Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Юченкова Ирина Александровна

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1- В классе

Учитель Юченкова И.А.

Тема урока. Повторение изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3; решать простые и логические задачи.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь работать в паре; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и   со взрослыми.

Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи; уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке.

Ход урока.

1.Оргмомент                                     Слайд1.

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите глазками и  проверьте, всё ли у вас есть. (Лист для работы на уроке, «Ёжик» с карандашами)

-А как вы думаете, что обозначает этот смайлик?

-Верно, мы с вами должны взять на урок хорошее настроение! Давайте поделимся с гостями своим настроением: повернитесь к ним и улыбнитесь.

-Молодцы! Начинаем наш урок.

2. Введение в игровую ситуацию.

-К нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.

(дети читают)

 Слайд 2.

«Дорогие ребята! Мы жители города Любознаево приглашаем вас посетить наш город. Скоро весёлые новогодние праздники и долгожданные каникулы. Побывав в нашем городе вы увидите много интересного и занимательного.

Чтобы вам помочь, посылаем ПУТЕВОДИТЕЛЬ.

До скорой встречи!»

-А кто из вас знает, что такое ПУТЕВОДИТЕЛЬ?

-Путеводитель – это справочник, который будет помогать нам  двигаться по городу.

Слайд 3.

-Вот и наш путеводитель.  Прочитайте, что мы сегодня посетим.

(Дети прочитывают)

-Сегодня мы побываем на улице Вычислений, в парке Развлечений, в переулке Неравенств и посетим улицу Задачную.  Во время путешествия нам нужно быть внимательными, дружными и организованными.

3. Устный счёт.

Слайд 4.

1) Упражнение в счёте от 1 до 10. Запиши ответ.

-Чтобы войти в город, нужно переправиться через речку. В этом нам помогут вот эти камни. А которые из них нам пригодятся, вы мне назовёте сами. Для этого нужно выполнить такое задание.

№1 на  листе.

-Запишите число, следующее при счёте за числом 1. (2)

-Запишите числа, которые являются соседями числа 5. (4 и 6)

-Запишите число, предшествующее числу 4. (3)

-Сколько получится, если 3 увеличить на 2? (5)

-Отложим эти камни, а остальные уберём в сторонку. Но, чтобы построить переправу, нужно разложить эти камни в порядке убывания.

(дети раскладывают у доски)

2) Знакомство с понятием «натуральный ряд чисел»

-Все числа идут по порядочку, или какое-то число пропущено? (по порядку)

Когда числа идут по порядку и ни одного из них не пропущено, тогда этот ряд называется НАТУРАЛЬНЫМ рядом чисел.

-Какой же ряд чисел мы построили? (натуральный)

улица Вычислений.     Слайд 5.

3) Закрепление знаний таблиц + и – чисел 1,2,3.   Найди значение выражения.

-Вот мы  вошли в город. Впереди улица Вычислений. Но нам понадобится ЭКСКУРСОВОД – это тот, кто поможет нам в путешествии и расскажет о городе.

Слайд 6.

-Прочитайте выражение и найдите его значение.

(дети вычисляют и выясняют, что ответ равен 1 и экскурсовод под цифрой 4 – это снеговик)

4. Повторение состава числа.

Парк Развлечений    Слайд 7.

- По улице Вычислений мы попадаем в ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ.  Здесь зверята играли в «Снежки» и построили вот такие фигуры. Давайте вместе с ними вспомним состав чисел и заполним пропуски.

На листе №2.

5 это 3 и *   6 это 3 и*   4 это * и 3   9 это 8 и *,  * и 7     8 это * и 5,  * и 6

(дети выполняют на листах, затем проверяют на доске)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

5. Решение логических задач.

- Сейчас вас ожидает «Лабиринт».  Слайд 8.

-Вот он какой запутанный. Но если мы проявим смекалку и сообразительность, то он нам подчинится. Давайте попробуем вместе со Снеговиком, Чебурашкой и Снегурочкой  спуститься к ёлке. Путь каждого будем обозначать разным цветом.

(выполняют задание на доске)

-Хорошо у вас получилось! Значит, и с логическими заданиями вы справитесь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

«МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ»

Слайд 9.

1) По какому правилу разложены орешки.

-Белочка раскладывала орешки так.  СЧИТАЕМ: (1; 3;5)

-Как вы думаете, сколько орехов она положит в четвёртый ряд? (7)

-Почему?

-Ещё раз назовём количество орехов в каждом ряду. Что общего между этими числами? (они нечётные)

2) Раскрась тарелки.

-Для гостей Белочка накрыла стол.

-Какого цвета должна быть каждая тарелка, если на белой и красной тарелках по 3 яблока, а на красной и жёлтой – по 6 вишен.

№3 на листе

6. Решение задачи.

Улица Задачная            Слайд 10.

-Вот по этому мостику мы переходим с вами на улицу Задачную.

Слайд 11.

-Прочитайте текст на доске.

-Можно ли его назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

-Поставьте вопрос. (Сколько всего пирогов испекла мама?)

-Прочитаем задачу полностью.

-Как вы понимаете выражение «столько же»?

-Каким действием будем решать задачу? (+)

-Запишите решение и ответ.

(Дети пишут в тетрадях. Один работает на доске)

№4 на листе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 «У леса на опушке»

Переулок Неравенств

7. Измерение отрезков. Составление неравенства.

Слайд 12

- Пройдя улицу задачную, Снеговик приглашает нас в переулок Неравенств.

1) №5 на листе

-Ёжик и Медвежонок пошли покупать ёлку. До ёлочного базара каждый прошёл своё расстояние. Измерьте отрезки, которыми обозначены пути друзей и скажите, чей путь оказался длиннее?

-Конечно же, путь зверят исчислялся в метрах, но мы же не можем метрами чертить, поэтому  будем измерять сантиметрами.

-Запишите результаты измерений  и поставьте между ними знак < > =.

(Дети выполняют в тетрадях и потом на доске)

-Хорошо вы справились с заданием!

2) Совет по безопасности.

- А вот Снеговик даёт вам вот какой совет. Если вы поставили дома ёлку, то…

Свечи ёлку украшают,

Красоту ей придают.

Но пожаром угрожают

И беду вам принесут.

Неисправную гирлянду

Лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей

В дом не вызывать!

8. Работа в парах. Вычисление значений выражений.

На горке.    Слайд 13.

-Любите ли вы кататься с горки?

-Зверята тоже решили покататься с горы. Давайте поможет им установить очерёдность, с которой они будут кататься. Для этого вы должны решить примеры у вас на листах. Ответ и будет номером очереди.

№6 на листах

(Дети решают. Затем меняются листами и проверяют друг у друга. Показывают готовность пары)

- Если решили, то меняйтесь с соседом листочком и проверьте ответы друг у друга. Та парта, которая закончит работу – покажите.

-Теперь давайте поставим зверей в той последовательности, в которой они будут скатываться с горы.

(расставляют у доски)

-Ребята, а Снеговик опять спешит дат нам совет. И прощается с нами.

Слайд 14.

Вас, девчонки и мальчишки,

Ждут морозные деньки!

Пусть не знают передышки

Санки, лыжи и коньки!

Вы, ребята, наша смена!

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь непременно

Там, где нет автомашин!

Кататься на коньках и санках можно только по окрепшему льду и только с взрослыми. Будьте осторожны!

9. Подведение итогов. Самооценка.

Слайд 15.

-Наше путешествие подходит к концу. А так как скоро новый год, давайте создадим для жителей города ёлочку из геометрических фигур.

(Дети составляют ёлку на доске)

-А как же без украшений?  Сейчас вы парами будете подходить  к доске. Выбирайте любой шарик и вешайте на ёлочку, но с условием: подумайте, кто как сегодня работал на уроке.

Если вы считаете, что очень хорошо, то ставьте на верхний ярус, если не очень хорошо, то на средний, а если кто то думает, что мог бы и получше поработать и сегодня у него не всё получалось, то украшайте нижний ярус нашей ёлочки.

(Дети оценивают свою работу)

-Посмотрите, какая красавица стала наша ёлочка. Она сверкает своими огоньками и желает вам всего самого наилучшего и ждёт вас снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....