Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма: урок - экскурсия.
Цели и задачи:
Образовательные:
- формировать представление о числе 10 как единице счета;
рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение;
формировать способность записывать число 10 цифрами;
- формировать способность к решению задач, работать над умением проводить самостоятельный анализ;
- закрепить изученные приемы решения уравнений.
Развивающие:
- развивать математическую речь учащихся;
- развивать логическое мышление (анализ и синтез при решении нестандартных заданий, сравнение, обобщение, гибкость мышления);
- развивать память, внимание;
- развивать самоконтроль и самооценку.
Воспитательные:
- прививать гигиенические навыки (правильная посадка, положение тетради, ручки);
- воспитывать умение слушать других и общаться на уроке (связь: ученик-учитель, ученик-ученик);
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft Power Point;
- слайд-шоу «В зоопарке» презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point;
- Тетрадь на печатной основе математики для 1 класса, 3 часть. Автор – Л.Г. Петерсон;
- сигнальные карточки (веера цифр);
- раздаточный материал (рисунок - бананы с примерами, задача);
- магниты;
- индивидуальные карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается наш урок.
II. Актуализация знаний.
1) Учитель: Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок - экскурсия, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: ЗООПАРК
Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Поднимите руки, кто был в зоопарке. А что такое зоопарк? Зоопарк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.
А кто-нибудь знает как нужно вести себя в зоопарке?
Дети:
- Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.
- Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.
2) Учитель: Молодцы! Звери приглашают нас к себе в гости. Но для того, чтобы пройти в зоопарк нам надо купить билет. А сколько он стоит вы узнаете сыграв со мною в игру «День - ночь»
Цепочка: 3+2-1+4-5+0+3+4 (10)
3) Посмотрите, кто живёт в первой клетке? (танграм)
Зайцы живут практически везде, кроме Антарктиды. Они быстро бегают, до 70 км/ч. Предупреждая сородичей об опасности, зайцы могут "барабанить дробь". Они бьют передними лапами, создавая шум. Благодаря большим ушам, заяц избегает перегрева летом. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.
4) Учитель: А кто же живёт в следующем вольере? (ребус)
Дети: Волк
Волк животное, которое может обойтись без еды около двух недель, а за один раз может скушать до семи килограммов мяса. Также, он питается ягодами и травой. У волка очень хорошо развита мимика и с ее помощью они могут общаться и понимать друг друга. Он может бежать очень долгое время и не уставать вообще.
Устный счет
Учитель: 1) Ребята, волк отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера (ответы на задания показывают с помощью веера)
- На сколько 5 меньше 10? На сколько 10 больше 5?
- Какое число стоит перед числом 10?
- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Найдите сумму?
- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10?
III. Сообщение темы урока.
Учитель: Какое число повторялось в каждом задании?
- Попробуйте определите тему урока. (Число 10. Состав числа 10)
Учитель: Чем необычно это число?
Оно состоит из двух цифр.
Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.
Учитель: Чего у человека 10? (10 пальцев на руках, на ногах)
IV. Открытие новых знаний.
1) Учитель: Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две)
- Подготовим пальчики для письма. Если я называю однозначное число – вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное – хлопаете в ладоши: 2, 10, 5, 16, 20, 4, 7 (Физкультминутка). Открываем Рабочую тетрадь стр.26 № 3.
2) Идём дальше. Мы подходим к вольеру, где живет крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей. Кто-нибудь догадался кто здесь живёт? Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете? Лев с самого утра ходит по клетке – пытается заселить домик и познакомься с составом числа 10. Давайте поможем ему. Рабочая тетрадь стр. 27 № 5.
Физкультминутка:
Попрыгать на правой ноге столько раз сколько будет 3+2
Покружиться столько раз сколько будет 10-5
Попрыгать на левой ноге столько раз сколько будет 8-3
Похлопать в ладошки столько раз сколько будет 2+2
3) Работа в парах: следующий вольер.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый он.
Видно даже у зверей
Тот и больше, кто добрей (слон)
Слон – самое крупное сухопутное животное на Земле. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Хобот – это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт, защищается от врагов Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.
Слон очень любит решать задачи, и поэтому он решил проверить ваши знания. Решите задачу в паре.
3) Решение примеров: подходим к следующему вольеру.
Перевёртыш ИКНЯЬЗЕБО
(Обезьянки)
Человекообразные обезьяны могут пользоваться примитивными орудиями труда, например, чтобы расколоть орех. Самцы некоторых видов обезьян могут лысеть так же, как и люди. Некоторые обезьяны так же, как и люди, подвержены вредным привычкам — так, были случаи, когда шимпанзе с удовольствием курили трубку.
- Обезьяна за дружную работу в паре дарит вам подарок бананы (Бумажные бананы раздаются каждому ученику). Но бананы не простые: на каждом из них задание. Вы должны выполнить эти задания. (Дети получают карточки с примерами разной трудности – дифференциация по степени сложности). Проверка на доске.
1 уровень 6 + 4 = 3 + 7 = 10 – 5 = 9 + 1 = 10 – 2 =
| 2 уровень 2 + = 10 + 7 = 10 10 – = 6 5 + = 10 - 1 = 9 | 3 уровень 10 – 4 + 2 = 3 + 7 – 9 = 5 – 3 + 8 = 8 – 2 + 4 = 10 – 0 – 10 = |
V. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Пора возвращаться домой. (Слайд 22)
Выполнили все задания.
Спасибо за старание!
- С каким числом познакомились на уроке?
- Расскажите все, что узнали о числе 10.
- Что было самым трудным?
- За ваши старания Директор зоопарка дарит вам раскраски Зоопарк.
Рефлексия.
- А теперь я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. Посмотрите на "Лесенку успеха" и поставьте на магнитик на первую ступеньку лесенки, если вы ещё испытываете затруднения, на вторую ступеньку, если усвоили новые знания, но нужна еще помощь и на третью ступеньку. если вам всё удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9...
Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
Представлена работа по изучению числа девять....
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...