Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Гринина Татьяна Григорьевна

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.

   К уроку прилагается презентация. Размеры презентации большие, поэтому если надо, вышлю на почту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Na_gorke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению  

2 класс

Программа «Начальная школа 21 века»

Гринина Т. Г.

Тема: Н. Носов « На горке».

Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. Носова.

Задачи: 1) Закрепить полученные знания о произведениях писателя

                 2)Развивать умение анализировать текст

                 3)Развивать творческое воображение

4)Формирование нравственной позиции ученика в его отношении к товарищам

5)Развивать умения работать в группах

Оборудование: листы бумаги, презентация

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного

1) - Рассмотрите внимательно фото, (презентация) и попробуйте понять каким  был человек, изображенный на слайде (Слайд №2). Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку.  Какие они?

- Кто знает имя автора? (Слайд № 3)  Есть ли у вас дома книги Н. Н. Носова?

- Есть писатели, произведения которых намного  переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится Н. Н. Носов. Не смотря на то, что писателя нет уже много лет,  он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми из них. (слайд 2, 3)

2) Викторина по произведениям Н.Н.Носова

 а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей) 
б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный) 
в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка) 
г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик) 
д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка) 
е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик) 
ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька) 
з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

Проверь себя (Слайд №4)

3) – Вспомните и назовите произведения Н.Н.Носова для детей (Слайд №5)

II. Сообщение темы и цели  урока

- Кто является главными героями этих произведений?  В книгах Носова очень много забавных и смешных историй, которые могли бы приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Носова и превратимся в художников-иллюстраторов.

III. Анализ литературного произведения

1)Прогнозирование по заголовку (слайд 3)

- Прочитайте заголовок произведения. Как вы думаете, о чем пойдет в нем речь?

2)Слушание рассказа и первичное восприятие.

- Из предложенных пословиц выберите ту, которая подходит к этому тексту. Объясните.

«Был бы друг – будет и досуг»

«Маленькие детки, маленькие бедки»

3)Повторное чтение и анализ произведения. 

Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение, ненависть, глупость, равнодушный

- Кто является главным героем рассказа? Каким словом автор характеризует Котьку в начале рассказа? Почему? Какими еще словами можно описать мальчика?  

- Почему Котька посыпал горку песком? Что произошло дальше?

- Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?  Каким представляется нам Котька в конце рассказа? Выберите.

- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

-  Сравните Котьку в начале и конце рассказа.  А какими бы хотели быть вы? Почему? (высказывания)

- Какому человеку легче жить в мире других людей? Какие качества человека  помогают человеку в жизни: жить в мире с другими, иметь много друзей? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.

IV. Иллюстрирование литературного произведений по группам Слайд №6)

- Представьте себе, что вас попросили проиллюстрировать это произведение. Сейчас каждая группа попробует это сделать. Выберите себе тот эпизод, который вам понравился больше всего.

1)Практическое выполнение задания.

-Посмотрите ,как изобразили иллюстраторы обложу к книге Н.Н.Носова «На горке».(Слайд №7)

2)Выставка и самооценка.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение? Почему?

- Продолжите предложение.

«Мне было  интересно…»

«У меня получилось…»

«Я узнал…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"

Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....

Открытый урок по литературному чтению, 2 класс. Н.Носов "На горке".

Технологическая карта урока, на изучение темы - 1 час...

Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс). Тема: «Н. Н. Носов «На горке». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом Н. Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидакти...