Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Княгинина Алена Станиславовна

Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по  программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»

Цель

1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу. 2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз. 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности. Создать условия для формирования умения составлять и решать задачи, развития логического мышления, привития аккуратности, коррекция отдельных сторон психической деятельности

Задачи

Образовательная: в ходе выполнения различных заданий закреплять умения выполнять вычисления вида + - 2, повторить термины, изученные на предыдущих уроках «Слагаемое», «Слагаемое», «Сумма», закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления.

Развивающие: формировать навыки логического мышления (наблюдение, сравнение); учить детей выдвигать гипотезы, находить правильное решение.
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, стремления преодолевать трудности, воспитывать здоровый образ жизни.
Деятельностная: формировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Коррекционная: коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие основных мысленных операций, коррекция индивидуальных пробелов знаний.

Формируемые УУД

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению, поведению в процессе учебной деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, действуют согласно правилам работы на уроке математике.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на вопросы, по установленному правилу строить логические рассуждение, осмысливать математические действия.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Коррекционные: развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие пространственных представлений и ориентировки, развитие слухового внимания и памяти, формирование навыков соотносительного анализа, формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму, совершенствование движений и сенсорного развития, а именно развитие мелкой моторики кисти, развитие наглядно-образного мышления

Основные понятия

«четные», «нечетные»

Планируемые результаты

Учащиеся закрепят умения пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 2, решать простые задачи использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических задач, примеров, равенств; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, а также свою работу и её результат, научатся преодолевать посильные трудности и использовать разные приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, умозаключение)

Ресурсы: 
– основные 
– дополнительные

Учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска, изображение Пчелки, иллюстративный материал, карточки с заданиями, доска.

Организация пространства

Кабинет

ХОД УРОКА

Основные этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Коррекционные

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

(мотивация к учебной деятельности)

Создаёт эмоциональный настрой. -Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

дети приветствуют учителя, садятся за парты, проверяют готовность к уроку.

Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти

Настроение на учебную деятельность.

Понимают значение знаний для человека.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

 

Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа

2.Устный счет

3.Игра «Веселый мяч»

4. Игра «Самый внимательный»

Обеспечивает мотивацию.
Сегодня вместе с нами будет заниматься Пчелка.

Она к нам прилетела учиться вместе с нами математике.

Пчелка что любит собирать? Ей нужно набрать нектар на цветочке, а мы ей в этом поможем. Как только решим все примеры, ромашка будет с лепестками и Пчёлка сможет набрать нектар.

Игра «Ромашка» 

Хвалит за работу.

Сосчитайте от 10 до 1

Сосчитайте от 1 до 10

Сосчитайте от 1 до 10 через 1

Учитель бросает мяч и задает вопрос

4+2=6,6+2=8,9-2=7,4-2=2, к какому числу прибавили 2 и получили 5? (3), из какого числа вычли 2 и получили 6? (8), сколько нужно вычесть из 7, чтобы получилось 6? (1), сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2и2), назови второе слагаемое, если первое слагаемое 4, а сумма 6? (2)

Выставляем на стол   5 фигурок животных. Учитель убирает одну фигурку. Сколько было сначала? Сколько предметов убрали? Сколько осталось? Стало больше или меньше?

Молодцы!

мед

Практическая деятельность.

Дети решают пример, находят лепесток с ответом и прикрепляют его к цветку

Дети считают хором

На вопросы отвечает тот, кто поймал мяч

Учащиеся хором называют их. Затем закрывают глаза. По команде, ученики открывают глаза и говорят, какой фигурки не хватает. Затем считают количество фигурок

Развитие основных мыслительных операций, формирование навыков соотносительного анализа

Развитие наглядно-образного мышления

Развитие слухового внимания и памяти

Совершенствование движений и сенсорного развития, а также мелкой моторики кисти рук, развитие слухового внимания

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти

Сформированы навыки любви к учению, правилам поведения в процессе учебной деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке

Читают примеры, считают, комментируют

Слушают примеры,считают

Счет примеров в пределах 10

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание

Читают равенства разными способами «9 это 9 да 1», «8 это 6 да 2, или 1 да еще 1»

Физминутка для глаз

А сейчас, нам нужно нашу Пчелку отправить на лужайку где много-много цветов. Посмотрим на лужайку? Показ физминутки на интерактивной доске

Дети следят глазками за появляющимися и пропадающими предметами

Занятие направлено на расслабление мышц глаз

6.Работа над задачами

Создает проблемную ситуацию.
Наша Пчелка летала- летала и заблудилась. Только вы сможете помочь ей найти дорогу домой. А для этого надо решить несколько задач.

Слушают.

Предлагают разные версии.

Сформированы навыки делового общения.

Умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию.

Запомнят единицу массы в кг, научатся рассуждать, записывать и решать задачи.

 

Пальчиковая разминка

Вот первая:

У Пчелки 6 цветочков, а у Бож.коровки  столько же, но без одного. Сколько у Б.К.? А как узнать? Что это у нас?

Давайте разомнем пальчики

Открываем тетради,4 клеточки вниз,10 вправо на 11 пишем

Задача

Повторим условие задачи

Какой вопрос в задаче?

Что нам надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу?

4 чего?

Что нам еще надо записать?

 

Выходят к доске,

Думают.

Повторяют: У Белочки на 1 меньше

Задача

Работа в тетради

Пчелка-6 цветков,а у Б.к. на 1 м.,чем у Пчелки

Ск.цветков у Б.К.

6-1=4

вычитанием

Цветка

Ответ :4 цветка у Божьей коровки

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение.

 

 

Предлагать помощь и сотрудничество.

 

 

 

 

Умение выделять и формулировать цель урока.

 

Физминутка

Молодцы, А кто любит мед? А еще? А вы вместе с Мишкой отдохнете

Мишка

Коррекция двигательной активности

Работа по теме урока

1.Практическая работа

Берем счетный материал. Все сопровождается записью на доске

Было два зайчика, положите столько же на парту Я буду брать игрушки

Прискакало столько же зайчиков.Сколько надо положить зайчиков?

Сколько стало зайчиков?

Еще два прискакало, сколько стало?

Еще 2 прискакало, сколько стало?

Еще 2 прискакало. Сколько стало?

 прочитайте все ответы

А теперь уберем 2-х зайчиков, сколько стало?

Уберем еще 2-х,сколько стало?

Уберем еще 2-х.Сколько стало?

Уберем еще 2-х.

Сколько стало?

Уберем еще 2-х

Сколько стало?

Внутренние рассуждения. Высказывают свои предположения.

Ожидаемый ответ: 2. Соотносят картинки со словом, считают.

4
6

8

10

2,4,6,8,10

Предполагаемые высказывания

8

6

4

2

0

Смыслообразование: заложены основы познавательной инициативы.

 

Смыслообразование: осознание важности уроков математики для жизни.

 

 

 

Осознанно строить сообщения в устной форме.

 

 

 

Использование в речи математической терминологии.

2.работа по учебнику

Откройте учебник стр 94 №1

Рассмотрите рисунок.Вы видете пары танцующих детей.Покажите первую пару,вторую?третью,четвертую,пятую.В первой паре 2 ребенка,прибавьте еще 2.Сколько получилось?

Давайте сосчитаем, прибавляя по 2 всех детей.

4 да 2-это 6,6 да 2 это 8,8 да 2 это 10.

Рассматривают рисунок.Отвечают на вопросы учителя

4

Отвечают хором

Заложены основы познавательной инициативы.

 

 

3.формирование понятия «четные» и «нечетные»

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Посмотрите №2 в учебнике на стр 94.Что мы видим на рисунке?

Присчитываем по 2 к 2.

На карточках какого цвета были числа?

А теперь присчитываем по 2 начиная с 1. На карточках какого цвета были расположены числа?

А теперь хором прочитаем числа, которые записаны на розовом фоне.

Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0,2,4,6,8 называются «четными»

А теперь прочитаем числа, записанные на синем фоне 1,3,5,7,9. Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1,3,5,7,9 называются «нечетными»

Посмотрите на №3.Ребята заканчивают свой  танец и уходят со сцены.

Сколько детей у нас было?

Когда первая пара уйдет со сцены, сколько детей у нас останется?

Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется?

Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется?

Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется?

Когда следующая пара уйдет, сколько детей у нас останется?

Теперь давайте посмотрим на числовой ряд под рисунком и отсчитаем вместе от 10 по 2

А теперь отсчитаем от 9 по 2

Числовой ряд

Считают по цепочке.

2,4,6,8

Розового

1,3,5,7,9

Синего

2,4,6,8

10

10-2=8

8-2=6

6-2=4

4-2=2

2-2=0

10,8,6,4,2,0

9,7,5,3,1

Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Умение делать выводы.

Умение понимать информацию, записанную в схеме

Добывание новых знаний, 
владение монологической формой речи; готовность слушать собеседника.

Физкультминутка

 

Умение слушать.

 

Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

№5 стр 95

Составьте задачу по рисунку.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи?

Фронтальная работа

На доске пишу краткую запись задач

У доски 1 ученик решает задачу

Записываю ответ задачи

Задачу на второй картинке решаем самостоятельно.

Организует индивидуальную работу, самопроверка с использованием доски.

Детям, которые справились с заданием даю карточки для самостоятельной работы

На аэродром прилетело 3 вертолета. А потом прилетел еще 1 вертолет.

Сколько вертолетов стало на аэродроме.

Умение использовать рисунки для решения задач

Использование в речи математической терминологии.

Рефлексия

Мы с вами сейчас пойдем в столовую.А как мы будем строиться?

А давайте вместе сосчитаем сколько нас пойдет в столовую

И так первая пара выходит к доске, сколько ребят?

А теперь к ним идет вторая пара.Сколько ребят идет?

Сколько ребят стало?

И так до 11 человек.

А если бы нас было еще на одного человека больше,сколько бы нас получилось человек?а сколько пар?

По парам.

2

2

4

 Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 Применение на практике полученной информации

Понимание причины успеха.
Умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности

Использование в речи математической терминологии.

Используют знания, полученные на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....

Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"

Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...

Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вы­честь число 3....

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:·        принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...

Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."

Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника...

Закрепление знаний по теме : "Прибавить и вычесть число 2"

План-конспект и презентация  урока математики в 1классе, для  закрепления знаний  по теме: "Прибавить и вычесть число 2"....