- Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. А теперь, Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Ребята, зачем мы пришли в школу? Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! Вы со мной согласны? А вы готовы не лениться, а трудиться?
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
- Готовы.
| Личностные: самоопределение
|
- Актуализация знаний
|
Найдите значение выражений: 290+10=300 710+90=800 50+450=500 860+40=900 170+30=200 340+60=400 80+520=600 70+630=700 43+57=100 980+20=1000 64+26=90
Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | 1000 | 900 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 | 90 |
| – Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну, где нас ждут новые открытия в математике из раздела Геометрия.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1) Игра «Верно-неверно!» В прямоугольнике все углы прямые? В любом прямоугольнике все стороны равны? У квадрата все углы прямые? У треугольника три угла? У квадрата все стороны равны? У треугольника четыре стороны? У треугольника три вершины?
- Чтобы понять с какой геометрической фигурой мы сегодня будем работать, нам нужно найти значения выражений. А затем с помощью таблицы, в соответствии со значением, распределить буквы по порядку.
600 | Г | 700 | У | 90 | К | 1000 | Т | 500 | О | 300 | Ь | 100 | И | 400 | Л | 200 | Н | 800 | Е | 900 | Р |
- Какое слово у вас получилось?
- Треугольник - предмет нашего исследования. |
Записывают в тетрадях число и классная работа.
Поднимают, заранее приготовленные кружки, зеленого и красного цвета. Зеленый кружок – верно. Красный кружок – неверно.
Находят значения выражений. Заполняют таблицу соответствующими буквами. Получают ответ: Треугольник.
- Треугольник. |
Познавательные: обобщение знаний.
Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
- Целеполагание
|
| – Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? Можно ли их объединить в одну группу? Почему? Что вы знаете о треугольнике? В чем схожи треугольники? Чем отличаются друг от друга треугольники? Сформулируйте тему урока. Что вы хотите узнать о треугольниках?
-А что вы знаете из предыдущих уроков, какие виды треугольников вам уже известны?
-Сделайте вывод
На доске появляется запись: виды треугольников (по углам) –прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.
| Отвечают на вопросы и формулируют тему, цель урока. - Треугольники. - Фигуры можно объединить в одну группу, потому что это все треугольники. - Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины. - Треугольники отличаются друг от друга размером, длинами сторон. - Тема урока виды треугольника. - Какие виды треугольников бывают.
- Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный, если есть тупой угол – значит, он тупоугольный, если все углы острые – значит, остроугольный.
-по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными |
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.
Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Формирование ООД
| Работа с цветными полосками. Работа в парах.
Работа с учебником. Страница 73. Чтение правила.
Физминутка | У вас на столах конверты с цветными полосками. Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.
Как вы определили, что они одинаковые?
Что можете сказать о размере полосок?
Как сказать по-другому? Сложите данные полоски виде треугольника. Подумайте, как можно называть данный треугольник?
Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из полосок треугольник. Полоски какой длины вы использовали? Найдите нижнюю сторону - это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны. Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ.
Возьмите третий конверт, сравните полоски. - Одинаковые по длине полоски?
Как называется этот треугольник?
Если вы считаете, что работа выполнена без ошибок, поднимите зеленый кружок, если есть ошибки - красный.
- Давайте откроем учебник и прочитаем правило. Комментирует правило.
Давайте вместе сформулируем правило.
1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним .
Учитель предлагает провести физминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
| Ученики сравнивают длину полосок.
- способ наложения. - одинаковой длины. - равные.
Складывают полоски ввиде треугольника. -равносторонний.
Складывают второй треугольник.
- две длинные и одна короткая сторона.
- разной. Складывают третий треугольник. - разносторонний.
Называют виды треугольников.
Читают правило в учебнике.
Вместе с учителем проговаривают правило.
Ученики выполняют упражнения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: работа в парах.
Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать.
Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.
|
- Применение новых знаний
| Вернемся к слайду.
Работа с учебником. Страница 74.
Работа в парах.
| Определите какие треугольники на слайде являются равносторонними, равнобедренными и разносторонними. И запишите номера соответствующих треугольников в тетрадь. Спрашивает какие номера записали к какому виду.
- рассмотрите рисунок и выпишите номера разносторонних, равнобедренных и разносторонних треугольников.
Проверяем ответы.
Оцените себя кружками. Зеленый верно выполнили задание, Красный - неверно.
У каждого на столе есть листок с заданием. Нужно определить вид каждого треугольника по углам и сторонам.
Проверяем, выполненное задание с пояснением.
Оценим работу в парах кружками. | Записывают в тетрадь соответствующие номера треугольников по видам. - равносторонние: 2 и 4 - равнобедренные: 7 - разносторонние: 1,3,5,6
Выполняют упражнение. - равносторонние: 4,7 - разносторонние: 2,3,5 - равнобедренные: 1, 6
Выполняют задание.
- Проверяют задание и комментируют, сделанный выбор.
Оценивают работу в парах. | Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон;
Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: умение работать в парах. |
- Рефлексия
|
Домашнее задание.
| - О чём мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие виды треугольников вы знаете по углам? - Какое открытие сегодня сделали? - Какие бывают треугольники по сторонам?
Домашнее задание. с.73 правило. - Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко - поднимите зеленый смайлик. Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите жёлтый. А ели вы считаете, что вам было очень трудно – красный. | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы.
Записывают домашнее задание.
Оценивают свою работу. | Познавательные – ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные – проявляют интерес к предмету Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи |