Урок математики в 1 классе «Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»
план-конспект урока по математике (1 класс)
В последнее время в сфере образования "Функциональная грамотность" становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Урок по решению задач на формирование финансовой грамотности на уроках математики в 1 классе актуален для учителей, так как финансовая грамотность является важной частью курса " Функциональная грамотность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_g.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорова Надежда Прокофьевна
учитель начальных классов МАОУ «Лицей №2»
г. Альметьевска РТ
Урок математики в 1 классе
«Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»
Цель: создание условий для формирования финансовой грамотности через закрепление: счёта в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, расставление чисел по порядку, знаний о геометрических фигурах; формирование понятий монета и купюра.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: уметь соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;
познавательные УУД: уметь анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре. Совершенствовать умения комментировать выполняемые задания, полно и ясно выражать свои мысли.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: закреплять счёт в пределах 10, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение применять навыки счёта в пределах 10, считать различные объекты, слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования. Совершенствовать навык оценивать себя, границы своего знания и незнания Отрабатывать умение различать монеты и купюры, закрепление знаний о монетах и купюрах.
Раздаточный материал: карточки с изображением денежных знаков,
Оборудование : презентация, цифры,монеты и купюры
План урока:I. Организационный момент. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.
II. Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока
5 л + 4 л = 4 см + 3 см =
9 кг – 4 кг = 9 л – 5 л =
6 см + 2 см = 8 кг – 2 кг =
3л+0л= 4см-0см=
(Учащиеся на листе для ученика записывают ответы. Проверяют по эталону на слайде).Слайд
- Какие действия с величинами выполняли? Какие величины знаете? В чем их измеряют? (На доске появляется таблица (слайд))
- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Мы снова будем говорить о величинах.
- Какая тема сегодняшнего урока? Ответьте сначала на вопрос:
- Скоро у Карима день рождения. Какую из этих величин вы возьмете в магазин, чтобы купить ему подарок?
III. Открытие новых знаний 1.- А что нам необходимо иметь при походе в магазин, вы узнаете, расставив цифры в порядке возрастания. На доске записаны цифры и каждой цифре соответствует буква (9-и, 3-е, 1-д, 5-н, 6-ь, 8-г). - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Что такое деньги? Прочитаем в толковом словаре С.И. Ожегова (слайд )Что такое деньги?
В словаре С.И. Ожегова даётся такое определение: «Деньги- это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений»
- Какие цели можем поставить на уроке?(слайд)
ВЕЛИЧИНА | МЕРКА |
длина | кг |
масса | л |
объем | см |
деньги | руб, коп. |
2. Откуда берутся все деньги, которые зарабатывают наши родители? Они и составляют бюджет семьи
(Слайд) - Соедините линией, кому принадлежат эти деньги, кто ими пополнил бюджет семьи?
( дед – пенсией, мама- зарплатой, сын- стипендией)
3. Знакомство с понятиями купюра, монета, рубль, копейка (Слайды. На одном изображение русских монет, на другой -купюр)
- Чем эти деньги отличаются?
Как называются бумажные деньги? Как называются металлические деньги?
Физминутка
Мы сейчас, как в старину будем измерять длину.
Начнём шагами измерять:
Раз, два, три, четыре, пять. А назад – поможет фут –
Так длину стопы зовут.
1-2-3-4-5 А теперь – размахом рук –это сажень, не забудь!
1-2-3-4-5 Дальше с вами мы локтями,
Как купцы отмерим ткани.
1-2-3-4-5 А в конце мы с вами скажем:
«Всё о,кей!» и дюйм покажем.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации - Как вы думаете, можно ли рубли и копейки сравнивать , складывать и вычитать, если они тоже величины? Сейчас будем решать задачи
- Карандаш стоит 9 рублей, ластик 5 рублей. На сколько карандаш дороже ластика?
- Мама Медведица купила две банки меда разного объема. За одну банку заплатила 6 рублей, за другую 3 рубля. Сколько денег она заплатила?
- Работа на листочках. Закрасьте монеты
- Что можно купить за деньги? (игра) - Сейчас я буду называть слова: если можно купить – прыгаем как зайчики, если нельзя – присаживаемся. Книга, сладости, одежда, обувь, трудолюбие, щедрость, счастье, вежливость, доброта, здоровье, игрушки, компьютер, машина, телефон, семья, друзья, талант.
- То, чего не купишь за деньги, все дорогое и близкое нам – это и есть настоящее богатство человека
V. Обобщение и систематизация знаний.
Срезовая работа по вариантам 1 вариант. Выберите действия с единицами длины,2 вариант- с единицами массы и вычислите
7руб + 0 руб- 3 руб= 7кг- 2кг- 1 кг=
4см + 4см-3см= 8кг + 0 кг-7кг=
2см + 3см - 5см= 5руб + 4руб -7руб=
- Какие примеры остались? Как их можно назвать? Давайте решим их устно
V. Итог урока. Рефлексия деятельности (2мин.)
- С какими новыми величинами знакомились? Что про них узнали?
1.Помогите детям. (слайды) 1)Миша хочет купить цветок за 8 рублей. Он собирается отдать 4 монеты. Какие это могут быть монеты?
- Петя хочет купить самолетик за 5 рублей . Он будет платить 4 монетами Какими?
- Какие монеты нужно взять Кате, чтобы купить мороженое по цене 15 руб? ( 10 руб., 5 руб, 5 коп, 50 коп. .1 руб., 1 коп)
- Какие монеты нужно взять Пете, чтобы купить машинку по цене 3 руб? (2 руб.,1 руб. 5 руб, 5 коп., 1 коп.)
2. Оцените себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Приемы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
Мастер - класс...
финансовая грамотность на уроке математики 2 класс
конспект урока с гиперссылкой...
Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»
Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...
Выступление на семинаре " Основы финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе"
Выступление на семинаре....
Финансовая грамотность на уроке математики во 2 классе
Задания по развитию финансовой грамотности на уроках математики...