1-2 ошибки – 1 балл

3 и более ошибок – 0 баллов)

Задача №22

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустила ошибки  (1 балл)

Задача №17

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустила ошибки  (1 балл)

Работа в паре (№18, 19, 20)

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустила ошибки  (1 балл)

Могу объяснить решение задачи  (1 балл)

Работа в паре (№25)

Верно выполнила задание

(за каждый правильный пример по 1 баллу)

Общее количество баллов

Оценочный лист

 Фамилия Имя _________________________________________________

Этапы урока/ Задания

Критерии оценивания

Моя оценка

Оценка товарища

Оценка учителя

Устный счёт

Активно работал,  верно отвечал  (1 балл)

Выполнил вычисления в тетради

(без ошибок- 2 балла,

1-2 ошибки – 1 балл

3 и более ошибок – 0 баллов)

Задача №22

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустил ошибки  (1 балл)

Задача №17

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустил ошибки  (1 балл)

Работа в паре (№18, 19, 20)

Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи  

(1 балл)

При вычислениях не допустил ошибки  (1 балл)

Могу объяснить решение задачи  (1 балл)

Работа в паре (№25)

Верно выполнил задание

(за каждый правильный пример по 1 баллу)

Общее количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...

конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....

Конспект по математике, 2 класс. Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Урок математики во 2-ом классе посвящен закреплению навыков решения задач. Учащиеся будут работать с разными типами задач, используя различные методы решения: краткую запись, рисунки, моделирование. О...