Самоанализ урока по математике . Тема " Квадрат",
материал по математике

Самоанализ урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики учителя начальных классов МБОУ « Осинская СОШ №1» Черняк Татьяны Борисовны

Урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательной школы ( УМК « Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2ч. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- 2-ое изд.-М.: Просвещение,2012. В разделе « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».  

Урок по типу является уроком изучения новой темы.

Тема урока: « Квадрат».

Цель: познакомить с квадратом, как частным случаем прямоугольника, путём создания исследовательской деятельности; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

УУД

Личностные:

- учить проверять себя;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать парами, чувствовать свой вклад в общую работу, применять правила поведения при сотрудничестве

Метапредметные:

- учить анализировать и выделять общее;

Регулятивные: 

- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству;

- умение высказывать собственное мнение;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать, обобщать, классифицировать по заданным признакам, выделять главное

В классе 21 ученик. Из них 10 мальчиков и 11 девочек. Дети уравновешенные, быстро включаются в учебный процесс. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети любознательны, у них хорошо развиты познавательные процессы, зрительная и слуховая память. Ребята любят рассуждать. У многих развито логическое мышление. При подготовке к уроку мной были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В моём уроке главным является этап открытия новых знаний путём исследовательской работы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы. Материал урока способствовал развитию познавательных способностей учащихся. На этапе закрепления ранее пройденного материала проводилась работа в группах и самостоятельная работа. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, а также развитию умственных способностей, образного мышления. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию по теме урока. Для повышения эффективности урока я использовала мультимедийную презентацию, игровые технологии. На уроке использовала разные виды контроля: ученик – ученик ( работа в парах), самоконтроль, ученик – учитель ( сравнение своей работы с образцом работы учителя). На уроке использовались активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (мультимедийная  презентация). Метод контроля и самооценки способствовал активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации.  На уроке я использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современную образовательную технологию проблемного обучения ( исследовательский метод). Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке размышляли. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон. Позитивный настрой позволил детям комфортно чувствовать себя на уроке. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Предложенные разнообразные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. У ребят создалась положительная мотивация к учению. В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки. Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."

Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Конспект урока по математике. Тема: "Квадрат" 2 кл.

Тема: КвадратТип урока: урок введения новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторо...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике. Тема "Квадрат"

Предмет: математика Класс: 2 «Б» Тема урока: Квадрат Задачи урока: • дать представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; • развивать умение нах...

Конспект урока по математике. Тема "Квадрат"

Познакомить  обучающихся с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький» круг, основные цвета.Развивать зрительное восприятие, внимание, м...