Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Приветствие гостей, детей на уроке. Напоминание о готовности к уроку. | Приветствуют гостей, учителя. Проверяют готовность к уроку. На парте: тетрадь, дневник, пенал, сигнальные карточки, файл с заданиями, стикеры. |
2. Мотивация к учебной деятельности Техника активно продуктивного чтения «Отсроченная отгадка»
Самопроверка | Показывает 3 слайда с иллюстрациями города. - Что это такое? -Почему так решили? -Это русский город или заграничный? - Зачем я показа вам иллюстрации этого города? - А какой это город?
- Мы отправимся в путешествие по нашему родному и любимому городу Екатеринбург. Согласны? - Я запланировала маршрут путешествия: Школа, Кукольный театр, высотные здания, Зоопарк. - Мы все являемся жителями города и должны знать его историю. Проверим наши знания? Поможет нам в этом «Арифметический диктант». - Открываем тетради, записываем дату, вид работы. - Я читаю вопросы, вы записываете ответы в строчку через запятую. Всем понятно? * Сколько лет исполнилось Екатеринбургу в этом году? * В каком году образовался город? * Сколько административных районов в городе? * В этом году Кировский район отмечал юбилей. Сколько лет району? * Екатеринбург претендует на право проведения Международной выставки ЭКСПО? А в каком году она будет проходить? * В каком году город будет праздновать трёхсотый юбилей? Показывает слайд с ответами диктанта - Согласны ли вы со мной, покажите сигнальную карточку. |
- Город - Видны современные здания. - Русский - Чтобы вспомнить о нем, восхититься, узнать что-то новое.
- Да!
Дети открывают тетради, записывают дату, вид работы. - Да.
290, 1723, 7, 70, 2020, 2023
- Дети сверяют ответы, результаты показывают сигнальными карточками. |
3.Обобщение и систематизация знаний Стратегия «Подбери пару»
| - Что мы записали в тетрадь? - С помощью чего записали? - Вы знаете, что с числами можно выполнять разные действия. Например. - Чтобы в путь был успешным, предлагаю выполнить задания «Подбери пару». Групповая работа. На протяжении урок вы будете заполнять ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ по группам, чтобы оценить работу группы. В листах прописаны критерии оценивания. - В файлах лежат карточки с цифрами, спросите у ребят другой группы, что они могут обозначать: * 1 км, 1т, 1 ч * 60мин, 1000г, 10 дм * 100 см, 100 кг, 100 лет * 1ц, 5мин, 36 ч * 10 см, 1 кг, 24 мес. * 300 лет, 10 000г, 100 см. - Какое задание выполняли? - Каким словом можно объединить эти понятия? - Во время путешествия нам предстоит решить несколько задач для этого мы и повторили с вами единицы измерения. | - Числа - С помощью цифр - Складывать, вычитать, умножать, сравнивать, делить
- Мы вспомнили единицы длины, массы, времени. - Величины
|
4. Обобщение и систематизация знаний | - Как вы думаете, какие задания мы будем выполнять во время путешествия? Кто догадался, какая тема урока? СЛАЙД. | - Что-то измерять, считать, складывать, вычитать, сравнивать….
|
5. Путешествие в Кукольный театр | - Мы готовы отправиться на спектакль в «Театр кукол» (показ слайдов театра). - Театр основан 6 ноября 1932 года (81 год). Не имел своего здания. Артисты выступали в разных зданиях, выезжали по селам. В 1998 году появилось своё здание. Артисты показывают спектакли для детей и взрослых. Театр участник и Лауреат Международных театральных фестивалей.
_- Вам предстоит работа в группах. Достаньте из файла лист жёлтого цвета, на нем напечатан текст задачи, под тестом таблица которую вы будете заполнять. *Внимательно прочитайте задачу. *Приготовьтесь задать вопросы друг другу. *Посмотрите на таблицу: сколько столбиков в таблице, что записано в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике. - Выполняйте задание.
- Ребята, спектакль в театре начнётся в 10.30. На дорогу от школы до остановки нам потребуется 15 минут, на трамвае до театра мы будем ехать 35 минут, затем идти пешком от остановки до театра 10 минут, 8 минут мы затратим, на переодевание в гардеробе и 7 минут будем рассаживаться на места. В какое время нам необходимо встретиться у школы? | - Дети смотрят слайды.
Выполняют задания по плану.
Действия | Затраченное время | Решение | 1.Сбор у школы | ? |
| 2.Путь от школы до остановки |
| 3.Поездка в трамвае |
| 4.Путь от остановки до театра |
| 5.Переодевание |
| 6.Рассаживание на места |
|
|
Обмен решениями. Проверка по кругу. | -Проверяем решение обменявшись листами с группами по кругу. СЛАЙД. - С какими единицами измерения мы работали? - Молодцы! (показ 2 слайдов кукольного спектакля) - Мы правильно вычислили время сбора у школы, значит, успеем посмотреть спектакль и можем путешествовать дальше. | - Смотрят слайды.
- С единицами времени
|
6. Путешествие на смотровую площадку
Взаимопроверка. Обмен билетами в группах. | - Показ слайдов высотных зданий «Антей» и «Высоцкий». Антей был построен в 2004г, Высоцкий в 2011 году. Чем славятся эти здания? На всех высотных зданиях есть смотровая площадка? - Чтобы зайти на смотровую площадку высотного здания нужно предъявить билет. На билетах записаны выражения, решив их правильно, вы пройдете на площадку. РАБОТА В ПАРАХ. - Покажите сигнальными карточками у кого такие же ответы. - Ребята, какие единицы измерения величин мы повторили? Посмотрите какая красота видна со смотровой площадки. Это наш город. Узнаете? С площадки мы видим достопримечательность нашего города - Зоопарк. - 10 мая 1930 года по улице Мамина-Сибиряка была открыта вторая зоовыставка, она насчитывала 60 животных. Это день рождения Зоопарка. Ему 83 года. А в 1994 году Екатеринбургская мэрия приняла решение о реконструкции и перестройке зоопарка. В настоящее время в нем обитает более 700 животных. | - Дети в парах решают письменно выражения, которые записаны на карточках:
183м3см-76м = 112м3см 12м86см+3м45см = 16м 31см 1654см 37мм – 367см 29 мм = = 1287 см 8 мм
- Мы повторили единицы длины |
7. 7. Обобщение и систематизация знаний. Т Техника «Концептуальная т таблица»
Алгоритм работы с текстом
| - Как красив наш город ( - На слайдах вы видите некоторых обитателей этого дома. Жиобитателей этого дома. - Кто это? - В файлах есть текст о слонах, он напечатан на розовых листочках, достаньте его. Внимательно прочитайте. - Задайте вопросы по тексту. - Вам нужно заполнить таблицу по содержанию текста. Посмотрите на неё. - Какие показатели записаны в первом столбике, в каких единицах запишете, во втором, в третьем, а что запишете в 4-ом столбике? Как найдете результат? - Желаю успехов, работайте! - Проверка по группам. Каждая группа зачитывает информацию по строчке и делает выводы. - Учитель проговаривает последнюю строчку с ошибкой!!!! - Просмотр заполненной таблицы на слайде. С какими единицами измерения работали?
|
- Слон - Дети читают текст - Каждая группа задает по одному вопросу.
Показатели | Индийский слон | Африканский слон | Сравни | Рост |
|
|
| Вес |
|
|
| Длина туловища |
|
|
| Дл. ушей |
|
|
| Дл. Бивней |
|
|
| Вес бивней |
|
|
|
- Единицы массы, длины |
8. Подведение итогов Рефлексия | - Путешествие закончилось. Мы благополучно вернулись в школу. Вы пойдете домой, встретитесь с родителями, что вы им расскажете о путешествии, о знаниях, которые приобрели? Показ слайда. - У вас есть мешки знаний. В 1 мешок вы сложите все, что узнали о городе, во 2 мешок всё, что узнали о величинах. - Каждая группа проговаривает по одному высказыванию, при повторении высказывания ставим знак + и не повторяем его. - Прикрепляем мешки на доску! - До новых путешествий. Спасибо за урок. - Д/З – составить маршрут нового путешествия по городу (презентация, буклет, видеофильм, фотогазета). |
- Дети записывают на стикерах свои мысли и прикрепляют к мешкам. |