Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1- В классе
Учитель Юченкова И.А.
Тема урока. Повторение изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3; решать простые и логические задачи.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь работать в паре; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи; уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке.
Ход урока.
1.Оргмомент Слайд1.
-Проверим готовность к уроку. Посмотрите глазками и проверьте, всё ли у вас есть. (Лист для работы на уроке, «Ёжик» с карандашами)
-А как вы думаете, что обозначает этот смайлик?
-Верно, мы с вами должны взять на урок хорошее настроение! Давайте поделимся с гостями своим настроением: повернитесь к ним и улыбнитесь.
-Молодцы! Начинаем наш урок.
2. Введение в игровую ситуацию.
-К нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.
(дети читают)
Слайд 2.
«Дорогие ребята! Мы жители города Любознаево приглашаем вас посетить наш город. Скоро весёлые новогодние праздники и долгожданные каникулы. Побывав в нашем городе вы увидите много интересного и занимательного.
Чтобы вам помочь, посылаем ПУТЕВОДИТЕЛЬ.
До скорой встречи!»
-А кто из вас знает, что такое ПУТЕВОДИТЕЛЬ?
-Путеводитель – это справочник, который будет помогать нам двигаться по городу.
Слайд 3.
-Вот и наш путеводитель. Прочитайте, что мы сегодня посетим.
(Дети прочитывают)
-Сегодня мы побываем на улице Вычислений, в парке Развлечений, в переулке Неравенств и посетим улицу Задачную. Во время путешествия нам нужно быть внимательными, дружными и организованными.
3. Устный счёт.
Слайд 4.
1) Упражнение в счёте от 1 до 10. Запиши ответ.
-Чтобы войти в город, нужно переправиться через речку. В этом нам помогут вот эти камни. А которые из них нам пригодятся, вы мне назовёте сами. Для этого нужно выполнить такое задание.
№1 на листе.
-Запишите число, следующее при счёте за числом 1. (2)
-Запишите числа, которые являются соседями числа 5. (4 и 6)
-Запишите число, предшествующее числу 4. (3)
-Сколько получится, если 3 увеличить на 2? (5)
-Отложим эти камни, а остальные уберём в сторонку. Но, чтобы построить переправу, нужно разложить эти камни в порядке убывания.
(дети раскладывают у доски)
2) Знакомство с понятием «натуральный ряд чисел»
-Все числа идут по порядочку, или какое-то число пропущено? (по порядку)
Когда числа идут по порядку и ни одного из них не пропущено, тогда этот ряд называется НАТУРАЛЬНЫМ рядом чисел.
-Какой же ряд чисел мы построили? (натуральный)
улица Вычислений. Слайд 5.
3) Закрепление знаний таблиц + и – чисел 1,2,3. Найди значение выражения.
-Вот мы вошли в город. Впереди улица Вычислений. Но нам понадобится ЭКСКУРСОВОД – это тот, кто поможет нам в путешествии и расскажет о городе.
Слайд 6.
-Прочитайте выражение и найдите его значение.
(дети вычисляют и выясняют, что ответ равен 1 и экскурсовод под цифрой 4 – это снеговик)
4. Повторение состава числа.
Парк Развлечений Слайд 7.
- По улице Вычислений мы попадаем в ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Здесь зверята играли в «Снежки» и построили вот такие фигуры. Давайте вместе с ними вспомним состав чисел и заполним пропуски.
На листе №2.
5 это 3 и * 6 это 3 и* 4 это * и 3 9 это 8 и *, * и 7 8 это * и 5, * и 6
(дети выполняют на листах, затем проверяют на доске)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
5. Решение логических задач.
- Сейчас вас ожидает «Лабиринт». Слайд 8.
-Вот он какой запутанный. Но если мы проявим смекалку и сообразительность, то он нам подчинится. Давайте попробуем вместе со Снеговиком, Чебурашкой и Снегурочкой спуститься к ёлке. Путь каждого будем обозначать разным цветом.
(выполняют задание на доске)
-Хорошо у вас получилось! Значит, и с логическими заданиями вы справитесь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
«МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ»
Слайд 9.
1) По какому правилу разложены орешки.
-Белочка раскладывала орешки так. СЧИТАЕМ: (1; 3;5)
-Как вы думаете, сколько орехов она положит в четвёртый ряд? (7)
-Почему?
-Ещё раз назовём количество орехов в каждом ряду. Что общего между этими числами? (они нечётные)
2) Раскрась тарелки.
-Для гостей Белочка накрыла стол.
-Какого цвета должна быть каждая тарелка, если на белой и красной тарелках по 3 яблока, а на красной и жёлтой – по 6 вишен.
№3 на листе
6. Решение задачи.
Улица Задачная Слайд 10.
-Вот по этому мостику мы переходим с вами на улицу Задачную.
Слайд 11.
-Прочитайте текст на доске.
-Можно ли его назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)
-Поставьте вопрос. (Сколько всего пирогов испекла мама?)
-Прочитаем задачу полностью.
-Как вы понимаете выражение «столько же»?
-Каким действием будем решать задачу? (+)
-Запишите решение и ответ.
(Дети пишут в тетрадях. Один работает на доске)
№4 на листе
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«У леса на опушке»
Переулок Неравенств
7. Измерение отрезков. Составление неравенства.
Слайд 12
- Пройдя улицу задачную, Снеговик приглашает нас в переулок Неравенств.
1) №5 на листе
-Ёжик и Медвежонок пошли покупать ёлку. До ёлочного базара каждый прошёл своё расстояние. Измерьте отрезки, которыми обозначены пути друзей и скажите, чей путь оказался длиннее?
-Конечно же, путь зверят исчислялся в метрах, но мы же не можем метрами чертить, поэтому будем измерять сантиметрами.
-Запишите результаты измерений и поставьте между ними знак < > =.
(Дети выполняют в тетрадях и потом на доске)
-Хорошо вы справились с заданием!
2) Совет по безопасности.
- А вот Снеговик даёт вам вот какой совет. Если вы поставили дома ёлку, то…
Свечи ёлку украшают,
Красоту ей придают.
Но пожаром угрожают
И беду вам принесут.
Неисправную гирлянду
Лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей
В дом не вызывать!
8. Работа в парах. Вычисление значений выражений.
На горке. Слайд 13.
-Любите ли вы кататься с горки?
-Зверята тоже решили покататься с горы. Давайте поможет им установить очерёдность, с которой они будут кататься. Для этого вы должны решить примеры у вас на листах. Ответ и будет номером очереди.
№6 на листах
(Дети решают. Затем меняются листами и проверяют друг у друга. Показывают готовность пары)
- Если решили, то меняйтесь с соседом листочком и проверьте ответы друг у друга. Та парта, которая закончит работу – покажите.
-Теперь давайте поставим зверей в той последовательности, в которой они будут скатываться с горы.
(расставляют у доски)
-Ребята, а Снеговик опять спешит дат нам совет. И прощается с нами.
Слайд 14.
Вас, девчонки и мальчишки,
Ждут морозные деньки!
Пусть не знают передышки
Санки, лыжи и коньки!
Вы, ребята, наша смена!
Вам немало брать вершин,
Но катайтесь непременно
Там, где нет автомашин!
Кататься на коньках и санках можно только по окрепшему льду и только с взрослыми. Будьте осторожны!
9. Подведение итогов. Самооценка.
Слайд 15.
-Наше путешествие подходит к концу. А так как скоро новый год, давайте создадим для жителей города ёлочку из геометрических фигур.
(Дети составляют ёлку на доске)
-А как же без украшений? Сейчас вы парами будете подходить к доске. Выбирайте любой шарик и вешайте на ёлочку, но с условием: подумайте, кто как сегодня работал на уроке.
Если вы считаете, что очень хорошо, то ставьте на верхний ярус, если не очень хорошо, то на средний, а если кто то думает, что мог бы и получше поработать и сегодня у него не всё получалось, то украшайте нижний ярус нашей ёлочки.
(Дети оценивают свою работу)
-Посмотрите, какая красавица стала наша ёлочка. Она сверкает своими огоньками и желает вам всего самого наилучшего и ждёт вас снова в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....