Конспект урока по математике в 3 классе. Деление вида 69:3, 78: 2
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задачи:
- обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
- oбобщить знания учащихся о делении суммы на число;
- учить делить двузначное число на однозначное;
- учить решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь;
- развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2.
Цель: учить учащихся приёмам деления вида 78:2, 69:3.
Задачи:
- обобщить знания о ломаной и длине ломаной;
- oбобщить знания учащихся о делении суммы на число;
- учить делить двузначное число на однозначное;
- учить решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь;
- развивать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- Делить двузначное число на однозначное;
- Делить сумму на число;
- Решать задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз;
- Находить длины ломаных и сравнивать их.
Метапредметные:
- Овладеть способностью формулировать понимать учебную задачу урока;
- Отвечать на вопросы;
- Обобщать собственные представления;
- Слушать собеседника и вести диалог;
- Оценивать себя и одноклассников.
Личностные:
- Понимать значимость математических знаний в жизни человека.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока.
- Приветствие. Орг. момент.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Проверьте, все у вас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Принес учебник снова в класс
Новый материал для вас.
II. Критерии оценивания.
- Сегодня на уроке , чтобы получить хорошие оценки, нужно набрать определенное количество «+». Сколько этих знаков сегодня наберете, такую оценку и получите.
- Я думаю, что у вас все получится!
III. Актуализация знаний.
- Геометрический материал. Задание №6, с.15 ( Найди и сравни длины ломаных) СЛАЙД 2
3+3+1 =7 (см)- длина 1 ломаной.
25+20+20+25= 90(мм) – длина 2 ломаной.
7см = 70 мм
70мм < 90мм
Самопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- задание выполнено верно.
- Математический диктант. (вычислительная цепочка).
Найдите произведение чисел 2 и 6 …; увеличь на 15…;раздели на 3…; найди следующее число…; раздели на 2 …;увеличь на 9 …; раздели на 2 …; найди предыдущее число …;раздели на 2…; умножь на 7…; минус 6…; раздели на 3. Что получилось?(5)
Взаимопроверка. Оценивание этого задания.
«+» - если последний ответ «5».
IV. Самоопределение к деятельности.
- Создание проблемной ситуации. Работа в парах.
- Со своим соседом вам надо решить пример в тетради: Делимое – 72, делитель – 3. Найдите частное.
Заслушивание вариантов решения.
Самопроверка. Оценивание результатов.
«+» - если удалось решить пример верно.
- Просмотр материала объяснения деления вида 72:3 (эл. приложение к учебнику - ДИСК)
V. Изучение новой темы.
- Работа по учебнику. Устно.
Текст под красной чертой на с. 15
- Вычисли с устным объяснением. СЛАЙД 3
(60+9):3=60:3+9:3= 20+3=23
(30+12):3= 30:3+12:3=10+4=14
(40+24):4=40:4+24:4=10+6=16
Задание 1, с. 15. Устно. СЛАЙД 4
-Замени число 72 суммой двух таких слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
74= 40+32
72= 60+12
72= 60+12
- Решение примеров №2, с.15 (3 и 4 столбик) СЛАЙД 5
86:2=(80+6):2=40+3=43
60:4=(20+40):4=5+10=15
93:3=(90+3):3=30+1=31
68:2=(60+8):2=30+4=34
96:3=(90+6):3=30+2=32
88:4=(80+8):4=20+2=22
Взаимопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- все примеры решены правильно.
- Решение задачи №3, с 15 СЛАЙД 6
Театров – 3
Библиотек - ?, в 6 раз б.
Решение:
- 3*6=18 – библиотек.
- 18-3= 15
3*6-3=15
Ответ: на 15 библиотек в городе больше, чем театров.
Самопроверка. Оценивание этого задания.
«+»- за правильное решение задачи.
VI. Оценивание.
- Посчитайте , пожалуйста, все заработанные «+».
- У кого их 5? Такую оценку вы сегодня заработали.
- У кого – 4? Соответственная оценка у вас.
VII. Итоги урока.
- Чему мы сегодня научились?
- Как разделить сумму на число?
VIII. Рефлексия.
- Какое задание больше понравилось?
- Все ли было понятно?
-Какое задание вызвало затруднение?
- Для чего нам нужно уметь делить сумму на число?
IX. Домашнее задание.
№5, с. 15. По желанию можно выполнить задачу №4, с. 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...
Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число
Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление разности на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление разности на числоЦели урока: учить выполнять деление разности на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные ...