Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математика на тему: "Единица длины. Километр" | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока математики на тему:
«Единица длины.Километр»
Конспект составила: студентка 3 курса 32 группы
Кузнецова Елизавета Дмитриевна
Класс: 2«А»
Дата: 28.04.2023
Заверили:
Методист:______ Старостина О.В.
Учитель:______ Мустапаева Н.М.
Отметка:______
Методист:______Старостина О.В.
Учитель:______ МустапаеваН.М.
Саратов 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Кузнецова Елизавета Дмитриевна
Тема урока: «Единица длины. Километр.»
Класс: 2
Тип урока: урок закрепление
Цель урока: Создание условий для отработки умений решать задачи, вычислительных умений
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать у обучающихся умение выражать длину в заданных единицах;
Отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать речь, произвольную память и внимание, умение правильно применять математические величины.
Воспитательные: Содействовать развитию у детей умения общаться;
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Планируемые результаты | |
Предметные | Совершенствовать умение выражать длину в заданных величинах. |
Метапредметные: Регулятивные Познавательные Коммуникативные | умение оценивать действия в соответствие с поставленной цель; умение находить и запоминать нужную информацию; умение выражать длину в заданных величинах. умение слушать мнение одноклассников ; умение правильно формулировать мысли; умение работать самостоятельно. |
Личностные | проявлять интерес к материалу и предмету «Математика», развивать умение выражать свое мнение. |
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
| Пояснение | -Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Но перед тем как мы начнём, проверьте свою готовность к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. Сообщают о готовности к уроку. | Ф | Учебник, тетрадь | Самоконтроль ( учащиеся проверяют свою готовность к уроку) |
| Наглядный метод (примеры для устного счёта изображены на экране) Метод контроля (учащиеся решают примеры) Словесный метод | -Посмотрите на слайд. Вам нужно решить примеры. 2км-444м= м 4м5см+7м6см= см 1дм92мм+ 7см12м-1дм3мм= мм -На прошлом уроке вы познакомились с еще одной единицей длины. Какой? -Кто мне может ответить, для чего нам служит данная единица длины? -Сколько в одном километре метров? - Как обозначается километр на письме? | -2км-444м= 2000м-444м=1566м. -4м5см+7м6см= 405см+706см+=1111см 1дм92мм+7см12мм-1дм3мм= 192мм+712мм-113мм=904мм-113мм=791мм - Километр. -для того, чтобы измерять большие расстояния. -в одном километре 1000 метров. -согласными буквами км. | Ф | Презентация( слайд с примерами для устного счёта) | Взаимоконтроль ( учитель проверяет правильность ответов обучающихся) |
| Практический метод (решение заданий) | Посмотрите на задание №8 на странице 90. Записали в тетрадях №8. Кто хочет выйти к доске и решить первое уравнение? -Что нам неизвестно в данном уравнении? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Второе уравнение. - Что нам не известно данном уравнении? -Как найти неизвестное слагаемое? -Последнее уравнение. -Что нам не известно в данном уравнении? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Посмотрите на №9. Вам нужно найти и исправить ошибки в выражениях. -Посмотрите внимательно на задание №10. Посмотрите на числа, которые изображены около шкал, что в них особенного? -Хорошо. При умножении на что, мы можем образовать данные двузначные числа? - Хорошо. Продолжите ряд. -На что нужно умножить число 8,чтобы получить ответ 88? -Молодцы. Рисуем дугу и отмечаем около шкал число 88. - И последнее число. -Хорошо. Отмечаем. | - X-73=615
Нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое нам нужно к разности прибавить вычитаемое. Х= 615+73 Х=688 688-73=615 615=615 Ответ: Х=688 - 248+У=900 Нам неизвестно второе слагаемое. -Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. У= 900-248 У=652. 248+652=900 900=900 Ответ: 652 627-N=495 -Нам неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. N= 627-495 N=132 627-132=495 495=495 Ответ: 132 - 40 * 20 = (4 * 2) *100 = 800 - Двузначные числа, запись которых состоит из двух одинаковых знаков. -При умножении однозначного числа на 11. -11*3= 33 11*4=44 11*5=55 11*6=66 11*7=77 - мы 11* 8= 88 - отмечают -чтобы получить число 99 . Мы 11*9. | Ф | Учебник Тетрадь Доска | Взаимоконтроль ( учитель проверяет правильность ответов) |
Физминутка | Практический метод | Мы считали и устали, | Ф | Взаимоконтроль | ||
| Практический метод (решение задач) | -Посмотрите на задание №11. -Я предлагаю вам выполнить его самостоятельно. -Готовы? Теперь проверьте его выполнение с эталоном, который вы видите на слайде. | - выполняют -проверяют | И | Презентация Учебник | Самоконтроль (учащиеся проверяют сами себя) |
5. Включение в систему знаний повторения | Практический метод (решение задач) | -Посмотрите на задачу №12. Прочитайте ее. -О ком говориться в задаче? -Что нам известно про Митю? -Что нам известно о Косте? - Что нам нужно узнать?
-Как мы решаем эту задачу?
-Посмотрите на слайд и прочитайте текст задачи. Задача Велосипедист должен проехать 200км. Он ехал 2 дня по 25км в день. Сколько км осталось ему проехать?
-О чем говориться в задаче? -Что известно? -Что нужно узнать? Решение: 1)25*2=(20+5)*2=20*2+5*2= 40+10=50(км)- проехал. 2)200-50=150(км) –осталось проехать. Ответ: 150км осталось проехать. -Как мы решаем задачу? -Посмотрите на слайд и прочитайте вторую задачу. Задача Автомобилисты отправились в путешествие. В день они проехали-20 км, во второй день на 5 км больше, чем в первый, а в третий день- в 5 раз меньше, чем в 1 и 2 дни вместе. Сколько км автомобилисты проехали за 3 дня? -О ком говориться в задаче? -Сколько проехали в первый день? -Сколько проехали во второй день? -Сколько проехали в третий день? -Что нужно узнать?
Решение 1) 20+5=25 (км)- проехали во 2 день 2) 20+25=45(км)- проехали в 1 и 2 день. 3)45:5=9(км)-проехали в 3день. 4) 45+9= 54 (км)- проехали за 3 дня. Ответ: 54 км – проехали за 3 дня. -Как мы решаем задачу? | -Читают задачу. - о мальчиках. - нам известно, что если бы Митя встал посередине очереди, то он бы стоял между Сережей и Костей, а если бы в конце, то рядом с ним стоял бы Юра. Но Митя встал впереди своих товарищей. -Костя стоит за Сережей., соответственно Сережа стоит перед Костей. - Кто за кем стоит. - Костя и Сережа стоят рядом на 2 и 3 месте. По условию Костя стоит за Сережей. Юра стоит в конце очереди. Значит, Толя — в начале. Когда Митя встанет в начало очереди, то за ним по порядку будут стоять Толя, Сережа, Костя и Юра. -читают задачу о велосипедисте - он ехал 2 дня по 45 км в день - Сколько осталось проехать.
-Первым действием мы узнаем, сколько он проехал за 2 дня. 25*2= 50 километров. -Вторым действием мы узнаем, сколько осталось. 200- 50=150километров. Ответ: 50 километров осталось. -читают задачу - об автомобилистах - проехали в 20км -на 5км больше, чем в первый - в 5 раз меньше, чем 1 и 2 день вместе. - Сколько километров автомобилисты проехали за 3 дня. - Первым действием мы узнаем, сколько проехали во второй день. 20+5=25 (км). Вторым действием, сколько проехали в 1 и 2день. 20+25=45(км) Третьим действием узнаем, сколько в 3 день. 45:5=9(км) Четвертым действием узнаем, сколько проехали за 3 дня. 45+9=30 (км). Ответ: 54 км- проехали за 3 дня. | Ф | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель проверяет правильность ответов обучающихся на вопросы) |
5. Рефлексия | Словесный метод | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Верно! Сегодня мы тренировались в вычислениях, повторили решение задач на расстояние, повторили перевод единиц. Я предлагаю вам оценить свою работу. Поднимите правую руку и оцените свою работу о 1 до 5. Оцениваю работу учащихся. | - решали уравнения, решали задачи на нахождение расстояния, решали примеры, решали логические задачи. Оценивают деятельность | Ф | Взаимоконтроль (учитель проверяет правильность ответов обучающихся на вопросы) | |
6. Домашнее задание | Словесный метод Практический метод | Ф | Доска | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...
Урок математики в 1 классе «Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»
В последнее время в сфере образования "Функциональная грамотность" становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Урок по решению задач на формирование...