технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предмет: математика
Класс 3
Тема урока: Виды треугольников
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: - познакомиться с разными видами треугольников
- научиться классифицировать треугольники по признаку «виды углов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс 3
Тема урока: Виды треугольников
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: - познакомиться с разными видами треугольников
- научиться классифицировать треугольники по признаку «виды углов»
Задачи:
образовательные: познакомить с разными видами треугольника;
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;
воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.
здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Планируемый результат.
---Личностные умения
Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала.
Проявлять интерес к изучению темы.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям.
- Метапредметные умения.
Познавательные умения.
Определять цели урока и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения.
Использовать алгоритм решения задач разного вида.
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Соотносить учебные действия с известным правилом.
Коммуникативные умения.
Формулировать понятные для партнера высказывания.
Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.
Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Основные понятия: треугольник, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
Оборудование:
• компьютер.
• проектор.
• презентация слайдов.
• угольник.
• карточки для работы.
• учебник.
Ход урока.
Этап урока | Элементы содержания; методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | Фронтальная беседа. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой на урок | - Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! - А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по морю (слайд 1) знаний к царице Геометрии, в удивительный остров. - А что такое - геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). - А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку: Волны носом рассекаю, - Вот и наш корабль. (Слайд 3) - Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. - Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 4) Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие. | Приветствуют учителя и гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Могут проявлять эмоциональную отзывчивость. Отгадывают загадку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. Личностные: умение оценить задание. |
2. Актуализация опорных знаний | Фронтальная беседа. | –Перед тем как начать путешествие, приведем свои мысли в порядок. Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия и возьмем курс. (17 апреля. Классная работа.) (слайд 5) - А вот и первое испытание. Нам нужно решить морские задачки и получить ключевое слово, чтобы не ошибиться с точкой прибытия. 1- устный счет Познавательные задачи. а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 26 – 6 = 20 (л.) б) Масса атлантического осетра 320 кг, а щуки в 8 раз меньше. Сколько килограммов весит щука? 320 : 8 = 40 (кг) 2 – математический диктант
Ответы (слайд 6) | Записывают в тетрадь дату. Решают устно: 20 лет 40 кг Пишут ответы в тетрадь | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная беседа. | Расшифровка темы - Расположите полученные числа в порядке убывания и расшифруйте слово. Какой остров мы сегодня посетим? см приложение (Слайд 7)
- Сформулируйте тему урока. - Какая цель урока? - Правильно, ребята. Мы плывем к острову треугольников. Он и будет нашим конечным пунктом назначения. - А что вы уже знаете о треугольниках.
| Расшифровывают слово Получают слово ТРЕУГОЛЬНИК. Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» . формулируют цели и задачи урока. - Узнаем какими бывают треугольники, как их чертить и различать. - Это геометрическая фигура. Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Создание проблемной ситуации. | Практическая работа | - А можем ли мы увидеть треугольники в путешествии? (ответы детей) - В природе существует такое место, которое называют Бермудский треугольник (слайды 8,9) (район в атлантическом океане, ограниченный треугольником). Мы должны быть внимательными, не допустить ни малейшей ошибки, чтобы не попасть в него. Ведь там происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов, и прочие аномальные явления. А кто нас может сбить с пути? (пираты). - Внимательно разглядите свои корабли и пиратов. Что вы заметили? (Слайд 10) - А треугольники одинаковые? - Что можете сказать о них? | - Треугольники. (рассматривают треуголки пиратов и корабль, состоящий из треугольников) - нет - у них разные углы | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для решения поставленной проблемы, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Работа над изучением нового материала. | Фронтальная беседа. | Работа по учебнику (№ 1). – Чтобы не сбиться с пути, нам поможет путеводитель (учебник). Ведь именно путеводитель подсказывает нужное направление. – Итак, открываем наш путеводитель стр. 85. Читаем подсказку. | Дети читают новый материал. Называют виды треугольников по углам. |
|
6. Физминутка | - Мы в пути устали. Немножко отдохнем. (слайд 11) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. 7 Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов. 4 Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. 3 А притопнем столько раз, Сколько ежиков у нас. 6 А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас. 5 | Выполняют упражнения по указанию. | ||
7. Первичное закрепление | Практическая работа | – Рассмотрите заготовки из конвертов. Назовите виды треугольников. - А как вы определяли? - Но математика – это точная наука. Поэтому я вас просила взять сегодня рабочий инструмент. Какой? - Какой у него угол? Измеряем углы способом накладывания угольника. (Слайд 12,13) - Где можно увидеть такой угол в классе? - Что можно сделать с этими треугольниками? №1: - Начертите в тетрадь все виды треугольников и обозначьте их буквами. | На глаз определяют виды треугольников. - На глаз. - Угольник. - Прямой. Дети отвечают
- Построить различные фигуры. (дети строят фигуры) Учащиеся чертят по заготовкам и обозначают буквами. | Познавательные: классифицировать треугольники по видам углов логические – подведение под понятие. Личностные: умение работать в паре.
|
8.Работа по теме урока: | Работа в парах | – Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждет испытание. Задание «ПУТАНИЦА»: (слайды 14-15) – Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем. 1.Остроугольные треугольники: № ___________. 2. Прямоугольные треугольники: №___________. 3. Тупоугольные треугольники: №_____________.
Задание «МЕТРИО» (слайды 16, 17) Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник. Можно рассуждать так: Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим. Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым. Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым. | Работа в парах, определяют с помощью инструмента разные виды треугольников. Записывают в тетрадь. Один ученик работает у доски. Класс проверяет по эталону.
Формулируют вместе с учителем определение треугольника и виды: 1) Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним . | Познавательные: классифицировать треугольники по углам; логические – подведение под понятие. Личностные: умение работать в паре.
|
9. Рефлексия. | Фронтальная беседа. | - Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было легко – бросьте якорь на ОСТРОВЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ У ЦАРИЦЫ ГЕОМЕТРИИ.(слайды 18, 19) А ели вы считаете, что вам было очень трудно и вы ничего нового о треугольниках не узнали – то пришвартуйте свой кораблик к ЗАЛИВУ ПРАВИЛ. Вы еще раз проведете исследование по треугольникам. | Дети выходят к доске и прикрепляют кораблики | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
10. Подведение итогов урока | Фронтальная беседа. | Вот и подошло к концу наше путешествие в остров Треугольников. Морская царица Геометрия очень довольна вашей работой. - Итак, что нового о треугольниках вы узнали на уроке? (слайд 20) - Ребята, чему мы учились на уроке? - Как вы думаете, кому в жизни может понадобиться знание о видах треугольников по углам? (слайд 21) Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что умеете дружно трудиться, И знание точно уж вам пригодится. | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. - Строителю, Чертёжнику, Архитектору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
технологическая карта урока математики в 4 кл. "Виды треугольников по величинам их углов"
Материал урока знакомит учащихся с видами треугольников по величинам их углов...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...