Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач». УМК «Школа России» (учебник: Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_4_klass.docx | 38.21 КБ |
otsenochnyy_list.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Конспект урока математики
в 4 классе
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
УМК «Школа России»
(учебник: Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро)
Учитель: Выходцева Ольга Евгеньевна Высшая квалификационная категория |
7 декабря 2021 г.
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»
Педагогическая цель:
Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научатся:
- решать задачи изученных видов;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- оценивать свои достижения;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные результаты:
Формировать:
- понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей,
- осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
- ставить и понимать учебную задачу;
- составлять план действий для решения учебной задачи;
- осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные:
- решать задачи практического содержания,
- ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;
- выполнять вычисления с именованными числами.
Коммуникативные:
- формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.
Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический, исследование.
Оборудование:
Проектор, документ-камера.
Образовательные ресурсы:
Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (часть I. Автор М. И. Моро).
Технологическая карта урока
Этапы урока | |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. В классе присутствуют гости. Присаживайтесь. Следите за правильной посадкой во время урока. Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку. У нас с ребятами есть условные знаки: Если согласен, пальчик вверх, если не согласен, пальчик вниз. |
II. Актуализация знаний | Откройте тетради. Запишите число 7 декабря. Классная работа. |
1. Устный счёт. | Вспомним именованные числа. Игра «Самая, самое….. 1.Кто знает, какая самая длинная река в России? Самая длинная река в России Лена 4294 м Прочитайте число. Сколько метров в 1 км? (1 км = 1000 м) Выразите в км и м Запишите в тетрадь (4294м =4 км 294 м) 2.Какая самая высокая гора на планете Земля? Гора Эверест (Джомолунгма) находится в Гималаях, на границе Китая и НепАла. Её вершина, находящаяся на территории Китая, – самая высокая точка на планете Земля (8848 м над уровнем моря). Эверест часто называют «крышей мира». Выразите в км и м Запишите в тетрадь 8848 м = 8 км 848 м 3. Какая самая высокая гора в России? Самая высокая гора в России – это Эльбрус. Она же считается и высшей точкой России – 5642 метра. Выразите в км и м Запишите в тетрадь 5642 м = 5 км 642 м 4.Кто знает самое глубокое озеро на планете? Самое глубокое озеро Байкал – 1642 метра. Выразите это в км и м. 1642 м = 1 км 642 м Чем уникально озеро Байкал? Озеро Байкал является Всемирным природным наследием «ЮНЕСКО» Крупнейший в Мире источник пресной воды 5.Самое большое животное в мире - голубой кит. Достигает более 33 м в длину, а вес превышает 150 тонн. Выразите вес в кг (150 т = 150 000 кг) 6.Вес моржа составляет одну сотую часть от веса голубого кита. 7.Чему равна масса моржа? (1500 000 : 100 = 1500 (кг) Выразите в тоннах и килограммах. 1500 кг = 1 т 500 килограммов или Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита. Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг. Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России) 300 кг = 3 ц |
Самооценка | Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки. |
2. Постановка УЗ | Расставьте числа в порядке возрастания. 1500, 1642, 4294, 5642, 8848, 150 000 Перевернём листочки. Какое слово получилось? (ЗАДАЧИ) А зачем нам нужно уметь решать задачи? Развиваем мышление. Научиться думать, планировать. Решая задачи, мы учимся мыслить творчески. Учимся изменять условие задачи и составлять свои задачи. Как вы думаете, какая будет тема урока? Вы же уже решаете задачи. Значит, сегодня будем закреплять изученное, решать задачи. Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач» |
III. Решение задач | |
Стр.73, №22 Парта впереди Две банки литровых, стакан, вода два ученика будут измерять Один ребёнок решает на доске. | Открываем учебник на стр. 73, читаем задачу №22. Из неисправного водопроводного крана в секунду капают 2 капли, а за 12 мин наполняется 1 полный стакан. Сколько литров воды может зря вылиться из такого крана в течение часа? в течение суток? Считать в литре ? стаканов. Какие данные нам в задаче не написали? (Сколько стаканов воды в 1 литре) А мы с вами можем узнать? Проведём исследование. У нас есть две банки, вода, стакан, листочек и ручка для записи результатов исследования. Два человека будут работать самостоятельно. (Приглашаю… Вы у нас будете исследователи. Что вы будете делать? (Переливать и считать стаканы) Распределите роли и выполняйте. А мы с вами не будем терять время, спланируем решение задачи. Что нам известно? (За 12 мин наполняется 1 полный стакан). Как узнать, сколько воды может вылиться в течение часа? (Нужно узнать, сколько раз по 12 минут содержится в 1 часе) 1 час = 60 минут Наши исследователи скажут нам, сколько же стаканов в 1 литре? 1 литр = 5 стаканов Что это значит? За 1 час вылилось 5 стаканов воды, а это значит 1 литр. Запишите 5 стаканов = 1 литр воды. Сколько часов в сутках? В сутках 24 часа, значит: Об экономии воды!!!!!!!!!!!!! Мы эту воду выливать не будем, польём цветы после урока. |
Самооценка | Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки |
2. Работа по учебнику. Задание № 17 (стр. 72) Документ-камера Один у доски ВЗАИМОПРОВЕРКА | Посмотрите на стр. 72. Обратите внимание на задачу № 17. Прочитайте задачу про себя. К доске пойдёт …. - Прочитайте задачу вслух. - О чём говорится в задаче? (О поездах) - О чём спрашивается в задаче? (Найти расстояние между городами) - Посмотрите внимательно на чертёж к задаче. - Что нам известно о I поезде? (Прошел расстояние 260 км) - Что нам известно о II поезде? (Прошел расстояние 180 км) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем) - Как? (К расстоянию I поезда прибавить расстояние II поезда) Записывай решение на закрытой доске. Остальные у себя в тетрадях. - Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением. Запишите ответ. Теперь обменялись тетрадями. Проверяем. 1) 260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами. Ответ: между городами 440 км. |
Самооценка | Оцените себя на листах самооценки и взаимооценки |
Физминутка | |
Работа в парах | А теперь будете работать в парах. У каждого ряда будет своя задача. 1 ряд решает №18 2 ряд решает № 19 3 ряд решает № 20 |
Работа в парах Задача № 18 (стр. 72) В парах 1 ряд | Сделать чертёж к задаче и решить её. 1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла 2 лодка 2) 38 + 43 = 81 (км) – прошли обе лодки Ответ: между лодками 81 км |
Работа в парах Задача № 19 (стр. 72) В парах 2 ряд | - Обратите внимание на Задачу № 19. - Прочитайте задачу про себя. - Прочитайте задачу вслух. - О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце) - О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили?) - Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось) Было Сшили Осталось 240 м? п, по 3 м на каждое 90 м - Заполняем таблицу. - Что запишем под «было»? (240 метров) - Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое) - Что запишем под «осталось»? (90 метров) - Повторите задачу по таблице. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Не знаем, сколько метров пошло на 1 платье) - Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем) - Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань) - Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили) - Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани) - Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением: 1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье. 2)150 : 3 = 50 (пл.) – сшили. Ответ: сшили 50 платьев. |
Работа в парах Задача № 20 (стр. 72) В парах 3 ряд | 1) 200 : 10 * 1 = 20 (путёвок) – прОдали в санатории 2) 200 – (140 + 20) = 40 (путёвок) – прОдали на турбазы. Ответ: 40 путёвок прОдали на турбазы. |
Проверка. Дети выходят с тетрадкой к документ-камере | Проверяем. От первого ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере …. От второго ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере …. От третьего ряда пойдёт со своей тетрадкой к документ-камере …. |
Самооценка | Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки |
Физминутка | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело. |
Задания для тех, кто быстрее справился | Работаем в парах. |
Стр.73, № 25 Сложение и вычитание именованных чисел | Записать примеры в столбик и выполнить вычисления 45 км 530м + 37 км 820 м = 83 км 24 км 040 м – 9 км 008 м = 15 км 032 м 32 т 820 кг – 8 т 950 кг = 23 т 870 кг 3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин |
Самооценка | Оцените себя и своего соседа по парте на листах самооценки и взаимооценки |
Рефлексия | Подсчитайте общее количество баллов на ваших оценочных листах. Максимальное количество баллов - 14 баллов 12 - 14 баллов - Молодец! 10 - 11 баллов - Хорошо Менее 10 баллов – Будь активней! Старайся! |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся. | Какое из заданий для вас было самым лёгким? (Ответы детей) - Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей) - Какую новую информацию вы узнали? Может быть, что-то знали, но подзабыли, а на уроке вспомнили? - Какое из заданий показалось для вас самым интересным? |
Если время позволит | Кто помнит вес голубого кита? (150 тонн = 150 000 кг) Вес Амурского тигра составляет одну пятисотую долю от веса голубого кита. Найдите массу тигра. (150000 : 500 = 300 (кг). Действительно, вес Амурского тигра от 250 до 300 кг. Он находится под охраной, внесён в Красную книгу России) 300 кг = 3 ц |
Выставление оценок. | Сегодня на уроке работали хорошо … как вы думаете, какую отметку им нужно поставить? отвечали на все вопросы… не всегда смогли ответить на вопросы…. Как вы думаете, какую отметку им нужно поставить? У доски работал …. С заданием справился ….. |
4. Информация о домашнем задании. | Открываем дневник и записываем домашнее задание. Стр. 73, № 26, № 27. Прочитайте задание № 26. Что нужно сделать? Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 5 мм. Выразить длины сторон в мм Вычислить периметр прямоугольника и квадрата. Поднимите руки, кто не понял. Прочитайте задание № 27. Что нужно сделать? Начертить фигуры (1 и 2) В 1 фигуре закрасить 4 доли. Во 2 фигуре закрасить семь шестнадцатых долей Найти S незакрашенной части первой фигуры. |
Всем спасибо! Сдаём мне листы самоконтроля. Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Фамилия Имя _____________________________________________
Этапы урока/ Задания | Критерии оценивания | Моя оценка | Оценка товарища | Оценка учителя |
Устный счёт | Активно работала, верно отвечала (1 балл) | |||
Выполнила вычисления в тетради (без ошибок- 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл 3 и более ошибок – 0 баллов) | ||||
Задача №22 | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустила ошибки (1 балл) | ||||
Задача №17 | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустила ошибки (1 балл) | ||||
Работа в паре (№18, 19, 20) | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустила ошибки (1 балл) | ||||
Могу объяснить решение задачи (1 балл) | ||||
Работа в паре (№25) | Верно выполнила задание (за каждый правильный пример по 1 баллу) | |||
Общее количество баллов |
Оценочный лист
Фамилия Имя _________________________________________________
Этапы урока/ Задания | Критерии оценивания | Моя оценка | Оценка товарища | Оценка учителя |
Устный счёт | Активно работал, верно отвечал (1 балл) | |||
Выполнил вычисления в тетради (без ошибок- 2 балла, 1-2 ошибки – 1 балл 3 и более ошибок – 0 баллов) | ||||
Задача №22 | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустил ошибки (1 балл) | ||||
Задача №17 | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустил ошибки (1 балл) | ||||
Работа в паре (№18, 19, 20) | Умею анализировать содержание задачи и планировать решение задачи (1 балл) | |||
При вычислениях не допустил ошибки (1 балл) | ||||
Могу объяснить решение задачи (1 балл) | ||||
Работа в паре (№25) | Верно выполнил задание (за каждый правильный пример по 1 баллу) | |||
Общее количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс...
конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....
Конспект по математике, 2 класс. Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Урок математики во 2-ом классе посвящен закреплению навыков решения задач. Учащиеся будут работать с разными типами задач, используя различные методы решения: краткую запись, рисунки, моделирование. О...