Математика.1 класс. Перестановка слагаемых. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математика. Перестановка слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_perestanovka_slagaemyh.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перестановка слагаемых .
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения.
Задачи : создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения;
совершенствовать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел первого десятка;
развивать у детей внимание, умение сравнивать , анализировать, делать выводы;
способствовать формированию коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремление преодолевать трудности;
развивать математическую речь учащихся;
формировать положительную мотивацию учения;
развивать интерес к предмету математики;
Планируемые результаты : учащиеся познакомятся с переместительным свойством сложения и научатся применять его при
решении примеров;
учащиеся научатся решать задачи изученных видов , дополнять условие задачи одним недостающим
данным;
в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи, делать умозаключения по
результатам исследования;
Оборудование и используемые учебные пособия:
учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро; Знайка-математик;
карточки с математическим законом, правилами работы в паре ,
планом исследовательской работы в группе; «Светофор» для
оценочной деятельности;
Технические средства: проектор и компьютер для презентации;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Этапы урока | -Добрый день, ребята! -Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне. -Давайте расскажем , какие мы. -Садитесь. На доске лесенка, идущая вверх. В конце лесенки пословица. На середине пути- Знайка- математик. Знание – сила. -Прочитайте пословицу. -Как вы её понимаете? -Если считать, что каждый урок- ступенька по лестнице знаний, то представьте на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в 1 классе. - Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подняться выше? -Как понимаете смысл слов? Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. - Важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы сможете с ними справиться. А я вам всегда помогу. -Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы они на уроке могли всё слышать, видеть и запомнить. - Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте сами задания со следующими числами: 1, 7, 2, 6, 9. - Используя данные числа, составьте выражение на сложение. - Прочитайте выражение разными способами. 7+2 =9 Деятельность учителя | (Дети говорят хором.) Мы умные, серьёзные. Мы отлично учимся. Всё у нас получится. Объяснение смысла пословицы. Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать , быть внимательными, не бояться преодолевать трудности… Если смотреть как другие добыва-ют новые знания, преодолевают трудности ,а сам ничего не будешь делать, то ты никогда не будешь знать математику. Составляют задания с использова-нием указанных чисел, обращаются к одноклассникам с данными заданиями. Составляют выражение 7+2 =9 Читают выражение разными способами: 1) к 7 прибавить 2 2) 7 увеличить на 2 3)сумма чисел 7 и 2 равна 9 Деятельность учащихся |
Личностные: - установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности одноклассникам , учителю. Личностные: - осознание важности каждого урока в школе. Познавательные : - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные : Установка на воспитание волевой саморегуляции (необходимости умения преодолевать трудности). Коммуникативные: - умение выполнять разные роли на уроке: ученика и учителя - умение ставить вопросы, выражать свои мысли полно и точно, контролировать действия партнёра Познавательные : - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Формирование УУД |
Открытие нового знания. Первичное закрепление. Физкультминутка Продолжение работы по теме. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Следующие выражения прочитайте, используя названия чисел при сложении. На доске выражения : 6+3 = 8+2 = 5+3 = - Среди выражений найдите два таких, которые чем-то похожи. - Чтобы добиться успеха в математике надо быть внимательными. Игра «Что изменилось?» 2+7 7+2 - Какой знак ( больше , меньше или равно) можно поставить между этими выражениями? -Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? -Итак, нам необходимо узнать , можно ли переставлять местами слагаемые. - Как доказать? - Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Исследовать- значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный – исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги- это товарищи по работе. - Как будем работать? - Мы будем работать в парах. - Вспомним правила работы в паре. На доске: 1.Уважайте мнение друг друга. 2. Говорите по- очереди. 3. Не согласен- предлагай. Каждая пара получает фигуры. 1 ряд: 3 красных квадрата и 4 зелёных 2 ряд: 2 синих круга и 6 жёлтых 3 ряд: 5 красных треугольников и 3 синих Все группы получают план работы. План:
-Оказывается, у сложения есть такое свойство, которое доказывает равенство этих выражений. - Попробуйте его сформулировать. - Прочитаем правило в учебнике на с. 14 -Совпадают ли наши правила? - Какой же знак надо поставить между выражениями? 2+7 = 7+2 - Проговорим правило. Работа по учебнику с. 14 (вверху) - Рассмотрите рисунок. Кто изображён? Что он держит в руках? -Что произошло? -Изменился ли результат? Почему? -Для чего же нам нужно знать это правило? - Посмотрите на экран. ( рациональный способ счёта) ( По ходу презентации учитель делает паузы, задаёт вопросы детям) - Кто нашёл более лёгкое решение и выполнил задание быстрее? -Будем учиться применять переместительное свойство сложения при выполнении заданий. 1. Решение примеров в учебнике с.14 №1 - Рассмотрите рисунок. -Сколько красных точек на первой фишке домино? -Сколько синих? Назовите пример. - Как получили второй пример? -Как изменится сумма , если фишку перевернуть? -Как легче посчитать ? 2. Работа с примерами на доске. -Посмотрите на 1 столбик. -Умеем ли мы решать такие примеры? 3+5 6+3= 9 3+6 8+2=10 2+8 5+3=8 -Что общего у всех этих примеров? -Чем они отличаются? -Решите примеры первого столбика, используя примеры второго столбика. - Какое свойство сложения применяли при выполнении этого задания? 1.Работа над задачей с.14 №2(1) -Над какими задачами мы работали на прошлом уроке? - Какие слова-подсказки помогают решать такие задачи? Схема на доске: На….больше + На ….меньше - - Прочитайте задачу в учебнике самостоятельно. -Чтение задачи вслух хорошо читающим учеником. - Прочитаем задачу в паре ( учитель указывает пару, которая будет читать задачу). -О ком говорится в задаче? -Что читал Дима? -Как он читал книгу? -Сколько величин в задаче? Какие? - Сколько страниц Дима прочитал вчера? - Сколько прочитал сегодня? -Что значит на 1 страницу меньше? -Какую величину нужно найти в задаче? -Прочитаем ещё раз вопрос задачи? -Смоделируем задачу. Решение. 4 – 1 =3 ( с.) - сегодня Ответ: 3 с. -Прочитайте №2 (2). -Можно ли эту запись назвать задачей ? -Что предлагают нам сделать? -Дополним условие задачи. Прочитаем новую задачу. ( учитель моделирует задачу на доске) Задача решается устно. 2. Решение примеров № 3 с. 14 - У вас есть выбор : можно решить примеры самим или работать вместе с учителем. - Запишите и вычислите примеры . Чтобы остаться на высоте, на которую мы поднялись ,нужно правильно выполнить самостоятельно задание . Задание: вставить пропущенные числа и фигуры , применяя переместительное свойство сложения. 5 + 4 = 4 + … 6 + 3 = … + 6 8 + 2 = 2 + …
-Проверим, как вы справились с работой. ( появляется правильный образец на доске) - Объясните , почему так получилось? - Какое свойство сложения вы применили? - Кому из вас, ребята, сегодняшний урок помог подняться еще на одну ступеньку по лесенке знаний? Почему? - Какую цель мы с вами ставили? - Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора ». Зелёный- я понял тему. Жёлтый- допустил ошибки. Красный – нуждаюсь в помощи учителя. -Сегодня мы поднялись на одну ступеньку выше, добывая знания. - Какой математический закон мы сегодня открыли? - Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие? - Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке? | Используя названия компонентов сложения читают выражения. Находят сходство между данными выражениями. Дети запоминают, что изображено на первой карточке, затем закрывают глаза. Открывают глаза , говорят, что изменилось: луч превратился в отрезок, геометрические фигуры поменялись местами. Дети могут разойтись во мнении. Дети пытаются с помощью учителя поставить цель. Дружно,старательно, внимательно, с уважением. Работа в парах по предложенному плану. По одной паре от каждого ряда учитель вызывает к доске для отчёта. -У нас получились примеры… -Мы заметили… - Мы пришли к выводу… Дети пытаются сформулировать переместительное свойство сложения. Дети читают правило в учебнике. Дети проговаривают правило хором. Устные ответы учащихся по иллюстрации в учебнике. Просмотр презентации. Дети работают с комментирова-нием, делая вывод о более лёгком способе решения. Дети называют общие признаки, их отличия .Решают устно, доказывая правильность выбора. Отвечают на вопросы учителя Работа в паре: 1 учащийся читает условие, 2 – вопрос. Дети устно отвечают на вопросы учителя. Учащийся у доски моделирует задачу, решает её, класс записывает задачу в тетрадь. Дети доказывают правильность выбранного знака действия. Дети сами выбирают как они будут выполнять это задание. Дети решают примеры у доски «цепочкой», объясняя подробно , если есть при выполнении затруднения. Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по образцу.
Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения. Оценка детьми своей деятельности на уроке. | Познавательные : - умение анализировать, сравнивать Коммуникативные: -формирование математической речи учащихся, умение выражать свои мысли
Регулятивные: - целеполагание - способность принимать и сохранять учебную цель - подготовка к пониманию меры границ знания - незнания
Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: - умение слушать, работать в группе, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Коммуникативные: -умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание условия деятельности в речи Познавательные: - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, формулирование вывода
Познавательные: - умение работать с источником информации, ориентироваться в нём Регулятивные: - умение учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные : - умение анализировать, сравнивать
Регулятивные: - принятие учебной задачи - умение учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные : - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Познавательные : - умение анализировать, сравнивать, устанавливать связи Коммуникативные: -формирование математической речи учащихся, умение выражать свои мысли Коммуникативные: -формирование математической речи учащихся, умение выражать свои мысли
Коммуникативные: -строить сотрудничество со сверстниками -умение уступать друг другу , договариваться
Познавательные : - умение анализировать, сравнивать, устанавливать связи - формирование основ смыслового чтения и выделение существенной информации -умение создавать и преобразовывать модели и схемы - формирование начальных логических умений Регулятивные: - осуществление самоконтроля
Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Познавательные: -самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: - контроль ( проверка выполненной работы по образцу в форме сличения) Регулятивные: - соотнесение цели деятельности с полученным результатом Регулятивные: - умение адекватно осуществлять самооценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....
План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
1. Цель урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствоват...
Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
Урок по математике 1 класс с презентацией...
урок-исследование по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"
урок -исследование по математике в 1 классе...
Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых"
Сложение чисел в пределах десяти, перестановка слагаемых...
Урок математики в 1 классе "Перестановка слагаемых " по программе "Школа России"
Презентация и конспект урока "Перестановка слагаемых" для учащихся 1 класса образовательной системы "Школа России"....
Конспект урока по математике 1 класс " Перестановка слагаемых" УМК Школа России
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"...