Конспект урока
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Конспект к уроку математики 2 класс.Тема: "Алгоритм.Блок-схема".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
1. Дата проведения: 26 апреля
2. Класс: 2
3. Продолжительность: 40 минут
4. Предмет: математика
5. Тема: «Алгоритм. Блок-схема»
6. Тип урока: урок введения нового знания
7. Цель: Познакомить детей с записью алгоритма действий в виде блок-схемы.
8. Задачи:
8.1 Образовательные:
- Познакомить с определением астрономия;
- Уметь работать с правилом в учебнике;
- Уметь выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам;
- Уметь решать задачи;
- Уметь выполнять вычисления по действиям.
8.2 Развивающие:
8.2.1 Регулятивные:
- Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Развивать умения составлять план решения отдельной учебной задачи;
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.
8.2.2 Познавательные:
- Формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
- Поиск и выбор необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
8.2.3 Коммуникативные:
- Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация к работе;
- Умение слушать и понимать речь других;
- Учиться планировать свою деятельность;
- Работать в команде разного наполнения; активно участвовать в обсуждениях;
8.3 Воспитательные:
- Воспитывать этическим нормам общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- Способствовать осуществлению личностной рефлексии, самооценки;
- Способствовать развитию умения быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- Мотивация к учебной и познавательной деятельности.
8.3.1 Личностные:
9. Основной дидактический метод: практический;
10. Методы обучения:
10.1 Частные методы и приёмы:
- словесные: беседа, объяснение;
- наглядные: показ презентации;
- методы поощрения: похвала, одобрение;
- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;
Ресурс урока:
1. Литература: Демидова, Т.Е. Математика. Учебник для 2 классов в 3 частях.
Часть 3.– Издание: М.: Баласс, 2016. – 80с. – ISBN 978-5-85939-585-9
2. Дидактические средства обучения: учебник по математике, тетрадь, ручки.
План урока
- Организационное начало урока
- Приветствие
- Проверка рабочего места
- Настрой на урок
- Актуализация знаний
- Открытие нового знания
- Формулирование темы и целей урока
- Первичное закрепление
- №2 с.66 (письменно, вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам )
- №3 с.67 (письменно, решение выражений по действиям)
- №4 с.67 (письменно, решение задач)
- Итог урока
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Организационное завершение урока
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные | Метапредметные |
1.Организационное начало урока 1.1 Приветствие 1.2 Проверка рабочего места 1.3 Настрой на урок | Здравствуйте, ребята! -Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Вот опять звенит звонок, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: Мотивация к учебной и познавательной деятельности. | Коммуникативные УУД: Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе, мотивация к работе. |
2. Актуализация знаний | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте очень внимательно. -Океан бездонный, океан бескрайний, -Кто догадался? Что это? -Правильно, это космос. И мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в космос. Ведь совсем скоро вся Россия будет праздновать день астрономии. Астрономия-это одна из важнейших наук на земле, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел. Старт Дню астрономии был дан в 1973 году в Калифорнии. -Сегодня на уроке мы будем космонавтами. Будем путешествовать в открытом космосе и познавать математику. -Ребята, откройте пожалуйста, тетради запишите сегодняшнее число: 26 апреля, классная работа. -Ребята, облака закрыли нам с вами путь и мы не сможем отправиться в путешествие. -Что необычного вы заметили на облаках? -Как, вы думаете что мы должны сделать, чтобы пробраться между облаками? -Верно. Чтобы пробраться через облака мы должны решить с вами примеры. Для того, чтобы наша ракета взлетела в космос вы должны выполнить ряд математических заданий. При выполнении заданий будьте очень внимательны! -Первое задание-это математическая разминка. Ваша задача-найти ответ в выражении. | -Внимательно слушают загадку. -Это космос. -Слушают учителя. -Записывают число. -На них написаны примеры. -Мы должны решить примеры. | Образовательные: Познакомить с определением астрономия; | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
5.Первичное закрепление. | -Ребята, вы справились с заданием. А сейчас давайте оденем шлемы и мы с вами отправимся в космос, не забудьте пристегнуть ремни. Закройте глаза, сейчас мы будем взлетать.(звучит косм.музыка) -Открывайте глаза. И вот ребята мы с вами оказались в открытом космосе. -И первым делом мы с вами отправимся на планету Марс. -На Марсе нас встречает инопланетянин. Он говорит, что его зовут Гугуша. И он задает нам очень сложное задание. Если мы выполним его, он пропустит нас дальше, путешествовать в открытом космосе. -Он просит нас выполнить задание. (задание на слайде) -Серёжа, прочитай, пожалуйста, задание. А остальные внимательно слушают Серёжу. -Ребята, что мы сделаем первым действием? -Сколько получится? -Что мы сделаем вторым действием? -Сколько получится? -Какое будет третье действие? -Что получим? -А в последнем действии что мы сделаем? -Какой получим результат? -Молодцы! Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Быстро, а самое главное верно находили ответ. -Кто знает как ещё можно записать это задание? -Ребята, посмотрите на слайд. -Как вы думаете что это? На что похожи эти таблички? -Ребята, а это схема? -Действительно, это блок-схема алгоритма. На табличках записаны команды(действия).Стрелками показывают, в какой последовательности их надо выполнять. -Давайте повторим все вместе: алгоритм-набор действий, для которых задан порядок их выполнения. -И ещё одно определение блок-схема- это таблички, на которых записаны команды (действия).Стрелки показывают последовательность выполнения. -Выполнив все заданий. Мы отправляемся с вами дальше. -Кто догадался чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Верно. И тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм.Блок –схема». -И сейчас мы полетим с вами на планету Сатурн. -Ребята, посмотрите Гугуша нас уже с вами встречает на этой планете. Но тут он уже не один, он со своими друзьями. -И они приготовили для нас очень интересные задания. -Фор-это самый лучший друг Гугуши. Задает нам задание №2 на с. 66. -Даша, прочитай, пожалуйста, задание, а остальные внимательно слушают. -Это задание мы выполним коллективно, все вместе. -Первое число разберет Мадина. Работаем по алгоритму. -Прочитай число? -Первое действие? -Получим? -Второе действие? -Что получим? -Что делаем потом? -Какой результат мы получили? -Какая следующая табличка? -Что это означает? -Верно, мы с вами выполнили все действия. -А сейчас выполним вычисления по алгоритму, второй заданной блок-схемой. -Глеб, прочитай число. -Первое действие? -Сколько получим? -Второе действие? -Сколько получим? -Следующая табличка что означает? -Что означает последняя табличка? (остальные цифры выполняют по аналогии) -Молодцы, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями наших инопланетных друзей. -Что же мы выполняли в этом задании? -Как мы их выполняли? -Гугуша и Фор не хотят с нами прощаться. Поэтому путешествовать по открытому космосу они отправятся вместе с нами. -Отправляемся на Юпитер. Ребята, неожиданно начался метеоритный дождь, наш космический корабль в опасности. На него летят кометы с примерами. Мы должны вычислить их по действиям. 1) (65-38):3*10 2) (75-45):10*9 3) (16+65):9*5 -Ребята, благодаря тому, что вы очень быстро и верно решали примеры. Мы спасли наш космический корабль от столкновения с кометами. -Вот мы и прилетели на Юпитер. Юпитер-это планета на которой, живут наши инопланетные друзья. И в их инопланетном городке случилась беда: захватили замок королевы. -Ребята, давайте поможем нашим друзьям. -Для того, чтобы пробраться через ворота в замок мы должны решить задачи. -Катя, прочитай задачу на с.67 задание №4 под буквой а. Остальные внимательно слушаем Катю. -Как звучит вопрос задачи? -Что нам из этого известно? -Что найдем в первую очередь? -Как мы это найдем? -Сколько же тополей растет вокруг Катиного дома? -Как мы найдем сколько лип растет вокруг Катиного дома? -Получится? -А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Как мы ответим на вопрос задачи? -Какой ответ получим? -Молодцы, ребята. Решив задачу, мы смогли пройти через ворота. Но впереди нас ждет ещё одна дверь. Пройти через которую можно, только решив задачу на с.67 задание №4 под буквой б. -Слушайте меня внимательно, я прочитаю условие задачи. -Как звучит вопрос задачи. -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Что надо найти чтобы ответить на вопрос задачи ? -Что нужно сделать, чтобы найти сколько этажей в баше? -Сколько же этажей в башне? -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? -Как мы найдет ответ на вопрос задачи? -Вы настоящие умницы и умники! Верно решили задачу и открыли дверь в замок. А те, кто захватил мирный городок наших инопланетных друзей сбежали. Потому что поняли, что сражаться с вами они не смогут. Ведь вы так хорошо разбираетесь в математике.
| -Серёжа читает задание, А остальные внимательно слушают. -Первым действием мы 40 разделим на 4. -Получится 10. -Вторым действием-10 умножим на 3. -Получится 30. -Третье действие-30 разделить на 5. -Получим 6. -В последнем действии мы 6 умножим и на 10. -Результат 60. -Можно записать по действиям. -На кирпичики, блоки. -Да, схема. -Слушают учителя. -Повторяют новое слово: блок-схема. -Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам. -Даша читает задание, а остальные внимательно слушают. -Мадина разбирает число 2 по алгоритму. -2 -2 разделим на 2 -1 -1 умножаем на 10 -Получим 10 -Записываем результат. -Результат 10. -Конец. -Что мы выполнили все действия. -2 -2 умножаем на 10 -20. -из 20 вычитаем 15 -5. -Она означает что надо записать результат. -А последняя означает, что мы выполнили все действия. -Выполняли вычисления. -Вычисления выполняли по алгоритму, заданным блок-схемам. 1) 65-38=27 2)27:3=9 3)9*10=90 1) 75-45=30 2)30:10=3 3)3*9=27 1) 16+65=81 2)81:9=9 3)9*5=40 -Слушают учителя. -Катя читает задачу, остальные внимательно слушают. -Сколько берез, тополей и лип растет вокруг Катиного дома? -Из условия задачи известно, что вокруг Катиного дома растёт 10 берёз, тополей в 3 р.б.,чем берез, а лип на 15 больше, чем тополей. -Найдем сколько тополей. -10 умножим на 3. -30 тополей. -К 30 прибавим 15. -Получится 45 лип. -Можем. -К 10 прибавим 30 да ещё 45. -85 деревьев растет вокруг Катиного дома. -Слушают учителя. -Сколько всего бойниц в старой башне? -Нет. -Сколько этажей в этой башне. -Надо 4 умножить на 2. -В башне 8 этажей. -Можем. -8 умножаем на 4, получится 32 бойницы в старой башне. | Образовательные: Уметь работать с правилом в учебнике; Уметь выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемам; Уметь решать задачи; Уметь выполнять вычисления по действиям. | Регулятивные: Способствовать развитию умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других |
6. Итог урока | Ребята, давайте подведем итог урока. Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки? Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? Чьи задания вам больше всего понравились? Наши инопланетные друзья благодарят вас за помощь. Вы показали хорошие знания по математике и спасли их маленький городок. | Личностные: Способствовать развитию умения быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
7. Рефлексия | Ребята, нам пора возвращаться домой. Ваша задача выбрать ракету, на которой вы отправитесь домой: красная ракета-если вам было очень сложно во время полета, синяя ракета- если возникали небольшие трудности и зеленая ракета-если всё было хорошо. | Личностные: Способствовать осуществлению личностной рефлексии, самооценки; | ||
8. Домашнее задание | -Откройте дневники запишите домашнее задание : №3, с.81 д/м | -Открывают дневники, записывают домашнее задание. | ||
9. Организационное завершение урока | Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...