урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в форме заочной экскурсии по Волгограду | 23.14 КБ |
урок математики "Прогулка в Диснейленд" в 3 класс | 316.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Оргмомент
Беседа
-В жизни нам постоянно приходится что-то считать, измерять. Куда ни посмотришь, постоянно сталкиваемся с царицей наук- математикой. Какие профессии связаны с этой наукой? ( ответы детей)
Кем бы ни мечтали стать, вам обязательно нужна математика. Вы, наверно, знаете, что самых любознательных учеников поощряют поездками на президентскую ёлку, в лагеря, в различные города.
У вас всё это впереди.
А сегодня я рада, что мне выпала честь совершить одну из таких ознакомительных поездок с такой доброжелательной группой ребят, как вы. Нам предстоит трудная, но и интересная работа.
2. Работа над темой урока.
-Перед вами 13 городов- героев.
Давайте узнаем, в какой город- герой мы совершим поездку.
№1 Запишите число, в котором 6 единиц IIразряда и 8 единиц Iразряда. Полученное число увеличьте на количество игроков в шахматной партии.
68+2=70 66- Киев, 70 – Волгоград, 68- Керчь
- О чем говорит это число? С какой знаменательной датой оно связано? (70 летие Сталинградской битвы)
Мы с вами отправляемся в город- герой Волгоград.
№2
Давайте узнаем расстояние между Яшкулем и Волгоградом.
Я 70км/ч В
? км
Автобус выехал из Яшкуля в 7.00ч утра и прибыл в Волгоград в 13.00ч дня. Вычислите расстояние между Яшкулем и Волгоградом, если известно, что скорость автобуса 70 км/ч.
- 13-7=6 (ч)
- 70х6=420 (км)
Молодцы! А теперь следующее задание.
1071 1 : ( х 1 - ) + =
-Вставьте пропущенные числа. Но прежде определите порядок действий. Как найти неизвестный множитель?
( К доске выходят по одному ученику и выполняют действия. Остальные ученики решают в тетради)
- 897:39=23 3) 1190: 70 = 17
- 897-827=70 4) 1925+17=1942
В пустых окошках появляются даты:
-Это случилось 70 лет назад. 17 июля 1942 года началась величайшая битва Второй мировой войны- битва за Сталинград ( ныне Волгоград)
23 августа 1942 года немецкие танки вышли к Волге и в тот же день начался массированный налет немецких самолетов на Сталинград.
Решив задачу, мы сможем узнать о том, сколько техники было в фашистской армии.
Слайд№1
Самолетов-2100ед техники, что на 200 больше, чем танков. Орудий в 6 раз больше, чем самолетов и танков вместе. Сколько было орудий?
Работа над задачей
-Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
-Почему? ( потому что неизвестно сколько самолетов и танков)
А сможем ли мы сразу узнать, сколько самолетов и танков вместе? ( нет)
Почему? ( потому что неизвестно сколько было танков)
Нам известно, что самолетов на 200 ед техники больше, чем танков. Отсюда следует, что танков наоборот ( на 200 ед меньше)
Первым действием узнаем сколько было танков
Вторым действием- сколько танков и самолетов вместе.
Третьем действием- сколько было орудий.
- 2100-200=1900(т)
- 2100+1900= 4000 (с и т)
- 6 х 4000 = 24000 (ор)
Запишите число, в котором 1 ед III кл и 500 ед II кл 1500000ч
История войн еще не знала такого скопления живой силы и техники на небольшой территории Волги. В битве одновременно участвовало до 1500000 человек, 2100 самолетов, 1900 танков и более 24000 орудий и минометов. Вот почему битва названа величайшей битвой в истории войн.
Гимнастика для мышц глаз, головы и рук.
-Переходим к следующему заданию. Дополните каждую величину до 10
400сек | 98ц | 9ч 55 мин | 8057г | 76дм | 9мм |
10 мин | 10 т | 10ч | 10кг | 10м | 10см |
( 200сек, 2ц, 5 мин, 1943 г, 24 дм, 91мм)
Ровно 200 героических дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Бои не затухали ни днем , ни ночью. Над городом беспрерывно кружили фашистские самолеты, сбрасывая бомбы, сыпались мины и снаряды, вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Но защитники города прочно удерживали свои рубежи. Их клятвой стали слова: « Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»
2 февраля 1943 года фашисты признали свое поражение. 24 генерала и 91 тысяча солдат сдались в плен. Эта битва явилась переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. Было разгромлено 5 армий противника благодаря мужеству и героизму наших солдат.
Решите примеры на карточках и узнаете новые подробности этой битвы
76160: 680= ( 112) 20200х 35=( 707000) 648:76= (9)
Правительство высоко оценило действия Красной армии на Волге. За мужество и героизм 112
воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, 707000 человек награждены медалью « За оборону Сталинграда». Среди защитников Сталинграда есть и жители нашего района (9 чел)
( учитель показывает буклет)
Слайды №2-5 В память о тех событиях на вершине Мамаева Кургана был открыт величественный памятник- ансамбль героям Сталинградской битвы. В центре возвышается 52 метровая скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов.
На этом наше путешествие по местам боевой славы завершается.
Итог урока.
-Ребята, в каком городе- герое мы с вами побывали? В каком году началась Сталинградская битва?
Я благодарю вас за прекрасную работу. Вы самые сообразительные и находчивые математики.
( выставление отметок и д/з)
Тема урока: Закрепление изученного материала в форме заочной экскурсии в город – герой Волгоград.
Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными.
Развивающие цели: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету математика.
Воспитательные цели: приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство.
По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий: беседа, самостоятельная работа учащихся, заочная экскурсия в город.
Интегрированный урок- математика/ история.
Дидактические принципы обучения: воспитывающие и развивающее обучение, доступность, нестандартность.
Методы обучения: словесно-индивидуальные- рассказ, наглядно- индивидуальные – описание схемы задачи, презентация, практически- индивидуальные - примеры и задачи.
Оборудование: на доске плакаты с названиями городов- героев, буклет « Мамаев курган», « Яшкуляне в боях за Родину», презентация, компьютер, фотографии экскурсии наших детей по Волгограду.
Эпиграф
В дни грозных битв и мирного труда
Моя Отчизна славилась героями,
Но вписаны особою строкою
В историю герои- города.
Москва, Ленинград, Брест, Киев, Волгоград, Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск.
МБОУ « Яшкульская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 4 классе
Закрепление изученного в форме
заочной экскурсии в город-герой
Волгоград.
Учитель начальных классов
Кичикова Д.Б.
2012 г
Предварительный просмотр:
Математика 3 кл
Тема урока: Прогулка в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.
Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями
Ход урока: 1 Оргмомент
2 Сообщение темы урока
3. Ход урока
- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.
Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры
Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры
- Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.
А для этого выполним еще одно задание. Выберите стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.
1) 4 см и 2 дм 2) 4 см и 4 см 3) 2 см и 4 см
- Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта будет тоже необычным. Мы полетим на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож ковер?
Дано:
Длина ковра 8 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.
Работа над задачей
- Сразу можно вычислить площадь? (нет)
- Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)
- Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)
- Зная ширину, мы можем теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)
Решение:
- 8:2=4м – ширина
- 8Х4=32 м2 - площадь
- (8+4)Х2= 24 м
- Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.
Физминутка ( гимнастика для мышц)
- Сейчас мы будем пролетать над разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)
3. Остановки
Первая остановка
- На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»
Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.
7 х 4 + (28 – 17) + 32 : 4 + 6=
Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы. Умножение и деление - главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .
-Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?
Вторая остановка
Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец» -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24 м2. Какими могут быть ее длина и ширина?
S= 24 м2. а= ?м в=?м Ответ : 6м и 4м, 8м и 3м, 12м и 2м, 24м и 1м .
- Периметр какой будки равен 22м? ( будка со сторонами 8м и 3м)
Третья остановка
В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.
Работа с карточками.
1уровень
Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:
9 2= 9 9 8х4= 8 3 8 8х5=95 55 7х4=35 7
2 уровень
Сравните :
126+126+126. . . 126х4 854х3+854. . . 854х5-854 28+28+29 . . . 28х3 96х5… 96+96+96+96+98
-Молодцы! Удивили Кряка.
Последняя остановка
Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»
- Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства
Х + =256 х - =69 + : = 31 - х =44
Итог урока
К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия?
Герои мультфильмов довольны вашей работой, а мы возвращаемся домой.
Оценивание работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие. Заочная экскурсия для первоклассников в историю г. Павловска
Урок-путешествие "Павловский журнал" был подготовлен и проведен к дню рождения города....
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК "Школы России"). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.
Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюс...
Урок-заочная экскурсия по Москве.
На данном уроке дети получат первоначальные знания об истории возникновения, развития и становления города Москвы....
«Закрепление изученного в форме заочной экскурсии в город-герой Волгоград. Действия с различными величинами».
Дидактические цели: закрепить умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки, систематизировать знание детей об единицах массы, времени, длины; упражняться в замене крупных единиц м...
Конспект урока окружающего мира "Заочная экскурсия в зимний лес «Учимся различать деревья зимой» "
Цели деятельности учителя: Формирование навыка определения разных видов деревьев по силуэтам, коре и плодам. Обучение определять зимой по силуэтам такие деревья как: берёза, тополь, клён, дуб, рябина,...