Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема:" Ось симметрии фигуры"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.04.2023 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 3-14 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 306 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова С.Л. Методист: Шакирова О.Г. |
Тема урока «Ось симметрии фигуры»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием “ось симметрии фигуры”.
- Познакомить с геометрическими фигурами, имеющими ось симметрии.
- Учить получать ось симметрии фигуры путем выполнения практических упражнений с бумагой.
- Учить определять симметричные “половинки” фигуры.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление учащихся, память, речь посредством выполнения упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: учебник С.С. Минаева, Л.О. Рослова (УМК “Начальная школа XXI века, 3 класс, 2 ч., с.90-92), учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов ательна я цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактически е средства и интерактивно е оборудование |
Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин) | Включе ние в учебну ю деятель ность на личност но значимо м уровне | Ф Метод: словесн ый | 1.Приветствие. Активизация внимания учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.
чтобы он прошёл интересно и с | 1.Ответное приветствие. Активизация внимания. Эмоциональный настрой на урок. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Презентация |
Приём: психоло гически й настрой | пользой. Садитесь, пожалуйста. - Сегодня за активную работы я буду вручать вам небольшие жетоны, в конце урока узнаем, кто был самым активным. | |||||
- Откройте тетради, вспомните | ||||||
правила посадки на письме. | ||||||
- Запишите в своих тетрадях | ||||||
сегодняшнее число, классная работа. | ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к | Ф, И Практич еский (упражн ение) |
- Я назову фамилии некоторых ребят, которые будут выполнять самостоятельную работу на оценку. Откройте рабочие тетради на стр. 37, №4. | 1.Актуализируют знания 2.Устно считают 3.Отвечают на вопросы Выполняют задание самостоятельно на оценку | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П: анализ, синтез. К: учёт разных мнений. | Презентация |
построе нию нового способа действи й | Приём: устный счёт Метод: практиче ский Приём: упражне ние | Задание: выполни деление уголком (825:5, 432:2, 702:3).
3) -Выполните умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик по рядам: 1 ряд - а, 2 ряд - б, 3 ряд -в. Три человека работают у доски, остальные в тетрадях.
| - КБЖ, КБР, БЖР, КЖР - 1) 6+18=24 (к.) - смородины посадили. 2) 24:6=4 (р.) -во столько раз кустов крыжовника посадили меньше. Ответ: в 4 раза. Выполняют умножение столбиком Ответы: а) 636, 648, 768; б) 884, 874, 934; в) 884, 892, 932. - Объекты природы, которые имеют одинаковые две стороны, если разделить их пополам Ответы детей, затрудняются | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Предметные: уметь вычислять в уме. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение в столбик Р: контроль, коррекция, оценка. |
| К: высказывать своё мнение с достаточной полнотой и точностью. | |||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявле ние места и причин ы затрудн ения, постано вка цели урока | Ф Метод: словесн ый Приём: беседа, проблем ная ситуация | 1.Подводит к теме урока, предлагает опору для формулирования целей урока
| 1.Определяют тему, цели урока 2.Отвечают на вопросы
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: подведение под понятие; К: учёт разных мнений. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построе ние детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его выполн ению | Ф Метод: словесны й Приём: объяснен ие учителя Практиче ский, наглядны й | 1.Организует работу по открытию нового знания. Задаёт вопросы. - Возьмём двойной лист бумаги и на одной половинке нарисуем линию. Затем разрежем по нарисованной линии и развернем получившуюся фигуру. | 1.Узнают новое самостоятельно. 2.Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют действия за учителем | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; структурирование знаний; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Презентация, учебник |
Приём: объяснен ие учителя Приём: беседа |
- Посмотрите, где расположена вторая ось симметрии на стр.91: | Слушают учителя
-Две Читают | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
- Физминутка |
Читают
| Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоен ие нового способа действи й | Ф, И Метод: практиче ский (упражне ния) | 1.Организует работу по первичному закреплению пройденного материала.
| 1.Закрепляют пройденный материал - Симметричные половинки: MABN и DMNC.
Выполняют задание
| Предметные: уметь видеть ось симметрии, называть симметричные половины фигуры, находить ось симметрии в природе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. | Презентация, учебник |
Самостоятель ная работа с самопроверко й (4-5 мин) | Интери оризаци я (перехо д извне внутрь) нового способа действи й, индиви дуальна я рефлекс ия достиже ния цели, создани е ситуаци и успеха | П Метод: практиче ская работа | 1.Проводит самостоятельную работу
|
Выполняют упражнение в парах
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в течение урока; контроль, коррекция Предметные: знать, как найти ось симметрии, уметь видеть ее и видеть симметричные половинки фигуры. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включе ние "открыт ия" в систему знаний, повторе ние и закрепл ение ранее изученн ого | Ф, И Метод: практиче ский (упражне ние) |
Домашнее задание: учебник с.92, №256. | 1.Выполняют упражнения. 2.Отвечают на вопросы - Начерти окружность и проведи какую-нибудь её ось симметрии. Работают в тетрадях - Через центральную точку Выполняют задание в тетрадях Ответы детей Записывают д/з | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция. Предметные: знать, как найти ось симметрии, уметь видеть ее и видеть. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебник |
Рефлексия деятельности | Самооц енка | Ф |
| 1.Подводят итоги 2.Отвечают на вопросы | Познавательные: | Презентация |
(2-3 мин) | результ атов деятель ности, осознан ие метода построе ния, границ примен ения нового знания | Метод: словесны й Приём: эвристич еская беседа |
Я знаю …, Я понимаю …, Я умею …
|
| рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: « В школе»Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о рол...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"
Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...