Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Нечипоренко Татьяна Олеговна

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  учениками проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_vneurochka.docx55.22 КБ
Файл prilozhenie.docx104.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Выполнила: Нечипоренко Татьяна Олеговна

Тема: «Математическое путешествие»

Форма организации: игра-путешествие

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 3

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

  1. Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе;
  2. Развивающие: формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  3. Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки. 

Предполагаемые результаты:   

1.Познавательные:

Ученик научится: 

выполнять вычисления при умножении двузначного числа на однозначное, решать задачи и выполнять вычисления.

2.Личностные:

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

3.Метапредметные:

Ученик получит возможность формирования:

учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

представления о причинах успеха в учебе.

Оборудование: презентация, необходимые задания (распечатанные), карта путешествия

Информационные ресурсы: интернет, методическое пособие

Предварительная работа: создание технологической карты, а также подготовка к занятию

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационны

й этап

Словесные методы, приёмы – чтение стихотворения.

- Здравствуйте, ребята!

- Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня нам с вами прислали письмо. Интересно, что же там! Давайте прочитаем.

Письмо:

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Предлагаю посетить разные города этой интересной страны, где вы сможете проверить свои знания и умения, а также узнать много интересного. Если вы согласитесь на мое предложение, то я буду вашим экскурсоводом!

- Здравствуйте! (приветствие с учителем)

Слушают написанное в письме

Л: включенность в учебную деятельность;

2.Этап актуализации

знаний.

Словесные и наглядные методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана.

 - А кто написал нам письмо? Давайте узнаем.

(картинка на слайде)

- Кто это?

- Давайте узнаем, на каком виде транспорта нам предлагает зайчик отправить в наше путешествие.

(Графический диктант)

Отступите 7 клеток вправо и 16 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

-Итак, что же это?

-Правильно, нам предлагают путешествовать на корабле.

Зайчик

Выполняют графический диктант.

-Кораблик

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

К: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме.

Р: выполнение учебного действия.

3.Формулировка задач.

Словесные и наглядные методы, приемы- диалог, демонстрация экрана

- Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие по стране Математика, вместе с зайчиком?

- А вот и он!

- Посмотрите, он принес нам карту путешествия.

- Перед тем, как отправится по городам страны Математика, давайте подумаем, какую цель ставит перед нами новое путешествие?

Правильно, учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету «Математика».

Справиться со всеми заданиями, решать, думать, отгадывать, стараться, быть внимательными

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

4.Основная часть

Словесные и наглядные методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана.

. Я хочу, чтобы наше путешествие прошло в виде игры. Вы будете зарабатывать баллы, а в конце нашего путешествия мы узнаем кто был быстрее и смышленнее.

 Желаю всем удачи!

- Мы отправляемся в путешествие с зайчиком. Обратите внимание на то, что по ходу нашего путешествия каждый из вас заполнит книгу-путешествие, которая отразит все моменты связанные с сегодняшней игрой.

- Для оформления книжки у вас на столах есть всё необходимое: странички, посвященные каждому городу, а также   художественные средства выразительности. На страничке необходимо разместить выполненное задание и украсить её, согласно тематике города.

- На нашем пути 1 город:

Город Арифметика

Это, пожалуй, самая древняя область математики.

- Вам нужно произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

- За правильное выполнение ребенок получает 1 жетон, тот, кто справится с заданием быстрее, получит дополнительный жетон, при условии, что задание будет выполнено верно.

Карточки:

6 * 7 = 42     А               81 : 9 = 9    К                          15 : 3 = 5 Е

80 : 4 = 20   Е  

2 * 5 = 10  И                      56 : 8 = 7 М6 * 8 = 48  У                           6 * 10  = 60  К

54 : 9 = 6 З

16 : 8 = 2  Б

8 * 3 = 24  Т

56 : 8 = 7 М

6 * 3 = 18  Н

24 : 3 = 8 У

8 * 8= 64   И

5 * 5 = 25  Н

6 * 8 = 48  У

6 * 10  = 60  К

2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64.

- Прочитайте получившуюся пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какую науку принято считать царицей всех наук?

- А как вы думаете, почему?

- Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше и на нашем пути следующий город.

Город Геометрия

- Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

- Сейчас вы получите по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур один треугольник.

- Эта игра называется танграм.

- Что такое танграм, нам расскажет ….

-Спасибо, запомнили, что такое танграм?

-Танграм выглядит вот так. (Образец на экране). Но вы сейчас не только попробуете составить фигуру, но и сами сделаете танграм цветным. Внутри каждой фигуры находятся примеры. Для того, чтобы раскрасить фигуру в нужный цвет, нужно решить пример и посмотреть какому цвету соответствует ответ.

- За правильное выполнение получаете 2 жетона, тот, кто справится с заданием быстрее, получает дополнительный жетон.

- Напоминаю, что вам нужно собрать из нескольких геометрических фигур один треугольник.

3*3

6*5

8*4

5*7

6*8

3*9

7*6

9-синий

27- красный

30 - фиолетовый

32- желтый

35 – зеленый

42 –  коричневый

48 -  розовый

- Молодцы, справились!

Динамическая пауза

- А теперь немного отдохнём.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

3.Город Фольклор

- Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

- Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

- А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

В этом городе вашим заданием будет:  вставить правильные числа в пословицы и поговорки.

 За выполнение этого задания получаете 3 жетона и 1 жетон, справившиеся быстрее.

•        У него …   пятниц на неделе.

•         … раз отмерь, …    раз отрежь.

•        За …    зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

•        …   сапога – пара.

•        …   одного не ждут.

- Объясните мне, как вы понимаете эти пословицы?

Молодцы, мы прошли и этот город. Отправляемся дальше.

4. Город Экология

- Ой, а почему у нас в стране математика оказался город Экология?

Правильно ,потому  что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой. Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

- Получите карточки с заданием. За выполнение этого задания  получает 4 жетона и 1 дополнительный жетон, справившиеся  быстрее.

* - 14 = 51                              __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

* • 7 = 56                                   1 центнер макулатуры сберегает __ сосен

90 : * = 45                                   Человеку в день требуется __ литра воды

100: * = 2                                    За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды.

96 : * = 12                                      1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час.

63 + * = 80                            __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

- Вы большие молодцы, справились с заданием и узнали новые факты из экологии.

Наше путешествие подходит к окнцу и перед нами последний город, который мы посетим.

5. Город Логика.

- За правильный ответ получает 1 жетон.

Ребусы.

1. Какое число делится на все числа без остатка?

2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

4.. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.

5. Прямоугольник с равными сторонами.  

6. Наименьшее трехзначное число

7. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

Без муки нет науки.

Математику.

Получают жетоны

Сообщение ученицы:

Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее.

3*3 =9

6*5=30

8*4=32

5*7=35

6*8=48

3*9=27

7*6=42

Получают жетоны.

Выполняют динамическую паузу

13

семь

семь, один

двумя

два

семеро

65 - 14 = 51                              65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

8 • 7 = 56                                   1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

90 : 2 = 45                                   Человеку в день требуется 2 литра воды

100: 50 = 2                                    За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

96 : 8 = 12                                      1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

63 + 17 = 80                            17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

1. 0

2. 30

3. 2 часа

4.треугольник

5. квадрат

6. 100

7. нет, будет опять ночь

8. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

П: развитие мышления, внимания, культуры речи.

Р: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5.Подведение итогов.

Словесный метод

Наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Расскажите, какое задание вам сегодня больше всего запомнилось и почему?

А теперь давайте узнаем, кто же победил в сегодняшней игре. Посчитайте количество собранных жетонов.

(Подведение итогов)

Ребята, которые собрали большее кол-во жетонов, получают грамоты 1,2,3 место

Ответы детей.

Считают жетоны.

К: используют в общении правила вежливости

6.Рефлексия.

Словесные и наглядные методы,

- Ребята, несмотря на  результаты нашего путешествия, зайка был доволен работой на занятии каждого из вас. Поэтому давайте похлопаем друг другу за нашу сплоченность, за помощь друг другу.

-А теперь пришло время оценить свою работу на занятии.

На обложке вашей книги нарисуйте солнышко (если активно принимали участие в выполнении заданий); тучки (если совсем не принимали участия)

-Покажите, какие книги у вас получились.

-Какие замечательные работы у вас получились!

-Спасибо за работу, вы большие молодцы!

-До свидания!

Хлопают друг другу.

Оценивают свою деятельность на занятии.

Показывают свои книги.

Р: осуществляют самоконтроль.

К: используют в общении правила вежливости



Предварительный просмотр:

Арифметика

Геометрия

Фольклор

Экология

Логика

6 * 7 = 42     А                       81 : 9 = 9    К                          15 : 3 = 5 Е  80 : 4 = 20   Е                       2 * 5 = 10  И                                     56 : 8 = 7 М           6 * 8 = 48  У                        6 * 10  = 60  К                           54 : 9 = 6 З

16 : 8 = 2  Б                         8 * 3 = 24  Т                              56 : 8 = 7 М

6 * 3 = 18  Н                       24 : 3 = 8 У                               8 * 8= 64   И

5 * 5 = 25  Н                        6 * 8 = 48  У                          6 * 10  = 60  К

Ключ: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64.

Ответ:

6 * 7 = 42     А                       81 : 9 = 9    К                          15 : 3 = 5 Е  80 : 4 = 20   Е                       2 * 5 = 10  И                                     56 : 8 = 7 М           6 * 8 = 48  У                        6 * 10  = 60  К                           54 : 9 = 6 З

16 : 8 = 2  Б                         8 * 3 = 24  Т                              56 : 8 = 7 М

6 * 3 = 18  Н                       24 : 3 = 8 У                               8 * 8= 64   И

5 * 5 = 25  Н                        6 * 8 = 48  У                          6 * 10  = 60  К

Ключ: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64.

Ответ:

Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее.

Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее.

•        У него …   пятниц на неделе.

•         … раз отмерь, …    раз отрежь.

•        За …    зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

•        …   сапога – пара.

•        …   одного не ждут.

__ - 14 = 51

              __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

__ • 7 = 56

                         1 центнер макулатуры сберегает __ сосен

90 : __ = 45

      Человеку в день требуется __ литра воды

100: __ = 2

       За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды.

96 : __ = 12

                    1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час.

63 + __ = 80

             __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

•        У него …   пятниц на неделе.

•         … раз отмерь, …    раз отрежь.

•        За …    зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

•        …   сапога – пара.

•        …   одного не ждут.

__ - 14 = 51

              __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

__ • 7 = 56

                         1 центнер макулатуры сберегает __ сосен

90 : __ = 45

      Человеку в день требуется __ литра воды

100: __ = 2

       За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды.

96 : __ = 12

                    1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час.

63 + __ = 80

             __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

1. Какое число делится на все числа без остатка?

2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

1. Какое число делится на все числа без остатка?

2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

Форма работы: интеллектуальная играЦель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

тема:многоугольники, стороны, классификация....

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...