Открытый урок-деловая игра по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шарапова Светлана Владимировна

Интересный урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-деловая игра

по математике

Нестандартный урок преследует следующие задачи:

                    1. Повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные

                 вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений.

             2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное

                воображение, память, логическое, алгоритмическое мышление, восприятие,

                внимание.

              3.  Воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту,    

                   способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться,

                  создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за

                  счет рациональной смены видов деятельности.

Тип урока:  игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично-поисковый, проблемный, самостоятельная работа,

                  тестирование.

Тема:  Формирование вычислительных умений и навыков

Цель:   1. Формировать вычислительные умения и навыки; умения решать

                  задачи. Анализировать математические задачи.

              2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление;

                   познавательные и интеллектуальные возможности.

               3. Воспитывать коллективизм и патриотизм; нравственные

                  черты личности, способность самосовершенствоваться.

         

 Ход урока

  1. Орг. часть. Психологический настрой.
  2. Постановка цели урока.

Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремиться стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

Сегодня на уроке открыты фирмы по производству,  реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

 

Их Президентами являются (перечисляю)…Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь Генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах – напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

  1. Устный счет

-- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – очень важно.

(За правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы уч-ся записывают на листочках. Задания для устного счета отображаются на доске)

-- Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

1. 320 * 2 =          (640)

    10000 – 5100 =         (4900)

    126 : 9 =           (14)

    827 + 406 +594 =        (1827)   (100 руб за каждый ответ)

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) ( 200 руб)

3.Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

4.Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.

(12 * 7=84 дня) (200 руб)

5.Из 1 ц вычесть 30 кг (70 кг) (100 руб)

6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь участка? (4000 кв.м) (200 руб)

  1. Работа над деловыми бумагами.

   -- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу.  В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка лежит на столе)

(1.Читай.

2.Что известно.

3.Что нужно узнать

4.Можем ли мы… Почему?

5.Какие главные слова…

6.Реши…)

  • (Задача в раздаточной карте)

На первом поле посеяли:    1 фирма 400 га пшеницы (650)

                                                    2 фирма  200 га пшеницы (325)

                                                    3 фирма  240 га пшеницы (390)

                                                    4 фирма  120 га пшеницы (195)

                                                    5 фирма  320 га пшеницы (520)

А на втором в одну вторую часть от 1 поля. А на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях? (500 руб)

  •  Реши и проверь.

Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

  349                736 4                         217                       50106

.      5               4      174                   .     9                       19038

 1755               33                             1853                      31968

                         32

                            16

                            16

                               0

(проверка. Каждый 100 руб)

  • Физминутка

-- Если мое высказывание истинно, то вы молчите, если ложное, хлопайте 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит, умножить его на 3

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10 = 2000

  • Программированный вопрос

 Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус. (Президенты, раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. 440 + 200 = 600
  2. 2км = 200м
  3. 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
  4. 120* 4 = 840
  5. 4+5  - числовое выражение
  6. 150+Х = 260

Х = 260 – 150

Х = 111

  1. 300*10 = 3000
  2. 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г   (каждый верный ответ  10 руб)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов

  • Задача

-- Следующая задача по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, выбирают на столе схему, какая к ней подходит)

Задача. На элеватор с двух полей привезли 400т ячменя. Причем, со второго поля привезли  в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько т ячменя привезли с каждого поля?

1 схема   1 - ___   -  ?т

                 2 - ___ ___ ___      -   ?т  

                 Всего   400т

2 схема  1 - ____ ____ ____   -    ?т

                 2 - ____  -  ?т

                  Всего     400т

(наклеить краткую запись на деловой лист) (100 руб)

  1. Аукцион знаний.

- А сейчас проведем аукцион знаний.

- Уважаемые работники! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина необычайной красоты (книга, мягкая игрушка)

1) (150*4):10+80   (140)

2) 630:70+70:70     (10)

3) (727+73):80+15  (25)

  1. Резерв

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем оно сложнее. (уч-ся выбирают задания, решают и сдают учителю)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8см, ширина 5см. Найти площадь и периметр. (100руб)

2 уровень

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12 м, а ширина в 3 раза меньше. (200 руб)

3 уровень

                Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7 см. (500 руб)

  1. Итог

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставите свои баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИ

Оценка

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.

Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....