Деловая игра. Урок математики для 4 класса.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок построен в форме деловой игры, что вызывает у учащихся интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок математики ( 4 класс).205 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра.

                                       Урок математики для учащихся 4 класса

                                                                                               

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.

Технология: проектно-исследовательская.

Цель урока: закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.

Задачи:

1. Обучающая: формирование у детей прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности  и уважению друг к другу.

Межпредметные связи: с литературным чтением, окружающим миром, технологией.

Оборудование : детали корабля с заданиями; интерактивная доска ; рисунок готового корабля; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.

                                        Ход урока.

I.Организационный этап.

    Проверка готовности учащихся к уроку. Класс делится на три группы.

II.Актуализация опорных знаний.

Учитель.  Ребята, на уроках математики мы часто отправляемся с вами в различные путешествия, проводим блицтурниры, викторины, разгадываем математические кроссворды, ребусы.

   Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в виде… Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку. (на экране и у каждой команды задания).

80 мин

2003 г

60 ч

18в.

48 мес.

800 м2

2ч. 15м.

  д

 е

 л

 о

 в

 а

  я

                 

603кг

2сут.

400коп.

800дм2

  и

  г

    р

    а

     

-Кто напомнит, как работать с таким заданием?

Дети.  Каждому  ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице.

Учитель. Что же получилось?

Дети. Деловая  игра.

Учитель. Да, у нас сегодня деловая игра. Мы  узнали с вами многое: познакомились с разными видами задач, научились читать и  записывать многозначные числа,  сравнивать их, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

    Я предлагаю вам построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

                 Работают три бригады.

1 команда будет строить корпус корабля.

2 команда - палубу с капитанской рубкой.

3 команда -  мачту.

    Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.

                                 

  У вас задачи с вопросами в косвенной форме и варианты краткой записи к ним. Только одна краткая запись верна. Вам её нужно найти. Затем решить задачу и ответить на вопрос: «В чём особенность задач, сформулированных в   косвенной форме?»

                                              Задание № 1.

1к.    Первый отряд прошёл 7 км, что на 1 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?

       а)             I от. – 7км, что на 1 км >                        

                       II от. - ? км

    б)              I от. – 7км,

                     II от. -?на 1 км  >

2к.     Высота рябины 5м, что на 4м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

   

     а)           Р. – 5м

                  Б. -? на 4м <  

     б)         Р. – 5м, что на 4м  <

                Б. - ?м  

3к.      Ширина тесьмы 2см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?

          а)        Т. – 2см, что в 2 раза <

                     Л. - ? см

        б)         Т. – 2см

                   Л. - ? см, в 2 раза < 

 Учитель заслушивает ответы представителей каждой команды. И учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое высвечивается на экране.

    Команды получают 1-е детали своей части корабля.

    Сейчас вам нужно решить геометрическую задачу и ответить на вопрос, какие математические формулы вы использовали, чтобы решить задачу?

                                            Задание № 2.  

 

1к.     Длина прямоугольника 70мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?

2к.    Длина прямоугольника 4м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?

3к.   Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15км. Чему равна его сторона?

                                                     

  ( Заслушиваются ответы и сверяются с экраном. Каждая команда, решившая правильно задачу, получает 2-ю деталь своей части корабля)

     

                                          Задание № 3.

                               Найти значение выражения:

1к.      6 Х 100000 +8 Х 10000 + 7 Х 1000 + 6 Х 100 + 9 Х 6

2к.     5 Х 100000 +6 Х 10000 + 2 Х 1000 + 5 Х 100 + 8 Х 2

3к.     7 Х 100000 + 8 Х 10000 + 6 Х 1000 + 3 Х 100 + 9 Х 7 

                                 

                                     

   (Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Получают следующие детали).

Учитель. Следующее  задание – действия с именованными числами.

                           

                                   Задание № 4.

                                   Вычислите:

1к.             85кг 19г + 847кг 654г

                 24км040м – 9км 008м 

2к.            54см3мм – 28см 9мм

                 1ч.26мин. + 2ч. 34мин.

3к.           39кг 80г + 725кг 123г

                3ч.15мин. – 45мин.

 (Проверяются ответы детей. Команды получают детали.)

  Учитель. Следующее задание вам предлагается в виде теста. Нужно найти правильный ответ и объяснить свой выбор.

                                         Задание № 5.

                               Выберите правильный ответ.

1к.               9т 56кг -        а) 956кг             б) 9056кг

                    5дм2 -            а) 50см2            б) 50000мм2

                   6ч. 7мин.-      а) 167мин.           б) 367 мин.      

2к.             6т31кг -          а) 6031кг             б) 631кг

                  280км 4м -      а) 28004м            б) 280004м

                 6ч. 3мин. -       а) 63мин.             б) 363 мин.

3к.            401ц -              а) 4т 1ц              б) 40т 1ц

                 9ч. 9мин. -      а) 999 мин           б) 549мин.

                120км 9м -      а) 120009м          б) 12009м

    (Заслушиваются ответы команд. Получают 5-е детали ).

III. Практическая часть урока (Сборка корабля).

Учитель. Вы  получили-заработали детали от своих частей корабля. На столе у каждой команды лежат каркасы частей из плотной бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы.

(Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

Учитель. Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

Дети. Флага.

Учитель. Флаг поднимет та команда, которая правильно  и быстрее других  рассчитает расход материала на изготовление флага к нашему кораблю.

  Сколько цветов на нашем Российском флаге?

Дети. Три. Белый, синий, красный.

Учитель. Я  даю каждой команде макет одной части флага, т.е. 1/3. Через  несколько минут вы мне ответите, сколько материала пойдёт на изготовление всего флага.

  ( Дети измеряют прямоугольники и находят площадь своих частей, а затем площадь всего флага).

Учитель. Право  поднять флаг представляется …..команде.

  (Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).

IV. Итог урока.

Учитель.  Давайте  дадим нашему кораблю название.

Дети. «УМНИКИ».

Учитель. Наш  корабль завтра отправится в  дальнейшее путешествие по стране «Математика», и первый остров, который нас ждёт – это остров «Умножение и деление многозначных чисел». (На доске открывается рисунок со сказочным островом).

V. Выставление оценок.

Учитель  начальных классов Харьковская Ольга Николаевна.

Описание.

     Урок «Сложение и вычитание многозначных чисел» представлен в виде деловой игры для учащихся 4-го класса по программе «Школа России» по проектно – исследовательской технологии.

     Материал, который использован на уроке формирует и закрепляет у учащихся полученные знания по теме: «Действия с именованными числами.            Урок построен в форме  деловой игры, что вызывает интерес у детей к математике, учит трудолюбию, аккуратности, внимательности и воспитывает уважительное отношение ребят друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Деловая игра по математике 4 класс

quot;Деловая игра " разработана для ребят 4 класса...