Мои разработки
методическая разработка по математике
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onz_kubik_rubika_slozhenie_v_predelah_9_chernovik.docx | 873.13 КБ |
kubik_rubik.pptx | 1.15 МБ |
delenie_kruglyh_chisel.pptx | 2.09 МБ |
delenie_kruglyh_chisel_perspektiva.docx | 281.05 КБ |
klassy_i_razryady_perspekttiva.docx | 323 КБ |
klassy_i_razryady.pptx | 1.41 МБ |
uravneniya.docx | 533.38 КБ |
uravneniya.pptx | 143.15 КБ |
matem_2kl_povtor_delenie_na_2.pptx | 643.17 КБ |
teh.karta_matematika_2_klass_povtor_deleniya_na_2.doc.docx | 29.28 КБ |
titulnik.docx | 73.42 КБ |
mat.pptx | 1.02 МБ |
ploshchad_raznour.docx | 48.77 КБ |
raznour_perimetr_pryamougolnika.docx | 255.9 КБ |
ugol_raznour.docx | 250.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике
Дата: 14.12.2021.
Предмет: математика
Класс: 1 Б
Программа: Перспектива
Тема: Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования представления с головоломкой «Кубик Рубика».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с кубиком рубиком;
- вспомнить навыки счета в пределах 9, сравнения на числовом отрезке;
- закрепить свойства 0; умение находить взаимосвязь между частью и целым; решать задачи изученных видов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, внимания, памяти, речи; совершенствовать навыки вычислительного счета;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять классы и разряды многозначных чисел; решают задачи изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание; в сотрудничестве с
учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить
и создавать способ решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные: учащиеся умеют ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера
высказывания.
Личностные: учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; выражают положительное отношение к
процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Хусаинова Алета Миннулловна
Методист: Латфуллина Наталья Владимировна
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы | Деятельность учащихся | Форма организации | Наглядность и дидактическое оснащение |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. - Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте. Все считайте и пишите, При решении – не спешите. - Сегодня мы отправимся в мир головоломок. Желаю всем хорошего настроения и удачи в работе! Садитесь. | Коммуникативный Побуждающий диалог
| - Приветствуют учителя. - Проверяют готовность к уроку. - Настраиваются на хорошую работу на уроке. | Ф. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | - Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. - Возьмите свои тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка. 99 88 77 66 55 44 33 22 11 Устный счет. - Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно, теперь 1 ряд – от 3 до13, 2 ряд – от 17 до 9, 3 ряд – от 9 до 19. - Назовите соседей числа 5, 8, 12, 16. - Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5? 17 и 19? - Какое число стоит справа от 9, слева от 20? - Верно! А давайте посмотрим на доску. - Вы знаете что это такое? (Слайд 1) - А вы знаете как его собрать? | Коммуникативный | - Открывают тетради, записывают число и классная работа. - Прописывают цифры от 9 до 1. - Считают всем классом и по рядам. - 4 и 6, 7 и 9, 11 и 13,15 и 17. - 7, 4, 18. - 10, 19. - Затрудняются | Ф. И. | Презентация |
3.Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | - Как вы думаете что нужно развить, чтобы у нас получилось его собрать? | Коммуникативный Проблемный | - Логику | Ф. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | - Чему мы будем учиться на уроке? - Вы наверно уже догадались о теме сегодняшнего урока. Назовите её. - Тема сегодняшнего урока: Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. (слайд 2) | Коммуникативный Наглядный | - Выполнять задания на логику - Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | Ф. | Учебник |
5. Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | Откроем учебник на стр. 34 № 1. - Рассмотрите грань кубика. - Что можете сказать? - Какое задание надо выполнить? - Что таков В? С? К? - Выполним у доски, остальные в тетрадях. - Давайте составим выражения в №2 - Как вы думаете почему так составлено 1 выражение? - Давайте запишем какие выражения у нас получатся. - Выполним №4. Вставим такие числа, чтобы ответ соответствовал точке на которое стоит выражение. - А теперь поставим получившиеся выражения на свои места. Физминутка А теперь, ребята, встали Руки медленно подняли, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И садитесь вновь за дело. | Коммуникативный Практический | - Она состоит из 6 клеток - Заполнить пропуски - В – все клеток С – синие клетки К – красные клетки - С+К=В К+С=В В-С=К В-К=С - Количество клеток разных цветов соответствуют числам в выражении. - 4+5, 7+2,8+1. - 4+2, 7+1, 9-1, - 7+1=9-1 7+1>4+2 4+2<7+1 | Ф. | Учебник |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | - Давайте найдём лишние выражения и зачеркнем их в №5. - Молодцы, вы хорошо справляетесь с заданиями! | Коммуникативный Практический | - 2+3, 8-3. | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | - А теперь давайте самостоятельно выполним № 3 1 ряд- 1 кубик, 2 ряд- 2 кубик, 3 ряд -3 кубик. - Вам нужно решить пример и раскрасить квадратик в цвет, соответствующий ответу: | Практический | |||
8. Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | - А теперь выполним задания повышенной сложности | Коммуникативный | Ф. | ||
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какова была тема нашего урока? - Чему научились? - Если тема вам понравилась раскрасьте звездочку на столе в желтый цвет, если вас не очень заинтересовала в синий. | Коммуникативный | Раскрашивают звездочки. | Ф. |
Учитель ______________
Методист _____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение сложения и вычитания в пределах 9. Кубик рубик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
36 0 : 4 0 = 36 : 4 = 9 2 5 00 : 5 00 = 25 : 5 = 5 72 000 : 8 000 = 72 : 8 = 9
При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Дата: 14.05.2022
Предмет: математика
Класс: 3а
Программа: «Перспектива»
Тема урока: Деление круглых чисел.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения выполнять деление круглых чисел.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать умения учащихся выполнять деление;
- подвести учащихся к открытию способа выполнения деления круглых чисел;
- упражнять учащихся в выполнении деления круглых чисел;
развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, умения наблюдать, рассуждать.
воспитательные: воспитывать аккуратность, прилежность, умение слушать, слышать, четко говорить.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельно умеют выполнять деление круглых чисел.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Хакимова Лидия Хасаншаеховна
Методист: Латфуллина Наталья Владимировна
Этапы урока и его задачи | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Дидактические средства, оборудование | |
I. Мотивация к учебной деятельности. Задачи: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. «Хочу, потому что смогу». | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Алёна Александровна. Давайте сыграем в игру «Бывает, не бывает». Я вам буду говорить предложения, если они правдивы, то вы хлопаете в ладоши, если оно неправдиво, то вы ничего не делаете. - Весной распускаются листочки. - Летом выпадает первый снег. - А тает снег весной. - При делении числа на 10 надо отбросить справа 1 нуль. - При делении числа на 100 надо отбросить справа три нуля. - Вот какие вы внимательные ученики. Молодцы, ребята. Наверное, на уроке всегда стараетесь. Давайте и сегодня будем старательными, внимательными и тогда вы узнаете много нового и интересного. | Побуждающий диалог | Приветствуют учителя. Включаются в игру. - Да. - Нет. - Да. - Да. - Нет. | ||
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Задачи: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Давайте устно решим примеры. 4 600 : 10 = 2 500 : 100 = 45 000 : 1 000= 3 450 000 : 10 000 = 3 600 : 400 = | Подводящий диалог | - 460 - 25 - 45 - 345 - Затрудняются ответить. | ||
III. Выявление места и причины затруднения. Задачи: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей учащихся. | - Ребята, а почему мы не можем решить этот пример? | Коммуникативный Проблемный | - Мы такое не проходили. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Задачи: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? - Вы наверно уже догадались о теме сегодняшнего урока. Назовите её. - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Деление круглых чисел». А поможет нам ее понять Незнайка. | Подводящий диалог. | - Делить круглые числа. - Деление круглых чисел. | Презентация | |
V. Реализация построенного проекта. Задачи: решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения. | - При делении круглых чисел можно отбросить поровну нули в делимом и делителе. - Например, 360 : 40 = Отбрасываем нули. 36 : 4 = 9 - 2 500 : 500 = Отбрасываем нули. 25 : 5 = 5 - 72 000 : 8 000 = Отбрасываем нули. 72 : 8 = 9 - Незнайка подготовил для нас правило, давайте прочитаем его. Также вы можете найти его на странице 92. Физкультминутка | Коммуникативный | - Читают правило. | Доска. Презентация. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задачи: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | - Давайте решим №2. По очереди выходим к доске, остальные решают в тетради. - Давайте решим №3. Один у доски, остальные в тетради. | Практический | Решают. 4 7 90 4 4 90 8 6 900 10 5 40 | Презентационные слайды Доска. | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | -Сейчас я предлагаю вам испытать свои знания. Выполните №2 примеры под буквой б) на листочках, на ваших столах. - Давайте проверим. | Практический | Решают 7 5 50 9 5 900 81 2 70 - Выполняют самопроверку | Раздаточный материал, презентационные слайды. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Задачи: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Давайте решим № 7. - О чем задача? - Чему равна первая сторона треугольника? - А вторая? - А третья? - Что нам нужно найти? - Что будем находить первым? - Как мы ее найдем? - Что будем находить дальше? - Как ее найдем? - Когда нам известны все стороны, что будем находить? - Чтобы найти периметр, что нужно сделать? - Какой ответ? | Коммуникативный | - О треугольнике. - 20 м - В 4 раза больше первой. - На 12 м меньше второй. - Периметр треугольника. - Вторую сторону. - 20 * 4 = 80 (м) - Третью сторону. - 80 – 12 = 68 (м) - Периметр - Сложить все стороны. 20 + 80 + 68 = 168 (м) - Ответ: 168 м равен периметр треугольника. | Доска | |
IX. Рефлексия. Задачи: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Чему мы научились? - Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если вы поняли тему урока и у вас все получилось. Желтый- возникли затруднения. И красный- ничего не получилось. -Спасибо за урок! | Коммуникативный | - О круглых числах. - Делить круглые числа. | Раздаточный материал |
Подпись учителя:__________
Подпись методиста:___________
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике
Дата: 12.10.2021.
Предмет: математика
Класс: 3 В
Программа: Перспектива
Тема: Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения ориентироваться в многозначных числах, определять классы и разряды, читать и записывать многозначные числа.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить алгоритм нумерации многозначных чисел;
- познакомить учащихся с классами и разрядами многозначных чисел;
- упражнять учащихся в чтении и записи многозначных чисел; решать задачи изученных видов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, умения наблюдать, рассуждать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, прилежность, умение слушать, слышать, четко говорить.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять классы и разряды многозначных чисел; решают задачи изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание; в сотрудничестве с
учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить
и создавать способ решения проблемы поискового характера.
Коммуникативные: умеют ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнера
высказывания.
Личностные: учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; выражают положительное отношение к
процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Кашапова Лейсан Сулеймановна
Методист: Латфуллина Наталья Владимировна
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Методы и приёмы | Деятельность учащихся | Форма организации | Наглядность и дидактическое оснащение |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. - Хорошо! Желаю всем хорошего настроения и удачи в работе! Садитесь. - «Мир построен на силе чисел», -сказал Пифагор. - Как вы думаете, на сколько велика сила числа? | Коммуникативный Побуждающий диалог
| - Приветствуют учителя. - Проверяют готовность к уроку. - Настраиваются на хорошую работу на уроке. | Ф. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | - Расскажите, сколько в каждом числе известных тебе единиц счета: 3580 5232 32580 5082 (слайд 1) - Какой общий признак вы заметили? - Давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке математики? - Верно, а теперь посмотрим на доску: 1 356 782 (слайд 2) - Прочитайте число. Сколько здесь единиц счета? Давайте разделим его на разряды и классы | Коммуникативный | - Вспоминают известные единицы счета. - Многозначные числа. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. - Затрудняются ответить | Ф. И. | Презентация |
3.Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | - Ребята, а почему мы не можем определить классы и разряды этого числа? | Коммуникативный Проблемный | - Мы еще не проходили | Ф. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? - Вы наверно уже догадались о теме сегодняшнего урока. Назовите её. - Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды.» (слайд 3) | Коммуникативный Наглядный | - Определять разряды и классы многозначных чисел - Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды. | Ф. | Учебник |
5. Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число: 5 октября. Классная работа. - Откройте учебник на стр. 62, давайте рассмотрим таблицу: - Разберем каждое число у доски, я начну, а вы продолжите. 579318 – Класс единиц: 8 единиц, 1 десяток, 3 сотни Класс тысяч: 9 единиц, 7 десятков, 5 сотен Физминутка (видео) | Коммуникативный Практический | - Открывают тетради, записывают число и классная работа. - Продолжают разбирать числа по примеру учителя. | Ф. | Учебник |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | - А теперь мы закрепим наше умение, выполним задание №3. Кто-то решает у доски, остальные в тетрадях. | Коммуникативный Практический | - По цепочке разбирают числа на классы и разряды. | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | - Давайте проведём маленькую самостоятельную работу. Возьмите карточки со стола. Вам нужно записать числа цифрами.
(слайд 4) - Как только решите сядьте прямо и поднимите глазки на меня! - Давайте проверим. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, и посмотрите на доску. | Практический | - Самостоятельно решают примеры, выполняют взаимопроверку.
| ||
8. Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | - Выполним № 4 на стр.62 - Теперь приступим к №5 | Коммуникативный | - Решают задания | Ф. | |
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Какова была тема нашего урока? - Чему научились? - Если тема вам понравилась раскрасьте звездочку на столе в желтый цвет, если вас не очень заинтересовала в синий. | Коммуникативный | - Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды. - Определять классы и разряды. Раскрашивают звездочки. | Ф. |
Учитель ______________
Методист _____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 356 782
Тема урока: «Нумерация многозначных чисел. Классы и разряды.»
7009 1825 79060 300990 805804
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике
Дата: 15.02.2022
Предмет: математика
Класс: 3 А
Программа: «Перспектива»
Тема: Уравнения.
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования у учащихся умения решать простые и сложные уравнения.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания учащихся о способах решения уравнения;
- подвести учащихся к открытию способа решения уравнений разных видов на основе взаимосвязи между компонентами;
- упражнять учащихся в решении уравнений различных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать, грамотную математическую речь; способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют решать уравнения разных видов, устанавливают связь между компонентами действий.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполнять оценивание и самооценивание; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера.
Логические: умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, умеют вести учебный диалог, допускают возможность различных точек зрения.
Личностные: учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Хакимова Лидия Хасаншаеховна
Методист: Латфуллина Наталья Владимировна
Подпись учителя: ________
Подпись методиста: ________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите примеры: 8 + 37 = 7 х 3 = 16 + 75= 6 х 5 = 50 – 13 = 27: 9 = 40 – 15= 24: 4 = 12+43=
Решите примеры: 8 + 37 = 45 7 х 3 = 21 16 + 75= 91 6 х 5 = 30 50 – 13 = 37 27 : 9 = 3 40 – 15= 25 24: 4 = 6 12+43= 55
91 у
91 55 у р
91 55 45 у р а
91 55 45 37 у р а в
91 55 45 37 30 у р а в н
91 55 45 37 30 25 у р а в н е
91 55 45 37 30 25 21 у р а в н е н
91 55 45 37 30 25 21 6 у р а в н е н и
91 55 45 37 30 25 21 6 3 у р а в н е н и е
17+ х= 304
Читай внимательно! Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. Значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство, называют корнем уравнения.
Самостоятельная работа: 1 вариант 1) х=171-32 х=139 2) y=463-219 y=244 3 ) z=420:7 z=60 2 вариант 1) с=345-83 с=262 2) n=139+93 n=232 3 ) x=64:8 х=8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Деление на 2. Повторение изученного материала.»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 22.04.21
Предмет: математика
Класс: 2В
Тема урока: Повторение пройденного материала. Деление на 2
Тип урока: рефлексия
Цель: совершенствование умения делить число на 2
Задачи:
Образовательные: закрепить устные и письменные приемы деления числа на 2; упражнять в решении задач изученных видов, учить дополнять условие задачи, анализировать ее и правильно оформлять решение задачи;
Развивающие: способствовать развитию у детей математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради; формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе
Планируемые результаты:
Предметные: знают приемы деления числа на 2, табличное умножение; имеют представление о разрядных слагаемых.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют высказывать свои предположения на основе изученного материала;
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: определяют общие для всех правила поведения на уроке; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; имеют учебно-познавательный интерес к предмету;
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Практикант: Донскова Алёна Александровна
Учитель: Николаева Ирина Михайловна
Методист: Макушева Оксана Владимировна
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Форма организации учебной деятельности | Наглядность и оборудование |
I. Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Александровна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Садитесь Я рада видеть всех вас! -Проверьте все ли у вас готово к уроку, ручка, книжка и тетрадка? -Какие качества нам нужны, чтобы работа на уроке прошла интересной? -А какие качества нам мешают на уроке? Это плохие качества, с ними мы не должны дружить. Берем только хорошие и отправляемся в страну знаний. | Принимают участие в подводящем диалоге Обучающиеся приветствуют, садятся Да Внимательность, честность, не перебивать учителя Лень, невнимательность, разговоры с соседом | Словесный | Фронтальная | Презентация |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | Открываем тетрадки и записываем число и классную работу. Сегодня мы пропишем число 13. Математика – гимнастика ума. Поэтому начнем наш урок с арифметического диктанта. 1)Найдите сумму чисел 13 и 25 2)Уменьшаемое 14, вычитаемое 8 найдите разность 3)Делимое 14, делитель 2 найдите разность 4)Первый множитель 8, второй 2. Чему равно произведение? 5)Найдите разность чисел 61 и 6 Молодцы вы справились с заданием, поменяйтесь листочками и сверьтесь с ответами на экране (Слайд 1) А теперь я буду говорить примеры, а вы будете отвечать: 2*5 2*7 2*6 2*8 2*3 8*2 2*2 2*9 5*2 7*2 Замечательно! Молодцы! -А теперь давайте вспомним, с каким математическим действием мы познакомились на прошлом уроке? Правильно! Сегодня мы повторим тему: «Деление числа на 2» (Слайд 2) | Открывают тетрадки, пишут 1)38 2)6 3)7 4)16 5)55 10 14 12 16 6 16 4 18 10 14 Деление числа на 2 | Практический Практический Словесный | Индивидуальная Индивидуальная Парный Фронтальный | Материал на доске Презентация Презентация |
III. Локализация индивидуальных затруднений | Давайте решим примеры, которые написаны на доске (у доски и в тетрадке) 18:2 18:9 10:2 14:7 12:6 8:2 Молодцы ребята! -Какие примеры мы только что решали? | Работают в тетрадке и у доски 9,2,5,2,2,4 Табличное деление на 2 |
Практический | Фронтальный Индивидуальный | Учебник |
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
Прочитайте задание №3 на стр.84 18:2*10 18:9*7 10:5*6 1*5 14:7*8 12:6*8 8:2*10 1*87 -Кто хочет решить их у доски? Остальные решают в тетрадках -Согласны ли вы с вашим одноклассником? | 90 14 12 5 16 16 45 87 Решают у доски и в тетрадках | Практический Словесный | Фронтальный Индивидуальный | Учебник |
Физминутка | А теперь, ребята, встать | ||||
V. Реализация построенного проекта | Мы отдохнули, а теперь давайте решим задачу под №4 2*7+2*3=2*10 18+18:2›16:8 2*9-2*4=2*6 14-14:7‹12:6 -Что нам дано в этом упражнении? -Кто хочет решить их у доски? Остальные решают в тетрадках -Согласны ли вы с вашим одноклассником? | Неравенства Решают у доски и в тетрадках | Практический Словесный | Фронтальный | Учебник |
Пальчиковая гимнастика | Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) | ||||
VI. Обобщение затруднений во внешней речи | Давайте решим уравнения на оценку: 34 - х = 20 х + 20 = 48 х - 7 = 12 Молодцы! -Как ты решил это уравнение? Каким способом? -Ребята у вас также получилось? |
Решают уравнения на доске и в тетрадях | Коммуникативный | Фронтальная |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А теперь у нас будет самостоятельная работа, возьмите карточки со стола и решите данные примеры: 12:2= 6:2= 18:2= 2:2= 8:2= Все решили? Молодцы! А теперь поменяйтесь карточками и проверьте ответы. | Выполняют упражнения: 6,3,9,1,4
| Наглядный Практический Словесный | Индивидуальная Парная | Раздаточный материал |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Решаем задачу №9 (не решаем если не успеваем) -Что мы сегодня повторили? -Какая была тема урока? -Что вы запомнили на уроке? | Деление на 2 | Коммуникативный | Фронтальная | (Учебник) |
IX. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке | -А теперь оцените свою работу на уроке: Если у вас все получилось нарисуйте -солнышко, если у вас возникли затруднения нарисуйте- солнышко и тучку, а если у вас ничего не получилось нарисуйте – тучку Какие трудности у вас возникло? Почему так получилось? Какое задание было самым интересным? Вы все большие молодцы, спасибо за урок!!! | Отвечают на поставленные вопросы. | Наглядный | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
- Чтобы начать урок, я предлагаю всем встать, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Порядок, осанка. | |
- Вспомним тему прошлого урока. назовите ее. Объём фигуры. Кто помнит формулу, поднимите руку. (1 у записывает у доски) Проверяем.V=(a*b)*c Расскажите из чего она состоит. (объём, площадь основания, высота) Какие единицы измерения мы используем для вычисления? Молодцы! | |
- Вот так незадача, и как же нам ее решить? - В чем наша проблема? - А почему так? | |
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно! Тема урока: .................................. - Ребята, что нам сегодня нужно узнать? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Что для этого сделать? (слайд 2) | |
- Итак, попробуем найти периметр. - Откроем стр. 52. Перед вами наш прямоугольник. Прочитайте. - Выберите наиболее удобный для вас способ. - Возьмите памятку на столе и запишите его. - Откроем тетради запишем число кл раб - попробуем, советуясь в группах выполнить упр. 2 | |
- Физкультминутка | |
- У вас на столах по 3 карточки, выберете одну из них и определите ее периметр. 20 16 Пальчиковая Гимнастика | |
- Сядьте правильно, спина должна быть ровной, пишущая рука на столе. Внимательно изучите задание ………………….., напишите 1 правильный ответ (расставьте карточки и т.д.) - Ребята, ваше время вышло. Возьмите ручку или карандаш, проверим ваши ответы (эталон на презентации). - Ставьте «+», если ответ правильный и «–» если допустили ошибку. Оцените свои работы. - Если у вас всё правильно, нет ошибок, то поставьте «5». - Если в работе есть 1 ошибка – поставьте «4». - Если 2 и более ошибок, то вам надо еще поработать над этим дома. - Помашите мне рукой (поднимите руку), у кого «5» и у кого «4». | |
Решим задачу под номером 4 Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке? Решение 1) 32 + 30 = 62 (г.) − дедушке 2) 62 − 3 = 59 (лет) − бабушке Ответ: 59 лет. Ребята, а сколько лет вашим бабушкам? Много. А как вы к ним относитесь? молодцы. | |
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Чему мы научились? - Наш урок подошёл к концу. Давайте оценим вашу работу на уроке. Рефлексия - Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Периметр прямоугольника. План Узнать способы нахождения периметра прямоугольника; Выбрать наиболее удобный способ; Запомнить как вычисляется периметр прямоугольника .
1 2 6+4+6+4=20 6*2+4*2=20 (6+4)*2=20 9+4+9+4=16 9*2+4*2=16 (9+4)*2=16
1 вариант 5+1+5+1=12 5*2+1*2=12 ( 5 +1)*2=12 2 вариант 2+4+2+4=12 2 *2+4*2=12 (2+4 )* 2=12
? 4 см 4 см 2 см 2 см Р= 2+4+2+4=12 2*2+4*2=12 (2+4)*2=12 Ответ: периметр равен 12 см
Все понравилось и все понял(а) Все понравилось, были затруднения Все понравилось и ничего не понял(а) Ничего не понравилось и не понял(а) 1 3 2 4
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по теме «Площадь»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Закрепить способ выполнения действия на опознание, различение, соотнесение понятий. |
15ц 17дм2 18т 60кг
S=a⋅b Периметр P=(а+b)⋅2 Площадь 3) Разбейте на группы данные числа: 3 месяца 7км 2 4ч 23дм 2 5секунд 67га 7 суток 23см 2 | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на слайде в устной форме. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках в парах. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | Правильные ответ обозначен жирным шрифтом 15ц 17дм2 18т 60кг S=a⋅b Периметр P=(a+b)⋅2 Площадь Время: 3 месяца 4ч 5секунд 7 суток Площадь: 7км 2 23дм 2 67га 23см 2 | Презентация Раздаточный материал с заданием |
Воспроизведение | Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти. | 1) Вставьте пропущенные числа: 1см2=____мм2 1дм2=____мм2 1а=___м2 2) Сравните выражения: 5дм2 2 дм2 7м2 12 м2 37км2 9км2 77дм2 77 дм2 3) Решите выражение: 5дм2-2дм2 6км2+2км2 6см2+6см2 15мм2-8мм2 | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 3 балла - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 2 балла – задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 1-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | Правильные ответы обозначены жирным шрифтом 1см2 =100мм2 1дм2 =10000мм2 1км2 =100м2
5дм2 > 2 дм2 7м2 < 12 м2 37км2 > 9км2 77дм2 = 77 дм2 5дм2-2дм2 =3дм2 6км2+2км2 =8км2 6см2+6см2 =12см2 15мм2-8мм2 =7мм2 | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием |
Понимание | Закрепить способ выполнения действия на осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания. | 1) Какие единицы измерения используются для вычисления площади. 2) Найдите площадь данного прямоугольника.
9400 дм2 >9 м2⋅ 40 дм2 2 0600 см2<2 06 дм2 10000 дм2 >10 м2 | Задание выполняется устно. По уровню сложности: базовый (4 балла) Критерии оценивания: 4 баллов – учащиеся смогли правильно назвали все единицы измерения. – «Молодец!» 3 баллов – учащиеся назвали не все единицы– «Хорошо!» 2 балла – учащиеся назвали 1-2 +единицу – «Неплохо!» 1 – 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (4 баллов) Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 3-2 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 1-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 баллов) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | мм2 см2 км2 дм2 м2 S=7⋅4 =28 9400 дм2 >9 м2⋅ 40 дм2 2 0600 см2=2 06 дм2 10000 дм2 >10 м2 | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием |
Применение в знакомых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу. | 1) Чему равна площадь если длина 14 см, а ширина 7см. Нарисуй фигуру. 2 ) Реши задачу. Часть участка прямоугольной формы площадью 60м² засажена картофелем, другая часть квадратной формы отведена под лук. Длина участка, отведенного под лук 4 метра. Чему равна площадь участка занятая картофелем? 3)Начерти фигуру. При условии, что его длина 16 см, а S=64. Нарисуй ее.
| Задание выполняется на Smart-доске в ходе фронтального опроса. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: 8 баллов – Определены все углы – «Молодец!» 7-6 баллов – допущена одна ошибка – «Хорошо!» 5-4 баллов – допущена 2 ошибки – «Неплохо!» 3-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: 8 баллов - задание выполнено без ошибок – «Молодец!» 7-6 баллов - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 5-4 баллов в задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 3-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: Задание выполнено с первого раза – «Молодец!» Задание выполнено со второй попытки – «Хорошо!» Задание выполнено с третьей попытки – «Неплохо, но в следующий раз постарайся» | S=14⋅7=98 4×(х+4)=60 4х+16=60 4х=44 х=11 м длина картофельного участка 4×11=44 м² площадь картофельного участка S=а⋅b 64=16⋅х Х=64:16 Х=4 | Раздаточный материал с заданием |
Применение в новых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению учебных знаний в незнакомой ситуации для поиска новой информации. | 1) Придумай ребус к слову «Площадь» 2) Составьте кроссворд на тему «Площадь». Не менее 5 слов. 3) Придумай задачу на нахождение площади. | Задание выполняется на раздаточном материале в группах. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - ребусы нарисованы от руки, оформлены красочно и аккуратно, без ошибок – «Молодец!» 9-8 баллов – ребусы нарисованы от руки, но допущены незначительные ошибки – «Хорошо!» 7-6 баллов - ребусы распечатаны с интернета – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - в кроссворде используется не менее 5 слов, при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Молодец!» 9-8 баллов – в кроссворде 4 слова, но при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Хорошо!» 7-6 баллов – в кроссворде 3 слова, выполнен не красочно, но грамотно – «Неплохо!» 5-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно, использовано меньше 3 слов, при это кроссворд не красочный и имеются ошибки в словах. Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов – задача правильная, без ошибок, – «Молодец!» 9-8 баллов – задача правильная, но есть помарки – «Хорошо!» 7-6 баллов – понятен только смысл задачи – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено не верно. | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием |
Плешакова. Площадь
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Понимание
| Осмысленное восприятие новой информации
| Сравни 8 м2 ... 1000 дм2 3500 дм2 ... 35000 см2 95 м2 ... 100000 см2 680 м2 ... 6м2 . 8 дм2 705 м2 ... 7м2 . 5дм2
| Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если у вас возникло затруднение обратитесь к учебнику на странице Чтобы выполнить это задание, необходимо знать таблицу измерения единиц площади | 1) < |
|
Переведи 364 см2 = ... дм2 ... см2 42 08 дм2 = ... м2 ... дм2 802 мм2 = ... см2 ... Мм 746 дм2 = ... м2 ... дм2 80407006 = ... км2 ... м2 |
364 см 2 = 3 дм 2 64 см 2 42 08 дм 2 = 42 м 2 8 дм 2 802 мм 2 = 8 см 2 2 м м 2 746 дм 2 = 7 м 2 46 дм 2 80407006 м 2 = 80 км 2 407006 м 2
| ||||
Исправь ошибку 9400 дм2 >9м2 .40 дм2 2 0600 см2 <2 06 дм2 10000 дм2 >10 м2 |
2 0600 см2 = 2 06 дм2
| ||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Высота забора 2 м. За 2 часа Саша покрасил участок забора длиной 5 м. За то же самое время его отец покрасил участок забора на 4 м длиннее. Сколько метров квадратных забора покрасили Саша с отцом вместе? | Если вы верно справились с заданиями, то поставьте 2 балла, если возникли затруднения обратитесь к учебнику на странице | 1) 5+ 4 = 9 (м) забора покрасил папа; 2 ) 9 + 5 = 14 (м) Саша с отцом вместе; 3) 14 * 2 = 2 8 (м2 ). Выражение: (5 + 4 + 5) * 2 = 14 * 2 = 2 8 (м2 ). Ответ: Саша с отцом покрасили 2 8 м2 забора. |
|
На участке длиной 8 м и шириной 11 м, построен дом, который занимает площадь 38 м2 . Сколько свободной земли на этом участке? | 1) 8 * 11 = 88 (м2 ) площадь участка; 2 ) 88 - 38 = 50 (м2 ). Ответ: на участке 50 м2 свободной земли. | ||||
Решите задачу Одна сторона прямоугольника равна 12 см, а другая на 6 см больше. Вычисли площадь прямоугольника. | 1) 12 + 6 = 18 (см) вторая сторона прямоугольника; 2 ) 18 * 12 = 2 16 (см2 ). Ответ: площадь прямоугольника равна 2 16 см2 . | ||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Составьте задачу по выражению 110*50 | Если вы верно выполнили задания, то поставьте 3 балла | Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 1) 110 * 50 = 5500 (м2 ). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м2 . |
|
Составьте ребус на тему площадь |
| ||||
Составьте задачу по данным числам 6, 48га | Сколько дачных участков размером 6 соток поместится на участке земли, площадь которого равна 48 га?
|
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по теме «Периметр прямоугольника»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Закрепить способ выполнения действия на опознание, различение, соотнесение понятий. | 1) Найди и отметь на данном рисунке прямоугольник:
1 2 3 4 2) Выбери из предложенных характеристики прямоугольника: 1. все стороны равны; 2. все углы прямые; 3. противоположные стороны равны; 4. все углы острые. 3) Сосчитай количество прямоугольников и напиши получившуюся цифру: | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на слайде в устной форме. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках в парах. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | Правильные ответ обозначен жирным шрифтом
1 2 3 4 1. все стороны равны; 2. все углы прямые; 3. противоположные стороны равны; 4. все углы острые. 7 прямоугольников | Необходима презентация |
Воспроизведение | Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти. | 1) Вставь пропущенные слова: Периметр — это ______ длин всех _____. Слова для справок: сумма, сторона. 2) Определи какая фигура тебе дана. Запиши. Измерь ее стороны. 3) Напиши формулу периметра. | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (3 балла) Критерии оценивания: 3 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 2 балла - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 1 балла – задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – правильно определена фигура, правильно измерены стороны. – «Молодец!» 1 балл – правильно нарисован угол, неправильно определен вид. – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (3 балла) Критерии оценивания: 3 балла – формула записана верно – «Молодец!» 2 балла – есть не значительные помарки – «Хорошо!» 1-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно - «Подумай ещё!» | Правильные ответы обозначены жирным шрифтом Периметр — сумма длин всех сторон.
Прямоугольник. 7см и 3 см. Р=(а+b)⋅2 | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием |
Понимание | Закрепить способ выполнения действия на осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания. | 1) Какие единицы измерения используются для вычисления периметра прямоугольника. 2) Найдите периметр данного прямоугольника. | Задание выполняется устно. По уровню сложности: базовый (5 баллов) Критерии оценивания: 5 баллов – учащиеся смогли правильно назвать все единицы измерения. – «Молодец!» 4-3 баллов – учащиеся назвали 4-3 единицы – «Хорошо!» 2-1 балла – учащиеся назвали 2-1 единицы – «Неплохо!» 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (5 баллов) Критерии оценивания: 4 баллов – верно записана формула, правильно произведены вычисления – «Молодец!» 3-2 баллов – верно записана формула, вычисления произведены с ошибками – «Неплохо!» 1-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | миллиметр (мм); сантиметр (см); дециметр (дм); метр (м); километр (км). Р=(4+10)⋅2=40⋅2=80 | Раздаточный материал с заданием |
Применение в знакомых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу. | 1) Чему равен периметр если его длина 14 см, а ширина 7см. 2) Реши задачу. Парк имеет форму прямоугольника с длиной 24 метра и шириной 18 метров. Если на его сторонах надо посадить деревья с отступом в 2 метра друг от друга, то сколько нужно деревьев? 3)Начерти фигуру. При условии, что его длина 16 см, а Р=64. Нарисуй ее.
| Задание выполняется на Smart-доске в ходе фронтального опроса. По уровню сложности: повышенный (4 баллов) Критерии оценивания: 4 баллов – верно записана формула, правильно произведены вычисления – «Молодец!» 3-2 баллов – верно записана формула, вычисления произведены с ошибками – «Неплохо!» 1-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: 8 баллов - задание выполнено без ошибок – «Молодец!» 7-6 баллов - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 5-4 баллов в задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 3-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (6 баллов) Критерии оценивания: 6 баллов - Задание выполнено с первого раза – «Молодец!» 5-4 баллов - Задание выполнено со второй попытки – «Хорошо!» 3-2 балла - Задание выполнено с третьей попытки – «Неплохо, но в следующий раз постарайся» 1-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | Р=(14+7)⋅2=21⋅2=42 Р=2·(24+18)=2·42=84 значит нужно будет 84:2=42 дерева. Р=(а+b) ⋅2 64=(х+16)⋅2 64:2=х+16 32=х+16 Х=32-16 Х=16 | Раздаточный материал с заданием |
Применение в новых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению учебных знаний в незнакомой ситуации для поиска новой информации. | 1) Придумайте 3 ребуса на тему «Периметр прямоугольника» 2) Составьте кроссворд на тему «Периметр прямоугольника». Не менее 5 слов. 3) Дорисуй картинку и раскрась ее. | Задание выполняется на раздаточном материале в группах. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - ребусы нарисованы от руки, оформлены красочно и аккуратно, без ошибок – «Молодец!» 9-8 баллов – ребусы нарисованы от руки, но допущены незначительные ошибки – «Хорошо!» 7-6 баллов - ребусы распечатаны с интернета – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - в кроссворде используется не менее 5 слов, при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Молодец!» 9-8 баллов – в кроссворде 4 слова, но при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Хорошо!» 7-6 баллов – в кроссворде 3 слова, выполнен не красочно, но грамотно – «Неплохо!» 5-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно, использовано меньше 3 слов, при это кроссворд не красочный и имеются ошибки в словах. Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов – – рисунок красочный, аккуратный – «Молодец!» 9-8 баллов – рисунок аккуратный, но не раскрашены – «Хорошо!» 7-6 баллов – рисунок не аккуратный и не красочный – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено не верно, то есть рисунок не красочный и неаккуратный. | Математика Периметр Прямоугольник | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием |
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания по теме «Угол. Виды углов»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание | Закрепить способ выполнения действия на опознание, различение, соотнесение понятий. | 1) Найди и отметь на данном рисунке углы:
1 2 3 4 2) Раскрась все фигуры с углами: 3) Сосчитай количество углов и напиши получившуюся цифру внутри фигуры: | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 1 балл – задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» | Правильные ответы обозначены жирным шрифтом 1 2 3 4 | Раздаточный материал с заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение | Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение учебного материала по памяти. | 1) Вставь пропущенные слова: Угол — это ______, которая состоит из _____ и двух _______, выходящих из неё. Слова для справок: геометрическая, сторон, углов, отрезков. 2) Начерти угол и определи его вид. 3) Нарисуй знакомые тебе углы. Углов должно быть три штуки, разных видов. | Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (4 балла) Критерии оценивания: 4 балла - задание выполнено верно и без ошибок – «Молодец!» 3 балла - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 2 балла – задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 1-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания: 2 балла – правильно нарисован угол, правильно определен вид. – «Молодец!» 1 балл – правильно нарисован угол, неправильно определен вид. – «Хорошо!» 0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (3 балла) Критерии оценивания: 3 балла – нарисовано 3 многоугольника – «Молодец!» 2 балла – нарисовано 2 многоугольника – «Хорошо!» 1-0 баллов – нарисован только 1 многоугольник – «Подумай ещё!» | Правильные ответы обозначены жирным шрифтом Угол — это фигура, которая состоит из точки и двух лучей, выходящих из неё.
Тупой угол | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание | Закрепить способ выполнения действия на осознанное воспроизведение учебного материала на уровне понимания. | 1) Рассмотри таблицу. Нарисуй угол под названием вида.
2) Найдите на каждом рисунке тупые углы. Напишите их колличество. 3) Сколько углов изображено на рисунке? | Задание выполняется на карточках каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (4 баллов) Критерии оценивания: 4 баллов – учащиеся смогли правильно нарисовать треугольник. – «Молодец!» 3 баллов – учащиеся нарисовали 2 угла– «Хорошо!» 2 балла – учащиеся нарисовали 1 угол – «Неплохо!» 1 – 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (6 баллов) Критерии оценивания: 6 баллов – найдены все углы – «Молодец!» 5 баллов – найдено 5 углов – «Хорошо!» 4 балла – найдено 4-3 угла – «Неплохо!» 2-0 баллов – найдено 2-0 углов – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: базовый (6 баллов) Критерии оценивания: 6 баллов – учащиеся смогли найти максимальное количество углов на рисунке – «Молодец!» 5 баллов – учащиеся смогли найти 7-8 углов – «Хорошо!» 4 - 3 балла – учащиеся смоли найти 6 углов – «Неплохо!» 2-0 баллов – учащиеся смогли найти 1-5 углов – «Подумай ещё!» |
Ответ: 6 Ответ: 9 | Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием Раздаточный материал с заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу. | 1) Рассмотри углы и выпиши их номера в нужную строчку А) Прямые: ______________________. Б) Острые: _____________________. В) Тупые: ______________________. 2) Заполните таблицу.
1) 2) 3) 4) 5) 3)
| Задание выполняется на Smart-доске в ходе фронтального опроса. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: 8 баллов – Определены все углы – «Молодец!» 7-6 баллов – допущена одна ошибка в определении углов – «Хорошо!» 5-4 баллов – допущена 2 ошибки в определении углов – «Неплохо!» 3-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на раздаточном материале каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: 8 баллов - задание выполнено без ошибок – «Молодец!» 7-6 баллов - задание выполнено с одной ошибкой – «Хорошо!» 5-4 баллов в задание выполнено с двумя ошибками – «Неплохо!» 3-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется на Smart-доске каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (8 баллов) Критерии оценивания: Задание выполнено с первого раза – «Молодец!» Задание выполнено со второй попытки – «Хорошо!» Задание выполнено с третьей попытки – «Неплохо, но в следующий раз постарайся» | Прямые: 2, 5 Острые: 1, 4, 7 Тупые: 3, 6 .
Острые углы: A, C, G, K Прямые углы: E, M, N Тупые углы: B, D, L, P | Раздаточный материал с заданием | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению учебных знаний в незнакомой ситуации для поиска новой информации. | 1) Составьте ребусы на тему «Угол» 2) Составьте кроссворд на тему «Угол». Не менее 5 слов. 3) Дорисуй картинку.
| Задание выполняется в тетради каждым учеником индивидуально. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - ребусы нарисованы от руки, оформлены красочно и аккуратно, без ошибок – «Молодец!» 9-8 баллов – ребусы нарисованы от руки, но допущены незначительные ошибки – «Хорошо!» 7-6 баллов - ребусы распечатаны с интернета – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно – «Подумай ещё!» Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов - в кроссворде используется не менее 5 слов, при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Молодец!» 9-8 баллов – в кроссворде 4 слова, но при этом кроссворд красочный, выполнен аккуратно и грамотно – «Хорошо!» 7-6 баллов – в кроссворде 3 слова, выполнен не красочно, но грамотно – «Неплохо!» 5-0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно, использовано меньше 3 слов, при это кроссворд не красочный и имеются ошибки в словах. Задание выполняется каждым учеником индивидуально на раздаточном материале. По уровню сложности: повышенный (10 баллов) Критерии оценивания: 10 баллов – рисунок красочный, аккуратный – «Молодец!» 9-8 баллов – рисунок аккуратный, но не раскрашены – «Хорошо!» 7-6 баллов – рисунок не аккуратный и не красочный – «Неплохо!» 5-0 баллов - задание не выполнено или выполнено не верно, то есть рисунок не красочный и неаккуратный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...