Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок был дан в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavit_i_vychest_chislo_3._zakreplenie.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема

Прибавить и вычесть число 3.  Закрепление пройденного

Педагогическая цель

  • Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания приема прибавления и вычитания для случаев +3, - 3.
  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; знать название чисел при сложении.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

Образовательные ресурсы

учебник «Математика»

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2.  Постановка цели урока.

Разминка.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

- Какой праздник приближается?

Когда отмечаем Новый год?

Январь какой месяц года?

Что является символом Нового года?

В нашем кабинете тоже стоит елочка. Чего на нем не хватает?

Какова наша цель?

Не просто украсить, а выполнить задания. Если справитесь с заданием, то игрушку повесим. На игрушках букы, из которых вы должны собрать слово.

 - Какого вида задания будем выполнять?

Отвечаю на вопросы

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Устные ответы

3. Актуализация опорных знаний.

 

1-ая игрушка

2-ая игрушка.

Слайд

Елочка с примерами.

6+3          4+3

8-3            7+3

3+3           9-3

—  Выражения прочитать по-разному?

На доске снежинки с числами 5, 7,4, 2, 9, 8.

- Назовите четные числа.

 - Записать числа:1 вариант- в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания. Слайд

Составить 2 равенства, 2 неравенства из данных чисел.

Читают разными способами, называют ответы.

Взаимопроверка

Работа в парах

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 3

Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Работа по теме.

3-ая игрушка

Работа по учебнику.

Стр.124 № 24

- Решить примеры, которые показывают клоуны и по ответам найти колпак для каждого клоуна.

(Решение примеров)

-  Какой колпак оказался лишним?

Составить пример с ответом 8. (устно)

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

5. Физкульт-минутка.

 4 – ая  игрушка

Слайд

Выполняют предложенные движения

Осуществлять профилактику утомления.

6.  Закрепление знаний и способов действий.

5 – ая игрушка

Задача №26

- Из каких частей состоит задача? Слайд

Восстановить последовательность:

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

ОТВЕТ

ВОПРОС

Чтение задачи всем классом.

- Прочитайте только условие задачи, вопрос.

- О чем задача? О каких шарах задача?

-Что сказано о золотых шарах?

-Что значит «столько же»?

-Что нужно узнать в задаче? Как узнать?

Записать решение.

3+3=6(ш.)

Ответ: 6 шаров.

Слайд

Ученики выполняют с комментированием.  

Учащиеся отвечают на вопросы:

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

7. Работа над геометрическим материалом.

6-ая игрушка

На доске

7-ая игрушка

Творческая работа.

 

- Назвать и убрать лишнюю фигуру.(Круг)

- Из многоугольников выбрать лишнюю фигуру. (Треугольник )

- Из четырехугольников выбрать  лишнюю фигуру. (Трапеция)

 

Из геометрических фигур, которые были лишни, сделать снеговика

Называют все фигуры

Выбирают лишнюю фигуру и объясняют, почему она лишняя.

Групповая работа

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Умение работать в группе

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

- Соберите слово из букв, которые на игрушках. (Молодец) Слайд

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....

Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»

Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по  программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2....

Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вы­честь число 3....

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:·        принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."

Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника...