Деловая игра по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
"Деловая игра " разработана для ребят 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_matem_4_kl.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)
Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие задачи: 1) повторить умножение и деление на двузначное и трёхзначное числа; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; 2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.
Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование.
Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.
Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок-деловая игра, работа в микрогруппах.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
Постановка цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать, дорогие гости!
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку «5».
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.
Команды: кексы, круассаны, горячие пирожки!
- Их президентами являются - )
Президенты будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.
- Давайте познакомимся с правилами игры: (стоят таблички у детей на партах)
1. Президент фирмы принимает окончательно решение по данному вопросу
2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет фирмы.
3. Победителем считается фирма, у которой больше денег.
- Я составила бизнес-план нашей работы.
1. Аукцион знаний
2. Работа с деловыми бумагами.
3. Бухгалтерский учёт.
4. Запуск оборудования.
Вручаю вам деловой пакет с заданиями на ближайший период времени. (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Каждый сотрудник будет вносить свою прибыль.
- Свои отчёты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы.
- Для развития Ваших фирм необходимо сделать денежные вложения. Начинаем зарабатывать деньги. 1 пункт нашего плана
1. Аукцион знаний (устный счёт)
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Вы можете получить прибыль за свои знания. Каждый сотрудник записывает ответ в записную книжку.
-Итак, кто больше заработает на счет своей фирмы. Записываем только ответы. (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают в тетрадях. Задания для устного счета отображаются на доске -из презентации урока). Стоимость вопроса – 100 руб.
1) 320*20 =6400
2) 10000- 5100=4900
3) 126: 9=14
4) 827+406+594=1827 600 руб.
5) 7200 : 90= 80
6) 36490 – 30400 + 10 = 6100 (100 рублей каждый ответ)
- К посеву хлебных культур сначала приступило 1030 рабочих и 1210 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (224 человека) (200 рублей). (Записать решение)
Решение: 1) 1030+ 1210 = 2240 (ч.) – всего
2) 2240 : 10 = 224 (ч.)
2.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
3.Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (100 руб)
4. Из 1 тонны вычесть 3 ц 30 кг. (670 кг) (1000 кг – 330 кг = 670 кг) (100 руб)
5.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200метров, а ширина – в 2 раза меньше. Чему равна площадь этого участка? (S= (200*2) * 200= 80000 квадратных метра.) (200 руб)
2. Работа с деловыми бумагами.
- А теперь приступим ко 2 пункту нашего бизнес-плана - работа с деловыми бумагам. Вам нужно решить задачу. Президенты раздайте своим сотрудникам задания и выберите 1 сотрудника от фирмы для работы у доски.
- Также в течение урока будет проходить акция. Вы можете поработать с дополнительными деловыми бумагами, только после выполнения основного задания, и получить дополнительную прибыль. Каждый сотрудник сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он хочет заработать.
На первом поле посеяли 1 фирма 200 га пшеницы (950)
- 200*3 = 600 (га) – на втором поле
- 600 : 4 = 150 (га) – на третьем поле
- 200 + 600 + 150 = 950 (га) - всего
2 фирма 300 га пшеницы (1425)
- 300*3 = 900 (га) – на втором поле
- 900 : 4 = 225 (га) – на третьем поле
- 300 + 900 + 225 = 1425 (га) - всего
3 фирма 500 га пшеницы (2375)
- 500*3 = 1500 (га) – на втором поле
- 1500 : 4 = 375 (га) – на третьем поле
- 500 + 1500 + 375 = 2375 (га) - всего
4 фирма 240 га пшеницы (1140)
- 240 * 3 = 720 (га) – на втором поле
- 720 : 4 = 180 (га) – на третьем поле
- 240 + 720 + 180 = 1140 (га) - всего
А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? Стоимость этого задания (500 руб)
- Молодцы запишите свою прибыль в табель.
- Физминутка
- Фирмы хорошо потрудились. Пришло время и немного отдохнуть.
3. Бухгалтерский учёт
- А теперь возвращаемся к нашим делам. Проверим, в чьей фирме лучшие бухгалтеры.
-Бухгалтер одной фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. Президент ы раздайте по одному заданию парам из 2 сотрудников. Обсуждаем всей фирмой. Главный документ, который будет оцениваться, у президента фирмы. Прибыль записывается в бюджет фирмы, а не в табель сотрудника. (на раздаточной карте)
3496987945132
2448x4800578x
5x459x5950917
4. Запуск нового оборудования
- Для работы наших фирм было закуплено новое оборудование. Для запуска этого оборудования нужно выполнить некоторые расчёты - решить уравнения. Президент выбирает, кто из сотрудников будет выполнять расчёты у доски. Остальные записывают решение в свои записные книжки. Стоимость задания –
1 фирма 2 фирма 3 фирма
96:Х= 16 Х:18=5 У х 5=115
7. Итог.
- Молодцы. Мы плодотворно поработали.
- С какими трудностями столкнулась Ваша фирма?
- С каким пунктом бизнес-плана Ваша фирма справилась лучше всего?
- А теперь собираем капитал. Президенты должны отметить своих подчинённых. Передайте президентам свои табели, а они за выходные посчитают прибыль фирмы и в понедельник выдадут зарплату своим работником в виде отметок за урок и мы подведем итог, какая фирма заработала больше денег.
- Дети, этот урок вселил в меня мудрость.
Он сказал мне: Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком! Спасибо вам за сотрудничество и за активную работу на уроке! А нашим гостям за то, что нашли время и пришли к нам на урок.
Резерв.
- Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 208 дм, а ширина в 13 раз меньше. (100р)
- 208 : 13 = 16 (дм) – ширина
- 208 * 16 = 3328 (дм2) - площадь
3 уровень
Масса нагруженного автофургона 16 т 100 кг, причём масса груза составляет четыре седьмых общей массы. Каковы масса автофургона без груза? (300р)
- 16100 : 7 = 2300 – 1/7
- 2300 * 4 = 9200 – 4/7 масса груза
- 16100 – 9200 = 6900
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по математике
Деловая игра по математике проводиться между двумя командами или между двумя паралельными классами. Этот материал разработан по Сенгапурскому проекту....
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....
Открытый урок-деловая игра по математике 4 класс
Интересный урок по математике...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...
Деловая игра. Урок математики для 4 класса.
Урок построен в форме деловой игры, что вызывает у учащихся интерес к математике....
Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности
Устные и письменные приемы вычислений...