Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zakreplenie_po_teme_pribavit_i_vychest_chislo_3_priyomy_vychisleniy.docx | 49.94 КБ |
1_klass.pptx | 662.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление».
Цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь работать в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Материально-техническое обеспечение: карточки, презентация, учебник.
Тип урока: урок – закрепление
Сценарий урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность |
1 | 2 | 3 |
I. Самоопределение к деятельности.
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Громко прозвенел звонок, - Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? - Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый проявит себя с положительной стороны. | Слушают учителя. |
II. Актуализация усвоения знаний у учащихся. |
1. Решите примеры. 2. Логическая разминка (работа по учебнику) — Откройте учебник на с. 107.
3. Заполни пропуски. | Слушают учителя. Проверяют домашнюю работу. Выполняют задания устного счета. |
III. Постановка учебной задачи (проблемы). | (На доске записаны примеры.) 5+3 7-3 6+3 3+3 6-3 7-3 10-3
Вывод: Если к большому числу прибавить одно и тоже число, то ответ будет больше. - Какое число прибавляли каждый раз? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Определят тему и цели урока. |
IV. Первичная проверка понимания. |
— Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.) - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. №1(с. 106).
(Второй пример учащиеся решают самостоятельно.) №2,3 (с. 106). (Учитель называет число, а дети ответ цепочкой. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) | Выполняют задания. Выполняют физкультминутку |
IV. Первичное усвоение | Работа по учебнику № 4 (с. 107). №5 (с. 107). №6 (с. 107). № 4 (с. 107). — Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи. Варя - 5 ф. Юра - 3 ф. Всего -? - Кто знает как решить задачу? (Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске.) Решение: 5 + 3 = 8 (ф.). №5 (с. 107). Решение: 4 + 2 = 6 (х.). №6 (с. 107).
| Выполняют задания. |
V. Первичное закрепление | Самостоятельная работа в тетрадях стр. 39 Задача 1, примеры. - Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи. - Каким действием мы будем решать задачу? - Кто мне скажет, как правильно записать решение. - Запишите решение и ответ самостоятельно. - Ниже вам даны примеры. Выполнять будете самостоятельно по рядам. Заполните пропуски, чтобы примеры были верно решены. | Выполняют задания, с подробным комментированием, записывают и решают задачи. |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
- Считать ворон-значит, вы ничего не делали на уроке и ничего не усвоили - Слышал краем уха-практически ничего не понял, усвоил только маленькую часть информации - Шевелил мозгами- активно работал на уроке, всё усвоил, многое получалось. Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМОПРОВЕРКА 3+3=6 9-3=6 9-2=7 4+3=7 8-2=6 9+1=10 5+3=8 7-1=6 9-9=0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...
Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...
Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики "Устные и письменные приемы вычислений" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний у обучающихся о устных и письменных приемах вычислений.Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания...
Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...
Технологическая карта урока математики. Устные и письменные приемы вычислений. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Устные и письменные приемы вычислений"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с письменными приемами сложения и вычитания; формирование умения исп...