Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация с конспектом | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3-м классе
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 72 г. Волгограда
Кручинина Татьяна Васильевна
Тема: "Единицы длины. Километр"
Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока : введение новых знаний.
Оборудование:
Презентация ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть;
карточки единиц длины;
карточки-тесты для учащихся;
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
2. Актуализация знаний.
1). Игра «Цепочка» (поочерёдно показываются карточки с таблицей умножения, дети по цепочке дают ответы).
2). Преобразование величин.
Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
4м = … см 400 см = …дм
40 мм = …см 4кг = … г
3. Введение в “проблему”.
Учитель: – Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.
У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км)
Дети высказывают свои мнения .
4. Поиск путей решения.
Учитель: – Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.
Дети: – мм, см, дм, м. , а км?
Учитель:
- Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?
- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока. (слайд №1)
5. “Открытие” новых знаний.
Учитель:
– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.
Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?
(На доске табличка: кило – тысяча )
а) Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.
б) Чтение вывода в учебнике на с.32. (слайд №2)
Учитель:
- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом? Где применяют запись чисел в километрах? (слайд №2)
6. Первичное закрепление.
а) Дополните до 1 км, запись на доске:
999 м + ….. = 1 км;
800 м + ….. = 1 км;
750 м + ….. = 1 км;
980 м + ….. = 1 км;
200 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски, запись на доске:
5487 м = ……. км …….м;
4867 см = …….м …….см;
7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.
1). Заполните пропуски, чтобы записи были верными ( некоторым детям выдаются карточки)
625 см = …м …см 4см 9мм= … мм
2674м = …км … м 26дм 7см = … см
847 дм = …м …дм 8дм = … мм
2). Сравни. (слайд № 3)
20дм …200см 5км …1000м
1000м … 4км 600дм …6м
4м … 40см 70мм … 7см
Взаимопроверка и работа в парах (слайд № 4)
8. Знакомство со старинными мерами длины.
Учитель:
- Назовите все единицы длины в порядке возрастания.
На доске «рассыпаны» карточки единиц длины. Дети их ставят в порядке возрастания(мм,см,дм,м,км)
А всегда ли люди измеряли длину этими единицами ? Кто слышал о старинных мерах длины?
Заранее подготовленные дети рассказывают о старинных мерах длины (слайды 5-9)
9. Физкультурная минутка.
10. Применение нового знания в решении задач.
1). Задача №4 стр. 33 (слайд №10)
Учитель:
- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?
(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.
Учитель:
- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?
(от дерева до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .)
847м + 13м + 140м= 1000м =1км
1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км
10. Решение примеров на порядок действий
№ 7 стр33 ( слайд 11)
Задание по группам. 1-я группа находит значения выражений с буквами Х,И; 2-я – Я,О; 3-я – Р,Д; буква Е – дополнительно.
Проверка (слайд 12)
10. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?
Выставление оценок.
11. Домашнее задание .
№ 6, 2 стр. 33
Использованные источники:
1.Математика.3кл.: учеб. для образоват.учреждений: в 3ч.ч.3/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2013
2.Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. –М. : Баласс, 2013. – 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3.Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова. – М.6 Планета, 2011. – 192 с. – (Современная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Презентация по математике 4 класс Единицы измерения длины.Километр.
Презентация к конспекту урока по теме: "Единицы длины. Километр". Ознакомление детей с новой единицей измерения длины – километр...
Математика 4 класс. Единицы измерения длины. Километр.
4 класс. Тема: Единицы измерения длины. Километр....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ в 4 классе "Единицы длины. Километр"
middot; познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные: уметь реша...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя: формирование представления о мерах длины.Планируемые результатыПредметные: - знать понятие «километр»...
Конспект урока математики, 3 класс .УМК Перспектива- Тема: километр
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Километр» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по теме: «Километр». Планируемые результаты Предметные: - знать понятие ...