Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока «Число и цифра 5»
Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.
Цель урока:
- познакомить с образованием и составом числа 5;
- научить писать цифру 5;
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить с образоваием и составом числа 5;
2. Развивающая: научить писать цифру 5;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей. Воспитывать любовь к животным.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Планируемые результаты: научить определеть место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением, ребус, метровая линейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 252.07 КБ |
moy_luchshiy_urok.docx | 257.78 КБ |
chislo_i_tsifra_5.pptx | 448.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс | |
Тема | Число и цифра 5 |
Цель темы | - Познакомить учащихся с образованием и составом числа 5. -Научить писать цифру 5. - Развивать мыслительные операции - Воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать с раздаточным материалом. Формировать УУД - Личностные УУД:- -Регулятивные УУД:- -Коммуникативные УУД:- -Познавательные УУД:- |
Планируемый результат | Предметные: Научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метопредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать себя, границы своего знания и незнания; правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой, высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Понятия: -пропедевтическая работа понятиями (действия в числовых выражениях) |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика учебник для 1 класса. Часть 1. Стр.34-35 Презентация «Число и цифра 5» - тетрадь - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
п. Моревка МО Ейский район
Урок математики
муниципального этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Ковалевой Евгении Ивановны
учителя начальных классов
2014- 2015 учебный год
Анкета – заявка
на участие в муниципальном этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
в 2014-2015 учебном году
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) Ковалева Евгения Ивановна
2.Год, месяц день рождения 4 апреля 1979 год
3.Место работы МОУ СОШ №10 п. Моревка МО Ейский район
Полный адрес: индекс 353662 город п. Моревка улица Победы , 49
Федеральный телефонный код города 8632 телефон /факс 6-32-54
4. Должность учитель начальных классов
5. Педагогический стаж работы 17 лет
6.Преподаваемый предмет начальные классы
7.Класс проведения урока 1
8. Домашний адрес (полностью) индекс 353661 село Кухаривка Краснодарский край федеральный телефонный код города 86132
Телефон ______ сотовый телефон________________
9. ФИО руководителя общеобразовательного учреждения Целова Оксана Анатольевна телефон для связи 6- 32-54 федеральный код города 86132
Телефон___________факс______________
Пояснительная записка
К уроку математики Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Урок математики по теме « Число и цифра 5», разработан на основе учебно – методического комплекта «Математика Школа России ФГОС» 1 класса общеобразовательных учреждений, согласно авторской программе курса математики. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Москва «Просвещение» 2014 год), рассчитанной на 5 часов в неделю 170 часов в год, учителем начальных классов общеобразовательной школы №10 посёлка Моревка муниципального образования Ейский район Ковалевой Евгенией Ивановной.
Данный урок входит в раздел «Числа и цифры» и относится к урокам интегрированного типа, с применением технологии развивающего обучения. Основная практическая ценность этой разработки: развитие мыслительной способности. Учебно – методической задачей является познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру5. Предлагаемая разработка ориентирована на формирование развития познавательных навыков и умений. Программный материал урока способствует развитию коммуникативных , познавательных, регулятивныхличностных УУД.
В 1 классе 18 учащихся, все дети из полных благополучных семей. Основная психологическая потребность учащихся этого возраста – игра, общение, познание нового. Класс по уровню развития средних способностей.
Предлагаемый урок по теме «Число и цифра 5» имеет основные этапы:
-организационный момент
-актуализация знаний
-самоопределение к деятельности
-мотивация учебной деятельности
-систематизация знаний
-излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей
-подведение итогов урока
Активные формы, применяемые на уроке:
-индивидуальная работа учащихся по карточкам
-групповая работа
-работа с презентацией
-работа с электронным приложением к учебнику
-беседа с учащимися
-аудирование учащихся
-работа с логическими цепочками
-игра
-практическая работа с элементами исследования
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением,
Урок математики
муниципального этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Ковалевой Евгении Ивановны, учителя начальных классов
МОУ СОШ №10 п. Моревка МО Ейский район
2014 год
Тема урока «Число и цифра 5»
Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.
Цель урока:
- познакомить с образованием и составом числа 5;
- научить писать цифру 5;
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить с образоваием и составом числа 5;
2. Развивающая: научить писать цифру 5;
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей. Воспитывать любовь к животным.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Планируемые результаты: научить определеть место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением, ребус, метровая линейка.
Ход урока:
Подготовительный этап урока
1.Организационный момент.
(Слайд 2) - предназначен на рабочий настрой на уроке.
- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас.
Ждёт нас сегодня работа важная
Что не знаем, будем повторять,
Что забыли ,будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
2.Актуализация знаний учащихся
а) Логическая разминка
б) Устный счёт
(Учащиеся по очереди работают на интерактивной доске, они соединяют записи примеров, с ответами.)
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал его.)
- Сосчитай от 4 до 8.
- Назови соседей числа 4?
- Какое число стоит перед числом 5?
- Какое число стоит после числа 3?
- Какое число стоит между числами 4 и 6?
Игра «Молчанка»
(Учитель показывает число, а учащиеся – показывают состав числа)
2- (1 и 1); 3- (1 и 2); 4- (1и3 ; 2 и 2)
3.Практическая работа ( работа с раздаточным материалом)
Игра «Составь узор»
-Положите красный треугольник правее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.
-Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.
-Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг – ниже желтого квадрата.
(Слайд 4,5,6)
4.Самоопределение к деятельности
( работа в группе)
- Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать? (Под каждым синим кругом положить красный круг.)
- Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5)
- Как получили 5? (К 4 кругам прибавили еще 1)
- Покажите цифру, обозначающую число 5.
- Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться?
ВЫВОД: Составлять число 5 и писать цифру 5
Основной этап урока
5 Работа по теме урока
Открытие учащимися нового знания
Работа по учебнику (стр.34)
- Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5)
Написать цифру 5-
Что крючок нарисовать.
Но у этого крючка леска больно коротка.
-Посмотрите, на что похожа цифра 5. (на перевернутую цифру 2, на серп)
А вот это цифра 5
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчик скажи.
-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.( Пальчиковая гимнастика) ( Слайд 7)
-Посмотрите вокруг себя чего в классе 5?
(Слайд 8 гимнастика для глаз «Черепаха и львенок»)
-Посмотрите на слайд 9, что на нем изображено (животные). Как называются животные. Сколько их изображено на слайде? (4) Что нужно сделать, чтобы их стало 5? (добавить 1 животное) Давайте посчитаем, сколько их стало. (5)
- Посмотрите на слайд 11 , что на нем изображено? (птицы) Сколько птиц (4) . Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавит еще 1 птицу)
-Было 5 птиц, 2 улетели. Сколько птиц осталось? (3).
-Было 5 животных, 1 медведь убежал в лес. Сколько животных осталось? (4)
-Посмотрите на числовые записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? ( (4 +1=5; 5-2=3; 5-1=4) (Слайд 13)
Ребята 4 октября Всемирный день защиты животных. Давайте и мы с вами будем относится добрее ко всем животным, которые нас окружают.
Закрепление состава числа 5.(Слайд14)
6.Физкультминутка
(Слайд 15)
«Веселые животные»
7.Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику (стр.35)
-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? (Было 3 пчелы, одна к ним прилетела. Пчел стало больше.)
- Какая запись подходит ко 2 рисунку? Почему? (4-2. Было 4 жука, 2 улетели. Жуков стало меньше)
2. Работа в тетради с печатной основой (стр.13)
-Добрались до цифры5.
Как ее нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху хвостик небольшой-
Цифра 5 перед тобой!
Научись ее писать,
Чтоб пятерки получать
- Начинаем писать с середины верхней линии, наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.
(Индивидуальная работа карточки ) Слайд 16
Развитие логики (Нарисовать рисунок в котором спрячется цифра 5) Приложение
8.Рефлексия
(Слайд 17)
Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.
9. Подведение итогов
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 5? ( 5-это 1 и 2, 2 и 3, 3 и2, 4 и 1)
Электронное приложение
к уроку математики по теме «Порядок выполнения действий»
Электронное приложение к уроку математики по теме «Число и цифра 5» в первом классе. Разработано учителем начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №10 посёлка Моревка, муниципального образования Ейский район, Ковалевой Евгенией Ивановной, и основано на учебно-методическом комплекте для 1 класса. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Москва «Просвещение» 2013 год), рассчитанной- на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Прилагаемое к уроку электронное приложение позволяет разнообразить формы работы с учащимися, делает урок более зрелищным, позволяет ученикам легче запомнить материал, стимулирует познавательный интерес к предмету.
Для работы с данным электронным приложением потребуется компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Приложение позволяет более наглядно продемонстрировать изученный материал.
Презентация состоит из 17 слайдов. Переход на другой слайд осуществляется по щелчку мышки. Это способствует оптимальному распределению времени.
(Слайд 1) – тема урока
( Слайд 2) – предназначен на рабочий настрой на уроке
(Слайд 3) - предназначен для развития логического мышления
(Слайды 4-6) – предназначены для помощи решения логических задач
(Слайд 7) – предназначен для развития мелкой моторики рук
(Слайд 8) – предназначен для снятия напряжения глаз
(Слайд 9,10) - предназначен для решения проблемного вопроса
(Слайды 11-12,13) – предназначены для закрепления материала
(Слайд 14) – предназначен для закрепления числа 5
(Слайд15) –предназначен для снятия мышечного напряжения
(Слайд16) – предназначен для рефлексии
(Слайды 17) – предназначены для итога урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта.
ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Игра «Составь узор» -Положите красный треугольник правее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.
Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.
- Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг – ниже желтого квадрата.
Пальчиковая гимнастика
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Через 10-15 минут интенсивной зрительной нагрузки, а также в конце занятия мы проводим гимнастику для глаз в игровой форме. Ребята знают наизусть забавные стихотворения, помогающие запомнить упражнения, и с удовольствием выполняют гимнастику вместе с зайчиком, стрекозой и другими персонажами! (Приложение )
4 + 1=5 5-2=3 5-1=4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЛА 5 5 1 4 5 2 3 5 3 2 5 4 1
Физминутка с животными . (Приложение)
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ 5
РЕФЛЕКСИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."
Открытый урок математики на городском семинаре воспитателей и методистов ...
открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс
Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....
открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»
представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»
Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"
Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...
Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"
Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1) Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание ...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...