Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чинчалинова Аида Александровна

Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить с видами треугольников по видам углов

2. Учить различать треугольники по видам углов

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы

3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Приставка. Что такое приставка?

Цель: формирование знаний о приставке как части слова, её основных признаках.

Задачи урока:

Дидактические:

-познакомить обучающихся с понятием «приставка»;

-формировать умение выделять и находить приставки в словах.

Развивающие:

-развивать навыки контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;

-развивать умения учебного сотрудничества при парных и групповой работе;

-развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку, через различные формы работы;

-воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-иметь представление о понятии «приставка»;

-уметь выделять и находить приставки в словах.

Личностные:

1) формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

2) познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности – создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация – повторение пройденного материала, подготовка к восприятию нового.

3. Постановка учебной задачи – подведение к теме и цели урока.

4. Открытие нового знания – прорабатывание с языковым материалом, выведение правила, алгоритма.

5. Первичное закрепление – выполнение задания в группах с помощью алгоритма

6. Самостоятельная работа – работа на карточке

7. Включение в систему знаний – закрепление построенного алгоритма

8. Рефлексия деятельности – подведение итогов урока, оценивание деятельности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник(?).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Методы, средства: беседа, выполнения заданий.

- Я готова к выполнению задания.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аида Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы.

- Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой. На партах соблюдайте порядок.

-Ребята, к нам на урок сегодня пришел один гость. Скажите, кто это?

- Почтальон Печкин потерял все письма, которые он должен доставить получателям. Для того чтобы найти все письма, нужно сделать задания. Поднимите палец вверх, кто готов помочь Почтальону Печкину?

-Отлично.

- Чтобы начать исследовать новый материал, для начала вспомним пройденный материал.

- Ответьте на вопросы.

- Что такое корень слова? (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Как найти корень в слове? (Чтобы найди корень в слове, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть)

- Что такое окончание? (Окончание - это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)

- Как найти окончание в слове? (Нужно изменить форму слова)

- Посмотрите на слайд, перед вами слово, давайте найдём в нём корень слова и окончание. (забег)

- Назовите, какой будет корень в слове (бег)

- Назовите, какое окончание в слове (нулевое окончание)

- Ребята, а теперь найдите в слове приставку.

- У кого возникли затруднения? Почему? (Мы ещё это не изучали)

- У нас возникло затруднение. Мы не знаем, что это за часть слова.

- Так какая же тема нашего урока?

Тема: Приставка.

- Какие цели поставим на урок? На слайде вы видите слова-подсказки. Попробуйте составить цели урока (узнаем, научимся)

- Что мы узнаем? (узнаем, что такое приставка)

- И чему научимся? (научимся выделять и находить приставки в словах)

- Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. Поставьте в правильном порядке пункты плана.

Сегодня на уроке мы будем:

3. Научимся находить приставку и выделять её в словах.

1. Вспомним части слова.

2. Узнаем, что такое приставка.

- У вас на партах лежит план урока. Во второй колонке нужно проставить последовательность плана цифрами, а в третьей в течение урока будем отмечать «+», пройденный пункт.

- Кто хочет выйти и расставить на флипчарте пункты плана в правильном порядке.

- Хорошо, молодец, присаживайся.

- Ребята, проверьте, у вас также получилось? Покажите палец вверх, если также.

- Отлично, а как вы думаете, какой пункт плана мы уже выполнили? (вспомнили части слова)

- Отметьте в третьей колонке «+» пункт, с которым ознакомились. Выполнив задание, мы помогли Почтальону Печкину найти первое письмо.

- Ребята, представьте, что в руках у меня помидор, я буду его резать, а вы все мои действия называйте и записывайте в тетрадь (на листочек).

- Разрезаю пополам. Что я сделала? (Разрезала)

- Отрезаю кусочек. Что я сделала? (Отрезала)

- Вырезаю сердцевину. (Вырезала)

- Срезаю лишнее. (Срезала)

- Режу на дольки. (Порезала)

- Ещё раз внимательно прочитайте записанные слова. Сравните их. Что в них общего? (одинаковый корень –рез-)

- Чем они отличаются? (частями, которые находятся перед корнем - приставками)

- Мы эти части приставляли, присоединяли. Поэтому эта часть слова получила название приставка. Посмотрите на слайд. Приставка находится перед корнем и выделяется знаком ¬ (разрезала).

- Выделите приставки в оставшихся словах.

- Теперь, давайте познакомимся с правилом. Посмотрите на экран.

- Прочитайте правило вслух. Кто прочитает? Теперь расскажите его друг другу в парах.

- Напомните, как мы работаем в паре?

- Приступаем.

- Итак, Соня , расскажи, что тебе рассказал сосед про приставку?...

- Молодцы! В плане урока отметьте «+» пункт, с которым ознакомились. Выполнив задание, мы помогли найти еще одно письмо Почтальона Печкина.

- Ребята, что такое приставка, мы теперь знаем. Теперь давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.

- Итак, возьмем, к примеру, слово побег (на слайде)

- Как же нам найти приставку? Давайте вспомним, что такое приставка? (часть слова, находящаяся перед корнем)

- Верно, приставка находится перед корнем. Значит, что нам нужно найти сначала в слове?

- Верно, корень. Как его найти? (подобрать однокоренные слова)

- Подберите однокоренные слова к слову побег (бег, побег, разбег и т.д.)

- Какой корень в слове побег? (-бег-)

- Что выделим теперь? (приставку)

- Назовите её. (-по-)

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили алгоритм нахождения приставки в слове. Проговорим его заново.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем - приставку.

4. Назвать приставку.

- Значит приставка для чего служит? (для образования новых слов)

- Верно. С помощью приставки образовываются новые слова, это значимая часть слова.

- Давайте выполним следующее задание. Вам нужно вставить слова в предложения по смыслу, взяв их из слов для справок и выделить в них приставки. Задание выполняем в группах в карточках №1.

- Какие правила работы в группе вы знаете?

Карточка №1

- Имена вы работаете в первой группе. Имена – во второй группе.

- Задания для ребят из первой группы: Вставить слова в предложения по смыслу, взяв их из слов для справок и выделить в них приставки.

Слетел(3), сбил(1), сделал(2),.

Лётчик ….. вражеский самолёт.

Женя ….. модель ледокола.

Снегирь ….. с куста сирени.

1 группа – прочитайте первое предложение и назовите приставку, которую вы вы

делили.

2 группа – прочитайте второе предложение и назовите приставку, которую вы выделили…

- Как вы нашли приставку в словах? (подобрали однокоренные слова)

Давайте, сделаем вывод: где она находится? (перед корнем)

для чего служит? (для образования новых слов).

- В плане урока отметьте «+» пункт, с которым сейчас работали. Выполнив задание, мы нашли еще одно письмо Почтальона Печкина.

- В следующем задании нужно в словах выделить приставки. Это задание выполняете самостоятельно в карточке №2 (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит)

— Теперь давайте проверим. Обмениваемся с соседом по парте карточками и проверяем по эталону на слайде, если верно – поставьте «+», а если допущены ошибки «-»

- Поднимите руку те, у кого всё верно, а теперь те, у кого были допущены ошибки.

- Выполнив задание, мы нашли еще одно письмо Почтальона Печкина.

- Внимательно послушайте слова, которые я буду называть. Если я назову слово, в котором есть приставка, вы хлопаете в ладошки. Если назову слово, в котором нет приставки, вы сидите тихо.

(делать, сделать, вез, отвез, вывез, занес, нес, принес, мороз, заморозил.)

- Молодцы, выполнив задание, мы помогли Почтальону Печкину найти все письма.

-Ребята, почему Почтальону Печкину было важно найти все письма? Какие качества нужны Почтальону Печкину, чтобы больше не терять письма? (ответственность внимательность)

-Итак, ребята, давайте подведем итог урока и проверим, каких целей нам удалось достигнуть.

-Ребята в начале урока мы с вами составляли план, все ли пункты плана мы сделали?

-Какой была тема нашего урока?

- Какие цели ставили?

- Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?

-Ребята, а теперь, посмотрите на слайд и закончите фразы:

Сегодня на уроке

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Мне понравилось…

- Спасибо за урок. Было очень приятно с вами работать. До свидания!

- Я закончила выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Технологическая карта урока по математике для 3 класса на тему "Виды треугольников"

Тип урока: открытие нового знания.Понятия: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...