Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Морское путешествие".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: продолжать закреплять счет в пределах 10.
Задачи:
-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа.
-Продолжать формировать умение решать задачи в одно действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике
Учителя начальных классов
Сваловой Ксении Павловны
1 класс
«Морское путешествие»
Цель: продолжать закреплять счет в пределах 10.
Задачи:
-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа.
-Продолжать формировать умение решать задачи в одно действие.
Ход урока:
Этап урока | Ход урока | Примечание |
-приветствие -настрой на урок
-определение темы урока -упражнение на порядковый счет Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 -подбор правильных ответов к примерам -физминутка -повторение названий геометрических фигур -решение задачи 3)Окончание урока -подведение итогов -формирование своего отношения к уроку | Встаньте ровно. Приведите себя в порядок. Повернитесь назад и поздоровайтесь с нашей гостьей- Александрой Евгеньевной. Молодцы! Сядьте девочки. Сядьте мальчики. -На уроке будьте внимательными, старайтесь отвечать на вопросы правильно, слушайте друг друга. Сегодня у нас будет необычный урок. А чем он будет необычен , вы узнаете, когда выполните первое задание. Перед вами лежат карточки с заданием. Посмотрите на них. Как вы думаете, что вам нужно сделать? +Нужно соединить числа по порядку. - что у вас получилось? +Получился корабль! -как вы думаете, что ждет вас сегодня на занятии? + Мы отправимся в морское путешествие! -Правильно! Мы отправимся в путешествие по математическому морю! Я буду не просто учителем сегодня. Послушайте загадку и отгадайте, кем я буду. Он водил вокруг земли И суда, и корабли. Он объездил много стран. Кто же это?... +Капитан. -Правильно ребята. Я сегодня буду капитаном. А кем будете вы, узнаете, отгадав следующую загадку: Полосатая тельняшка, +матросы Да, совершенно верно, вы будете моей командой-матросов. Я для вас приготовила специальные головные уборы, наденьте их. А теперь готовы отправиться в путешествие? +да. Тогда слушайте мои приказы. Сесть ровно! +есть сесть ровно Улыбнуться +есть улыбнуться -запустить двигатель +есть запустить двигатель Ррррр -Полный вперед! +есть полный вперед. Ребята. Мы с вами каждый день делаем записи в тетрадях. На корабле тоже есть особая тетрадь, в которой ведутся записи. Называется «бортовой журнал». Возьмите листочки перед вами. Это будут наши судовые журналы сегодня. Запишите в них сегодняшнее число (1 марта). -Посмотрите на палубу. Кто это? +Это матросы. -Правильно! Только они запутались и не могут встать по порядку. Помогите матросам построиться в порядке увеличения (уменьшения). Какие числа пропущены? +Пропущены числа 4 и 7. Молодцы, внимательные. Сравните эти числа. +4 меньше 7. Послушайте. Вы слышите какой то стук? На что это похоже? Это похоже на какой-то сигнал. -Верно. А кто на корабле передает и получает сигналы? +Мы не знаем. -Это Радист. Помогите радисту получить и расшифровать сигнал. На доске написан ключ к этому шифру. Какое слово у вас получилось? +Получилось слово «Помогите!» -Молодцы! Кто-то просит о помощи! Чтобы узнать, кто это, выполните следующее задание. Радист получил зашифрованное сообщение. Чтобы разгадать его, решите примеры и расставьте ответы в порядке возрастания (то есть с самого маленького к самому большому). Какое слово получилось? +Штурман. -Ребята, а вы знаете, кто такой штурман? +Это тот, кто управляет кораблем. -Штурман- это человек, который прокладывает путь корабля, маршрут. Рядом с нами в море корабли сбились с пути. Помогите штурману найти правильный путь каждого корабля. У вас записаны примеры и ответы. Соедините. Мы помогли кораблям найти свой путь? +да! -Они нам очень благодарны и сигнальщики с тех кораблей передают вам сигнал. В знак благодарности они передали нам конверт с каким- то подарком. Перед вами лежат конверты. Посмотрите, что в них? +разрезанные карточки. -Скажите , какие фигуры вы нашли? +я нашел квадрат Прямоугольник круг -молодцы. Сложите фигуры в одну, собрав картинку. Что у вас получилось? +Торт! -Правильно. А кто на корабле мог испечь торт? +повар. -Повар на корабле называется «кок». Послушайте ваше следующее задание. Кок приготовил 5 тортов с малиной , а тортов с вишней было на 3 больше. Сколько тортов с вишней приготовил повар? Что это? +это задача. -О чем говорится в задаче? +О тортах с вишней и с малиной. -Что мы знаем о тортах с малиной? +их было 5 -Что мы знаем о тортах с вишней? +МЫ не знаем сколько , но их было на 3 больше. -Какой вопрос в задаче? +Сколько тортов с вишней приготовил повар. -Решите задачу в ваших судовых журналах. Запишите ответ. Какой ответ у вас получился? +8 тортов с вишней. Ребята. С какими морскими профессиями вы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Кто запомнился вам больше всего? Посмотрите на доску. Перед вами 2 смайлика: грустный и веселый. Выберете тот, который соответствует вашему настроению сейчас. Покажи мимикой выбранную эмоцию. Здорово, что у вас сейчас счастливые лица. Я надеюсь, что вам понравился урок. Вы работали хорошо, отвечали правильно, старались! Молодцы. | На экране появляется картинка капитана. Дети вместе читают. Сопровождают движениями и речью. К доске выходят ученики, каждому выдаются таблички с числами. Дети выстраиваются в правильном порядке. 5-3=2 Т 6-5=1 Ш 1+3=4 Р 9-6=3 У 5+2=7 Н 2+3=5 М 8-2=6 А На доске появляется картинка штурмана.
На экране картинки с буквами с сигнальной азбуки На экране появляется картинка кока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".
Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...