Рабочая программа "Математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для 1 класс по гпрограмме "Школа России", составлена по ФГОС 3 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 508.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Филиал Кимкьясуйская начальная школа с группой детского сада
МБОУ «Саранпаульская СОШ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Председатель МО | зам.директора |
учителей | ______________Лыткина О.Г. | ____________Вынгилева Л.В |
______________Лыткина О.Г | ||
Протокол №2 | Приказ №17/1 | |
Протокол №2 | от "30" августа 2022 г. | от "30" августа2022 г. |
от "30" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3126867)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Тихонова Галина Леонтьевна
учитель начальных классов
д. Кимкьясуй 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные | ||
всег о | контроль ные работы | практичес кие работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, | 3 | 0 | 0 | Устная работа: счёт единицами в разном | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
запись. | порядке, чтение, упорядочение однозначных и | |||||||
двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | ||||||||
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 3 | 0 | 0 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Практическая работа; | Учи. ру РЭШ | |
1.3. | Счёт предметов, запись результата | 3 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
цифрами. | групп чисел, геометрических фигур в заданном и | |||||||
самостоятельно установленном порядке; | ||||||||
1.4. | Порядковый номер объекта при | 3 | 0 | 0 | Словесное описание группы предметов, ряда | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
заданном порядке счёта. | чисел; | |||||||
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп | 3 | 0 | 0 | Цифры; знаки сравнения, равенства, | Письменный контроль | Учи. ру РЭШ | |
предметов по количеству: больше, | арифметических действий; | |||||||
меньше, столько же. | ||||||||
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | ||
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 1 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Контрольная работа; | Учи. ру РЭШ | ||
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 3 | 0 | 0 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | ||
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 4 | 0 | 0 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | ||
Итого по разделу | 27 | ||||||||
Раздел 2. Величины | |||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 3 | 0 | 0 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | ||
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — | 3 | 0 | 0 | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос | Учи. ру | ||
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Практическая работа; | Учи. ру РЭШ | ||
Итого по разделу | 9 |
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 7 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 7 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 6 | 0 | 0 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе | Письменный | Учи. ру РЭШ | |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 7 | 0 | 0 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 6 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 6 | 0 | 0 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 7 | 0 | 0 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 7 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Контрольная работа; | Учи. ру РЭШ | |
Итого по разделу | 53 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 0 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 4 | 0 | 0 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Практическая работа; | Учи. ру РЭШ | |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 1 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | |
Итого по разделу | 18 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 5 | 0 | 0 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; | Учи. ру РЭШ | |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 2 | 0 | 0 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | |
5.3. | Геометрические фигуры: | 5 | 0 | 0 | Анализ изображения (узора, геометрической | Практическая работа | Учи. ру РЭШ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 5 | 0 | 0 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Практическая работа; | Учи. ру РЭШ | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, | 5 | 0 | 0 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Практическая работа | Учи. ру РЭШ | |
Итого по разделу | 25 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы | 3 | 0 | 0 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
6.2. | Группировка объектов по | 3 | 0 | 0 | Наблюдение за числами в окружающем | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, | 1 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 3 | 0 | 0 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как | Устный опрос | Учи. ру РЭШ | |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 4 | 1 | 0 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Письменный контроль; | Учи. ру РЭШ | |
Итого по разделу: | 19 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО | 165 | 1 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Устный опрос | |||
2 | Счет предметов. | 1 | Устный опрос | |||
3. | Первый, второй, третий… | Устный опрос | ||||
4 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | Устный опрос | |||
5 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | Устный опрос | |||
6 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | Устный опрос | |||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос | |||
8 | На сколько больше? На сколько меньше? (закрепление) | 1 | Устный опрос | |||
9 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Сравнение предметов и групп предметов». | 1 | Письменный контроль | |||
10 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Пространственные и временные представления». | Устный опрос | ||||
11 | Много. Один. Цифра 1 | 1 | Устный опрос | |||
12 | Числа 1,2.Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Устный опрос | |||
13 | Числа 1,2,3.Число и цифра 3. | 1 | Устный опрос | |||
14 | Знаки «+» «-» «=» | 1 | Устный опрос | |||
15 | Знаки: «+», «-«, «=» | Устный опрос | ||||
16 | Числа 1,2,3,4.Число и цифра 4. | 1 | Устный опрос | |||
17 | «Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Устный опрос | |||
18 | Числа 1,2,3,4,5.Число и цифра 5. | 1 | Устный опрос | |||
19 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | Устный опрос | |||
20 | Странички длялюбознательных. | 1 | Практическая работа | |||
21 | Точка. Кривая линия. Прямаялиния. Отрезок. Луч. | 1 | Устный опрос | |||
22 | Ломаная линия. Звено ломанной. | 1 | Устный опрос | |||
23 | Закрепление изученного материала | 1 | Письменный контроль | |||
24 | Состав чисел 2-5. | 1 | Устный опрос | |||
25 | Состав чисел 2-5 | 1 | Устный опрос | |||
26 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 1 | Устный опрос | |||
27 | «Равенство». «Неравенство» | 1 | Устный опрос | |||
28 | Многоугольник. | 1 | Устный опрос | |||
29 | Числа 6 и 7. Цифра 6 | 1 | Устный опрос | |||
30 | Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7. | 1 | Устный опрос | |||
31 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 | Устный опрос | |||
32 | Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9 | 1 | Устный опрос | |||
33 | Число 10 | 1 | Устный опрос | |||
34 | Числа 1-10. | 1 | Устный опрос. | |||
35 | Повторение и обобщение по теме: «Числа от1 до 10» | 1 | Письменный контроль | |||
36 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Устный опрос, письменный контроль | |||
37 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Устный опрос | |||
38 | Увеличение и уменьшение чисел. | 1 | Устный опрос | |||
39 | Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Устный опрос | |||
40 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Устный опрос | |||
41 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Устный опрос | |||
42 | Закрепление изученного материала. | 1 | 1 | Практическаяработа | ||
43 | Числа от1 до 10 | 1 | Устный опрос | |||
44 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос | |||
45 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Числа 1-10 и число 0». | 1 | Устный опрос | |||
46 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | Устный опрос | |||
47 | Сложение числа 1 | 1 | Устный опрос | |||
48 | Вычитание числа 1 | 1 | Устный опрос | |||
49 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | Устный опрос | |||
50 | Сложение и вычитание числа 2. Название чисел при сложении. | 1 | Устный опрос | |||
51 | Задача. Структура задачи. | 1 | Устный опрос | |||
52 | Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
53 | Задача. Составление и решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
54 | Закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | Письменный контроль. | |||
55 | Составление и решение задач. | 1 | Практическая работа | |||
56 | Составление и решение задач | 1 | Устный опрос | |||
57 | Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Устный опрос | |||
58 | Составление и решение задач | 1 | Устный опрос | |||
59 | Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2». | 1 | 1 | Практическая работа | ||
60 | Составление и решение задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц) | 1 | Устный опрос | |||
61 | Составление и решение задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц) | 1 | Устный опрос | |||
62 | Странички для любознательных | 1 | Устный опрос | |||
63 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | Устный опрос | |||
64 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | Устный опрос | |||
65 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Устный опрос | |||
66 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Устный опрос | |||
67 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Устный опрос | |||
68 | Закрепление умения решать задачи.. Сравнение длин отрезков. | 1 | Устный опрос | |||
69 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | Устный опрос | |||
70 | Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. | 1 | Практическая работа, устный 1опрос | |||
71 | Прибавить и вычесть Число 3. Решение задач. | 1 | Практическая работа, устный опрос | |||
72 | Составление равенств и неравенств. Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
73 | Дополнение условий задачи, вопрос к задаче. Решение задач | 1 | Устный опрос | |||
74 | Странички для любознательных | 1 | Устный опрос | |||
75 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос | |||
76 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Практическая работа, устный опрос | |||
77 | Сложение и вычитание. | 1 | Письменный контроль | |||
78 | Обобщение изученного материала. | 1 | Устный опрос | |||
79 | Обобщение изученного материала | 1 | Устный опрос | |||
80 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | 1 | Устный опрос | |||
81 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Устный опрос | |||
82 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Устный опрос | |||
83 | Сложение и вычитание вида _ +4, _ -4. | 1 | Устный опрос | |||
84 | Закрепление изученного | 1 | Устный опрос | |||
85 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос | |||
86 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Устный опрос | |||
87 | Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
88 | Таблица сложения и вычитания с числом 4 | 1 | Устный опрос | |||
89 | Решение задач.. | 1 | Устный опрос | |||
90 | Перестановка слагаемых | 1 | Устный опрос | |||
91 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5,6,7,8,9. | 1 | Устный опрос | |||
92 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения _+5,6,7,8,9 | 1 | Устный опрос | |||
93 | Таблицы для случаев вида _ +5, 6,7,8,8,9 | 1 | Устный опрос | |||
94 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Устный опрос | |||
95 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Устный опрос | |||
96 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Устный опрос | |||
97 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | Устный опрос | |||
98 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Устный опрос, Практическая работа | |||
99 | Килограмм. | 1 | Устный опрос | |||
100 | Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
101 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Устный опрос | |||
102 | Вычитание вида 6-_, 7-_. | 1 | Устный опрос | |||
103 | Закрепление приема вычислений вида 6-_,7-_. Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
104 | Вычитание вида 8-_, 9-_. Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
105 | Закрепление приема вычислений вида 8-_,9-_. Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
106 | Вычитание вида 10 -_. | 1 | Устный опрос | |||
107 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Устный опрос | |||
108 | Килограмм. | 1 | Устный опрос | |||
109 | Литр. | 1 | Устный опрос, письменная работа. | |||
110 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос | |||
111 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 1 | Письменный контроль.. | ||
112 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Устный опрос | |||
113 | Образование чисел второго десятка | 1 | Устный опрос | |||
114 | Образование чисел второго десятка | 1 | Устный опрос | |||
115 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | Устный опрос | |||
116 | . Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | Устный опрос | |||
117 | Дециметр | 1 | Устный опрос | |||
118 | Дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром | 1 | Устный опрос | |||
119 | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | Устный опрос | |||
120 | Сложение и вычитание вида10+7, 10-7, 17-10. | 1 | Устный опрос | |||
121 | Странички для любознательных | 1 | Устный опрос | |||
122 | Что узнали. Чему научились. Сложение однозначных чиселс переходом через десяток | 1 | Устный опрос | |||
123 | Повторение пройденного материала. | 1 | Устный опрос | |||
124 | Таблица сложения. | 1 | Устный опрос | |||
125 | Таблица сложения. | 1 | Устный опрос | |||
126 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Устный опрос | |||
127 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Устный опрос | |||
128 | Составная задача | 1 | Устный опрос | |||
129 | Составная задача | 1 | Устный опрос | |||
130 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | Устный опрос | |||
131 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | Устный опрос | |||
132 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+2,_+3. | 1 | Устный вопрос | |||
133 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+2,_+3. | 1 | Устный опрос | |||
134 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+4. | 1 | Устный опрос | |||
135 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+4.Вычитание вида 17 –, 18- | 1 | Устный опрос, практическая работа. | |||
136 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+5. | 1 | Устный опрос | |||
137 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+5. | 1 | Устный опрос, практическая работа. | |||
138 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+6 | 1 | Устный опрос | |||
139 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+6 | 1 | Устный опрос | |||
140 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+7 | 1 | Устный опрос | |||
141 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+7 | 1 | Устный опрос | |||
142 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+8, _+9 | 1 | Устный опрос | |||
143 | Сложение однозначных чиселс переходом через десяток _+8, _+9 | 1 | Устный опрос | |||
144 | Таблица сложения | 1 | Устный опрос | |||
145. | Решение текстовых задач, числовых выражений | 1 | Устный опрос | |||
146 | Странички для любознательных | 1 | Устный опрос | |||
147 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Устный опрос | |||
148 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | Устный опрос | |||
149 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | Устный опрос | |||
150 | Вычитание вида 11 – | 1 | Устный опрос | |||
151 | Вычитание вида 12 – | 1 | Устный опрос | |||
152 | Вычитание вида 13 – | 1 | Устный опрос | |||
153 | Вычитание вида 14 – | 1 | Устный опрос | |||
154 | Вычитание вида 15 – | 1 | Устный опрос | |||
155 | Вычитание вида 16 – | 1 | Устный опрос | |||
156 | Вычитание вида 17- | 1 | Устный опрос | |||
157 | Вычитание вида 18 – | 1 | Устный опрос | |||
158 | Числа от1до 20 Сложение и вычитание Контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа | ||
159 | Странички для любознательных | 1 | Устный опрос | |||
160 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | 1 | Устный опрос | |||
161 | Что узнали. Чему научились | 1 | Устный опрос | |||
162 | Закрепление пройденного материала | 1 | Устный опрос | |||
163 | Сложение и вычитание. Определение закономерностей в составлении числового ряда. | 1 | Устный опрос | |||
164 | Решение задач изученных видов. Задачи с недостающими данными | 1 | Устный опрос | |||
165 | Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. | 1 | Устный опрос | |||
Всего | 165 | 1 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи. ру РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
- Колонки
- Компьютер
- Классная настенная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39886.jpg)
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-73774-1423669672.jpg)
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...