Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить с видами треугольников по видам углов
2. Учить различать треугольники по видам углов
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы
3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Виды треугольников" | 454.36 КБ |
Конспект "Правила поведения в школе" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Приставка. Что такое приставка?
Цель: формирование знаний о приставке как части слова, её основных признаках.
Задачи урока:
Дидактические:
-познакомить обучающихся с понятием «приставка»;
-формировать умение выделять и находить приставки в словах.
Развивающие:
-развивать навыки контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
-развивать умения учебного сотрудничества при парных и групповой работе;
-развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому языку, через различные формы работы;
-воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения при работе в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-иметь представление о понятии «приставка»;
-уметь выделять и находить приставки в словах.
Личностные:
1) формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
2) познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности – создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация – повторение пройденного материала, подготовка к восприятию нового.
3. Постановка учебной задачи – подведение к теме и цели урока.
4. Открытие нового знания – прорабатывание с языковым материалом, выведение правила, алгоритма.
5. Первичное закрепление – выполнение задания в группах с помощью алгоритма
6. Самостоятельная работа – работа на карточке
7. Включение в систему знаний – закрепление построенного алгоритма
8. Рефлексия деятельности – подведение итогов урока, оценивание деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник(?).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Методы, средства: беседа, выполнения заданий.
- Я готова к выполнению задания.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аида Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы.
- Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой. На партах соблюдайте порядок.
-Ребята, к нам на урок сегодня пришел один гость. Скажите, кто это?
- Почтальон Печкин потерял все письма, которые он должен доставить получателям. Для того чтобы найти все письма, нужно сделать задания. Поднимите палец вверх, кто готов помочь Почтальону Печкину?
-Отлично.
- Чтобы начать исследовать новый материал, для начала вспомним пройденный материал.
- Ответьте на вопросы.
- Что такое корень слова? (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)
- Как найти корень в слове? (Чтобы найди корень в слове, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть)
- Что такое окончание? (Окончание - это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)
- Как найти окончание в слове? (Нужно изменить форму слова)
- Посмотрите на слайд, перед вами слово, давайте найдём в нём корень слова и окончание. (забег)
- Назовите, какой будет корень в слове (бег)
- Назовите, какое окончание в слове (нулевое окончание)
- Ребята, а теперь найдите в слове приставку.
- У кого возникли затруднения? Почему? (Мы ещё это не изучали)
- У нас возникло затруднение. Мы не знаем, что это за часть слова.
- Так какая же тема нашего урока?
Тема: Приставка.
- Какие цели поставим на урок? На слайде вы видите слова-подсказки. Попробуйте составить цели урока (узнаем, научимся)
- Что мы узнаем? (узнаем, что такое приставка)
- И чему научимся? (научимся выделять и находить приставки в словах)
- Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. Поставьте в правильном порядке пункты плана.
Сегодня на уроке мы будем:
3. Научимся находить приставку и выделять её в словах.
1. Вспомним части слова.
2. Узнаем, что такое приставка.
- У вас на партах лежит план урока. Во второй колонке нужно проставить последовательность плана цифрами, а в третьей в течение урока будем отмечать «+», пройденный пункт.
- Кто хочет выйти и расставить на флипчарте пункты плана в правильном порядке.
- Хорошо, молодец, присаживайся.
- Ребята, проверьте, у вас также получилось? Покажите палец вверх, если также.
- Отлично, а как вы думаете, какой пункт плана мы уже выполнили? (вспомнили части слова)
- Отметьте в третьей колонке «+» пункт, с которым ознакомились. Выполнив задание, мы помогли Почтальону Печкину найти первое письмо.
- Ребята, представьте, что в руках у меня помидор, я буду его резать, а вы все мои действия называйте и записывайте в тетрадь (на листочек).
- Разрезаю пополам. Что я сделала? (Разрезала)
- Отрезаю кусочек. Что я сделала? (Отрезала)
- Вырезаю сердцевину. (Вырезала)
- Срезаю лишнее. (Срезала)
- Режу на дольки. (Порезала)
- Ещё раз внимательно прочитайте записанные слова. Сравните их. Что в них общего? (одинаковый корень –рез-)
- Чем они отличаются? (частями, которые находятся перед корнем - приставками)
- Мы эти части приставляли, присоединяли. Поэтому эта часть слова получила название приставка. Посмотрите на слайд. Приставка находится перед корнем и выделяется знаком ¬ (разрезала).
- Выделите приставки в оставшихся словах.
- Теперь, давайте познакомимся с правилом. Посмотрите на экран.
- Прочитайте правило вслух. Кто прочитает? Теперь расскажите его друг другу в парах.
- Напомните, как мы работаем в паре?
- Приступаем.
- Итак, Соня , расскажи, что тебе рассказал сосед про приставку?...
- Молодцы! В плане урока отметьте «+» пункт, с которым ознакомились. Выполнив задание, мы помогли найти еще одно письмо Почтальона Печкина.
- Ребята, что такое приставка, мы теперь знаем. Теперь давайте попробуем составить алгоритм нахождения приставки в слове.
- Итак, возьмем, к примеру, слово побег (на слайде)
- Как же нам найти приставку? Давайте вспомним, что такое приставка? (часть слова, находящаяся перед корнем)
- Верно, приставка находится перед корнем. Значит, что нам нужно найти сначала в слове?
- Верно, корень. Как его найти? (подобрать однокоренные слова)
- Подберите однокоренные слова к слову побег (бег, побег, разбег и т.д.)
- Какой корень в слове побег? (-бег-)
- Что выделим теперь? (приставку)
- Назовите её. (-по-)
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и составили алгоритм нахождения приставки в слове. Проговорим его заново.
1. Подобрать однокоренные слова.
2. Выделить корень.
3. Выделить часть слова перед корнем - приставку.
4. Назвать приставку.
- Значит приставка для чего служит? (для образования новых слов)
- Верно. С помощью приставки образовываются новые слова, это значимая часть слова.
- Давайте выполним следующее задание. Вам нужно вставить слова в предложения по смыслу, взяв их из слов для справок и выделить в них приставки. Задание выполняем в группах в карточках №1.
- Какие правила работы в группе вы знаете?
Карточка №1
- Имена вы работаете в первой группе. Имена – во второй группе.
- Задания для ребят из первой группы: Вставить слова в предложения по смыслу, взяв их из слов для справок и выделить в них приставки.
Слетел(3), сбил(1), сделал(2),.
Лётчик ….. вражеский самолёт.
Женя ….. модель ледокола.
Снегирь ….. с куста сирени.
1 группа – прочитайте первое предложение и назовите приставку, которую вы вы
делили.
2 группа – прочитайте второе предложение и назовите приставку, которую вы выделили…
- Как вы нашли приставку в словах? (подобрали однокоренные слова)
Давайте, сделаем вывод: где она находится? (перед корнем)
для чего служит? (для образования новых слов).
- В плане урока отметьте «+» пункт, с которым сейчас работали. Выполнив задание, мы нашли еще одно письмо Почтальона Печкина.
- В следующем задании нужно в словах выделить приставки. Это задание выполняете самостоятельно в карточке №2 (переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит)
— Теперь давайте проверим. Обмениваемся с соседом по парте карточками и проверяем по эталону на слайде, если верно – поставьте «+», а если допущены ошибки «-»
- Поднимите руку те, у кого всё верно, а теперь те, у кого были допущены ошибки.
- Выполнив задание, мы нашли еще одно письмо Почтальона Печкина.
- Внимательно послушайте слова, которые я буду называть. Если я назову слово, в котором есть приставка, вы хлопаете в ладошки. Если назову слово, в котором нет приставки, вы сидите тихо.
(делать, сделать, вез, отвез, вывез, занес, нес, принес, мороз, заморозил.)
- Молодцы, выполнив задание, мы помогли Почтальону Печкину найти все письма.
-Ребята, почему Почтальону Печкину было важно найти все письма? Какие качества нужны Почтальону Печкину, чтобы больше не терять письма? (ответственность внимательность)
-Итак, ребята, давайте подведем итог урока и проверим, каких целей нам удалось достигнуть.
-Ребята в начале урока мы с вами составляли план, все ли пункты плана мы сделали?
-Какой была тема нашего урока?
- Какие цели ставили?
- Удалось ли нам достигнуть поставленных целей?
-Ребята, а теперь, посмотрите на слайд и закончите фразы:
Сегодня на уроке
Я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне понравилось…
- Спасибо за урок. Было очень приятно с вами работать. До свидания!
- Я закончила выполнение задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме" Числа от 1 до 100"
Урок комплексного применения новых знаний....
Технологическая карта урока по математике для 3 класса на тему "Виды треугольников"
Тип урока: открытие нового знания.Понятия: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...