Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalizkonspekt._matematika_2_klass._zanimatika.docx | 605.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 «В» классе
учителя начальных классов Кожевниковой Юлии Витальевны.
I. Дидактическое обоснование.
Предмет: математика;
УМК «Начальная школа 21 века »
Тип (вид урока): урок-игра закрепления знаний.
Тема: «Занимательное путешествие в страну юных математиков. Закрепление
пройденного материала».
Урок: Математика.
Способ проведения: Урок-игра.
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, ребусы, грамзапись песни «Я узнала маленький секрет», презентация.
Оформление класса: на доске наклеены картинки станций
Данный урок должен проводиться в виде игры, как итоговый урок в первом полугодии. Материал охватывает темы «Нумерация», «Сложение и вычитание в пределах 100», геометрические материалы.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология
обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Средства обучения:
Для учителя: мультимедийная презентация.
II. Полный самоанализ урока.
Урок дан во 2 классе.
Тема урока. «Занимательное путешествие в страну юных математиков. Закрепление
пройденного материала».
Тип урока: урок-игра закрепления знаний.
Планируя урок, я поставила следующие задачи урока:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
5. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания
письменной работы с устной и т.д.
Подготовила мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила модели для обучения, наглядные и учебные пособия.
У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы.
Нормы СанПиН соблюдены.
Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 40 мин.).
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Начальная школа 21 века».
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, актуальность.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась интересным материалом, корректностью учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведена физминутка (на укрепление физического развития);
- чередование письменных и устных заданий;
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей
целей достиг, что подтверждают подведенные детьми в конце урока итоги.
III. Конспект урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Конспект урока музыки на тему "Страна Звукляндия"
Данный конспект урока поможет учителю провести урок в лаборатории естествознания, что является достаточно необычным для урока музыки. Это - урок-исследование....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Занятие кружка «Юный математик» Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».
Занятие кружка «Юный математик» 2класс «А»Тема : «Выражения с буквой, сравнение таких выражений».Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных вы...
Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...
Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"
Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....
Конспект урока литературного чтения. Тема"Обобщение по разделу «Страна фантазия»" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Обобщение по разделу «Страна фантазия»»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела &l...