Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Беласовская СОШ
Урок по математике в 1 классе «Число и цифра 6»
Подготовила Комлева А.Е.
Урок. Число и цифра 6.
Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром.
Цель: - на основе практических действий с предметами раскрыть
способ образования числа 6 из предыдущего числа.
- познакомить с правилами, помогающими сохранять здо-
ровье.
Задачи: - продолжить формировать понятие о числе, научить
писать цифру 6.
- развивать речь, память, творческое мышление
- воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Оборудование: цифры, абаки, раздаточный материал, слайды с изображением деревьев, дятла, жителей леса.
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня на уроке
Пойдем мы с вами в лес.
И будем все внимательно
Учиться математике.
- Какую цифру научились писать на предыдущем уроке? (Цифру 5)
- Как можно получить число 5?
- Эту цифру любят все ученики. Как вы думаете, почему?
- Актуализация знаний.
- Повторение понятий «выше – ниже», порядкового счета.
- О чем говорится в этой загадке?
Их весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжек
Срывают все рубашки.
( На магнитной доске размещён плакат с изображением деревьев: рябины, сосны, березы, дуба, ивы.)
- Какие деревья растут в лесу? Сколько всего видов деревьев изображено на картинке? (5).
- Какое дерево самое высокое?
- Какое самое низкое?
- Какие деревья одинаковые по высоте?
- Сколько всего деревьев?
- Какое дерево стоит первым слева? А какое дерево изображено вторым справа?
- Какое дерево изображено между рябиной и берёзой?
- Какое дерево можно считать лишним? Почему? (Сосну, это не лиственное дерево)
- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит человеку лес?
- Чем больше времени человек проводит в лесу, тем реже он болеет. Самые здоровые
люди – это лесники. Кто из вас знает, кто такие лесники и чем они занимаются?
- В народе все знают, что отдых под берёзой, дубом, сосной, клёном, липой и ивой
укрепляет здоровье и снимает усталость. Можно под ними посидеть, полежать или обхватить их ствол. Но во время грозы нельзя находиться рядом с деревом: может попасть молния. Уходя, погладь дерево и поблагодари его за то, что оно помогло тебе.
А вот осина, черемуха, тополь и ель снимают боль и различные воспаления. Но нахо-
диться именно с этими деревьями долго рядом нельзя, они отнимают у человека энергию.
- Счёт в пределах 10.
- Заходим в лес и видим…
Это кто же примостился на сучке
В нарядном красном колпачке?
Как долотом долбит сучок.
Тук-тук, а где же червячок?
- Кого мы встретили в лесу?
- Давайте посчитаем стук дятла. (Счет от1 до 10 и обратно.)
- Почему дятла называют санитаром леса?
- Игра « Найди ошибку»
- В лесу белочка пронумеровала грибы: 2, 1, 5, 3, 4. Верно ли она их пронумеровала?
- Кто готов ей помочь?
- Сравнение чисел.
-Наконец, мы попали на лесную полянку.
А на полянке, посмотри,
Цветочки, бабочки, грибы.
Глазами пестрыми глядят
И как будто говорят:
- Полюбуйся и сравни!
- Счет предметов в пределах 5.
Народ леснойнам очень рад,
Его попробуй посчитать.
А чтоб зверей не напугать,
Должны им цифру показать,
Сколько нас пришло гулять.
(На наборном полотне – 4 грибка, 5 белочек, 4 ёжика)
- Сколько грибочков на пенёчке?
- Сколько ёжиков на полянке?
- Всем ли ежикам хватит по грибочку?
- Остануться ли грибы, если каждый ежик возьмет по одному грибку?
- А сколько белочек на ветке посматривают на грибки? Всем ли белочкам хватит грибов?
- Как должны поступить все белочки, чтобы никого не обидеть? (Найти еще 1 гриб)
III. Постановка темы урока.
- Белочки очень внимательно искали, под каждый кустик заглянули и нашли сначала
один грибок. Сколько стало грибов?
- А потом самый маленький бельчонок нашел еще один грибочек. Сколько стало?
- Как получили число 6?
- Лесные жители хотят, чтобы вы познакомились с числом 6 и подружились с ним.
Это число позволит вам подняться еще на одну ступеньку числовой лесенки.
- Какие съедобные грибы вы знаете? Почему люди иногда могут отравиться грибами?
- Работа по теме урока.
Счет в пределах 6, образование числа 6.
- Сколько на полянку выбежало зайчмков? (5)
- Смотрите, к ним прискакал еще один зайчишка. Сколько их стало?
- Как получили число 6?
- А вот выкатился медвежонок, он собирает малинку. Давайте поможем ему сосчитать, сколько малинок лежит в его корзинке. (5)
- Он нашел еще одну ягодку, сколько всего у него стало ягод?
- Как получили число 6?
- Лесные ягоды наполнены живительной силой, в лесу есть лекарства от всех болезней. А здоровье – самое дорогое, что есть у человека.
- Сладкая душистая лесная малина мельче садовой, но ароматнее и вкусней. А малиновый мед – лучший целебный мед. У малины все ягодки на виду, собирать ее очень легко. И от цинги помогает, и от малокровия и от болей в желудке спасает. Помогает и при гриппе. А отвар листьев малины пьют при кашле, ознобе, кожных заболеваниях.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- Посчитайте хором от 1 до 6 и обратно.
- Число 6 обозначается цифрой 6.
- Посмотрите на нее, на что она похожа?
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра акробатка:
То шестерка, то девятка.
Написание цифры 6.
- Цифру 6 начинаем писать так же, как и букву О, только линии не соединяем, а закругляем влево.
Написание ряда цифр от 1 до 6, от 6 до 1.
Мы вернулись на лесную полянку .(Слайд с изображением медвежонка и ос)
- Но что это такое, медвежонок заплакал. (Его ужалили осы)
- Почему оса ужалила медвежонка? Можно ли ос брать в руки?
- Осы и пчелы кусаются не потому, что они злые. А потому, что они защищаются.
Если их не дразнить, не махать перед ними ветками и руками, то они вас не тронут.
Сколько здесь изображено ос?
- После укуса 6 ос или пчел человека нужно везти в больницу, потому что может начаться сильная аллергия на яд и человек может даже умереть. Но до больницы далеко, поэтому место укуса нужно сразу же обильно смазать свежим соком подорожника, затем приложить несколько листиков к ранке. Это называется оказанием срочной медицинской помощи на месте.
- Повторение и закрепление изученного.
- Повторение понятий «предыдущее и последующее число».
Долго солнышко глядело
На лесной урок.
И решило все ж оно
Слово нам сказать одно.
- Какое слово нам решило сказать солнышко, вы узнаете, если правильно покажите цифры, которые обозначают предыдущее и последующее числа.
( На доске 6 изображений одинакового предмета, а с обратной стороны размещены слова «умницы». Для ответа дети используют цифровые вееры.)
- Назовите число, предшествующее числу 5.
- Какое число следует при счете за числом 2?
- Назовите число, предшествующее числу 2.
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число расположено между числами 3 и 1?
- Какое число предшествует числу 6?
- Какое число на один больше 5?
- Формирование вычислительных навыков.
Самостоятельная работа в рабочей тетради (проверка по эталону с доски):
2+2= 5-2= 1+3= 3-1=
2+1= 4-2= 2+2= 5-3=
- Итог урока. Рефлексия урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С каким числом познакомились?
- Как можно получить число 6?
- Кому понравились встречи с лесными обитателями?
- Какую пользу приносят человеку деревья и лесные ягоды? Можно ли без взрослых собирать грибы?
Лесной урок окончен,
Уже домой пора.
Мы скажем: « До свидания вам, новые друзья!»
А лесу на прощанье
Скажите все «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
Урок по математике 1 класс « Число и цифра 8»
Состав числа 8,умение работать по алгоритму....
Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....
Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"
Разработка урока по математике 1 класс "Число и цифра 4"...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"
Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон...