Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с учениками проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vneurochka.docx | 55.22 КБ |
prilozhenie.docx | 104.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Нечипоренко Татьяна Олеговна
Тема: «Математическое путешествие»
Форма организации: игра-путешествие
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 3
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Задачи:
- Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе;
- Развивающие: формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки.
Предполагаемые результаты:
1.Познавательные:
Ученик научится:
выполнять вычисления при умножении двузначного числа на однозначное, решать задачи и выполнять вычисления.
2.Личностные:
Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
3.Метапредметные:
Ученик получит возможность формирования:
учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
готовности целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
представления о причинах успеха в учебе.
Оборудование: презентация, необходимые задания (распечатанные), карта путешествия
Информационные ресурсы: интернет, методическое пособие
Предварительная работа: создание технологической карты, а также подготовка к занятию
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационны й этап | Словесные методы, приёмы – чтение стихотворения. | - Здравствуйте, ребята! - Громко прозвенел звонок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, сегодня нам с вами прислали письмо. Интересно, что же там! Давайте прочитаем. Письмо: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Предлагаю посетить разные города этой интересной страны, где вы сможете проверить свои знания и умения, а также узнать много интересного. Если вы согласитесь на мое предложение, то я буду вашим экскурсоводом! | - Здравствуйте! (приветствие с учителем) Слушают написанное в письме | Л: включенность в учебную деятельность; |
2.Этап актуализации знаний. | Словесные и наглядные методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана. | - А кто написал нам письмо? Давайте узнаем. (картинка на слайде) - Кто это? - Давайте узнаем, на каком виде транспорта нам предлагает зайчик отправить в наше путешествие. (Графический диктант) Отступите 7 клеток вправо и 16 клеток вниз, затем приступайте к диктанту. 8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх. -Итак, что же это? -Правильно, нам предлагают путешествовать на корабле. | Зайчик Выполняют графический диктант. -Кораблик | П: умение ориентироваться в своей системе знаний. К: умение оформлять свои мысли в форме речевого высказывания форме. Р: выполнение учебного действия. |
3.Формулировка задач. | Словесные и наглядные методы, приемы- диалог, демонстрация экрана | - Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие по стране Математика, вместе с зайчиком? - А вот и он! - Посмотрите, он принес нам карту путешествия. - Перед тем, как отправится по городам страны Математика, давайте подумаем, какую цель ставит перед нами новое путешествие? Правильно, учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету «Математика». | Справиться со всеми заданиями, решать, думать, отгадывать, стараться, быть внимательными | Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
4.Основная часть | Словесные и наглядные методы, приёмы – диалог, демонстрация экрана. | . Я хочу, чтобы наше путешествие прошло в виде игры. Вы будете зарабатывать баллы, а в конце нашего путешествия мы узнаем кто был быстрее и смышленнее. Желаю всем удачи! - Мы отправляемся в путешествие с зайчиком. Обратите внимание на то, что по ходу нашего путешествия каждый из вас заполнит книгу-путешествие, которая отразит все моменты связанные с сегодняшней игрой. - Для оформления книжки у вас на столах есть всё необходимое: странички, посвященные каждому городу, а также художественные средства выразительности. На страничке необходимо разместить выполненное задание и украсить её, согласно тематике города. - На нашем пути 1 город: Город Арифметика Это, пожалуй, самая древняя область математики. - Вам нужно произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. - За правильное выполнение ребенок получает 1 жетон, тот, кто справится с заданием быстрее, получит дополнительный жетон, при условии, что задание будет выполнено верно. Карточки: 6 * 7 = 42 А 81 : 9 = 9 К 15 : 3 = 5 Е 80 : 4 = 20 Е 2 * 5 = 10 И 56 : 8 = 7 М6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К 54 : 9 = 6 З 16 : 8 = 2 Б 8 * 3 = 24 Т 56 : 8 = 7 М 6 * 3 = 18 Н 24 : 3 = 8 У 8 * 8= 64 И 5 * 5 = 25 Н 6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64. - Прочитайте получившуюся пословицу. - Как вы понимаете эту пословицу? - Какую науку принято считать царицей всех наук? - А как вы думаете, почему? - Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше и на нашем пути следующий город. Город Геометрия - Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения. - Сейчас вы получите по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур один треугольник. - Эта игра называется танграм. - Что такое танграм, нам расскажет …. -Спасибо, запомнили, что такое танграм? -Танграм выглядит вот так. (Образец на экране). Но вы сейчас не только попробуете составить фигуру, но и сами сделаете танграм цветным. Внутри каждой фигуры находятся примеры. Для того, чтобы раскрасить фигуру в нужный цвет, нужно решить пример и посмотреть какому цвету соответствует ответ. - За правильное выполнение получаете 2 жетона, тот, кто справится с заданием быстрее, получает дополнительный жетон. - Напоминаю, что вам нужно собрать из нескольких геометрических фигур один треугольник. 3*3 6*5 8*4 5*7 6*8 3*9 7*6 9-синий 27- красный 30 - фиолетовый 32- желтый 35 – зеленый 42 – коричневый 48 - розовый - Молодцы, справились! Динамическая пауза - А теперь немного отдохнём. Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. (прыжки на месте) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем головой кивать. (киваем головой) Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки) 3.Город Фольклор - Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. - Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? - А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. В этом городе вашим заданием будет: вставить правильные числа в пословицы и поговорки. За выполнение этого задания получаете 3 жетона и 1 жетон, справившиеся быстрее. • У него … пятниц на неделе. • … раз отмерь, … раз отрежь. • За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. • … сапога – пара. • … одного не ждут. - Объясните мне, как вы понимаете эти пословицы? Молодцы, мы прошли и этот город. Отправляемся дальше. 4. Город Экология - Ой, а почему у нас в стране математика оказался город Экология? Правильно ,потому что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой. Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. - Получите карточки с заданием. За выполнение этого задания получает 4 жетона и 1 дополнительный жетон, справившиеся быстрее. * - 14 = 51 __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека. * • 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает __ сосен 90 : * = 45 Человеку в день требуется __ литра воды 100: * = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды. 96 : * = 12 1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час. 63 + * = 80 __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. - Вы большие молодцы, справились с заданием и узнали новые факты из экологии. Наше путешествие подходит к окнцу и перед нами последний город, который мы посетим. 5. Город Логика. - За правильный ответ получает 1 жетон. Ребусы. 1. Какое число делится на все числа без остатка? 2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? 4.. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. 5. Прямоугольник с равными сторонами. 6. Наименьшее трехзначное число 7. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) | Без муки нет науки. Математику. Получают жетоны Сообщение ученицы: Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее. 3*3 =9 6*5=30 8*4=32 5*7=35 6*8=48 3*9=27 7*6=42 Получают жетоны. Выполняют динамическую паузу 13 семь семь, один двумя два семеро 65 - 14 = 51 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. 8 • 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен 90 : 2 = 45 Человеку в день требуется 2 литра воды 100: 50 = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. 96 : 8 = 12 1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. 63 + 17 = 80 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. 1. 0 2. 30 3. 2 часа 4.треугольник 5. квадрат 6. 100 7. нет, будет опять ночь 8. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. | П: развитие мышления, внимания, культуры речи. Р: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. |
5.Подведение итогов. | Словесный метод | Наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Расскажите, какое задание вам сегодня больше всего запомнилось и почему? А теперь давайте узнаем, кто же победил в сегодняшней игре. Посчитайте количество собранных жетонов. (Подведение итогов) Ребята, которые собрали большее кол-во жетонов, получают грамоты 1,2,3 место | Ответы детей. Считают жетоны. | К: используют в общении правила вежливости |
6.Рефлексия. | Словесные и наглядные методы, | - Ребята, несмотря на результаты нашего путешествия, зайка был доволен работой на занятии каждого из вас. Поэтому давайте похлопаем друг другу за нашу сплоченность, за помощь друг другу. -А теперь пришло время оценить свою работу на занятии. На обложке вашей книги нарисуйте солнышко (если активно принимали участие в выполнении заданий); тучки (если совсем не принимали участия) -Покажите, какие книги у вас получились. -Какие замечательные работы у вас получились! -Спасибо за работу, вы большие молодцы! -До свидания! | Хлопают друг другу. Оценивают свою деятельность на занятии. Показывают свои книги. | Р: осуществляют самоконтроль. К: используют в общении правила вежливости |
Предварительный просмотр:
Арифметика
Геометрия
Фольклор
Экология
Логика
6 * 7 = 42 А 81 : 9 = 9 К 15 : 3 = 5 Е 80 : 4 = 20 Е 2 * 5 = 10 И 56 : 8 = 7 М 6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К 54 : 9 = 6 З 16 : 8 = 2 Б 8 * 3 = 24 Т 56 : 8 = 7 М 6 * 3 = 18 Н 24 : 3 = 8 У 8 * 8= 64 И 5 * 5 = 25 Н 6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К Ключ: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64. Ответ: | 6 * 7 = 42 А 81 : 9 = 9 К 15 : 3 = 5 Е 80 : 4 = 20 Е 2 * 5 = 10 И 56 : 8 = 7 М 6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К 54 : 9 = 6 З 16 : 8 = 2 Б 8 * 3 = 24 Т 56 : 8 = 7 М 6 * 3 = 18 Н 24 : 3 = 8 У 8 * 8= 64 И 5 * 5 = 25 Н 6 * 8 = 48 У 6 * 10 = 60 К Ключ: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 18, 20, 24, 25, 42, 48, 60, 64. Ответ: |
Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее. | Танграм –это старинная китайская игра-головоломка, которая состоит из семи плоских фигур. Фигуры складывают так, чтобы получилась другая, более сложная фигура. Например, силуэты людей, животных, игрушек, цифр и так далее. |
• У него … пятниц на неделе. • … раз отмерь, … раз отрежь. • За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. • … сапога – пара. • … одного не ждут. __ - 14 = 51 __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека. __ • 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает __ сосен 90 : __ = 45 Человеку в день требуется __ литра воды 100: __ = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды. 96 : __ = 12 1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час. 63 + __ = 80 __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. | • У него … пятниц на неделе. • … раз отмерь, … раз отрежь. • За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. • … сапога – пара. • … одного не ждут. __ - 14 = 51 __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека. __ • 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает __ сосен 90 : __ = 45 Человеку в день требуется __ литра воды 100: __ = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает __ литров воды. 96 : __ = 12 1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час. 63 + __ = 80 __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. |
1. Какое число делится на все числа без остатка? 2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? 4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) | 1. Какое число делится на все числа без остатка? 2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? 3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? 4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по математике
Форма работы: интеллектуальная играЦель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.Планируемые результаты:•...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике
тема:многоугольники, стороны, классификация....
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...
Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс
Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике для 4 класса. Тема: "Магические квадраты"
Данное тематическое занятие разработано в соотвествии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...
- Мне нравится (1)