Урок математики во 2-м классе. Тема "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики. Тема "Умножение" (урок открытия новых знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_moy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисова М.В.,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №23»
Урок 22
Тема: Умножение (Урок открытия нового знания)
Цели. 1. Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
2. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Развивать умения решать занимательные задачи.
Этапы урока | Ход урока | Доска | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Сегодня урок не совсем обычный. Я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Что такое экспедиция? (Когда группа людей отправляется в путешествие, чтобы узнать новое, неизвестное, открыть что-то и поделиться открытием с другими). Что вы ждёте от нашего урока? Каким он будет? (Интересным, увлекательным, добрым, веселым, познавательным). А назовем мы его: «Математическая «ИКС»-педиция» Что заметили? (В кавычках «ИКС»). Что такое ИКС? (неизвестное, которое обозначается латинской буквой, которое необходимо узнать). Значит сегодня предстоит открыть новые знания. Результаты наших наблюдений будем заносить в тетради. Запишите число. Итак, отправляемся в «ИКС»-педицию, буду полагаться на вас. Проверим для начала, готовы ли вы к испытаниям. Н П2. К2. К5. Р4 2. Индивидуальная работа. Математический диктант: Вам необходимо выполнить устные вычисления в пределах 100, записав в тетради только результат.
- Проверьте работу. У кого так же? Оцените работу по алгоритму. (Ученики ставят на полях отметку. Двое оценивают по алгоритму). -Какие арифметические действия выполнили? (Сложение и вычитание). 3. Фронтальная работа. Перед вами четыре тропинки, посмотрите на выражения, записанные на них. Сравните выражения. Чем похожи? 16+19+13+16 28+25+27+28 34+34+34+34 42+45+42+47 (Это суммы, в каждой по 4 слагаемых, слагаемые двузначные числа). - Какое выражение отличается от остальных? (третье, т.к. слагаемые одинаковые, а в остальных разные). - Наш путь будет пролегать по этой тропинке. | Экспедиция Интерактивная доска: Математическая «ИКС»-педиция
Проверка на интерактивной доске: 25, 32, 56, 45, 52. На интерактивной доске тропинки с выражениями. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Сообщение нового знания. | Н К3. К5.
- Какие вещи необходимо взять с собой в экспедицию? (……) У вас множество вещей показано точками. Разложим их в рюкзаки по 5 вещей. Объединим в группы по 5. -Вспомним правила работы в группе… - Сколько необходимо рюкзаков? (9) - Сколько вещей в каждом рюкзаке? (5). Узнаем, сколько всего предметов в рюкзаках. Как записать? 5+5+5+5+5+5+5+5+5=45 (записывают на доске и в тетрадях) - Кому доверим нести рюкзаки? (Мальчикам, они сильнее). 2. Задание № 2. -Перед нами мост. С одного берега на другой перевозит пассажиров специальное транспортное средство Садимся в вездеход. Он изображен на доске. Каждая маленькая клеточка – это посадочное место. Узнаем, сколько человек уместится. Как посчитаем количество клеточек? (по 10 в каждом прямоугольнике). А сколько прямоугольников? (7). Как сосчитать? 10+10+10+10+10+10+10=70 (записывают на доске и в тетрадях) 3. Задание №3. Физкультминутка. - Пересаживаемся на тандем. Что это? Велосипеды. У слова тандем несколько значений: (с англ. – 1) гуськом, друг за другом; 2) работа, в которой участвуют 2 человека, выполняя дело сообща). Сколько необходимо велосипедов? (Сколько нас пар?). А сколько всего колес у наших велосипедов? Давайте посчитаем. (Выстраиваются парами, затем друг за другом - на места) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= - Сравните все записи. Чем похожи? (Сложение, складываются одинаковые слагаемые). Удобные записи? (Нет, слишком длинные, надо сократить). - Какой возникает вопрос? (Как короче записать пример, когда складываются одинаковые слагаемые). -Может, кто-то уже знает? ( Версии детей….) - А где можем узнать точно? (в справочной литературе, в учебнике, спросить у учителя, у родителей, в интернете). Какой выберем способ? (проверка по учебнику) 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке с. 65. Нахождение ключевых слов. Цель. В ходе этой работы дети знакомятся с правилом чтения произведений. Это правило основывается на смысле действия умножения, которое дети могут «открыть» самостоятельно. - О каком действии узнали? (умножении) - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых). - Какой знак действия умножения? (. И Х) - Как прочитать такие записи? (4 умножить на 5; по 4 взять 5 раз) - Что показывают числа в записи действия умножения? (первое число показывает, какое число складывали; второе – сколько раз мы его складывали). | Группам раздаются листы с 45 точками. Группируют по 5. Получают 9 рюкзаков. Один ученик у доски Изображение на интерактивной доске (из учебника с. 64 №1(б) Один у доски Один у доски Ключевые слова: Умножение Сложение одинаковых чисел Знаки . Х | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Формулирование темы и целей урока. | Какова тема урока? (УМНОЖЕНИЕ) - Чему нам надо научиться? Какие цели поставим перед собой?
- Что мы сейчас делали? (Составляли план работы). - Какие умения формировали? (Планировать свою деятельность). | + Х читать | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | П 1. 2. Фронтальная работа. Возвращаемся к равенствам, записанным ранее и записываем их короче: (Какое число складывали? Сколько раз? Замените сложение умножением. И т. д.) 5 . 9=45 10 . 7=70 2 . 12=24 Вернемся к выражениям на тропинках: какое можем заменить умножением? (34+34+34+34=34*4). Почему остальные нельзя? (складываются разные слагаемые). Р 4 1. Задание № 3 (I столбик), с. 65. (время для самостоятельной работы, далее один у доски с объяснением и самооценкой) Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем суммы одинаковых слагаемых умножением 7+7+7+7=7*4 12+12+12=12*3 9+9+9+9+9=9*5 48+48=48*2 П К6. П2. Работа в парах (тандем). Проверка (Читают разными способами. Заменяют сложением) 2. Задание № 6, с. 66. Цель работы: 1) учиться читать произведения, заменять произведения сложением; 2) разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения. | Трое учеников На интерактивной доске | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей |
V. Тренировочные упражнения. | П3. К6. Р3. Р4. Работа в группах. Решение, составление задач, запись решения в виде суммы и произведения. Представление работ ораторами. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Кто в группе был наиболее активен? | группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); | |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | К8 Р1 Р4 Л1 -Наша экспедиция подошла к концу. Удалось ли открыть что-то новое? Какова тема урока? Какие цели ставили перед собой? Удалось ли их достичь? Что особенного удалось каждому? В чем были затруднения? - Какие универсальные действия, умения формировали на уроке? (Познавательные: умение работать с информацией, представлять информацию в разном виде… Коммуникативные: умение слушать друг друга, высказывать свою точку зрения… Регулятивные: оценивать свою работу, составлять план, цели деятельности…. | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; | |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант | Обязательное задание по новой теме:
| 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...