Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема:" Ось симметрии фигуры"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.os_simetrii_figury.docx238.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.04.2023

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 3-14

Урок: 2

Время: 8:55-9:35        Кабинет: 306

Студент: Кальчик Наталья

Группа: 44

Учитель: Серебренникова С.Л.

Методист: Шакирова О.Г.

Тема урока «Ось симметрии фигуры»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием “ось симметрии фигуры”.
  2. Познакомить с геометрическими фигурами, имеющими ось симметрии.
  3. Учить получать ось симметрии фигуры путем выполнения практических упражнений с бумагой.
  4. Учить определять симметричные “половинки” фигуры.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление учащихся, память, речь посредством выполнения упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: учебник С.С. Минаева, Л.О. Рослова (УМК “Начальная школа XXI века, 3 класс, 2 ч., с.90-92), учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов ательна я цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактически е средства и интерактивно е оборудование

Самоопредел ение к деятельности (1-2 мин)

Включе ние в учебну ю деятель ность на личност но значимо м

уровне

Ф

Метод: словесн ый

1.Приветствие. Активизация внимания учащихся. Создание эмоционального настроя на урок.

  • Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас!
  • Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке,

чтобы он прошёл интересно и с

1.Ответное приветствие. Активизация внимания. Эмоциональный настрой на урок.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Презентация

Приём: психоло гически й настрой

пользой. Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня за активную работы я буду вручать вам небольшие жетоны, в конце урока узнаем, кто был самым

активным.

- Откройте тетради, вспомните

правила посадки на письме.

- Запишите в своих тетрадях

сегодняшнее число, классная работа.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовно сть мышлен ия и осознан ие потребн ости к

Ф, И

Практич еский (упражн ение)

  1. Проводит устный счёт.
  2. Актуализирует знания по пройденному материалу.

- Я назову фамилии некоторых ребят, которые        будут        выполнять самостоятельную работу на оценку. Откройте рабочие тетради на стр. 37, №4.

1.Актуализируют знания 2.Устно считают

3.Отвечают на вопросы

Выполняют задание самостоятельно на оценку

Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

П: анализ, синтез. К: учёт разных мнений.

Презентация

построе нию нового способа действи й

Приём: устный счёт

Метод: практиче ский

Приём: упражне ние

Задание: выполни деление уголком (825:5, 432:2, 702:3).

  • У вас есть 3-4 минуты. Сдаем тетради по истечении времени, я проверю и поставлю отметки после урока.
  • Остальные внимание на меня. Мы с вами устно выполним задания.
  1. У Ани четыре тюльпана: красный, белый, жёлтый и розовый. Ей надо составить букет из трёх цветков. Сколько разных букетов она может составить?
  2. Посадили 6 кустов крыжовника, а смородины на 18 кустов больше. Каких кустов посадили меньше? Во сколько раз?

3)

-Выполните умножение трёхзначного числа на однозначное в столбик по рядам: 1 ряд - а, 2 ряд - б, 3 ряд -в. Три человека работают у доски, остальные в тетрадях.

  • Проверим. У кого не так?
  • Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

  • Как вы думаете, как называется линия, которая делит эти объекты пополам?

- КБЖ, КБР, БЖР, КЖР

- 1) 6+18=24 (к.) - смородины посадили.

2) 24:6=4 (р.) -во столько раз кустов крыжовника посадили меньше.

Ответ: в 4 раза.

Выполняют умножение столбиком Ответы: а) 636, 648, 768; б) 884,

874, 934; в) 884, 892, 932.

- Объекты природы, которые имеют одинаковые две стороны, если разделить их пополам

Ответы детей, затрудняются

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: уметь вычислять в уме.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения;

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение в столбик

Р: контроль, коррекция, оценка.

  • А есть ли в математике такие фигуры, которые имеют линию, которая делит их пополам?
  • Сегодня нам это и предстоит узнать.

К: высказывать своё мнение с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявле ние места и причин ы затрудн ения, постано вка цели урока

Ф

Метод: словесн ый

Приём: беседа, проблем ная ситуация

1.Подводит к теме урока, предлагает опору для формулирования целей урока

  • Чтобы узнать тему урока, откройте учебники на стр. 90. Какая тема нашего урока?
  • Какой будет цель нашего урока?

1.Определяют тему, цели урока 2.Отвечают на вопросы

  • Тема нашего урока: «Ось симметрии фигуры»
  • Узнать, что такое ось симметрии фигуры, определить, какие фигуры имеют ось симметрии.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: подведение под понятие;

К: учёт разных мнений.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построе ние детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к его выполн ению

Ф

Метод: словесны й

Приём: объяснен ие учителя

Практиче ский, наглядны й

1.Организует работу по открытию нового знания. Задаёт вопросы.

- Возьмём двойной лист бумаги и на одной половинке нарисуем линию. Затем разрежем по нарисованной линии и развернем получившуюся фигуру.

1.Узнают новое самостоятельно. 2.Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия за учителем

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; структурирование знаний; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Презентация, учебник

Приём: объяснен ие учителя

Приём: беседа

  • Эта фигура состоит из двух симметричных половинок, линия сгиба листа - это ось симметрии фигуры.
  • Если перегнуть фигуру по оси симметрии и совместить две её половинки, то они совпадут.
  • Какой синоним можно подобрать к слову “симметричный”?
  • Многие известные вам фигуры имеют ось симметрии, а некоторые и не одну. Какая фигура имеет одну ось симметрии?
  • А какие фигуры имеют несколько осей симметрии?

  • Рассмотрим в учебнике на стр.90 оси симметрии прямоугольник. Сколько их?
  • Прочитайте информацию под фигурой:

- Посмотрите, где расположена вторая ось симметрии на стр.91:

Слушают учителя

  • Одинаковый, равный

  • Треугольник, трапеция

  • Прямоугольник, квадрат, ромб

-Две Читают

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Назовите вторую ось симметрии прямоугольника ABCD.
  • Найдите информацию о круге. В чем его особенность, прочитайте.

- Физминутка

  • MN

Читают

  • Круг имеет много осей симметрии

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоен ие нового способа действи й

Ф, И

Метод: практиче ский (упражне ния)

1.Организует работу по первичному закреплению пройденного материала.

  • Назовите симметричные половинки данного прямоугольника:

  • Молодцы! Где мы можем увидеть в природе ось симметрии?
  • Сейчас я вам раздам каждому круг. Ваша задача перегибанием получить три оси симметрии.
  • Покажите, что у вас получилось.
  • Молодцы. Сделайте вывод.

1.Закрепляют пройденный материал

- Симметричные половинки: MABN и DMNC.

  • AD, BC, MN.

  • AOKD, OBCK

  • у бабочки, снежинки, яблока, листа и др.

Выполняют задание

  • Круг имеет много осей симметрии

Предметные: уметь видеть ось симметрии, называть симметричные половины фигуры, находить ось симметрии в природе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.

Презентация, учебник

Самостоятель ная работа с самопроверко й

(4-5 мин)

Интери оризаци я (перехо д извне внутрь) нового способа действи й, индиви дуальна я рефлекс ия достиже ния цели, создани е ситуаци и успеха

П

Метод: практиче ская работа

1.Проводит самостоятельную работу

  • Теперь поработаете самостоятельно. Задание 251 на стр.91.

  • У вас есть 4-5 минут. Выполните это задание в парах.
  • Время вышло. Иду проверять. Кто выполнил всё верно, все условия задания ставят плюс себе на полях.

  • Поднимите руку, кто не справился? В чем возникли трудности?
  1. Самостоятельно работают в тетрадях
  2. Проводят взаимопроверку по эталону

Выполняют упражнение в парах

  • Получилась фигура - треугольник, у нее есть ось симметрии.
  • Симметричные половинки - АОВ,ВОС

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в течение урока; контроль, коррекция Предметные: знать, как найти ось симметрии, уметь видеть ее и видеть симметричные половинки фигуры. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация, учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включе ние "открыт ия" в систему знаний, повторе ние и закрепл ение ранее изученн ого

Ф, И

Метод: практиче ский (упражне ние)

  1. Организует работу по упражнениям.
  2. Задаёт вопросы.
  • Продолжим выполнять задания на с.92, №252. Прочитайте задание.
  • Выполняем задание в тетрадях.
  • Где проходит ось симметрии у окружности?
  • Хорошо. Прочитайте задание №253:

  • Подведем итог. Что такое ось симметрии?
  • Какие фигуры имеют одну ось симметрии? две? много?

Домашнее задание: учебник с.92,

№256.

1.Выполняют упражнения. 2.Отвечают на вопросы

- Начерти окружность и проведи какую-нибудь её ось симметрии. Работают в тетрадях

- Через центральную точку

Выполняют задание в тетрадях

Ответы детей

Записывают д/з

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция.

Предметные: знать, как найти ось симметрии, уметь видеть ее и видеть.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебник

Рефлексия деятельности

Самооц енка

Ф

  1. Завершает урок, подводит итог урока.
  2. Проводит рефлексию.

1.Подводят итоги 2.Отвечают на вопросы

Познавательные:

Презентация

(2-3 мин)

результ атов деятель ности, осознан ие метода построе ния, границ примен ения нового знания

Метод: словесны й

Приём: эвристич еская беседа

  • Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
  • Чему мы сегодня учились?

  • Нам удалось достигнуть поставленной цели?
  • Посмотрите на экран и продолжите фразу:

Я знаю …, Я понимаю …, Я умею …

  • Спасибо за работу! Урок окончен.

  • Ось симметрии фигуры

  • Мы учились находить ось симметрии разных фигур
  • Да

рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: « В школе»Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о рол...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...