Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок-путешествие по разным странам. Дети познакомятся с Дедами Морозами разных стран, будут оценивать себя после каждого этапа, а такжк в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dlya_detskogo_sada.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме « Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление».
Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель | - Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи. | |
Задачи | - уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - оценивать себя; - работать в паре. | |
Формируемые УУД: | ||
Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД Личностные УУД | -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов; выполнение творческого и логического заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат. - понимать учебную задачу урока; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - выполнять правила работы в паре. - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; - проявлять интерес к содержанию занятия. | |
Планируемые результаты: | ||
Предметные результаты: - в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3, - анализировать и решать текстовые задачи, - выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике. | Метапредметные результаты: -понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, - планировать деятельность на уроке под руководством учителя, -сравнивать группы предметов, -искать разные способы решения задачи, -работать в паре и оценивать товарища, - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | Личностные результаты - проявлять интерес к математике, - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками, - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Ресурсы | - Презентация к уроку; - Технологическая карта урока. - Карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ». - Снеговики. - Картинки снеговика; - Карточки с заданиями для парной работы; - Ёлочка, шары с примерами. |
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (настрой на урок). Самоопределение к деятельности | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся! Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем наш урок. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши, а у кого нет настроения- топните. | Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок. Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком. | Регулятивные: - развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы; - развитие психических процессов; -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - воспитание положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; - формирование бережного отношения друг к другу. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Какой праздник приближается? -Что за праздник Новый год? - Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью - 1 сентября. Император- Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой. -Что ставят в дома к этому празднику? У нас тоже на доске елка, она не простая а математическая, вместо игрушек у нее цепочка из примеров. Я буду показывать на пример, вы про себя считаете, а конечный результат запишите на маркерной доске. - Правильно, 1 числа наступает Новый год. -Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка) | Новый год Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки. Ёлку 1 | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные:
|
III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. | -Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты. На ваших столах карта путешествий, но чтобы ее открыть нужно определить тему урока. -Что вы видите на карте? -Мы сегодня будем вычитать и прибавлять 1,2,3. -А какую цель поставим на урок? - Что будем делать на уроке? -Путешествовать мы будем на самолете. Ручки в сторону , и полетели. Мы попали в Монголию . -В Монголии Дед Мороз, Увлин Увгун, одет как пастух. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. - А дети в Монголии очень любят решать задачи. -Откройте тетради, отступите вниз 1 клеточке, в сторону -10, запишите № 27(с.125 учебник) -О чем говориться в задаче? -Сколько на елке было шаров? -Что произошло с ними? -Что спрашивается? -Как запишем краткую запись? -Как решим задачу? Оцените себя. Если вы справились с задачей, поставьте себе + в таблице, под цифрой 1. Если нет, то -. | Отвечают, что вычисляли примеры. Прибавляли и вычитали числа 1,2,3. Нужно знать состав чисел 2 и 3. Называют состав чисел. Формулируют тему и цель урока. Один из учеников работает на эл.доске. О шарах 6 Стало на 3 больше Сколько стало 6+3=9(ш.) Оценивают себя. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: - постановка и решение проблем; - выделение и формулирование темы урока; -структурирование знаний; -осознанное построение устных высказываний; -смысловое чтение; -логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений; Личностные: - положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше; Коммуникативные: - умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя. |
IV. Физкультминутка. | Пока мы решали задачу пошел снег. Давайте за ним понаблюдаем. Физминутка для глаз «Снежинки» | Выполняют движения глазами под музыку, следя за снежинками на экране. | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) |
V. Организация познавательной деятельности. Закрепление пройденного материала. | Расправили наши ручки в сторону, полетели в др. страну. Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки. Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. Откройте ТПО на с. 48 -О чем говориться в задаче? -Сколько снеговиков собрали мальчики? Девочки? -Что спрашивается в задаче? -Как решить задачу? Оцените себя. Если вы справились с задачей, поставьте себе + в таблице, под цифрой 2. Если нет, то -. | Работаю в ТПО, проверка по образцу на доске. 2 ученика работают за доской, остальные в ТПО. О снеговиках 3 2 Сколько всего 3+2=5(сн.) Проверяют правильность выполнения задания по образцу. Оценивают себя. | Регулятивные: - Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -осознанное построение устных высказываний; -логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений; - решение проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
VI. Физкультминутка. | Физкультминутка Наш самолет долго стоял, нужно его проверить, готов ли он к полету. Ручки в стороны, вверх, вниз, покрутили вперед, назад, в сторону. | Выполняют движения . | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) |
VII. Закрепление пройденного материала. | Мы проверили самолет и отправляемся дальше. Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы узнаете, когда решите примеры. На столах примеры на 3 карточках. Выберите карточку определенного цвета(по своим силам), решите примеры , проверив ответы, мы ответим на вопрос. Оцените себя. Если вы решили примеры без ошибок, поставьте себе + в таблице, под цифрой 3. Если нет, то -. | Дети зачитывают ответы по цветовым карточкам. Составляют слово из слогов на обороте.( Ка-голубая карточка, Ми-желтая, Н-розовая камин Оценивают себя. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: - развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать; -упражнения в навыках счета; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Следующая страна – Россия. Здесь Дед Мороз приносит ребятам подарки ночью и кладет их под елку. Чтобы Дедушка Мороз подарил нам подарки выполним его задание в ТПО на с.48(4 точка) Задание необычное: 1 столбик выполняют девочки, а 2-мальчики, 3 столбик не выполняем. Оцените себя. Если вы решили справились с заданием, поставьте себе + в таблице, под цифрой 4. Если нет, то -. | Учитель берет по 1 тетради у мальчика и девочки и проверяет примеры через документ- камеру. Оценивают себя. | Регулятивные: - умение проводить рефлексию знаний; Познавательные: -умение применять знания по теме урока; -умение сравнивать с образцом; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление собственным поведением (контроль, коррекция, оценка действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка; - владение математической речью. |
IX. Подведение итогов урока. | Вот и подошёл к концу наш урок. Мы вернулись домой. Давайте вспомним, над чем работали на уроке? Что отрабатывали на уроке? | Ответы детей. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися уровня знаний по изученной теме. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать. |
X.Рефлексия. | А теперь выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока. Я думаю, что все хорошо поработали на уроке, а сейчас станцуем новогодний танец. | Получают позитивный настрой от урока. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач; -адекватная позитивная самооценка; Коммуникативные: – инициативное сотрудничество в обсуждении урока; - умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"
Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....
Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.
Урок был дан в 1 классе....
Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....
Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»
Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2....
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3....
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:· принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....