Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе для детей с ЗПР (7.2) | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2» |
Цель | 1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу. 2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз. 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности. Создать условия для формирования умения составлять и решать задачи, развития логического мышления, привития аккуратности, коррекция отдельных сторон психической деятельности |
Задачи | Образовательная: в ходе выполнения различных заданий закреплять умения выполнять вычисления вида + - 2, повторить термины, изученные на предыдущих уроках «Слагаемое», «Слагаемое», «Сумма», закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Развивающие: формировать навыки логического мышления (наблюдение, сравнение); учить детей выдвигать гипотезы, находить правильное решение. Коррекционная: коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие основных мысленных операций, коррекция индивидуальных пробелов знаний. |
Формируемые УУД | Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно правилам работы на уроке математике. Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коррекционные: развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие пространственных представлений и ориентировки, развитие слухового внимания и памяти, формирование навыков соотносительного анализа, формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму, совершенствование движений и сенсорного развития, а именно развитие мелкой моторики кисти, развитие наглядно-образного мышления |
Основные понятия | «четные», «нечетные» |
Планируемые результаты | Учащиеся закрепят умения пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 2, решать простые задачи использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических задач, примеров, равенств; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, а также свою работу и её результат, научатся преодолевать посильные трудности и использовать разные приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение) |
Ресурсы: | Учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска, изображение Пчелки, иллюстративный материал, карточки с заданиями, доска. |
Организация пространства | Кабинет |
ХОД УРОКА
Основные этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты | |||
Коррекционные | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | Создаёт эмоциональный настрой. -Долгожданный дан звонок Начинается урок! А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | дети приветствуют учителя, садятся за парты, проверяют готовность к уроку. | Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти | Настроение на учебную деятельность. Понимают значение знаний для человека. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
Актуализация знаний. 1.Индивидуальная работа 2.Устный счет 3.Игра «Веселый мяч» 4. Игра «Самый внимательный» | Обеспечивает мотивацию. Она к нам прилетела учиться вместе с нами математике. Пчелка что любит собирать? Ей нужно набрать нектар на цветочке, а мы ей в этом поможем. Как только решим все примеры, ромашка будет с лепестками и Пчёлка сможет набрать нектар. Игра «Ромашка» Хвалит за работу. Сосчитайте от 10 до 1 Сосчитайте от 1 до 10 Сосчитайте от 1 до 10 через 1 Учитель бросает мяч и задает вопрос 4+2=6,6+2=8,9-2=7,4-2=2, к какому числу прибавили 2 и получили 5? (3), из какого числа вычли 2 и получили 6? (8), сколько нужно вычесть из 7, чтобы получилось 6? (1), сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2и2), назови второе слагаемое, если первое слагаемое 4, а сумма 6? (2) Выставляем на стол 5 фигурок животных. Учитель убирает одну фигурку. Сколько было сначала? Сколько предметов убрали? Сколько осталось? Стало больше или меньше? Молодцы! | мед Практическая деятельность. Дети решают пример, находят лепесток с ответом и прикрепляют его к цветку Дети считают хором На вопросы отвечает тот, кто поймал мяч Учащиеся хором называют их. Затем закрывают глаза. По команде, ученики открывают глаза и говорят, какой фигурки не хватает. Затем считают количество фигурок | Развитие основных мыслительных операций, формирование навыков соотносительного анализа Развитие наглядно-образного мышления Развитие слухового внимания и памяти Совершенствование движений и сенсорного развития, а также мелкой моторики кисти рук, развитие слухового внимания Развитие слухового и зрительного внимания и памяти | Сформированы навыки любви к учению, правилам поведения в процессе учебной деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке | Читают примеры, считают, комментируют Слушают примеры,считают | Счет примеров в пределах 10 Закрепление умений выполнять сложение и вычитание Читают равенства разными способами «9 это 9 да 1», «8 это 6 да 2, или 1 да еще 1» |
Физминутка для глаз | А сейчас, нам нужно нашу Пчелку отправить на лужайку где много-много цветов. Посмотрим на лужайку? Показ физминутки на интерактивной доске | Дети следят глазками за появляющимися и пропадающими предметами | Занятие направлено на расслабление мышц глаз | |||
6.Работа над задачами | Создает проблемную ситуацию. | Слушают. Предлагают разные версии. | Сформированы навыки делового общения. | Умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. | Запомнят единицу массы в кг, научатся рассуждать, записывать и решать задачи. | |
Пальчиковая разминка | Вот первая: У Пчелки 6 цветочков, а у Бож.коровки столько же, но без одного. Сколько у Б.К.? А как узнать? Что это у нас? Давайте разомнем пальчики Открываем тетради,4 клеточки вниз,10 вправо на 11 пишем Задача Повторим условие задачи Какой вопрос в задаче? Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу? 4 чего? Что нам еще надо записать? |
Выходят к доске, Думают. Повторяют: У Белочки на 1 меньше Задача Работа в тетради Пчелка-6 цветков,а у Б.к. на 1 м.,чем у Пчелки Ск.цветков у Б.К. 6-1=4 вычитанием Цветка Ответ :4 цветка у Божьей коровки |
Самоопределение. |
Предлагать помощь и сотрудничество.
Умение выделять и формулировать цель урока. |
| |
Физминутка | Молодцы, А кто любит мед? А еще? А вы вместе с Мишкой отдохнете | Мишка | Коррекция двигательной активности | |||
Работа по теме урока 1.Практическая работа | Берем счетный материал. Все сопровождается записью на доске Было два зайчика, положите столько же на парту Я буду брать игрушки Прискакало столько же зайчиков.Сколько надо положить зайчиков? Сколько стало зайчиков? Еще два прискакало, сколько стало? Еще 2 прискакало, сколько стало? Еще 2 прискакало. Сколько стало? прочитайте все ответы А теперь уберем 2-х зайчиков, сколько стало? Уберем еще 2-х,сколько стало? Уберем еще 2-х.Сколько стало? Уберем еще 2-х. Сколько стало? Уберем еще 2-х Сколько стало? | Внутренние рассуждения. Высказывают свои предположения. Ожидаемый ответ: 2. Соотносят картинки со словом, считают. 4 8 10 2,4,6,8,10 Предполагаемые высказывания 8 6 4 2 0 | Смыслообразование: заложены основы познавательной инициативы.
Смыслообразование: осознание важности уроков математики для жизни. |
Осознанно строить сообщения в устной форме. |
Использование в речи математической терминологии. | |
2.работа по учебнику | Откройте учебник стр 94 №1 Рассмотрите рисунок.Вы видете пары танцующих детей.Покажите первую пару,вторую?третью,четвертую,пятую.В первой паре 2 ребенка,прибавьте еще 2.Сколько получилось? Давайте сосчитаем, прибавляя по 2 всех детей. 4 да 2-это 6,6 да 2 это 8,8 да 2 это 10. | Рассматривают рисунок.Отвечают на вопросы учителя 4 Отвечают хором | Заложены основы познавательной инициативы. |
|
| |
3.формирование понятия «четные» и «нечетные» 4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Посмотрите №2 в учебнике на стр 94.Что мы видим на рисунке? Присчитываем по 2 к 2. На карточках какого цвета были числа? А теперь присчитываем по 2 начиная с 1. На карточках какого цвета были расположены числа? А теперь хором прочитаем числа, которые записаны на розовом фоне. Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0,2,4,6,8 называются «четными» А теперь прочитаем числа, записанные на синем фоне 1,3,5,7,9. Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1,3,5,7,9 называются «нечетными» Посмотрите на №3.Ребята заканчивают свой танец и уходят со сцены. Сколько детей у нас было? Когда первая пара уйдет со сцены, сколько детей у нас останется? Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется? Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется? Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется? Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется? Теперь давайте посмотрим на числовой ряд под рисунком и отсчитаем вместе от 10 по 2 А теперь отсчитаем от 9 по 2 | Числовой ряд Считают по цепочке. 2,4,6,8 Розового 1,3,5,7,9 Синего 2,4,6,8 10 10-2=8 8-2=6 6-2=4 4-2=2 2-2=0 10,8,6,4,2,0 9,7,5,3,1 | Умение строить речевое высказывание в устной форме. Умение понимать информацию, записанную в схеме Добывание новых знаний, | |||
Физкультминутка |
| Умение слушать. |
| |||
Закрепление изученного материала 1.Работа по учебнику №5 стр 95 | Составьте задачу по рисунку. Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи? Фронтальная работа На доске пишу краткую запись задач У доски 1 ученик решает задачу Записываю ответ задачи Задачу на второй картинке решаем самостоятельно. Организует индивидуальную работу, самопроверка с использованием доски. Детям, которые справились с заданием даю карточки для самостоятельной работы | На аэродром прилетело 3 вертолета. А потом прилетел еще 1 вертолет. Сколько вертолетов стало на аэродроме. | Умение использовать рисунки для решения задач | Использование в речи математической терминологии. | ||
Рефлексия | Мы с вами сейчас пойдем в столовую.А как мы будем строиться? А давайте вместе сосчитаем сколько нас пойдет в столовую И так первая пара выходит к доске, сколько ребят? А теперь к ним идет вторая пара.Сколько ребят идет? Сколько ребят стало? И так до 11 человек. А если бы нас было еще на одного человека больше,сколько бы нас получилось человек?а сколько пар? | По парам. 2 2 4 | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Применение на практике полученной информации | Понимание причины успеха. | Использование в речи математической терминологии. Используют знания, полученные на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....
Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"
Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3....
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:· принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...
Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."
Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника...
Закрепление знаний по теме : "Прибавить и вычесть число 2"
План-конспект и презентация урока математики в 1классе, для закрепления знаний по теме: "Прибавить и вычесть число 2"....