Конспект по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: "Умножение круглых сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задачи урока |
---|
Дидактические:
|
Развивающие:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.2023 Школа: МОУ Класс: 3а Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: | Студент: Кутепова Дарья Анатольевна Группа: 44 Учитель: Ибатулина Альфия Амировна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока: «Умножение круглых сотен»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о устных приемах умножения и деления в пределах 1000
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Иметь знания о устных приемах умножения круглых сотен в пределах 1000. 2. Научатся умножать круглые сотни. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учебе; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные:
|
УМК: «Перспективная Начальная Школа», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. - Здравствуйте ребята!Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний - На партах у вас лежат листочки подпишите его. 2. Создаёт проблемную ситуацию. - Посмотрите на экран 5*2 50*2 500*2 -Сравните группы примеров. Что вы заметили? -Назовите значения числовых выражений в первом столбике. -Во втором. -А теперь значение выражений в третьем столбике. -Ну что ж, предлагаю вам решать ваши затруднения. | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.
-Они все отличаются. Первый столбик умножение единиц, умножение круглых десятков, умножение круглых сотен. -8,9,10. -80, 90, 100 -Мы не знаем как. -Затруднение | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися названия раздела и темы урока. -Сформулируйте тему урока. Тема урока: Умножение круглых сотен -Молодцы. Чтобы сформулировать цели урока, предлагаю вам слова-подсказки: Научимся: Узнаем: -Молодцы. У вас на столах лежат карточки с планом урока, но план перепутан. Предлагаю вам его восстановить. Это задание вы будете выполнять в парах. Одна пара к доске. НЕВЕРНЫЙ ПЛАН
| 1. Формулируют тему -Умножение круглых сотен 2. Формулируют цели
3. Составляют план урока ВЕРНЫЙ ПЛАН
| УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ видеоролика Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Какие числа называются круглыми?
Введение правила умножения круглых чисел. - Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95 Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. - Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом. 200 х 3 = 200 + 200 + 200 = 60 ( По 200 взять 3 раза, значит 200 + 200 + 200) Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок. Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом. 200 х 3 = 2сот.. х 3 = 600 ( 200 – это 2 сот.) Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее. - Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. Это и будет нашим алгоритмом. - Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 200 х 4= 300 х 3= | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. -Которые заканчиваются на ноль или несколько нулей. -60, 40, 20 -Нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. 200 х 4 = 200+200+200+200 = 800 3 сот. х 3 = 900 сот. или 900 | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть» | 1.Повторяют движения. Выполняют упражнения за учителем | УУРД: мобилизировать силы и энергию | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Расскажите друг другу наш алгоритм. -Молодцы, а теперь давайте вернемся к заданию, которое у вас вызвало затруднение и решим его, воспользовавшись нашим алгоритмом. 4*2 40*2 400*2 5*2 50*2 500*2 -Один человек к доске, остальные решают в своих тетрадях. 400х2=... 300х3=... 500х2=... | Выполняют задания. -400 представляем как десятки. 40 умножить на 2 = 80. Переводим в сотни = 800 30х3=90. Переводим в сотни = 900 50х2=100. Переводим в тысячи = 1000 | УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. на ваших столах лежат карточки с заданием. На выполнение этого задания у вас 4 минуты. Время пошло.
-Время вышло. Обмениваемся листочками. Посмотрите на слайд. Ваша задача выполнить проверку по эталону и выставить оценку в соответствии с критериями оценивания. Без ошибок - 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 и более - 2 | 1.Выполняют самостоятельную работу.
| УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Вернемся к учебнику. Страница 96. Номер 2. -Выполняем в тетрадях. Один человек работает у доски.
-Следующее задание номер 3. | 1.Выполняют предложенные задания.
| УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, какая тема урока у нас с вами была? -А какие были цели? -Мы их достигли? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». -Нарисуйте себя на самой верхней ступени - если вы работали активно, вы все поняли и у вас все получилось. Нарисуйте себя на средней ступени, если у вы работали менее активно и у вас остались вопросы. И на нижней - если вы ничего не поняли. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Умножение круглых сотен.
-Да 2.Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач
Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач...
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен»
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен»...
Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»
Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами....
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
Урок математики во 2-м классе. Тема "Умножение"
Урок математики. Тема "Умножение" (урок открытия новых знаний)....
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число» Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...