Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
г. Ивантеевки Московской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет Математика
Класс 4 А
Дата проведения 12 апреля 2016
Учитель Попкова Татьяна Викторовна
Тема урока Умножение многозначных чисел на трёхзначное
число.
Апрель, 2016 г.
Тема: Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.
Класс: 4
Форма проведения: урок
Цель: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки или единицы; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
Содействовать формированию УУД:
Личностных: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивных: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения своих действий.
Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технические средства обучения: проектор, компьютер, магнитофон.
Оборудование: учебник «Математика» (часть 3, стр. 10 – 11), тетрадь, презентация, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.
Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества.
Интернет-ресурсы:
- Картинки из поисковой системы Google
- http://yarplaneta.ru/about/Kalendar_kos/
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | 1мин | - Поздоровайтесь с гостями. | Дети здороваются. |
2. Актуализация знаний: а) Постановка целей на урок. б) Чистописание. 1, 0, 8 108 | 1 мин 2 мин | - Запишите число, классная работа. - 12 апреля – День космонавтики. Сегодня весь мир отмечает эту дату, почему? - Девиз нашего урока: Если очень захотеть, можно в космос полететь. С древних времен, находились люди, которые ставили перед собой трудные цели и добивались их. Только благодаря им, человечество смогло выйти в космос. Вы сейчас поставите перед собой цель на этот урок, а в конце посмотрим, чего вы смогли достичь. А кто назовет тему, над которой мы начали вчера работать и продолжим ее изучение сегодня? - Расскажите все, что сможете об этом числе? Что означает это число? - Составьте еще несколько трехзначных чисел, используя данные цифры, и запишите их в порядке возрастания. | -55-летие первого полета в космическое пространство.
Слушание фрагмента песни Dj Koмонавта «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Учащиеся выбирают цель на этот урок. -Умножение многозначных чисел на трехзначное число. -Трехзначное, четное, и т.д. -Столько длился первый полет в космос. Запись полученных чисел |
в) Устный счет. Индивидуальные карточки | 7 мин | Запишите ответы: -Увеличить 250 в 4 раза. -Найдите частное чисел 930 и 30. -Найдите произведение чисел 470 и 2 -Уменьшите 2100 в 3 раза. -Найдите 5/6 от часа. -Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 24см. Взаимопроверка. - Использовав цифры чисел, которые у нас получились, я составила некую дату, связанную с овладением космоса. Это 04.10.1957. - Кто знает, что она означает? | Дети записывают в тетради только ответы: 1000, 31, 940, 700, 50 мин, 36 кв. см Ученики, сидящие за одной партой, меняются тетрадками, проверяют работу и оценивают её. - Запущен первый искусственный спутник Земли. |
3. Открытие нового знания. | 4 мин | - Вспомните алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число. - Сравните записи решения примеров (с. 10, №2). Объясните, почему записаны только 2 неполных произведения, хотя умножали на трехзначное число. - Как же тогда изменится алгоритм умножения? | Учащиеся рассказывают алгоритм. - В записи трехзначного числа отсутствуют разрядные десятки или единицы. Поэтому и отсутствуют их неполные произведения. 1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. 2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение. 3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен. 4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен. 5. Складываю неполные произведения. 6. Читаю ответ. |
4.Первичное закрепление. | 11 мин | а) Комментированное решение примеров у доски (с. 10 №3) - Из цифр чисел-ответов получилась следующая важная космическая дата - 19.08.60. Что произошло в этот день? б) Самостоятельное решение примеров (с. 10 № 4 – 1 столбик) Получилась еще одна дата из цифр чисел-ответов – 16.06.63. Кто знает, какое важное событие случилось в этот день? | - 19 августа 1960 г. Совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Ученики, которые справились с заданием, помогают в решении тем, кто в нуждается в этом. - 16 июня 1963 г. Совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6. |
5.Физминутка | 2 мин | Дети танцуют под музыку. (Dj Koмонавт «Если очень захотеть, можно в космос полететь» | |
5.Решение задач. | 10 мин | а) Составление задач по схемам и выражениям - с. 10 №5 – устно. б) Решение задачи на нахождение времени – с.11, № 6 – у доски. | Фронтальный опрос. Ученик у доски решает и комментирует. |
6.Решение уравнений. | 4 мин | Выберите уравнение с наибольшим корнем и решите его (с. 11 № 8) - 18.03.65 – следующая веха в освоении космического пространства получилась из цифр чисел-ответов. Назовите это событие. | 3 ученика у доски объясняют свой выбор и решают уравнение. - 18 марта 1965 г. Совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2. |
7.Рефлексия | 2 мин | - Что нового узнали на уроке? - Поставьте знак +, если вы сумели достичь намеченной на этот урок цели, «грустный смайлик», если не справились, «серьезный смайлик», если чуть-чуть не сумели. | Дети отвечают. Ставят знак в таблице. |
8.Д/з | 1 мин | С. 10, № 4 (2,3 столбики), №7 |
Приложение.
1. Индивидуальные карточки
Ф.И.__________________________________ 560 : 7 = ______ 70 • 90 = ________ 72 : 4 = __________ 64 : 16 = ________ 720 : 80 = _______ 26 • 30 = _______ 84 : 3 = _________ 700 : 5 = ________ | Ф.И.__________________________________ 560 : 7 = ______ 70 • 90 = ________ 72 : 4 = __________ 64 : 16 = ________ 720 : 80 = _______ 26 • 30 = _______ 84 : 3 = _________ 700 : 5 = ________ |
2.Постановка учебной цели на урок.
Цель урока | Цель урока | Цель урока | |||
Я буду внимателен | Я буду внимателен | Я буду внимателен | |||
Я буду старателен | Я буду старателен | Я буду старателен | |||
Я буду активен | Я буду активен | Я буду активен | |||
Я буду дружелюбен | Я буду дружелюбен | Я буду дружелюбен | |||
Я буду усидчив | Я буду усидчив | Я буду усидчив | |||
Я буду успешен | Я буду успешен | Я буду успешен |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание 1, 0, 8
Устный счет 1 00 0 , 3 1 , 94 0, 7 00, 50 мин, 36 кв. см 04.10.1957 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Масса «Спутника-1» была 83,6 кг. Восемнадцатый Международный конгресс по астронавтике утвердил этот день началом космической эры. Первый спутник «говорил по-русски».
Алгоритм умножения на трехзначное число Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами Называем первое неполное произведение Умножаем на десятки – пишем под десятками Называем второе неполное произведение Умножаем на сотни – пишем под сотнями Называем третье неполное произведение Неполные произведения складываем Называем произведение 1. Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. 2.Умножаю единицы. Получаю первое неполное произведение. 3. Умножаю десятки. Если десятков нет, то перехожу к умножению сотен. 4.Умножаю сотни. Получаю второе неполное произведение и начинаю его записывать с сотен. 5. Складываю неполные произведения. 6. Читаю ответ.
Первичное закрепление. 6 4684, 36 9180 , 20502 0 19.08.1960 19 августа 1960 г. Совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка
109616 , 838 3 5, 2009 6 0 16 июня 1963 г. Совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6. 16.06.1963
Решение уравнений 1 4 9 44, 710 0 , 1 9 68 18.03.1965 18 марта 1965 г. Совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.
Если очень захотеть, можно в космос полететь!! Спасибо, за внимание! Интернет-ресурсы: Картинки из поисковой системы Google http://yarplaneta.ru/about/Kalendar_kos/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число
УМК "Школа 2100"...
Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация....
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Арифметические действия над числами. Деление и умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Конспект урока математики в 4 классе +презентация...
Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...