Решение текстовых сюжетных задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок-путешествие в лес. Дети на уроке работали по маршрутному листу, оценивали себя на каждом этапе, а также в конце урока. На уроке использовались разные виды работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.02.2023.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта урока математики

«Решение текстовых сюжетных задач в одно действие»

 1 класс

                                                                                            Подготовила :

учитель начальных классов

Тимофеева И.А.

09.02.2023г.

Технологическая карта урока математики в 1 «В» классе

 Тема: «Решение текстовых сюжетных задач в одно действие»

Цели урока: 

Задачи урока:

октрабатывать навык решения текстовых сюжетных задач в одно действие;

– продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

– формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

– формировать универсальные учебные действия.

•        Личностные УУД: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; признавать свои ошибки; осознание себя как ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.

•        Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, формулирование и удерживание учебной задачи; познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, самооценка на основе критерия успешности.

•        Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия, анализ, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов.

•        Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; умение работать в паре; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Основные термины и понятия урока: условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ.

Используемые виды оценивания: словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание.

Оборудование: карта маршрута урока, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, карточки для устного счета, учебник Моро М.И. «Математика 1 класс (часть вторая), тетрадь по математике для 1 класса (часть вторая), интерактивная доска, презентация.

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Адатапционный этап

  1. Стихотворение.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Математика сейчас

Приглашает в гости вас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

2.- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц. Про февраль народ сочинил много пословиц и поговорок: Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый?

Вьюги, да метели в феврале налетели. У февраля два друга – метель да вьюга.

-Почему так говорят?  

-Правильно в феврале очень холодно. -Как вы думаете, кому сейчас труднее всего?

-Можем ли мы им помочь? Как?

- Сегодня мы отправимся в лес. У вас на столах лежат маршрутные листы. Выполняя задания, мы будем помогать братьям нашим меньшим. А в конце каждого задания оценивать свою работу.

-Первым, кого мы повстречали-это птички. Выполнив задание на карточке, мы наполним кормушку.

А для этого решите на карточке примеры, соотнесите ответ с буквой и составьте слово. У каждого ряда свое задание.

1ряд

10-5=         е                      3+7=       у

2+4=          с                       6-5=       в

3+6=          л                      7 +1=       0

5- 1=          и

10

6

9

8

1

4

5

2 ряд

9 -5=         е                        7-5=       ш

7+1=          р                       8-5=       н

1+6=          и                      

8

4

2

4

3

7

4

3 ряд

8- 6=         п                     2+7=       р

3+4=          с                       8-4=       в

 3 +3=       0

4

6

2

9

6

7

-Какие слова у вас получились?

- Наполним кормушку кормом. Оцените свою работу, поставьте в квадратик, рядом с кормушкой  + или -.

3. - Посмотрите на получившиеся слова.

- Предположите тему и цели урока.

Физминутка.

Птички наши прилетели,

На кормушку дружно сели.

Головою повертели,

Корм предложенный им съели.

Посмотрели на ребят,

И все хором говорят:

«Вы задачу нам решите,

И лосятам помогите,

Угостите солью их,

Любимым лакомством для них.

Выполнив это задание, мы накормим лосей.

На кормушке сидело 8 птичек, 2 еще прилетели.

-Как же решим задачу?

-А почему?

 Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.

Фронтальная беседа.

Организует устный счёт.

Подводит учащихся к теме, цели урока.

Организует физминутку.

Дети выполняют упражнения.

Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.

Животным.

Работают самостоятельно.

Условие. Вопрос.

Решение.

Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока.

Выполняют упражнения.

 Ее нельзя решить.

Здесь нет вопроса.

Личностные УУД:

осознание себя как

ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку;

стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные УУД.  развитие математической речи.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

2. Основной этап.

-Вспомните из чего состоит задача.

1.Давайте расположим наши слова по порядку

  1. Условие
  2. Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

-Вспомните условие задачи.

-Какой вопрос нужно поставить, чтобы решить задачу?

-Сделайте к задаче схему.

-Как решить задачу?

Оцените свою работу, поставьте в квадратик, рядом с лосями  + или -.

2.- Белочка забыла. Где спрятала свои орешки, решив задачу, мы накормим её.

Работа в учебнике с. 33 №1

-О чем говориться в задаче?

-Сколько висело пальто на вешалке?

-Что потом произошло?

-Что спрашивается?

-Как запишем краткую запись?

-Как решить задачу?

Оцените свою работу, поставьте в квадратик, рядом с белочкой  + или - .

Физминутка для глаз

Организует подводящий диалог, в ходе которого учащиеся выстраивают составные части задачи по порядку.

Организует работу над новым материалом .

Организует первичное закрепление.

Организует физминутку для глаз.

С помощью учителя проговаривают последовательность действий на уроке.

Отвечают на вопросы и выполняют задание (Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись.)

Выполнят задание, объясняют из чего состоит задача, как она решается. (работа на интерактивной доске(один ученик работает на интерактивной доске))

8+2=10(пт)

О пальто

10

Надели 2

Сколько осталось

10-2=8(п)

Два обучающийся записывают решение за доской. Остальные решают самостоятельно. Затем сверяют с доской.

Дети выполняют упражнение.

Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планирование своей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение ясно и чётко излагать своё мнение;

выстраивать речевые конструкции.

3. Творческий этап.

1.Решение задач.

- Давайте поможем зайке найти его корм, решив следующую задачу.

Работа в учебнике ТПО с.22 № 2

-О чем говориться в задаче?

-Где лежали книги?

-Сколько лежало книг на полке?

-Что говориться о книгах, которые лежали на столе??

Что спрашивается?

-Как решить задачу?

Оцените свою работу, поставьте в квадратик, рядом с зайцем  + или -.

Физминутка для пальчиков.

Два кабана прогуляться решили,

И по дорожке вперед поспешили.

Оба стараются, не отстают,

Пальчики-ножки резво бегут.

2.Самостоятельная работа по карточкам. Разноуровневые задания.

- Давайте накормим кабана, выполнив задание на карточках.

-Перед вами лежат карточки(Приложение 1-3) разного цвета. Выберите любую карточку, которая вам по силам, решите ее.

-Переверните карточки и составьте из слогов слово.

-Что у вас получилось?

Оцените свою работу, поставьте в квадратик, рядом с кабаном  + или -.

3.Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться в школу. Мы помогли животным, выполнив задания, и за это они говорят нам «спасибо».

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Из чего состоит задача.

4. Рефлексия.

-Вот мы и вернулись в школу. Теперь оцените свою работу на уроке. В последнее окошко поставьте точку, если вы всё поняли на уроке, было интересно; поставьте восклицательный знак, если вам, не всё удавалось и нужно ещё потренироваться; поставьте знак вопроса, если остались вопросы и было сложно.

- Молодцы, вы все очень хорошо поработали на уроке.

Организует работу с задачами.

Организует разминку для рук.

Организует самостоятельную работу.

Организует подведение итогов.

Проводит рефлексию.

Выполняют задание самостоятельно.

Решают задачи самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону через документ-камеру)

О книгах

На полке и на столе

7

Неизвестно, но сказано,что на 3 книги меньше.

Сколько лежало книг на столе?

7-3=4(кн.)

Работают самостоятельно по разноуровневым

карточкам. На каждой карточке слог. Проверка осуществляется по образцу. Перевернув карточки, составляют слово. СПАСИБО

Вступают в беседу с учителем.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; умение анализировать свои способности и  действия.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу; учится отличать, верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим,  выполнять различные роли (лидера, исполнителя), признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разноуровневые задания как средства дифференцированного обучения младших школьников решению составных сюжетных задач».

Учителя,  отмечают, что решение задач для учащихся является делом сложным, не все учащиеся  одинаково успешно справляются с этой работой: у некоторых недостаточно сформирован навык чтения, д...

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных комп...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...