Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass_delenie_summy_na_chislo.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Деление суммы на число».
1. Математика. 4 класс. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика».
2.Тема урока: «Деление суммы на число».
3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .
4. Тип урока: «открытие» нового знания.
5. Задачи урока:
предметные:
-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;
метапредметные:
-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;
-развивать коммуникативные навыки в процессе фронтальной работы, групповой работы и работы индивидуально.
личностные:
-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Оборудование урока:
1. ПК, мультимедийный проектор;
2. презентация PowerPoint к уроку;
3. учебник Рудницкой В.Г., Юдачёвой Т.В. «Математика» (4 класс, 2 часть);
4. рабочая тетрадь Рудницкой В.Г., Юдачёвой Т.В. «Математика» (4 класс, 2 часть).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. -На уроке Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | -Какой раздел изучили на прошлой неделе? -Что вы можете сказать о составных высказываниях? -Математический диктант. Составные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные. 1)если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7; 2)50 делится на10 и на5; 3)35 делится на7 или делится на 8; 4)46:2=25 или 46:2=26; 5)если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см; 6)если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа; 7)В сутках 12 часов или 36 часов; 8)Февраль – зимний и третий месяц зимы 2. Самопроверка (слайд №1) анализ ошибок. 3.Устное решение задачи. (Слайд № 2) -Какой способ решения более удобный? - Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? - Сформулируйте это свойство. | -Составные высказывания -Они состоят из пары высказываний, соединенные союзами И, ИЛИ, ЕСЛИ,ТО -Составные высказывания с союзом «или» И, если И хотя бы одно из двух составляющих его высказываний. В остальных случаях оно Л. -Составные высказывания с союзом «И» И, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно. -Составное высказывание, образованное с с помощью слов «ЕСЛИ,ТО», Л, только если первое высказывание И, а второе Л. Л И И Л И И Л И Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы. Ответы учащихся: Объясняют 2 способа решения задачи. Можно вычислить сумму и умножить на число. 2. Можно каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить. Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать. -распределительное свойство умножения относительно сложения. -чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Выявление места и причины затруднений. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | Работа над задачей (слайд №3) -прочитайте задачу и объясните, как рассуждал каждый из них. -В одной группе 30 туристов, а в другой 60. Всех туристов рассадили поровну в 3 автобуса и повезли на экскурсию. Они разделились на 2 группы. Сколько туристов в каждом автобусе? -Как рассуждал Волк? -Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2. (Слайд № 2) - Что вы заметили? -Умножать уже умеем. -Определите тему нашего урока. -Исходя из темы урока, определите, чему мы должны научиться на уроке? | Учащиеся читают задачу Ответы учащихся: -Заяц: 30:3 –сколько чел-к из 1-й группы попадает в один автобус; 10+20 – кол-во чел-к в одном автобусе. Ответ: в каждом автобусе по 30 человек. Называют оба способа решения с объяснением. 1. Можно вычислить сумму и разделить на число. 2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить Сравнивают решение задач. -решения похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число. -Деление суммы на число. Научиться делить сумму на число. Научиться выбирать удобный способ вычисления. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. | -А может быть это решение подходит только к данному выражению? -Чтобы проверить, решим выражения. (14 +28):7 и 14:7 +28:7 (40+16):8 и 40:8+16:8 (250+150):5 и 250: 5+150:5 -Как можно разделить сумму на число? -Делится ли каждое слагаемое на данное число? -Прочитайте вывод в учебнике стр. 54 и сравните с нашим. -Какое условие надо выполнить? | Высказывают свои предположения. Индивидуально объясняют каждое выражение Учебник с.53 №2. 1. Можно вычислить сумму и разделить на число. 2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. Приходят к выводу:
Необходимо, чтобы «каждое слагаемое делилось на данное число». | Познавательные: анализ, с целью выделения главного, доказательство, знакосимволические действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка Личностные: широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; |
5. Реализация построенного проекта. Цель: установление оптимального варианта для решения исходной задачи | -Проверим правило деления суммы на число | РТ стр. 34 № 98 Озвучивают выражение и дописывают числа в пропущенных клеточках. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: Общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Проговорите ещё правило деления суммы на число. | Учебник стр.54 №3. Записывают в тетрадь | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | -Решите задачи РТ стр.34 №99 -А сейчас решим задачу с краткой записью с учебника стр.55 №9 С 1 ряда – 24кг винограда Разложили – 1 ящик по 8 кг винограда
Решение: (24+48):8=24:8+48:8=3+6=9(ящ.) Ответ: потребовалось 9 ящиков. | Проверка: сравнивают свое решение с решением на слайде; оценивают правильность решения | Познавательные: умение структурировать знания, осознанно строить речевые высказывания Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью Личночтные: Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности |
8.Включение в систему знаний и повторение. Цель: | -А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос на засыпку».
В одном лотке вырастили 35 штук циний, а в другом - 40 штук бархатцев. Выращенную рассаду пересадили по 5 штук в ящики . Сколько понадобилось таких ящиков? 3)На спортивное районное мероприятие «Малая Олимпиада» приехали 24 мальчика и 16 девочек. Они разделились на команды по 4 человека в каждой. Сколько получилось команд? | Дети решают и находят выражения на данных листочках. Называют ответ. Слайд №5,6,7 (24+15):3=8+5=13 НИ (35+40):5=7+8=15ЦЫ (24+16):4=4+6=10УМ | П: анализ объектов Регулятивные:контроль, осознание количества и уровня усвоения Коммуникативные: владение монологической речью |
9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | С каким новым правилом мы познакомились на уроке? -Повторите правило. -Какие задачи поставили в начале урока? Справились мы с ними? Где мы учились использовать новое правило? А в жизни пригодится нам это правило? Как вы считаете, достаточно одного урока, чтобы научиться пользоваться новым правилом? | - С правилом деления суммы на число Научиться делить сумму на число; Научиться находить удобный способ вычисления Да в примерах, в задачах Да Наверное, нет | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли. усваиваемого содержания |
Домашнее задание | Учебник, прочитать правило стр. 54 №4, стр.55 №10. РТ стр.35 №100 | ||
самооценка работы | На доске плакат, с нарисованной лестницей успеха. Учащиеся делают самооценку своей работы. 1)Не знаю 2)Знаю 3)Знаю, нахожу, применяю 4)Знаю, применяю и объясняю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...
Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....
Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые ...
Конспект урока по математики «Письменное деление на двузначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...
Конспект урока по математике « Письменное деление на двухзначное число, закрепление»
Конспект урока по математике с использованием различных приемов и методов...