Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

 

 

 

Цели деятельности учителя:

  • формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число

  • раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, что такое умножение;

  • уметь умножать многозначные числа на двузначные

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.2019

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3 «В»

Кабинет: 212

Учитель:  Расчектаева С. В.

Студентка: Данилина Е., 31 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

Цели деятельности учителя:

  • формирование  умений  умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число
  • раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, что такое умножение;
  • уметь умножать многозначные числа на двузначные

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия.  

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (3часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Я, Екатерина Владимировна, сегодня проведу у вас урок математики.
  • Ребята, предлагаю вам  отправиться в далёкое путешествие – в Математическое царство, к  царице Математике.  Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. ( слайд 2.  Математическое  царство)                                                                                                                    
  • Нам предстоит  пройти множество поджидающих нас преград. Придётся проявить свою сообразительность, скорость мысли.

Здороваются

 

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

II. Актуализация знаний и мотивация+

10 мин

Математическая разминка

- Посмотрите на доску

- Найдите значение  данных выражений, расположите числа в порядке возрастания  и вы узнаете на чём мы отправимся в путешествие.  

 ( слайд 5 таблица)

- Если ответ будет правильным, будут появятся буквы

70 * 40   = 2800    Б                  30  * 60 =1800  Р                  20 *40  = 800 К

50 * 30 =1500        0                  80* 70 = 5600   Ь              90 * 80 = 7200

40  *60 =  2400    А

( слайд 6 Корабль)

- Мы благополучно сели на корабль и отправились в открытое море.  Перед вами карта  нашего путешествия.  ( слайд 7 карта)

- Навстречу  нам дует горько- солёный бриз.  Кто может дать объяснение слову – бриз?  

-Лёгкий ветерок дует днём с моря . а ночью с суши.

-И вот перед нами  остров  Арифметика, ( слайд 8  арифметика)                                                                                                                                         Арифметика один из важных разделов математики. Арифметика – это наука  о числах, свойствах  чисел,  действиях над ними.                                                                                                                                  Нас  встречает Принцесса Арифметика. Числа её владений исправно трудятся.  И вы , ребята, чтобы попасть на остров Арифметики должны потрудиться с числами.                                                                                                                                                                                                       Принцесса Арифметика даёт вам первое задание.  Она хочет проверить  знаете ли вы алгоритм  умножения многозначного числа на  двузначное?                                                                            - Кто легко справится с таким видом умножения?         Все записи мы будем  заносить в наш бортовой журнал – тетрадь.

- Теперь давайте сделаем первые записи

                                                                                                     

Принцесса Арифметика осталась довольна вашей работой и предлагает вам новое испытание. ( на карточках даны примеры              20060 *900 =

                                                                                 15080 * 7200)

 

- выполняют устный счет

- ветерок

- решение примеров

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Попробуйте  решить данные  примеры .  Почему у вас возникли затруднения? Чем похожи  эти примеры? Чем отличается второй пример от первого?

Мы знаем алгоритм такого вида?

-Как сформулировать тему сегодняшнего урока?    ( слайд 9 тема)

                                                                                                                                                                                                                                                             

- Какую цель вы поставите  к теме нашего урока?  Как вы думаете, какой из алгоритмов поможет нам вывести  новый алгоритм?   ( Слайд 10 Алгоритм)  .

                                                                                                                                                                                                                                                   

- Сводится к умножению на двузначное , а не однозначное

-  нет

- Умножение круглых многозначных чисел

- Алгоритм умножения круглых чисел

  

 

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

7 мин

Какие числа будем умножать?                                                                                                                                                        У людей говорят:                                                                                                                                                                              « Не шути с огнём!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А математики говорят                                                                                                                                                                                                                                                              «Не шути с нулём!»                                                                                                                                                                                                                                                                      У нуля про запас                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Сотни каверз и проказ                                                                                                                                                                                  Нужен глаз за ним да глаз!    

Физкультминутка

  • Но сначала мы разомнем наши пальчики для того, что писать.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинный.

Этот пальчик сильный.

Ну а это толстячок.

А все вместе кулачок.

- Числа оканчивающиеся 0

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

V. Первичное закрепление

8 мин

-  А теперь, давайте решим примеры на умножение. На стр. 35 № 7

  •  Решение примеров

-  Давайте сверим с эталоном, что у вас получилось. Молодцы все справились!

  • Наше путешествие продолжается, а теперь я прошу вас отгадать загадку:

        Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как?

  • Скажите, а вам нравятся уравнения?
  • Сейчас я предлагаю вам решить уравнения на стр. 36 № 9, мне нужны два добровольца, которые решат уравнение у доски
  • А вы ребята, решаете самостоятельно, после мы проверим

- выполняют задание

- уравнение

- ответы детей

- решают уравнения

К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VII. Включение в систему знаний, повторение

4 мин

 -Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь принцесса Арифметика, хочет проверить как вы усвоили сегодняшнюю тему, найдите № 8,прочитайте,пожалуйста, задание

- Теперь приступаем к выполнению задания самостоятельно

- Давайте проверим, как правильно вы справились с заданием, поменяйтесь тетрадями и сверьте работу товарища с эталоном

- Принцесса Арифметика, очень довольна вашими результатами

  - выполняют задание, сверяют с эталоном на доске

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности  

4 мин

- Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?

  • Достигли ли вы цели?
  • У кого не возникло трудностей в «открытии» нового?
  • Кому еще трудно?

Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?

  • Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы хорошо усвоили новые знания и научились их применять, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы усвоили новые знания,но вам еще нужна помощь и у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если тема сегодняшнего урока вам была не понятной, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха».

Кто поставил себя на верхнюю ступеньку?

Кто на среднюю?

Кто на нижнюю?

Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать.

Узнать более удобную запись суммы одинаковых слагаемых.)

Да

Оценивают себя на лесенке успеха.

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...