Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Плоские и объёмные фигуры"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цель урока: Создать условия для освоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.
Урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_v_3_klasse_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска Саратовской области»
Конспект урока по технологии
в 3 классе
Плоские и объёмные фигуры.
Разработал учитель начальных классов
Шарыпова Е.В.
г. Калининск
2017 год
Тема: Плоские и объёмные фигуры. Коробочка.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися понятия о плоских и объёмных фигурах.
Задачи:
1. формируем умения конструировать и моделировать изделия из бумаги, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения изготавливать коробочку;
2. развивать творческое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации, формулировать ответы на вопросы; прививать интерес к предметно-практической деятельности;
3. воспитывать художественный и эстетический вкус, ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: учебник Е.А.Лутцевой «Технология», линейка, простой карандаш, кисточка, салфетка, клей, цветная бумага, картон, ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Ребята, улыбнитесь друг другу. Только с хорошим настроением можно добиться успеха. | Учащиеся настраиваются на предстоящую работу. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД Нацеливание на успешную деятельность |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Нас окружает множество предметов самой разнообразной формы. Их можно разделить на две группы. Какие? Давайте разберёмся. Учитель на слайде показывает учащимся геометрические фигуры: куб, треугольник, цилиндр, квадрат, пирамида, прямоугольник, пятиугольник и др. На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Учитель: Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов, улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание о различных формах разных предметов. - Давайте рассмотрим некоторые из них. Как называются фигуры, изображённые на рисунке (учебник, с. 59)? - Какие объёмные фигуры, кроме шара и куба, вы знаете? Рассмотрите эти фигуры на рисунке в учебнике (с. 60). - Как узнать размеры плоского предмета, например листа бумаги, носового платка, скатерти? - Как узнать размеры объёмных предметов, например комнаты, шкафа, стола? - Прочитайте информацию в учебнике на с. 61 и сравните свои предположения с тестом учебника. - Что вы узнали о размерах объёмных предметов? - Найдите длину, ширину и высоту на объёмных фигурах? - Что собой представляют стороны (грани) объёмных фигур? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. ( Плоские: треугольник, пятиугольник, квадрат и объёмные: куб, пирамида, цилиндр) Тема урока: Плоские и объёмные фигуры. Квадрат, треугольник и круг – это плоские фигуры, а куб, пирамиды и шар – объёмные. Учащиеся рассматривают фигуры в учебнике, отвечают на вопросы, называют фигуры (призмы, пирамиды, цилиндр, конус). - Нужно измерить длину и ширину предмета. Дети высказывают свои предположения. Объёмные предметы имеют три основных размера – длину, ширину и высоту, поэтому их называют трёхмерными. Учащиеся отвечают, рассматривая фигуры на с. 60 учебника. Грани объёмных фигур - это плоские фигуры. Например, у куба грани – это квадраты, у пирамид – треугольники или четырёхугольники. | Познавательные УУД 1. Формируем умение наблюдать, сравнивать, анализировать,. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Коммуникативные УУД Умеют вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия Откройте учебник на с.66, рассмотрите рисунок. - Что изображено на рисунке? - Какую форму имеет коробка и крышка, плоскую или объёмную? - Где её можно использовать? - Какой материал можно использовать, чтобы коробка была прочной? | Коробка с крышкой. Это объёмные формы. Для различных мелочей, упаковки подарка и т.д. Можно изготовить из плотной бумаги или картона. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения Рассмотрите чертежи на с. 61 и назовите способ, который предложен для изготовления коробки. - Что вы уже умеете делать? | Нам предложен способ изготовления с помощью развёртки. Мы умеем производить измерения, чертить чертёж по заданным размерам, аккуратно вырезать, сгибать по линиям сгиба. | Коммуникативные УУД 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем путём самостоятельного извлечения информации из учебника. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Вы будете изготавливать коробочку по чертежу развёртки, данной в учебнике. -Из какого материала вы будете изготавливать коробочку? Проговорим наш план действий. | Будем делать из картона, можно украсить её аппликацией, раскрасить или вырезать элементы из цветной бумаги. План работы. 1. Взять лист картона. 2. Выполнить чертёжи развёртки коробочки и крышки (с.67) 3. Сделать надрезы по намеченным линиям. 4.По линиям сгиба сделать борта коробочки и крышки. 5. Украсить крышку коробочки. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с какими инструментами нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Аккуратно работать с клеем, т.к можно испачкать парту, себя и соседа. Ученики организуют свои рабочие места. | Личностные УУД Формируем умение выполнять работу самостоятельно. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. Уборка рабочих мест. Обобщение. -Что нового узнали на уроке, чему научились? - Что удалось на уроке? - Что было трудным? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: аккуратность, качество, оригинальность. | Оформляем выставку работ. Рассматривают выполненные поделки, проводят самооценку и выслушивают оценивание одноклассников. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение оценивать свою работу и работы одноклассников. |
Используемая литература:
- учебник Е.А.Лутцевой «Технология» 3 класс
- Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой.
- Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"
Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова"....
Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...
Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс
Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...
Технологическая карта урока технологии «Изготовление объёмной открытки «Осенний ландшафт» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:формировать умение работать с бумагой...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление объёмной открытки "Осенний ландшафт"" (УМК "ПНШ", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение работать с бумаг...
Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...