Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Отрешко Елена Владимировна

Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

4 класс

Тема: «Умножение на двузначное число»

Цели урока:

Предметные:

 - уметь применять алгоритм письменного умножения на двузначное число;

 - закрепить навык письменного умножения на двузначное число;

 - закрепить умение решать задачи на движение;

  • решать задачи, используя навык письменного умножения на двузначное число;

Метапредметные:

  • регулятивные: работать по заданному алгоритму, образцу выполнения действий; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия; осуществлять самоконтроль;
  • познавательные: устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации; работать с информацией.
  • Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству; участвовать в диалоге.

Личностные:

  • Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в учёбе.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд)

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).

Лист самооценки

Вид задания

Выполнение

задания

1

Разминка:№ 1 Игра: «да-нет»

2

Разминка:№ 2 «Удобным способом»

3

Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках)

4

Учебник с. 46, №1 (1 строка)

5

П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число)

6

Работа по карточкам.(Задачи на движение)

7

У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа.

 

  1. Разминка:

  1. Игра «да( 1)- нет (0)»:

В числе 8 553 пять единиц II класса . (8)

2 дм равны 200 мм.

Наибольшее шестизначное число 100 000. (999 999)

В 3 минутах 300 секунд. (180 сек)

Число 16 978 записано пятью разными цифрами.

90 000 больше 900 в 10 раз.(100)

В числе 6 468 всего 64 сотни.

Перед числом 10 000 идет число 9 000 (9 999)

Ответы: 0; 1; 0; 0; 1; 0; 1; 0.(слайд)

  • При получении правильных ответов нам откроется слово.
  • Владимир.(слайд)
  • Какое имеет значение это имя в истории нашего государства?
  • Князь.

Самооценка.

  1. Выполни действия удобным способом. (слайд)

475 · 2 · 5

25 · 4 · 96

5· 18 · 20

2 · 10 · 36

Ответы:

2 · 5·475 = 4750

20 ·5 · 18 = 1800

25 · 4 · 96 = 9600

2 · 36· 10 = 720

- Какой способ использовали?

- Переместительное свойство умножения.

- Чем удобен этот способ при решении выражений?

- Поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово.(720, 1800,4750, 9600)

- Русь.

- Какую связь имеет имя Владимир с Русью?

- При князе Владимире состоялось крещение Руси. (слайд)

Самооценка.

  1. Работа над новым материалом.

Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.

Работа в парах.

  • На каждой парте  карточка с заданиями. Выполняем задание. Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.
  • Что необходимо знать, чтобы решить выражения?
  • (Алгоритм)

1

1

3

5

2

1

3

5

3

1

3

5

2

4

2

4

2

4

+

5

4

0

+

5

2

0

+

5

4

0

2

7

0

2

7

0

2

7

0

2

7

5

4

0

3

2

2

0

3

2

4

0

  • Чему равняется значение выражения ? (3240)
  • Найдите сумму цифр. (9)
  • Какое важное событие произошло в истории Руси в 9 веке? (882 год- объединение в Киевскую Русь -столица Киев под властью князей династии Рюриковичей.)
  • «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.») (слайд)
  • Отметьте в памятке ! , где допущены ошибки.
  • В 1) в записи; во 2) в записи и вычислениях.

Самооценка.

  • Какой новый вычислительный прием помог выполнить задание?
  •  (Письменный приём умножения на двузначное число, решение столбиком)
  • Над чем будем работать сегодня на уроке?
  • Сформулируйте тему урока.

    Тема: «Письменное умножение на двузначное число». (слайд)

  • Поставим перед собой
    цели на сегодняшний урок.
  • Какие знания необходимы при работе над этим приёмом? (Высказывания учащихся).


Итак, цель нашего урока: (слайд)

  1. Умение правильно записывать выражения.
  2. Выполнять алгоритм
  3. Знать таблицы умножения и сложения.


- Что поможет в выполнении заданий?
  Могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах. (слайд)

Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

  1. Работа по учебнику

У. с. 46, № 1 (1 строка) У доски ученик.

427· 38=16226

1084• 16 = 17344

49204 • 47 = 2312588

15008 • 75 = 1125600

Самооценка

-Что помогло нам выполнить это задание?

  1.  Работа в парах.

1

1

5

2

3

2

2

0

1

7

9

3

3

6

1

2

2

7

3

4

5

6

+

1

0

6

.

1

+

.

0

.

1

6

+

2

1

.

7

2

3

.

4

4

6

0

.

3

7

1

8

0

.

0

4

.

1

.

1

6

8

.

0

8

6

.

0

.

2

7

2

 

 Вычисли сумму значений этих выражений. _______________________________________________

9 + 34 + 15 = 58   (5· 8=40)

Определи произведение цифр полученного результата. Проверь, должно получиться 40.

  • Что помогло вам выполнить это задание?
  • Знание алгоритма.
  • Отметьте в памятке, на какие пункты следует обратить внимание.
  • Д/з п/о с. 41, №3 -задача на знание письменного алгоритма умножения. (слайд)

Самооценка

  1. Физкультминутка (слайд)

***

Мы глазами поколдуем.  

Круг огромный нарисуем!  

Нарисуем мы окно  

И большущее бревно.  

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!  

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,  

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –  

Это мчится самолёт…  

Раз моргнули, два моргнули –  

Наши глазки отдохнули!      

  1. Разминка

Прочитайте девиз разминки: «Тише едешь – дальше будешь.» (слайд)

  • Как вы его понимаете?
  • Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. 

В прямом смысле это означало:

«Не торопи лошадей – можно загнать их, и тогда вообще никуда не доедешь.»

В переносном:

« Делай медленно, но уверенно – и тогда достигнешь цели.»

  • Тема разминки: «Движение»
  • Что записано?  Единицы измерения.(слайд)
  • Какая единица измерения  «лишняя» в каждой строчке? (7 м 5 см; 50 км/ ч; 1 ч 25 мин)
  • Где используем эти величины измерения?
  • Задачи на движение.
  • Какими величинами  пользуемся при решении задач на движение?

(V, t, S) (слайд)

  • Охарактеризуйте каждую.
  • Расстояние- это путь движущегося тела.
  • Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
  • Время в пути движущегося тела.

Закончить высказывания: (слайд)

  • Чтобы найти расстояние, нужно….
  • Чтобы найти скорость, нужно…
  • Чтобы найти время, нужно…

  • Решение простых задач на движение.

Соедини схему к задаче с её решением.

1-3; 2-1; 3-2; 4-5; 5-4

Самооценка (Сверить с доской)

Что общего во всех задачах?

( Задачи на движение)

  1. Работа по учебнику — самостоятельная работа

Перейдём к решению составных задач.

с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения)

Один ученик работает у доски - 1 способ.

Второй ученик — 2 способ.

 

Самооценка

Задача. (Выдаётся учащимся, которые решили самостоятельно задачу из учебника)

Рассмотрите рисунок. Какие числа будут стоять на столбе у населённого пункта, расположенного правее Казани на 27 км? Рассмотрите два случая. Найдите сумму расстояний, отмеченных на дорожном указателе. Что она означает?

326-27=299 км

326+490=816 км -S от Казани до Москвы

 С какой скоростью ехал автомобиль от Казани до Москвы, если в пути был 8 часов?

816:8 =102 км/ч

Самооценка

  1. Самоконтроль и итог урока.
  1.  Какая тема была урока?
  2. Какую цель мы ставили?
  3. Можно ли сказать, что мы сегодня хорошо научились решать выражения такого вида выражения?
  4. Закрепили ли умения в решении задач на движение?

Рефлексия

Посмотрите на лист саооценки. (слайд)

  • Сегодня на уроке научился …
  • Я испытывал затруднения …
  • Я работал с … настроением.
  • Я чувствовал себя....
  • Что бы ты хотел рассказать другу, которого не было на уроке....
  • С каким настроением закончил урок...

Покажите. (Ученики выбирают смайлики)

 

Приготовьте смайлики. Прикрепили к доске.

  1. Домашнее задание.

У. с. 46, № 1 ( 2 строка)

п/о с 41. № 3

 

 


Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

Памятка.

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.                                                
  2. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.
  3. Получу первое неполное произведение.
  4. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.
  5. Получу второе неполное произведение.
  6. Умножу первый множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.
  7. Сложу неполные произведения.
  8. Читаю ответ.

Работа в парах  - Задание №1 «Выбери правильное решение»

1

1

3

5

2

1

3

5

3

1

3

5

2

4

2

4

2

4

+

5

4

0

+

5

2

0

+

5

4

0

2

7

0

2

7

0

2

7

0

2

7

5

4

0

3

2

2

0

3

2

4

0

Работа в парах — Задание №2 «Вставь пропущенные цифры»

1

1

5

2

3

2

2

0

1

7

9

3

3

6

1

2

2

7

3

4

5

6

+

1

0

6

.

1

+

.

0

.

1

6

+

2

1

.

7

2

3

.

4

4

6

0

.

3

7

1

8

0

.

0

4

.

1

.

1

6

8

.

0

8

6

.

0

.

2

7

2

Вычисли сумму значений этих выражений ____________________________________________

Определи произведение цифр полученного результата. Проверь, должно получиться 40.

Задача.

Рассмотрите рисунок. Какие числа будут стоять на столбе у населённого пункта, расположенного правее Казани на 27 км? Рассмотрите два случая. Найдите сумму расстояний, отмеченных на дорожном указателе. Что она означает?

Определи, с какой скоростью ехал автомобиль от Казани до Москвы, если в пути был 8 часов?

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).

Лист самооценки

Вид задания

Выполнение

задания

1

Разминка:№ 1 Игра: «да-нет»

2

Разминка:№ 2 «Удобным способом»

3

Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках)

4

Учебник с. 46, №1 (1 строка)

5

П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число)

6

Работа по карточкам.(Задачи на движение)

7

У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа.

 

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).

Лист самооценки

Вид задания

Выполнение

задания

1

Разминка:№ 1 Игра: «да-нет»

2

Разминка:№ 2 «Удобным способом»

3

Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках)

4

Учебник с. 46, №1 (1 строка)

5

П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число)

6

Работа по карточкам.(Задачи на движение)

7

У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа.

 

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).

 Лист самооценки

Вид задания

Выполнение

задания

1

Разминка:№ 1 Игра: «да-нет»

2

Разминка:№ 2 «Удобным способом»

3

Работа в парах. «Найди ошибку» (на карточках)

4

Учебник с. 46, №1 (1 строка)

5

П/о с.40, № 1 (умножение на двузначное число)

6

Работа по карточкам.(Задачи на движение)

7

У. с. 46, № 5 -задача на движение ( V сближения) Сам. Работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить  умение решать задачи на движение в противополо...

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»

конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...

План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....