Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей.
К уроку прилагается презентация. Размеры презентации большие, поэтому если надо, вышлю на почту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Na_gorke.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
2 класс
Программа «Начальная школа 21 века»
Гринина Т. Г.
Тема: Н. Носов « На горке».
Дидактическая цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. Носова.
Задачи: 1) Закрепить полученные знания о произведениях писателя
2)Развивать умение анализировать текст
3)Развивать творческое воображение
4)Формирование нравственной позиции ученика в его отношении к товарищам
5)Развивать умения работать в группах
Оборудование: листы бумаги, презентация
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного
1) - Рассмотрите внимательно фото, (презентация) и попробуйте понять каким был человек, изображенный на слайде (Слайд №2). Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?
- Кто знает имя автора? (Слайд № 3) Есть ли у вас дома книги Н. Н. Носова?
- Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится Н. Н. Носов. Не смотря на то, что писателя нет уже много лет, он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми из них. (слайд 2, 3)
2) Викторина по произведениям Н.Н.Носова
а) Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)
б) Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
в) Кто был главным героем в этом городе? (Незнайка)
г) Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
д)Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
е) Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
ж)Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
з)Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)
Проверь себя (Слайд №4)
3) – Вспомните и назовите произведения Н.Н.Носова для детей (Слайд №5)
II. Сообщение темы и цели урока
- Кто является главными героями этих произведений? В книгах Носова очень много забавных и смешных историй, которые могли бы приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Носова и превратимся в художников-иллюстраторов.
III. Анализ литературного произведения
1)Прогнозирование по заголовку (слайд 3)
- Прочитайте заголовок произведения. Как вы думаете, о чем пойдет в нем речь?
2)Слушание рассказа и первичное восприятие.
- Из предложенных пословиц выберите ту, которая подходит к этому тексту. Объясните.
«Был бы друг – будет и досуг»
«Маленькие детки, маленькие бедки»
3)Повторное чтение и анализ произведения.
Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение, ненависть, глупость, равнодушный
- Кто является главным героем рассказа? Каким словом автор характеризует Котьку в начале рассказа? Почему? Какими еще словами можно описать мальчика?
- Почему Котька посыпал горку песком? Что произошло дальше?
- Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? Каким представляется нам Котька в конце рассказа? Выберите.
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Сравните Котьку в начале и конце рассказа. А какими бы хотели быть вы? Почему? (высказывания)
- Какому человеку легче жить в мире других людей? Какие качества человека помогают человеку в жизни: жить в мире с другими, иметь много друзей? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.
IV. Иллюстрирование литературного произведений по группам Слайд №6)
- Представьте себе, что вас попросили проиллюстрировать это произведение. Сейчас каждая группа попробует это сделать. Выберите себе тот эпизод, который вам понравился больше всего.
1)Практическое выполнение задания.
-Посмотрите ,как изобразили иллюстраторы обложу к книге Н.Н.Носова «На горке».(Слайд №7)
2)Выставка и самооценка.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение? Почему?
- Продолжите предложение.
«Мне было интересно…»
«У меня получилось…»
«Я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Николай Носов "На горке"
Данная разработка урока содержит приемы технологии критического мышления и смыслового чтения....
Открытый урок по литературному чтению, 2 класс. Н.Носов "На горке".
Технологическая карта урока, на изучение темы - 1 час...
Урок литературного чтения 2 класс по теме Н.Н.Носов "На горке"
Технологическая карта урока С УУД...
Технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс). Тема: «Н. Н. Носов «На горке». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с рассказом Н. Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидакти...