Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число» | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
4 класс
Тема: «Умножение на двузначное число»
Цели урока:
Предметные:
- уметь применять алгоритм письменного умножения на двузначное число;
- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
- закрепить умение решать задачи на движение;
- решать задачи, используя навык письменного умножения на двузначное число;
Метапредметные:
- регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия; осуществлять самоконтроль;
- познавательные: устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации; работать с информацией.
- Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге.
Личностные:
- Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в учёбе.
Ход урока
- Организационный момент. (слайд)
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).
Лист самооценки
№ | Вид задания | Выполнение задания |
1 | Разминка:№ 1 Игра: «да-нет» | ◌ |
2 | Разминка:№ 2 «Удобным способом» | ◌ |
3 | Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках) | ◌ |
4 | Учебник с. 46, №1 (1 строка) | ◌ |
5 | П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число) | ◌ |
6 | Работа по карточкам.(Задачи на движение) | ◌ |
7 | У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа. | ◌ |
|
- Разминка:
- Игра «да( 1)- нет (0)»:
В числе 8 553 пять единиц II класса . (8)
2 дм равны 200 мм.
Наибольшее шестизначное число 100 000. (999 999)
В 3 минутах 300 секунд. (180 сек)
Число 16 978 записано пятью разными цифрами.
90 000 больше 900 в 10 раз.(100)
В числе 6 468 всего 64 сотни.
Перед числом 10 000 идет число 9 000 (9 999)
Ответы: 0; 1; 0; 0; 1; 0; 1; 0.(слайд)
- При получении правильных ответов нам откроется слово.
- Владимир.(слайд)
- Какое имеет значение это имя в истории нашего государства?
- Князь.
Самооценка.
- Выполни действия удобным способом. (слайд)
475 · 2 · 5 | 25 · 4 · 96 |
5· 18 · 20 | 2 · 10 · 36 |
Ответы:
2 · 5·475 = 4750
20 ·5 · 18 = 1800
25 · 4 · 96 = 9600
2 · 36· 10 = 720
- Какой способ использовали?
- Переместительное свойство умножения.
- Чем удобен этот способ при решении выражений?
- Поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово.(720, 1800,4750, 9600)
- Русь.
- Какую связь имеет имя Владимир с Русью?
- При князе Владимире состоялось крещение Руси. (слайд)
Самооценка.
- Работа над новым материалом.
Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.
Работа в парах.
- На каждой парте карточка с заданиями. Выполняем задание. Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.
- Что необходимо знать, чтобы решить выражения?
- (Алгоритм)
1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 1 | 3 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 | |||||||||||||
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||
+ | 5 | 4 | 0 | + | 5 | 2 | 0 | + | 5 | 4 | 0 | |||||||||||||
2 | 7 | 0 | 2 | 7 | 0 | 2 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
2 | 7 | 5 | 4 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 4 | 0 | ||||||||||||
- Чему равняется значение выражения ? (3240)
- Найдите сумму цифр. (9)
- Какое важное событие произошло в истории Руси в 9 веке? (882 год- объединение в Киевскую Русь -столица Киев под властью князей династии Рюриковичей.)
- «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.») (слайд)
- Отметьте в памятке ! , где допущены ошибки.
- В 1) в записи; во 2) в записи и вычислениях.
Самооценка.
- Какой новый вычислительный прием помог выполнить задание?
- (Письменный приём умножения на двузначное число, решение столбиком)
- Над чем будем работать сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока.
Тема: «Письменное умножение на двузначное число». (слайд)
Поставим перед собой цели на сегодняшний урок.- Какие знания необходимы при работе над этим приёмом? (Высказывания учащихся).
Итак, цель нашего урока: (слайд)
- Умение правильно записывать выражения.
- Выполнять алгоритм
- Знать таблицы умножения и сложения.
- Что поможет в выполнении заданий?
Могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах. (слайд)
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
- Работа по учебнику
У. с. 46, № 1 (1 строка) У доски ученик.
427· 38=16226
1084• 16 = 17344
49204 • 47 = 2312588
15008 • 75 = 1125600
Самооценка
-Что помогло нам выполнить это задание?
- Работа в парах.
1 | 1 | 5 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 | 9 | 3 | 3 | 6 | 1 | 2 | |||||||||||||||
2 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||
+ | 1 | 0 | 6 | . | 1 | + | . | 0 | . | 1 | 6 | + | 2 | 1 | . | 7 | 2 | |||||||||||||
3 | . | 4 | 4 | 6 | 0 | . | 3 | 7 | 1 | 8 | 0 | . | 0 | |||||||||||||||||
4 | . | 1 | . | 1 | 6 | 8 | . | 0 | 8 | 6 | . | 0 | . | 2 | 7 | 2 | ||||||||||||||
Вычисли сумму значений этих выражений. _______________________________________________
9 + 34 + 15 = 58 (5· 8=40)
Определи произведение цифр полученного результата. Проверь, должно получиться 40.
- Что помогло вам выполнить это задание?
- Знание алгоритма.
- Отметьте в памятке, на какие пункты следует обратить внимание.
- Д/з п/о с. 41, №3 -задача на знание письменного алгоритма умножения. (слайд)
Самооценка
- Физкультминутка (слайд)
***
Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!
- Разминка
Прочитайте девиз разминки: «Тише едешь – дальше будешь.» (слайд)
- Как вы его понимаете?
- Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо.
В прямом смысле это означало:
«Не торопи лошадей – можно загнать их, и тогда вообще никуда не доедешь.»
В переносном:
« Делай медленно, но уверенно – и тогда достигнешь цели.»
- Тема разминки: «Движение»
- Что записано? Единицы измерения.(слайд)
- Какая единица измерения «лишняя» в каждой строчке? (7 м 5 см; 50 км/ ч; 1 ч 25 мин)
- Где используем эти величины измерения?
- Задачи на движение.
- Какими величинами пользуемся при решении задач на движение?
(V, t, S) (слайд)
- Охарактеризуйте каждую.
- Расстояние- это путь движущегося тела.
- Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
- Время в пути движущегося тела.
Закончить высказывания: (слайд)
- Чтобы найти расстояние, нужно….
- Чтобы найти скорость, нужно…
- Чтобы найти время, нужно…
- Решение простых задач на движение.
Соедини схему к задаче с её решением.
1-3; 2-1; 3-2; 4-5; 5-4
Самооценка (Сверить с доской)
Что общего во всех задачах?
( Задачи на движение)
- Работа по учебнику — самостоятельная работа
Перейдём к решению составных задач.
с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения)
Один ученик работает у доски - 1 способ.
Второй ученик — 2 способ.
Самооценка
Задача. (Выдаётся учащимся, которые решили самостоятельно задачу из учебника)
Рассмотрите рисунок. Какие числа будут стоять на столбе у населённого пункта, расположенного правее Казани на 27 км? Рассмотрите два случая. Найдите сумму расстояний, отмеченных на дорожном указателе. Что она означает?
326-27=299 км
326+490=816 км -S от Казани до Москвы
С какой скоростью ехал автомобиль от Казани до Москвы, если в пути был 8 часов?
816:8 =102 км/ч
Самооценка
- Самоконтроль и итог урока.
- Какая тема была урока?
- Какую цель мы ставили?
- Можно ли сказать, что мы сегодня хорошо научились решать выражения такого вида выражения?
- Закрепили ли умения в решении задач на движение?
Рефлексия
Посмотрите на лист саооценки. (слайд)
- Сегодня на уроке научился …
- Я испытывал затруднения …
- Я работал с … настроением.
- Я чувствовал себя....
- Что бы ты хотел рассказать другу, которого не было на уроке....
- С каким настроением закончил урок...
Покажите. (Ученики выбирают смайлики)
Приготовьте смайлики. Прикрепили к доске.
- Домашнее задание.
У. с. 46, № 1 ( 2 строка)
п/о с 41. № 3
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
Памятка.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
- Получу первое неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
- Получу второе неполное произведение.
- Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
- Сложу неполные произведения.
- Читаю ответ.
Работа в парах - Задание №1 «Выбери правильное решение»
1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 1 | 3 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 | |||||||||||||
2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||
+ | 5 | 4 | 0 | + | 5 | 2 | 0 | + | 5 | 4 | 0 | |||||||||||||
2 | 7 | 0 | 2 | 7 | 0 | 2 | 7 | 0 | ||||||||||||||||
2 | 7 | 5 | 4 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 4 | 0 | ||||||||||||
Работа в парах — Задание №2 «Вставь пропущенные цифры»
1 | 1 | 5 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 7 | 9 | 3 | 3 | 6 | 1 | 2 | |||||||||||||||
2 | 7 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||
+ | 1 | 0 | 6 | . | 1 | + | . | 0 | . | 1 | 6 | + | 2 | 1 | . | 7 | 2 | |||||||||||||
3 | . | 4 | 4 | 6 | 0 | . | 3 | 7 | 1 | 8 | 0 | . | 0 | |||||||||||||||||
4 | . | 1 | . | 1 | 6 | 8 | . | 0 | 8 | 6 | . | 0 | . | 2 | 7 | 2 | ||||||||||||||
Вычисли сумму значений этих выражений ____________________________________________
Определи произведение цифр полученного результата. Проверь, должно получиться 40.
Задача.
Рассмотрите рисунок. Какие числа будут стоять на столбе у населённого пункта, расположенного правее Казани на 27 км? Рассмотрите два случая. Найдите сумму расстояний, отмеченных на дорожном указателе. Что она означает?
Определи, с какой скоростью ехал автомобиль от Казани до Москвы, если в пути был 8 часов?
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).
Лист самооценки
№ | Вид задания | Выполнение задания |
1 | Разминка:№ 1 Игра: «да-нет» | ◌ |
2 | Разминка:№ 2 «Удобным способом» | ◌ |
3 | Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках) | ◌ |
4 | Учебник с. 46, №1 (1 строка) | ◌ |
5 | П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число) | ◌ |
6 | Работа по карточкам.(Задачи на движение) | ◌ |
7 | У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа. | ◌ |
|
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).
Лист самооценки
№ | Вид задания | Выполнение задания |
1 | Разминка:№ 1 Игра: «да-нет» | ◌ |
2 | Разминка:№ 2 «Удобным способом» | ◌ |
3 | Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках) | ◌ |
4 | Учебник с. 46, №1 (1 строка) | ◌ |
5 | П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число) | ◌ |
6 | Работа по карточкам.(Задачи на движение) | ◌ |
7 | У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа. | ◌ |
|
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).
Лист самооценки
№ | Вид задания | Выполнение задания |
1 | Разминка:№ 1 Игра: «да-нет» | ◌ |
2 | Разминка:№ 2 «Удобным способом» | ◌ |
3 | Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках) | ◌ |
4 | Учебник с. 46, №1 (1 строка) | ◌ |
5 | П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число) | ◌ |
6 | Работа по карточкам.(Задачи на движение) | ◌ |
7 | У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа. | ◌ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение в противополо...
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе ...
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В. Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...
План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....