Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnyy_treugolnik.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Новожилова Валентина Германовна
Класс: 2 Г
Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников.
Тип урока: изучение нового материала
Цель. познакомиться с понятием прямоугольный треугольник.
Задачи:
- дать представление о прямоугольном треугольнике, его признаках;
- способствовать развитию у учащихся логического мышления, наблюдательности, смекалки, познавательного интереса ;
-воспитывать любовь к предмету .
Планируемый результат:
Ход урока.
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Чтоб с математикой нам подружиться, Надо работать и не лениться. | Приветствуют учителя | |
Актуализация новых знаний | Устный счет. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я вам показываю геометрическую фигуру, на которой записано выражение, а вы записываете в тетрадь только его значение (ответ) в строчку. -Всем понятно задание? Итак, начинаем. Показываю: 1.Квадрат – 30+56 (86) 2.Треугольник – 50-35 (15) 3.Круг –33- 20 (13) 4.Овал – 24-8 (16) 5.Прямоугольник – 45+ 6 (51) 6.Треугольник с прямым углом – 34+10-4 (40) - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание? (Переворачиваю фигуры с записанными на них ответами). -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?(треугольники). -Почему их так называют? (имеют 3 угла, 3 стороны, 3 вершины) -Посмотрите внимательно на углы треугольников все ли они одинаковые? (Нет) А что вы заметили? -На какие 3 группы можно разделить эти треугольники? -А это что за угол? (показываю на прямой угол) Как бы вы его назвали? (прямым) А как можно назвать треугольник с таким углом? Такой треугольник называется прямоугольным. -Кто может дать определение прямоугольного треугольника. Что это такое? Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным. -Ребята, найдите вокруг себя предметы с прямыми углами. -А как вы определили, что эти предметы имеют прямой угол? - Поможет нам определить прямой угол модель прямого угла. - Сейчас мы с вами сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом. Инструкция: Согните лист пополам. Согните еще раз пополам. Получилась модель прямого угла. -Покажите, где на модели прямой угол? -Покажите вершину прямого угла, его стороны. -Только ли с помощью модели прямого угла можно найти прямой угол? А с помощью чего? (линейки) -Найдите с помощью модели на своей линейки прямой угол. (Дети должны приложить модель к прямому углу на треугольнике так, чтобы стороны и вершина совпали). -Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить такой треугольник, у которого 2 прямых угла? -Построили? Почему не получилось? Какой сделаем вывод? Треугольник может иметь только 1 прямой угол. | Слушают установку учителя. Устно решают примеры, ответ записывают в тетрадь. Проверяют выполненное задание. Рассматривают геометрические фигуры (треугольники) Делят треугольники на группы Дают определение прямоугольному треугольнику. Находят предметы с прямыми углами. Делают модель прямого угла с помощью учителя. | Р.-принимать и сохранять учебную задачу П.-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач |
Изучение нового материала | Задание 119. -Прочитайте задание. Что необходимо сделать?Поставьте вместо * такие цифры, чтобы неравенства были верными. -Как ты понял это задание? А ты с ними согласен? -Первое неравенство 13>1* решим вместе. -Что мы можем подставить? (12,11,10) -Сколько получилось решений? А может быть только одно решение? -Второе неравенство 12<*1. -Что мы можем подставить? (21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91) -Сколько решений получилось? -Третье неравенство выполняет 1 ряд, четвертое — 2 ряд, пятое — 3 ряд. -Проверим. -Кто желает ответить? Какие цифры ты подставил? (58,48, 38, 28,18) -Согласны? Спасибо. -Кто желает проверить следующее неравенство? Какие цифры ты подставил? (39) -Сколько решений получилось? Почему? -Согласны? Спасибо. -Кто желает проверить последнее неравенство? Какие цифры ты подставил? (21,22,23,24,25,26,27,28,29 и 18; или 29 и 18,28) -Согласны? Спасибо. Задание 120 -Что нужно сделать в задание? Найдите значение выражений. -1 вариант выполняет 1 и 2 примеры, 2 вариант выполняет 3 и 4 примеры. -Проверим. Кто желает ответить? Задание 121. -Прочитайте задачу. -Выдели в задаче условие и вопрос. Что является условием? А что вопросом? -Решим эту задачу. -Что необходимо составить? (краткую запись). Кто составить краткую запись к задаче и решит её у доски? Остальные в тетради. -Какие еще вопросы можно составить к этому условию? Составь их. -Проверь себя на один вопрос можно ответить с помощью сложения, а на другой — с помощью вычитания. -На какой вопрос ответим с помощью сложения? (Сколько всего пятен?) -На какой вопрос ответим с помощью вычитания?(На сколько меньше пятен на костюме Пачкули Пёстренького?) Задание 122. 1)Найдите значение выражений. 1 ряд решает 1 столбик, 2 ряд — второй, 3 ряд — третий. -Проверим. Кто ответить желает? (1р.- 60,19,25) (2р.- 72, 60, 20) (3р.- 37, 53, 90) 2)Заполните пропуски в равенствах. Выполняем так же по рядам. -Проверим. Кто ответить желает? (7, 6, 9) | К.-формулировать собственное мнение и позицию К.-принимать и сохранять учебную задачу К.-использовать речь для регуляции своего действия К.-принимать и сохранять учебную задачу | |
Итог | -Что нового изучили на уроке? -С какими понятия мы сегодня работали? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...