урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кичикова Деля Батаевна

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Оргмомент

Беседа

-В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук- математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? ( ответы детей)

Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверно, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города.

У вас всё это впереди.

А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.

2. Работа над темой урока.

-Перед вами 13 городов- героев.

Давайте узнаем, в какой город- герой мы совершим поездку.

№1   Запишите число, в котором 6 единиц IIразряда и 8 единиц Iразряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.

68+2=70                              66- Киев,       70 – Волгоград,        68-  Керчь  

- О чем говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано? (70 летие Сталинградской битвы)

Мы с вами  отправляемся в город- герой Волгоград.

№2

Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.

Я  70км/ч                                     В

                           ? км

Автобус выехал из Яшкуля в 7.00ч утра и прибыл в Волгоград в 13.00ч дня.  Вычислите расстояние между Яшкулем и Волгоградом, если известно, что скорость автобуса 70 км/ч.

  1. 13-7=6 (ч)
  2. 70х6=420 (км)  

Молодцы!  А теперь следующее задание.

                   

1071  1  : (               х   1          -                 ) +                   =

-Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?

( К доске выходят по одному ученику и  выполняют   действия.  Остальные ученики  решают  в тетради)

  1. 897:39=23                            3) 1190: 70 = 17
  2. 897-827=70                         4) 1925+17=1942

В  пустых окошках появляются даты:  

-Это случилось 70 лет назад. 17 июля 1942 года началась величайшая битва Второй мировой войны- битва за Сталинград ( ныне Волгоград)

23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге и в тот же день начался массированный налет немецких  самолетов на Сталинград.

Решив задачу, мы сможем узнать о том, сколько техники было в фашистской армии.

Слайд№1

Самолетов-2100ед техники, что на 200 больше, чем танков. Орудий в 6 раз больше, чем самолетов и танков вместе. Сколько было орудий?

Работа над задачей

-Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

-Почему? ( потому что неизвестно сколько самолетов  и танков)

 А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов  и танков вместе? ( нет)

Почему? ( потому что неизвестно сколько было танков)

Нам известно, что самолетов на 200 ед техники больше, чем танков. Отсюда следует, что танков наоборот (  на 200 ед меньше)

Первым действием узнаем сколько было танков

Вторым действием- сколько танков и самолетов вместе.

Третьем действием- сколько было орудий.

  1. 2100-200=1900(т)
  2. 2100+1900= 4000 (с и т)
  3. 6 х 4000 = 24000 (ор)

Запишите число, в котором 1 ед III кл и 500 ед  II кл           1500000ч

История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало  до 1500000  человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.

Гимнастика   для мышц глаз, головы и рук.

-Переходим к следующему заданию.  Дополните каждую величину до 10

400сек

98ц

9ч 55 мин

8057г

76дм

9мм

10 мин

10 т

10ч

10кг

10м

10см

( 200сек,  2ц,  5 мин, 1943 г, 24 дм, 91мм)

Ровно  200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем , ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: « Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»

2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяча  солдат сдались в плен. Эта битва явилась переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.

Решите примеры на карточках и  узнаете новые подробности этой битвы

76160: 680=  ( 112)             20200х 35=( 707000)               648:76= (9)

Правительство высоко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112

воинов были удостоены  звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью « За оборону  Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района (9 чел)

( учитель показывает  буклет)

Слайды №2-5   В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана был открыт величественный памятник- ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52 метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.

На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.

Итог урока.

-Ребята, в каком городе- герое мы с вами побывали? В каком году началась Сталинградская битва?

Я благодарю вас за прекрасную работу. Вы самые сообразительные и находчивые математики.

( выставление отметок и д/з)

Тема урока: Закрепление изученного материала  в форме заочной экскурсии в город – герой Волгоград.

Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц- мелкими, а мелких  крупными.

Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.

Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.

По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.

Интегрированный урок-  математика/ история.

Дидактические принципы обучения: воспитывающие и развивающее обучение, доступность, нестандартность.

Методы обучения: словесно-индивидуальные- рассказ, наглядно- индивидуальные – описание схемы задачи, презентация,  практически- индивидуальные -   примеры и задачи.

Оборудование: на доске плакаты с названиями городов- героев, буклет « Мамаев курган», « Яшкуляне в боях за Родину», презентация, компьютер, фотографии экскурсии наших детей по Волгограду.

Эпиграф

В дни грозных  битв и мирного труда

Моя Отчизна славилась героями,

Но вписаны особою строкою

В историю герои- города.

Москва, Ленинград, Брест, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск.

МБОУ « Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики  в 4 классе

 Закрепление изученного в форме

заочной экскурсии в город-герой

Волгоград.

                  Учитель начальных классов

                                                               Кичикова Д.Б.

2012 г



Предварительный просмотр:

Математика   3 кл

Тема урока: Прогулка  в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.

Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями

Ход урока: 1 Оргмомент

2 Сообщение темы урока

3. Ход урока

- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.

                                                                   

Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры

                             

Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры

                                                               

- Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.

                                                               

А для этого выполним еще одно задание. Выберите   стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.

1) 4 см и 2 дм      2) 4 см и 4 см             3) 2 см и 4 см

- Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта  будет тоже необычным. Мы полетим  на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться  на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож    ковер?

                                                                 

Дано:

Длина ковра  8 м, это в 2 раза   больше, чем  ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.

Работа над задачей

  1. Сразу можно вычислить площадь?  (нет)
  2. Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)
  3. Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)
  4. Зная ширину, мы можем  теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)

Решение:

  1. 8:2=4м – ширина
  2. 8Х4=32  м2  - площадь
  3. (8+4)Х2= 24 м  

- Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.

Физминутка    ( гимнастика для мышц)

- Сейчас  мы будем пролетать над   разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)

3.      Остановки

  Первая остановка               

- На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»

Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.

7 х 4   +    (28 – 17)  +  32  :  4  +  6=

 

                                                           

Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы.  Умножение и деление -   главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .

-Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?

Вторая остановка    

                                                                                                

 Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец»   -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24  м2. Какими могут быть ее длина и ширина?

S= 24 м2.   а= ?м   в=?м       Ответ :    6м и 4м,   8м и 3м,     12м и 2м,  24м и 1м .

- Периметр какой будки равен 22м?      ( будка со сторонами 8м и 3м)

 Третья остановка

                                     

В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.

Работа с карточками.

1уровень

Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:

9     2= 9     9              8х4= 8      3      8       8х5=95      55            7х4=35        7  

2 уровень

Сравните :

126+126+126. . . 126х4          854х3+854.  .  . 854х5-854     28+28+29 . . . 28х3     96х5… 96+96+96+96+98  

-Молодцы! Удивили Кряка.

Последняя остановка

Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»

- Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства

         Х         +          =256                х         -           =69                 +         :         = 31                 -          х           =44

                                                                                                                                                                               

                                                           

Итог урока

К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия?  

Герои мультфильмов довольны вашей работой,  а мы возвращаемся домой.    

  Оценивание работ учащихся.   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска

Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК "Школы России"). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.

Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюс...

Урок-заочная экскурсия по Москве.

На данном уроке дети получат первоначальные знания об истории возникновения, развития и становления города Москвы....

«Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград. Действия с различными величинами».

Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц м...

Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "

Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...