Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:« В школе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: « В школе»
Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.
Планируемые результаты
Предметные: осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;
Личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_shkole.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 группы
Горбунова Юлия
Проверил:
Отметка:
Дата:19.02.2016
Челябинск,2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: « В школе»
Цели урока: Решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.
Планируемые результаты
Предметные: осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;
Личностные: обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас. Научатся уважительному отношению к иному мнению.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный. Словесный | 2 мин | Долгожданный дан звонок Начинается урок У нас урок окружающего мира. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
Актуализация знаний и постановка проблемы | 10 мин | - Отгадайте загадку и определите тему урока. Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. - Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.48 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте задачи урока в учебнике. - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете? - Как надо правильно сидеть за партой? - Как нужно поступить, если хочешь ответить? - Как нужно вести себя на уроке? - А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда? - Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48. - Почему школа такая красивая? Что её украшает? - Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? - Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию? (Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, а некоторые придумать самим) |
(Ответы детей) Читают Фронтальная беседа с учителем. Слушание текста. Анализ текста | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге |
Открытие нового знания. Практич.работа в группах Фронтальная проверка Практич.: самостоятельная работа | 30 мин | - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать. - 1 группа – вам необходимо рассказать о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе. -2 группа – вам необходимо рассказать, чем занимаются ребята вашего класса во время перемены. -3 группа – вам необходимо рассказать, как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения. - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать. - Первая группа, мы вас слушаем? - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас. -Умницы! И слово предоставляется третьей группе. - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое, что можно делать, а что нельзя делать в школе. - А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили. - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - Послушайте внимательно стихотворение. Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в нашем классе такие ситуации? | делятся на группы составляют необходимую информацию высказывают свои мнения в парах выполняют задание в учебнике Выполняют работу в рабочей тетради | К.: умение с точностью выражать свои мысли. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге |
Рефлексия Итог урока Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин | - Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если вам не понравился урок и ваше участие. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? Домашнее задание: Стр.51, ответить на вопросы. | Подведение итогов урока прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор. записывают материал в дневники | Понимание изученного на уроке материала. К.: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Окружающего мира по теме "Гроза. Безопасное поведение во время грозы" (УМК "Школа России" 3 класс)
Урок с использованием приёмов технологии критического мышления....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...