Деловая игра по математике
методическая разработка (2 класс) по теме
Деловая игра по математике проводиться между двумя командами или между двумя паралельными классами. Этот материал разработан по Сенгапурскому проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_matematike.docx | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по математике
во 2-м классе
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
- совершенствование вычислительных навыков;
- формирование ответственности, интереса к математике.
Оборудование:
Листы с заданиями для команд, ручки, табло для баллов, грамзапись "Дважды два четыре», презентация « Занимательные задачи», МЕНЕДЖ МЭТ, электронное приложение для физминутки.
Ход игры:
I. Вступительная часть:
1.Орг.момент ( ХАЙ ФАЙВ - сигнал тишины)
Ведущий 1: Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Наши соревнования – это, прежде всего, - игра. Дружелюбное отношение в деловой игре – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
-юмор;
-способность оценить шутку;
-товарищество;
-находчивость.
1чтец: И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
2чтец: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
3чтец: Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
II. Основная часть:
Ведущий 1:
Деловая игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
Цель и задачи объявляем,
И игру мы начинаем.
- Ведущий 1. Формирование команд (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)
(Включаем музыку.) Под музыку все танцуем, когда музыка остановится слушаем вопрос и объединяемся в группу, количество участников в которых зависит от ответа на мой вопрос.
- У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.
Сколько яблок у неё осталось? (3)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Летели 3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
Теперь вы объединились на группы по четыре. Это будет ваша команда. Каждая команда занимает свои места.
И у каждого есть свой личный номер (МЕНЕДЖ МЭТ) и номер каждого стола
2)Ведущий 2. «Решение задачи по рисунку» ( РЕЛЛИ РОБИН)
( В течении 30 секунд читают задачу, обсуждают в команде, решают)
Презентация « Занимательные задачи».
3)Ведущий 1.Решение ребусов
РАУНД РОБИН ( СИНГЛ РАУНД РОБИН)
На каждом столе карточки с ребусами. Каждый решает свой ребус , проговариваете ответы по кругу и передаете жюри. Начинает участник №1.
А)100лица 7я по100вой
Б) 100 л на100й ви 3 на
В) 100янка по2л 40а
Г) па 3 от ви 3 н по2л
(Ответы на экране)
4) Физминутка ( электронное приложение)
5) Ведущий 2. « Числа в пословицах и поговорках» .( ТАЙМД ПЭА ШЭА)
Работа в парах.
А теперь конкурс под названием « Числа в пословицах и поговорках»
Нужно сначала вставить пропущенные буквы в пословицах и поговорках. Затем обсуждаем с партнером по лицу.
1)… одного не ждут. (семеро)
2)… сапога пара. (два)
3) Трус умирает сто раз – а герой … раз. (один)
4)… голова хорошо – а … лучше. (одна, две)
6) Ведущий1 «Составь все возможные пары из чисел.» (Тик-тэк-тоу)
-Составить всевозможные пары из 3-х чисел. В течение30 секунд каждый участник команды записывает в листе (Модель Фрейр) один пример на сложение и вычитание, передаёт партнёру по плечу, он записывает другой пример и.т.д. Затем обмениваетесь, участник под номером1 записывает примеры в листочки и передает жюри.
8, 7, 15 9, 2, 11 4, 9, 13
_________ __________ _________
_________ __________ _________
_________ __________ _________
7)Ведущий 2. «Эстафета счетчиков» (РАУНД ТЭЙБЛ)
-На листочке записаны примеры, учащиеся по очереди решают примеры. В команде обсуждают и записывают расшифрованное слово.
16-8 =8 (м) 11-4 =7(0) 7+9=16 (л) 9+2=11 (д) 17-8=9 (ц)
50-50 =0 (ы) 8+9=17 (!)
8 | 7 | 16 | 7 | 11 | 9 | 0 | 17 |
8 | 9 | 7 | 16 | 17 | 11 | 0 |
м | ц | о | л | ! | д | ы |
|
Ведущий1
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в этой игре отличился?
Жюри подводит итоги.
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по математике
Эта игра проводится между двумя классами или между командами в виде деловой игры....
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
Групповая работа на уроке математики....
Открытый урок-деловая игра по математике 4 класс
Интересный урок по математике...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...
Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...
Урок - деловая игра по математике "Работники банка"
Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....