Урок математики в 1 классе «Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»
план-конспект урока по математике (1 класс)

 В последнее время в сфере образования "Функциональная грамотность" становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Урок по решению задач на формирование   финансовой грамотности на уроках математики в 1 классе актуален для учителей, так как финансовая грамотность является важной частью курса " Функциональная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1_g.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Надежда Прокофьевна

учитель начальных классов МАОУ «Лицей №2»

г. Альметьевска РТ

Урок математики в 1 классе

«Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»

Цель:  создание условий для формирования финансовой грамотности через закрепление: счёта в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, расставление чисел по порядку, знаний о геометрических фигурах; формирование понятий монета и купюра.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: уметь соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;

познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре. Совершенствовать умения комментировать выполняемые задания, полно и ясно выражать свои мысли.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: закреплять счёт в пределах 10, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение применять навыки счёта в пределах 10, считать различные объекты, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования. Совершенствовать навык оценивать себя, границы своего знания и незнания Отрабатывать умение различать монеты и купюры, закрепление знаний о монетах и купюрах.

Раздаточный материал: карточки с изображением денежных знаков,

Оборудование : презентация, цифры,монеты и купюры

План урока:I. Организационный момент.                                                                              Встаньте ровно и красиво.  Прозвенел уже звонок                                                                 Сядьте тихо и неслышно,     И скорей начнём урок.

II. Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока

5 л + 4 л =                              4 см + 3 см =

9 кг – 4 кг =                            9 л – 5 л =

6 см + 2 см =                          8 кг – 2 кг =

3л+0л=                                   4см-0см=

(Учащиеся на листе для ученика записывают ответы. Проверяют по эталону на слайде).Слайд

- Какие действия с величинами выполняли? Какие величины знаете? В чем их измеряют? (На доске появляется таблица (слайд))

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Мы снова  будем говорить о величинах.

 - Какая тема сегодняшнего урока? Ответьте сначала на вопрос:

-  Скоро у Карима день рождения. Какую из этих величин вы возьмете в магазин, чтобы купить ему подарок?

III. Открытие новых знаний                                                                                                       1.- А что нам необходимо иметь при походе в магазин, вы узнаете, расставив цифры в порядке возрастания. На доске записаны цифры и каждой цифре соответствует буква (9-и, 3-е, 1-д, 5-н, 6-ь, 8-г).                                                                                  - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Что такое деньги? Прочитаем в толковом словаре С.И. Ожегова (слайд )Что такое деньги?

В словаре С.И. Ожегова даётся такое определение: «Деньги- это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений»

- Какие цели можем поставить на уроке?(слайд)

ВЕЛИЧИНА

МЕРКА

длина

кг

масса

л

объем

см

деньги

руб, коп.

2. Откуда берутся все деньги, которые зарабатывают наши родители? Они и  составляют бюджет семьи 

(Слайд) - Соедините линией, кому принадлежат эти деньги, кто ими пополнил бюджет семьи?

( дед – пенсией, мама- зарплатой, сын- стипендией)

3. Знакомство с понятиями купюра, монета, рубль, копейка (Слайды. На одном изображение русских монет, на другой -купюр)

-   Чем эти деньги отличаются?

Как называются бумажные деньги? Как называются металлические деньги?

 Физминутка

Мы сейчас, как в старину будем измерять длину.

Начнём шагами измерять:

Раз, два, три, четыре, пять. А назад – поможет фут –

Так длину стопы зовут.

1-2-3-4-5 А теперь – размахом рук –это сажень, не забудь!

1-2-3-4-5 Дальше с вами мы локтями,

Как купцы отмерим ткани.

1-2-3-4-5 А в конце мы с вами скажем:

«Всё о,кей!» и дюйм покажем.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации                                                         - Как вы думаете, можно ли рубли и копейки сравнивать , складывать и вычитать, если они тоже величины? Сейчас будем решать задачи

  1. Карандаш стоит 9 рублей, ластик 5 рублей. На сколько карандаш дороже ластика?
  2. Мама Медведица купила две банки меда разного объема. За одну банку заплатила 6 рублей, за другую 3 рубля. Сколько денег она заплатила?
  3. Работа на листочках. Закрасьте монеты

  1. Что можно купить за деньги? (игра)                                                                  - Сейчас я буду называть слова: если можно купить – прыгаем как зайчики, если нельзя – присаживаемся. Книга, сладости, одежда, обувь, трудолюбие, щедрость, счастье, вежливость, доброта, здоровье, игрушки, компьютер, машина, телефон, семья, друзья, талант.

- То, чего не купишь за деньги, все дорогое и близкое нам – это и есть настоящее богатство человека

V. Обобщение и систематизация знаний. 

Срезовая работа по вариантам 1 вариант. Выберите действия с единицами длины,2 вариант- с единицами массы и вычислите

7руб + 0 руб- 3 руб=           7кг- 2кг- 1 кг=

4см + 4см-3см=                    8кг + 0 кг-7кг=

2см + 3см - 5см=                   5руб + 4руб -7руб=

- Какие примеры остались? Как их можно назвать? Давайте решим их устно

V. Итог урока. Рефлексия деятельности (2мин.)

- С какими новыми величинами знакомились? Что про них узнали?

1.Помогите детям. (слайды) 1)Миша хочет купить цветок за 8 рублей. Он собирается отдать 4 монеты. Какие это могут быть  монеты?

  1. Петя хочет купить самолетик за 5 рублей . Он будет платить 4 монетами  Какими?
  2. Какие монеты нужно взять Кате, чтобы купить мороженое по цене 15 руб? ( 10 руб., 5 руб, 5 коп, 50 коп. .1 руб., 1 коп)
  3. Какие монеты нужно взять Пете, чтобы купить машинку по цене 3 руб? (2 руб.,1 руб. 5 руб,  5 коп., 1 коп.)

2. Оцените себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...

Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе

Задания по развитию финансовой грамотности на уроках математики...