1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.
Открытие новых знаний.
Закрепление нового материала.
Физкультминутка.
Итог урока.
Рефлексия. | Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе. Сегодня у нас необычный урок математики. А чем он необычен?Как вы думаете? Не будем отвлекаться на гостей, чтобы наш урок был качественным. -Займите, пожалуйста, свои места. -Возьмите карточки и найдите значение выражения. Оно должно быть равно номеру подставной карточки у вас на столе, проверьте себя. -Что мы повторили?(таблицу умножения и деления) Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера. У доски (2 чел.) -Сравнить (проверить) 6м8дм…7м2дм 9м5дм…9м5см 8дм2см…6дм8см 400см…4дм -Вычислить (проверить) 356 914 +298 (654) - 532 (382) ответы закрыты полосками бумаги. Математическая разминка - -Прямоугольник, у которого все стороны равны…(квадрат) -Стороны прямоугольника (попарно равны) -Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого… -В выражении со скобками в первую очередь выполняется действие (в скобках) - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно… - Первый множитель 9, второй равен первому. Чему равно произведение? - Сколько пятерок в числе 40? -Сколько недель в 49 днях? - Сколько лап у двух медвежат? (8) - Сколько хвостов у четырех коров? (4) -Найти формулу по которой вычисляется площадь прямоугольника, его периметр. - Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см) - Задача: Звездолет может взять на борт 5 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков может взять на борт звездолет? - Измените вопрос , чтобы задача решалась двумя действиями. 1) 5∙2= 10 2) 10+5= 15 - Молодцы! Мы с вами поместимся? -А вот и наш звездолет. Слайд 2 (Проверка работающих у доски) Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на одну удивительную планету. Название планеты вы узнаете, решив примеры и заполнив таблицу. На доске: 84:4=р 27х3=г 13х5=т 42:3=е 96:8=и 64:8=м 9х8=о 75:25=я - Да, это планета ГЕОМЕТРИЯ. -Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.) -А где мы можем применить знания из этой науки?(архитектура, швейное дело-выкройки и т.д. На доске геометрические фигуры. -Найдите лишнюю фигуру.(фигура 3-этокруг, а остальные-многоугольники)(Учитель убирает круг) -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?(четырехугольники и треугольники)(учитель убирает четырехугольники) Мы отправляемся в город треугольников. Слайд 3 -Что вы уже знаете о жителях этого города-треугольниках? - На какие группы их можно разделить?(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние)
- Это вы уже знаете о треугольниках. -Хотите узнать о треугольниках больше? Выявление уровня знаний. -В этом поможет нам другая фигура. Слайд 4. -Как называется эта фигура? (угол) -Какие бывают углы? -Какой угол называется прямым? Острым? Тупым? Слайд 5.
. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Мы не просто вспомнили об углах, эти знания пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.
1.-У вас на партах лежат фигуры. Что общего у них? -Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите. -Проверка. На сколько групп разделили? -Объясните, по какому признаку разделили? (по типу углов) -Сформулируйте тему и цели урока: Виды трегольников по типу углов Цель:научиться различать треугольники по типу углов и чертить их. Слайд 6. -Какие треугольники объединили в первую группу? Что у них общего? (есть прямой угол) -Предположите как могут называться такие треугольники. -Назовите треугольники другой группы. Что у них общего? (есть острый угол) -Как могут называться такие треугольники? -Назовите треугольники третьей группы. Что общего? (есть тупой угол) -Попробуйте дать название треугольникам этой группы. Слайд 7. -Сделайте вывод. -Какие бывают треугольники? -Какой треугольник называется прямоугольным? Остроугольным? Тупоугольным?
2.-Найдите в нашем городе (на плакате) эти три вида треугольников и покажите. -Всегда ли можно определить вид треугольника «на глаз»? (нет) -А как же узнать, какой это треугольник? с помощью чего? (треугольника или простой линейки) Слайд 8. Физминутка Все вы знаете игру»Море волнуется раз…Поиграем? Дети распределяются парами и изображают геометрические фигуры. Физминутка для глаз. - Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол. - Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний. 3.Дети чертят в своих тетрадях три разных треугольника. Зад.учебника С.85,1 Открываем наши учебники, они у нас сегодня вместо путеводителя.Выполняем зад учебника С.85,1 -Начертите в тетради три разных треугольника. -Какие треугольники вы начертили? -По какому признаку определили?
Дает задания для работы в группах. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников. 1. -Рассмотрите рисунок. Раскрасьте треугольники по видам: 1 гр. прямоугольные—синим, 2 гр. остроугольные—красным, 3 гр. тупоугольные—зеленым. -Что делать, если возникает сомнение, какой это треугольник? (проверить с помощью геометрического треугольника или линейки)) -Кому было легко, поднимите руки. -А у кого возникло затруднение? 2.Решение задачи на нахождение периметра треугольника. Каждой группе даются три вида треугольников. Детям необходимо определить вид треугольника и найти его периметр. (1 группа—у прямоугольного треугольника, 2 группа—у остроугольного треугольника, 3 группа—у тупоугольного треугольника) -Вспомните, что такое периметр?
3.Мы с вами уже сегодня говорили, что геометрия нам может пригодиться в швейном деле и сейчас мы с вами отправимся на улицу, где делают выкройки и шьют платья. Уч. с.85,2
Учитель подводит урок к завершению. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. -Вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? -Для того, чтобы не забыть виды треугольников, давайте создадим памятку. Отразите в ней название видов треугольников, их отличительные признаки. (Группы оформляют памятку по шаблону. Необходимо оформить грамотно и красиво.) -Какие виды треугольников бывают? -Какой треугольник называют прямоугольным? Остроугольным? тупоугольным? Учитель вовлекает учеников в оценивание своего настроения в конце урока. 1.Продолжите предложения: -Теперь я знаю… -Мне понравилось… -Было трудно… Слайд 9.
2.-Подумай, как ты поработал? Оцените себя с помощью треугольников разного цвета. (зеленый —усвоил материал отлично, желтый—усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный—требуется помощь) Изобразите жителей города треугольников. -Настроенье каково? Слайд 10. Оценки. Благодарю вас, ребята, за урок!
| Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении.
Выполняют задание. Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру.
Дают определение треугольника.
Отвечают на вопросы, определяют виды углов. Дают определения углам.
Вспоминают правила работы в группе. Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам углов), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп. Формулируют тему урока, ставят цели.
Дети делают вывод о видах треугольников.
Находят на плакате изученные виды треугольников. Определяют с помощью какого инструмента можно определить вид треугольника.
Чертят разные виды треугольников в тетради.
Выполняют задания в группе: -раскрашивают предложенный рисунок;
-решают задачу на нахождение периметра треугольника (определяют вид треугольника, находят его периметр); После выполнения каждого задания каждая группа отчитывается.
Оформляют памятку в группе (записывают полученную информацию в таблицу «Виды треугольников») Сами оценивают себя. Высказываются по поводу проведенного урока ( что узнали, что понравилось, что было трудно). Оценивают умения, выбирая один из треугольников. | Личностные: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические-анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний. Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.
Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: формирование умения применить услышанное на практике. Познавательные: формирование интеллектуальной автономности учащегося (умение соединять теорию с практикой) Коммуникативные: умение связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: смыслообразование.
|