Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалева Евгения Ивановна

Тема урока «Число и цифра 5»

Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.

Цель урока:

- познакомить с образованием и составом числа 5;

- научить писать цифру 5;

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить с образоваием и составом числа 5;

2. Развивающая:  научить писать цифру 5;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.  Воспитывать любовь к животным.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты: научить определеть место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование:   компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением, ребус, метровая линейка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx252.07 КБ
Файл moy_luchshiy_urok.docx257.78 КБ
Файл chislo_i_tsifra_5.pptx448.87 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема

Число и цифра 5

Цель темы

- Познакомить учащихся с образованием  и составом числа 5.

-Научить писать цифру 5.

- Развивать мыслительные операции

- Воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать с раздаточным материалом.

Формировать УУД

- Личностные УУД:-

-Регулятивные УУД:-

-Коммуникативные УУД:-

-Познавательные УУД:-

Планируемый результат

Предметные: Научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метопредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать себя, границы своего знания и незнания;  правильность выполнения действия на уроке адекватной оценкой, высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Основные понятия

Понятия:

-пропедевтическая работа  понятиями (действия в числовых выражениях)

Межпредметные связи

математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова   Математика учебник для 1 класса. Часть 1. Стр.34-35

Презентация «Число и цифра 5»

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I-этап

Организационный момент

Цель:- Активизация учащихся:

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Формулируют правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Создает условия для включения в учебную деятельность.

I-этап

Организационный момент

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

-Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

(Слайд 2)

I-этап организационный момент.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные  УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

II- этап

Актуализация знаний

Цель:

- организовать актуализацию умений решения логических задач (ребусы)

- организовать выполнение учащимися устного счета

Работать с информацией.

Формулировать ответ и обосновывать его.

Организует фронтальную работу.

Предлагает задания на развитие логического мышления.

II- этап

Актуализация знаний

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.  (Слайд 2)

1.Логическая разминка   (Слайд  3)

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\38.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\pop3.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\pop6.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\rebus_14.png

II-этап

Актуализация знаний

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД)

2. Устный счет

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал его.)

  • Сосчитай от 4 до 8.
  • Назови соседей числа 4?
  • Какое число стоит перед числом 5?
  • Какое число стоит после числа 3?
  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, а учащиеся – показывают состав числа)

2- (1 и 1); 3- (1 и 2); 4- (1и3 ; 2 и 2)

3.Практическая работа ( работа с раздаточным материалом)

Игра «Составь узор»

-Положите красный треугольник правее  желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

-Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

-Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг – ниже желтого квадрата.

(Слайд 4,5,6)

III-этап

Самоопределение к деятельности

Цель: - побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

 Участвовать  в исследовательской практической  работе.

Работать в команде.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую  исследовательскую работу.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

III-этап

Самоопределение к деятельности

( работа в группе)

- Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать?  (Под каждым синим кругом положить красный круг.)

- Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5)

- Как получили 5?  (К 4 кругам прибавили еще 1)

- Покажите цифру, обозначающую число 5.

- Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться?

ВЫВОД: Составлять число 5 и писать цифру 5

III-этап

Самоопределение к деятельности

Уметь ориентироваться  своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные УУД)

IV- этап

 Открытие учащимися нового знания

Цель:

В ходе практической и работы и наблюдений познакомить с образованием числа и составом числа  5

Работать с информацией.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение.

Организует усвоение учениками нового материала

IV- этап

 Открытие учащимися нового знания

Работа по учебнику (стр.34)

- Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5)

Написать цифру 5-

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка леска больно коротка.

-Посмотрите, на что похожа цифра 5. (на перевернутую цифру 2, на серп)

А вот это цифра 5

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчик скажи.

-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.( Пальчиковая гимнастика)  ( Слайд 7)

-Посмотрите вокруг себя  чего в классе 5?

(Слайд 8 гимнастика для глаз «Черепаха и львенок»)

-Посмотрите на слайд 9,  что на нем изображено (животные). Как называются животные. Сколько их изображено на слайде? (4) Что нужно сделать, чтобы их стало 5? (добавить 1 животное) Давайте посчитаем, сколько их стало. (5)

 - Посмотрите на слайд 11 , что на нем изображено? (птицы) Сколько птиц (4) . Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?  (Добавит еще 1 птицу)

-Было 5 птиц,  2 улетели. Сколько птиц осталось? (3).

-Было 5 животных, 1 медведь  убежал в лес. Сколько животных осталось? (4)

-Посмотрите на числовые записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (  (4 +1=5;  5-2=3;  5-1=4) (Слайд 13)

Ребята 4 октября Всемирный день защиты животных. Давайте и мы с вами будем относится добрее ко всем животным, которые нас окружают.

Закрепление состава числа 5.

(Слайд14)

IV- этап

 Открытие учащимися нового знания

Регулятивные  (УУД)

Познавательные (УУД)

Коммуникативные (УУД)

V- этап

Физкультминутка

Выполняют движения, мобилизуют силу и энергию

Организует физкультминутку

V- этап

Физкультминутка

(Слайд 15)

«Веселые животные»

V- этап

Физкультминутка

Регулятивные (УУД)

VI – этап Закрепление изученного материала

Самостоятельное применение полученных знаний

Организует работу

VI – этап

Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику (стр.35)

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?  (Было 3 пчелы, одна к ним прилетела. Пчел стало больше.)

- Какая запись подходит ко 2 рисунку? Почему? (4-2. Было 4 жука, 2 улетели. Жуков стало меньше)  

2. Работа в тетради с печатной основой (стр.13)

-Добрались до цифры5.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

 От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой-

Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать,

Чтоб пятерки получать

- Начинаем писать с середины верхней линии, наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

(Индивидуальная работа карточки  )  Слайд 16

Развитие логики (Нарисовать рисунок в котором спрячется цифра 5) Приложение

VI –этап Закрепление изученного материала

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

VII – этап

Рефлексия

Учится самостоятельно оценивать свои способности и возможности

Организует рефлексию

VII – этап

Рефлексия

(Слайд 17)

Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.

VII – этап

Рефлексия

Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД)

(Личностные УУД)

VIII- этап

Подведение итогов урока

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Организует фиксирование нового знания.

VIII- этап

Подведение итогов урока

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 5? ( 5-это 1 и 2, 2 и 3, 3 и2, 4 и 1)

VIII- этап

Подведение итогов урока

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)



Предварительный просмотр:

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

п. Моревка МО Ейский район

Урок математики

 муниципального этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

 Ковалевой Евгении Ивановны

учителя начальных классов

2014- 2015 учебный год

Анкета – заявка

на участие в  муниципальном этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

 в 2014-2015 учебном году

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью)   Ковалева Евгения Ивановна

2.Год, месяц день рождения   4 апреля 1979 год

3.Место работы МОУ СОШ №10 п. Моревка МО Ейский район

Полный адрес: индекс 353662 город п. Моревка улица Победы , 49

Федеральный телефонный код города 8632 телефон /факс 6-32-54

4. Должность    учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы    17 лет

6.Преподаваемый предмет  начальные классы

7.Класс проведения урока  1

8. Домашний адрес (полностью) индекс 353661 село Кухаривка  Краснодарский край федеральный телефонный код города 86132

Телефон ______ сотовый телефон________________

9. ФИО руководителя общеобразовательного учреждения  Целова Оксана Анатольевна телефон для связи 6- 32-54 федеральный код города 86132

Телефон___________факс______________

Пояснительная записка

К уроку математики Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Урок математики по теме « Число и цифра 5», разработан на основе учебно – методического комплекта «Математика Школа России ФГОС» 1 класса общеобразовательных учреждений, согласно авторской программе курса математики. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  Москва «Просвещение» 2014 год), рассчитанной на 5 часов в неделю 170 часов в год, учителем начальных классов общеобразовательной школы №10 посёлка Моревка муниципального образования Ейский район Ковалевой Евгенией Ивановной.

Данный урок  входит в раздел «Числа  и цифры» и относится  к урокам интегрированного типа, с применением технологии развивающего обучения.  Основная практическая ценность этой разработки: развитие  мыслительной способности. Учебно – методической задачей является познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру5. Предлагаемая разработка ориентирована на формирование развития  познавательных  навыков и умений. Программный материал урока способствует развитию коммуникативных , познавательных, регулятивныхличностных УУД.

В  1 классе 18 учащихся, все дети из полных благополучных семей. Основная психологическая потребность учащихся этого возраста – игра, общение, познание нового. Класс по уровню развития средних способностей.

Предлагаемый урок по теме «Число и цифра 5» имеет основные этапы:

-организационный момент

-актуализация знаний

-самоопределение к деятельности

-мотивация учебной деятельности

-систематизация знаний

-излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей

-подведение итогов урока

Активные формы, применяемые на уроке:

-индивидуальная работа учащихся по карточкам

-групповая работа

-работа с презентацией

-работа с электронным приложением к учебнику

-беседа с учащимися

-аудирование учащихся

-работа с логическими цепочками

-игра

-практическая работа с элементами исследования

Оборудование урока:  компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением,

Урок математики

муниципального этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Ковалевой Евгении Ивановны,  учителя начальных классов

МОУ СОШ №10 п. Моревка МО Ейский район

2014 год

Тема урока «Число и цифра 5»

Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.

Цель урока: 

- познакомить с образованием и составом числа 5;

- научить писать цифру 5;

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить с образоваием и составом числа 5;

2. Развивающая:  научить писать цифру 5;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.  Воспитывать любовь к животным.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты: научить определеть место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование:   компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, доска, учебник, тетрадь на печатной основе, карточки, наборы с приложением, ребус, метровая линейка.

Ход урока:

Подготовительный этап урока

1.Организационный момент.

(Слайд 2) - предназначен на рабочий настрой на уроке.

 - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.  

Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

2.Актуализация знаний учащихся

а) Логическая разминка

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\38.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\pop3.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\pop6.png

C:\Users\1\Desktop\РИСУНКИ\rebus_14.png

б) Устный счёт

 (Учащиеся по очереди работают на интерактивной доске, они соединяют записи примеров, с ответами.)

Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал его.)

  • Сосчитай от 4 до 8.
  • Назови соседей числа 4?
  • Какое число стоит перед числом 5?
  • Какое число стоит после числа 3?
  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, а учащиеся – показывают состав числа)

2- (1 и 1); 3- (1 и 2); 4- (1и3 ; 2 и 2)

3.Практическая работа ( работа с раздаточным материалом)

Игра «Составь узор»

-Положите красный треугольник правее  желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

-Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

-Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг – ниже желтого квадрата.

(Слайд 4,5,6)

4.Самоопределение к деятельности

 ( работа в группе)

- Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать?  (Под каждым синим кругом положить красный круг.)

- Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5)

- Как получили 5?  (К 4 кругам прибавили еще 1)

- Покажите цифру, обозначающую число 5.

- Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться?

ВЫВОД: Составлять число 5 и писать цифру 5

Основной этап урока

5 Работа по теме урока

Открытие учащимися нового знания

Работа по учебнику (стр.34)

- Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5)

Написать цифру 5-

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка леска больно коротка.

-Посмотрите, на что похожа цифра 5. (на перевернутую цифру 2, на серп)

А вот это цифра 5

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчик скажи.

-Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.( Пальчиковая гимнастика)  ( Слайд 7)

-Посмотрите вокруг себя  чего в классе 5?

(Слайд 8 гимнастика для глаз «Черепаха и львенок»)

-Посмотрите на слайд 9,  что на нем изображено (животные). Как называются животные. Сколько их изображено на слайде? (4) Что нужно сделать, чтобы их стало 5? (добавить 1 животное) Давайте посчитаем, сколько их стало. (5)

 - Посмотрите на слайд 11 , что на нем изображено? (птицы) Сколько птиц (4) . Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?  (Добавит еще 1 птицу)

-Было 5 птиц,  2 улетели. Сколько птиц осталось? (3).

-Было 5 животных, 1 медведь  убежал в лес. Сколько животных осталось? (4)

-Посмотрите на числовые записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (  (4 +1=5;  5-2=3;  5-1=4) (Слайд 13)

Ребята 4 октября Всемирный день защиты животных. Давайте и мы с вами будем относится добрее ко всем животным, которые нас окружают.

Закрепление состава числа 5.(Слайд14)

6.Физкультминутка

(Слайд 15)

«Веселые животные»

7.Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику (стр.35)

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?  (Было 3 пчелы, одна к ним прилетела. Пчел стало больше.)

- Какая запись подходит ко 2 рисунку? Почему? (4-2. Было 4 жука, 2 улетели. Жуков стало меньше)  

2. Работа в тетради с печатной основой (стр.13)

-Добрались до цифры5.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

 От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой-

Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать,

Чтоб пятерки получать

- Начинаем писать с середины верхней линии, наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

(Индивидуальная работа карточки  )  Слайд 16

Развитие логики (Нарисовать рисунок в котором спрячется цифра 5) Приложение

8.Рефлексия

(Слайд 17)

Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.

9. Подведение итогов

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 5? ( 5-это 1 и 2, 2 и 3, 3 и2, 4 и 1)

Электронное приложение

к уроку математики по теме «Порядок выполнения действий»

Электронное приложение к уроку математики по теме «Число и цифра 5» в первом классе. Разработано учителем начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения,  средней общеобразовательной школы №10 посёлка Моревка, муниципального образования Ейский район, Ковалевой Евгенией Ивановной, и основано на учебно-методическом комплекте для 1 класса. (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  Москва «Просвещение» 2013 год), рассчитанной- на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Прилагаемое к уроку электронное приложение позволяет разнообразить формы работы с учащимися, делает урок более зрелищным, позволяет ученикам легче запомнить материал, стимулирует познавательный интерес к предмету.

Для работы с данным электронным приложением потребуется компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска. Приложение позволяет более наглядно продемонстрировать изученный материал.

Презентация состоит из 17 слайдов. Переход на другой слайд осуществляется по щелчку мышки. Это способствует оптимальному распределению времени.

(Слайд 1) – тема урока

 ( Слайд 2) – предназначен на рабочий настрой на уроке

 (Слайд 3)   -  предназначен для развития логического мышления

(Слайды 4-6)  –   предназначены  для помощи решения логических задач

(Слайд 7) – предназначен для развития мелкой моторики рук

 (Слайд 8)  –  предназначен  для снятия напряжения глаз

 (Слайд 9,10)  -  предназначен для решения проблемного вопроса

 (Слайды 11-12,13) – предназначены для закрепления материала

(Слайд 14) – предназначен для закрепления числа 5

(Слайд15) –предназначен для снятия мышечного напряжения

(Слайд16) – предназначен для рефлексии

(Слайды 17) – предназначены для итога урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧИСЛО и ЦИФРА 5 Подготовила: учитель начальных классов: Ковалева Евгения Ивановна МБОО СОШ №10 п. Моревка МО Ейский район Краснодарский край

Слайд 2

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта.

Слайд 3

ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 4

Игра «Составь узор» -Положите красный треугольник правее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

Слайд 5

Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат – правее зеленого круга.

Слайд 6

- Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг – ниже желтого квадрата.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика

Слайд 8

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Через 10-15 минут интенсивной зрительной нагрузки, а также в конце занятия мы проводим гимнастику для глаз в игровой форме. Ребята знают наизусть забавные стихотворения, помогающие запомнить упражнения, и с удовольствием выполняют гимнастику вместе с зайчиком, стрекозой и другими персонажами! (Приложение )

Слайд 13

4 + 1=5 5-2=3 5-1=4

Слайд 14

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЛА 5 5 1 4 5 2 3 5 3 2 5 4 1

Слайд 15

Физминутка с животными . (Приложение)

Слайд 16

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ 5

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

открытый урок по математике "Число и цифра 5" 1 класс

Открытый урок по программе "Перспективная начальная школа" по математике на тему "Число и цифра 5" в 1 классе....

открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 8»

Урок математики. Тип урока - изучение нового материала. Разработан с позиции применения системно-деятельностного подхода и ИКТ-технологий....

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"

Открытый урок по математике - "Число и цифра 7"...

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание   ...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...