Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Виды треугольников"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Антошкина Наталия Николаевна

Урок был подготовлен и проведен для учителей района, с применением ИКТ(презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_konspekt.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

            Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Предметная область:  математика

УМК:  «Школа России»

Тип урока:  открытие нового знания (с использованием ИКТ)

Тема:   «Виды треугольников».

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи урока:

Предметные:

-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра треугольника.

Метапредметные:

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);

-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;

-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре, в группе.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, аппликация  страна Геометрия, подготовленная среда для каждой группы (наборы различных треугольников, рисунок для раскрашивания, шаблон таблицы), презентация.

Формы организации работы детей: групповая, фронтальная, индивидуальная.

№ п/п

    Этапы урока

                   Деятельность учителя

 Деятельность    учащихся

Формируемые           УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.

Открытие  новых знаний.

Закрепление нового материала.

Физкультминутка.

Итог урока.

Рефлексия.

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе.

  Сегодня у нас  необычный урок математики. А чем он необычен?Как вы думаете?

Не будем отвлекаться на гостей, чтобы наш урок был качественным.

-Займите, пожалуйста, свои места.

-Возьмите  карточки и найдите значение выражения. Оно должно быть равно номеру подставной карточки у вас на столе, проверьте себя.

-Что мы повторили?(таблицу умножения и деления)      

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

У доски (2 чел.)

-Сравнить (проверить)

6м8дм…7м2дм              9м5дм…9м5см

8дм2см…6дм8см        400см…4дм

-Вычислить (проверить)

   356                  914

+298   (654)               - 532        (382)

 ответы закрыты полосками бумаги.

Математическая разминка

- -Прямоугольник, у которого все стороны равны…(квадрат)

-Стороны прямоугольника  (попарно равны)

-Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого…

-В выражении со скобками в первую очередь выполняется действие (в скобках)

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно…

- Первый множитель 9, второй равен первому. Чему равно произведение?

- Сколько пятерок в числе 40?

-Сколько недель в 49 днях?

- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у четырех коров? (4)

-Найти формулу по которой вычисляется площадь прямоугольника, его периметр.

- Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18  кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)

- Задача: Звездолет может взять на борт 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков может взять на борт звездолет?

- Измените вопрос , чтобы задача решалась двумя действиями.

1) 5∙2= 10

2) 10+5= 15

- Молодцы! Мы с вами поместимся?

-А вот и наш звездолет. Слайд 2

 (Проверка работающих у доски)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на одну  удивительную планету. Название планеты вы узнаете, решив примеры и заполнив таблицу.

На доске:

81

14

72

8

14

65

21

12

3

84:4=р        27х3=г

13х5=т        42:3=е

96:8=и        64:8=м

9х8=о        75:25=я

- Да, это планета ГЕОМЕТРИЯ.

-Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

-А где мы можем применить знания из этой науки?(архитектура, швейное дело-выкройки и т.д.

На доске геометрические фигуры.

-Найдите лишнюю фигуру.(фигура 3-этокруг, а остальные-многоугольники)(Учитель  убирает круг)

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?(четырехугольники и треугольники)(учитель убирает четырехугольники)

Мы отправляемся в город  треугольников.

 Слайд 3

-Что вы уже знаете о жителях этого города-треугольниках?

- На какие группы их  можно разделить?(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние)

- Это вы уже знаете о треугольниках.

-Хотите узнать о треугольниках больше?

Выявление уровня знаний.

-В этом поможет нам другая фигура.

Слайд 4.

-Как называется эта фигура? (угол)

-Какие бывают углы?

-Какой угол называется прямым? Острым? Тупым?

Слайд 5.

. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

1.-У вас на партах лежат фигуры. Что общего у них?

-Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите.

-Проверка. На сколько групп разделили?

-Объясните, по какому признаку разделили? (по типу углов)

-Сформулируйте тему и цели урока: Виды трегольников по типу углов

Цель:научиться различать треугольники по типу углов и чертить их.

Слайд 6.

-Какие треугольники объединили в первую группу? Что у них общего? (есть прямой угол)

-Предположите как могут называться такие треугольники.

-Назовите треугольники другой группы. Что у них общего? (есть острый угол)

-Как могут называться такие треугольники?

-Назовите треугольники третьей группы. Что общего? (есть тупой угол)

-Попробуйте дать название треугольникам этой группы.

Слайд 7.

-Сделайте вывод.

-Какие бывают треугольники?

-Какой треугольник называется прямоугольным? Остроугольным? Тупоугольным?

2.-Найдите в нашем городе (на плакате) эти три вида треугольников и покажите.

-Всегда ли можно определить вид треугольника «на глаз»? (нет)

-А как же узнать, какой это треугольник? с помощью чего? (треугольника или простой линейки)

Слайд 8.

Физминутка

Все вы знаете игру»Море волнуется раз…Поиграем?

Дети распределяются парами и изображают геометрические фигуры.

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

3.Дети чертят в своих тетрадях три разных треугольника.

Зад.учебника С.85,1

Открываем наши учебники, они у нас сегодня вместо путеводителя.Выполняем зад учебника С.85,1

-Начертите в тетради три разных треугольника.

-Какие треугольники вы начертили?

-По какому признаку определили?

Дает задания для работы в группах. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников.

1. -Рассмотрите рисунок. Раскрасьте треугольники по видам:

  1 гр.      прямоугольные—синим,

  2 гр.      остроугольные—красным,

   3 гр.     тупоугольные—зеленым.

-Что делать, если возникает сомнение, какой это треугольник? (проверить с помощью геометрического треугольника или линейки))

-Кому было легко, поднимите руки.

-А у кого возникло затруднение?

2.Решение задачи на нахождение периметра треугольника.

Каждой группе даются три вида треугольников. Детям необходимо определить вид треугольника и найти его периметр.

(1 группа—у прямоугольного треугольника,

 2 группа—у остроугольного треугольника,

 3 группа—у тупоугольного треугольника)

-Вспомните, что такое периметр?

3.Мы с вами уже сегодня говорили, что геометрия нам может пригодиться в швейном деле и сейчас мы с вами отправимся на улицу, где делают выкройки и шьют платья. Уч. с.85,2

Учитель подводит урок к завершению. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

-Вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

-Для того, чтобы не забыть виды треугольников, давайте создадим памятку.  Отразите в ней название видов треугольников, их отличительные признаки.

(Группы оформляют памятку по шаблону. Необходимо оформить грамотно и красиво.)

-Какие виды треугольников бывают?

-Какой треугольник называют прямоугольным? Остроугольным? тупоугольным?

Учитель вовлекает учеников в оценивание своего настроения в конце урока.

1.Продолжите предложения:

        -Теперь я знаю…

        -Мне понравилось…

        -Было трудно…

Слайд 9.

2.-Подумай, как ты поработал? Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. (зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь)

Изобразите жителей города треугольников.

-Настроенье каково?

Слайд 10.

Оценки. Благодарю вас, ребята, за урок!

Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении.

Выполняют задание.

Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру.

Дают определение треугольника.

Отвечают на вопросы, определяют виды углов. Дают определения углам.

Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам углов), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп.

Формулируют тему урока, ставят цели.

Дети делают вывод о видах треугольников.

Находят на плакате изученные виды треугольников.

Определяют с помощью какого инструмента можно определить вид треугольника.

Чертят  разные виды треугольников в тетради.

Выполняют задания в группе:

-раскрашивают предложенный рисунок;

-решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр);

После выполнения каждого задания каждая группа отчитывается.

Оформляют памятку в группе (записывают полученную информацию в таблицу «Виды треугольников»)

Сами оценивают себя. Высказываются по поводу проведенного урока ( что узнали, что понравилось, что было трудно).

Оценивают умения, выбирая один из треугольников.

Личностные:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.

Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: формирование умения применить услышанное на практике.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности учащегося (умение соединять теорию с практикой)

Коммуникативные: умение связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: смыслообразование.

Прогнозируемый  результат:  к концу урока дети должны знать виды треугольников, уметь их классифицировать по видам углов; уметь выполнять задания, используя полученные знания; уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...