Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_kruglyh_soten.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 48
Раменского района Московской области
Открытый урок
математики
в 3 классе
Тема:
«Умножение круглых сотен»
Разработала и провела
учитель высшей квалификационной категории
Кабалина В.В.
2015 г
Открытый урок по математике 3 класс 24.04.15 г.
Тема: «Умножение круглых сотен»
Тип урока: открытие нового знания.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по математике для 3 класса. УМК "Перспектива" автор Дорофеев.
Используемая методическая литература: Разработки уроков
Используемое оборудование: компьютер
Познавательные умения: раскрывать значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; определять порядок устных приемов умножения круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать свое мнение; самостоятельное выделение
и формулирование познавательной цели.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное задание в соответствии с известными приемами; выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку.
Личностные умения: проявлять: интерес к изучению темы; желание определять количество деталей осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Коммуникативные умения: в рамках учебного диалога формулировать
понятные для партнера высказывания, используя термины.
Ход урока
Орг.момент Слайд 1.
Вот опять звенит звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5,
Значит можно начинать!
- Мотивационный момент
-Сегодня, у нас, на уроке математике присутствуют гости, давайте мы и с ними поделимся хорошим настроением. Улыбнёмся им.
Слайд 2
-Прочитайте пословицу на экране: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
-Как её понимаете?(Высказывание детей).
-Эта пословица и будет девизом урока.
3. Актуализация знаний
- Для того, чтобы отправится за новыми знаниями, нам нужно вспомнить изученные. Но вначале откроем тетради, запишем число и классная работа.
а) -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? ( двузначное, некруглое, чётное, состоит из 2 дес. и 4 единиц.)
-Увеличьте его в 10 раз. Запишите.
-Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, чётное, состоит из 2 сотен, 4 десятков)
б) –Запишите число, в котором 2сот( 200)
-Найдите сумму чисел 540 и 60. ( 600)
-Увеличьте 330 на 470.(800)
в) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?(200+200=400)
-Кто знает, что такое символы? Это знак.
-Посмотрите, что у вас должно получиться:
Слайд 4
240 200 600 800 400
-Найдите лишнее. Почему? ( 240, т.к. в нём есть десятки, а остальные содержат только из сотни.)
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.
Взаимопроверка:
-Если ваш сосед справился с заданием, оцените его.
-Кто выполнил работу правильно?
-У кого были ошибки? В чём?
-Какую работу мы можем выполнить с трёхзначными круглыми числами?
( записать, сравнить, складывать и вычитать)
Вывод: -Какие умения использовали при выполнении этого задания? (умения складывать и вычитать трехзначные числа)
Слайд 5
-Продолжим работу с трёхзначными числами.
а)-Замените это число(400) суммой одинаковых слагаемых?
(200+200 и 100+100+100+100)
-Сколько сотен(800) в этом числе? (8сот.)
-Назовите количество сотен в этом числе( 600)? (6 сот.)
-Замените это число(200) суммой двух одинаковых слагаемых?(100 и 100)
-Аня и Ваня тоже умеют так работать, но при выполнении задания, которое им предложили, мнения у них расходятся.
4.Постановка цели урока.
-Поможем им разобраться?
-Посмотрите на примеры .Слайд 6
На доске:
300 * 3 200 * 4
300 + 45 400 + 9
500 + 87 500 * 2
-На какие группы можно разбить данные выражения? ( на сложение и умножение круглых чисел)
На доске:Слайд 7
300 * 3 300 + 45
200 * 4 500 + 87
500 *2 400 + 9
-Рассмотрите записанные примеры и скажите, примеры какого столбика мы уже умеем решать? (второго)
- Назовите ответы.
-Прочитайте примеры первого столбика?
-Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение круглых чисел) Слайд 8
-Какие задачи мы поставим перед собой?
( 1.Научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами, 2.Применять эти знания прирешении задач 3) Закрепить умения читать примеры на умножение). - Слайд 8-ЩЕЛЧОК
5. Операционный этап.
(на листочках) Слайд 9
-Подумайте, как можно найти значение этих выражений?
Коллективная проверка
-Проверим, как вы выполнили задание?
-Молодцы! Как же смогли решить?
-Кто хочет поделиться своими знаниями? ( веб-камера, работа 1 ученика)
1 способ: 300 * 3= 300+300+300=900
-Кто рассуждал так же?
-Кто по-другому? Объясните? (1 человек у доски-веб-камера)
2 способ: 300-это 3 сотни, 3 сот.* 3= 9сот. или 900.
-Кто рассуждал так же?
-Предположение мы сделали, а теперь….
-Обратимся к учебнику за точной информацией стр. 95
-Прочитайте.
-Правы ли были наши мальчики? (Правы)
-Что мы должны делать на Следующем этапе.(Постараемся потренироваться)
6. Контролирующий этап.
- Что мы должны делать на Следующем этапе.(Постараемся потренироваться) Слайд 11
стр.96 №2.-устно
-Какой способ использовали при решении №2?
( первый способ)ПРОВЕРКА: Слайд 11–Щелчок(по 1 примеру)
-Назовите его. (Заменяли произведение суммой одинаковых слагаемых и складывали)
-Посмотрите на следующее задание. Решаем по одному примеру с объяснением.
-Какой способ использовали при решении №3
( второй)ПРОВЕРКА: Слайд 12 СТР. 96 №3 (по 1 примеру)
-Назовите его? (Заменяли круглое трёхзначное число сотнями и умножали, применив таблицу умножения)
-Какой из способов показался рациональнее? Почему?( Если назовут 1 способ, то спросить – тогда умножьте 300 на 9)
-А вторым способом? (3сот.*9=27 сот.или2700) .
-А теперь ещё один пример 200* 18
-Кто сможет прочитать это число?
-Посмотрите на задание. №4 на стр.96 С какой целью будете выполнять его?( Научится решать примеры на умножение круглых трёхзначных чисел)
Самостоятельная работа Cлайд 13
-Устно, используя образец, решите примеры №4 на стр.96
1ур.–с.96 №4 ( 1и 2, 3 столбики) Алина, Рома, Асаль, Юля
2 ур.–с.96 №4 (все примеры)
-Кто выполнит задание, попробуйте составить своё выражение по данной теме.
Проверка: -Карандаш в руки, проверяем. Слайд 14
Итог: -Чему учились, выполняя это задание? ( Умножать круглые числа)
Слайд 13 -Щелчок
-Кто решил 6 примеров, возьмите синие магнитики и расположите их в 1столбик на доске, кто решил 10примеров - возьмите зелёные магнитики и расположите их во 2 столбик. А кто решил все 10 примеров, да ещё успел составить свои 1-2 примера, тот возьмёт красные магнитики.
-Что у нас получилось? (диаграмма)
-Что можно узнать по данной диаграмме? Какой вывод можно сделать? ( что несколько детей уже справляются с новой темой)
-Достигли ли мы цели, которую поставили перед выполнением этого задания?
( не совсем, т. к. 3 человека не справились, не научились)
Физминутка Слайд 14
-А теперь отдохнём. Я буду зачитывать примеры. Если они решены верно, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой и произносите фразу: «Ой, ёй, ёй!»
200*3=500 100*7=70 200*4=800
400*2=800 300*3= 600 5сот*2=10сот.
7. Решение задач
-Прочитайте текст на стр.96 № 6.
-Докажите, что это задача? Выделите условие и вопрос.
-Какая эта задача: простая или составная? Докажите. ( В одно действие не решается )
Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи. (На сколько больше спичек в 7 коробках, чем в 4)
-Каким действием нужно узнать, на сколько одно число больше другого?(-)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
Сам.работа решение задачи.
Проверка по эталону. Слайд № 15
1) 100*7=700(с)- в 7 коробках.
2) 100*4=400(с) – в 4 коробках.
3) 700-400=300 ( с )
Ответ: на 300 спичек больше.
-Поднимите руки, кто решил верно?
-Решая задачу, где мы применили новые знания?(в 1 и во 2 действии)
Вывод:-Какие знания и умения использовали? ( умения решать текстовые задачи с пояснением, умения умножать и вычитать круглые числа, умения сравнивать на сколько одно трёхзначное число больше или меньше другого.)
-Оцените себя на полях.
8.Рефлексия
-Какое открытие сделали для себя на уроке?
-Как умножить круглые числа?(Умножить трёхзначное число на однозначное можно двумя способами:
1)Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых и сложить
2) Заменить круглое трёхзначное число сотнями и умножить. Слайд 17
-Какие знания понадобились, чтобы узнать новое? ( знание таблицы умножения)
-Давайте вернёмся к девизу урока: «Мир освещается солнцем, а человек - знанием» Слайд 18. (Читают хором)
-Кто считает, что сегодня осветил нас своими знаниями, тот берёт красный цветок.
- А кто считает, что ему ещё нужна помощь? Берёт Синий цветок и прикрепляет его на доску.
9. Дополнительное задание.
-Выберите то задание, с которым вы справитесь.
1уровень -РТ стр.76 № 1, №2, №3 -фиолетовый
2 уровень - РТ стр.76 № 1, №2, №3 + придумать 4 выражения с подробной записью по изученной теме-синий
3 уровень - РТ стр.76 № 1, №2, №3+ придумать задачу, с решением на изученную тему.- красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".
Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...