Конспект урока по математике Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математиае25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ   Непецинская  средняя  общеобразовательная  школа.

           

          Конспект  открытого  урока  по  математике 

     Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат». 

                                                                   

                                                          учитель  1 «А»  класса

                                                          МОУ   Непецинской СОШ

                                                          Быстрова И.Н.

2012-2013г.

Математика

(учебник И. И. Аргинской  1 класс, 2 часть, методика Л. В. Занкова)

Предметные  результаты 

Ввести  понятие  квадрат;  упражняться  в  построении  квадрата  при  помощи линейки   и модели прямого угла;  

Повторить состав числа 15; Выполнение классификации по разным основаниям.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
  • осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Тип урока: Изучение  нового  материала.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование:

Для учителя:   «флажки» с примерами, надувные шары, модель прямого угла,  П.К., мультимедиа,  презентация  

                               к  уроку  математики  по  теме  «Квадрат», демонстрационный  квадрат.

Для учащихся:  учебник И. И. Аргинской  1 класс, 2 часть; рабочая тетрадь для 1 класса, 4 часть;
                            карточки «состав 15», модель прямого угла,

Ход  урока.

1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент.

Итак, друзья внимание:

Звенел уже звонок!

Друг другу улыбнитесь –

Начнём сейчас урок.

2. Актуализация знаний.

а) устный счёт

О чём пойдёт речь на уроке,

Будем определять.

Заданья нам в этом помогут,

Давайте их выполнять.

Сегодня у нас в классе праздник, а когда у нас праздник мы украшаем доску флажками. Давайте украсим доску, но для этого надо решить примеры, записанные с обратной стороны флажка.

12-2=        10+5=

13+5=        16-3=

б) Индивидуальная  работа. Работа  на  карточках.  (3  ученика)

- А некоторые ученики будут работать самостоятельно на карточках.

- Какую закономерность вы заметили?

- Давайте покажем  гостям нашу  чудо-доску.

   Слайд №1  

- Что  вы  видите  на  экране?

- По  какому  признаку  можно  распределить    эти  фигуры?

(по  цвету,  форме,  размеру, наличию  углов)

Слайды № 2-6

Работа по учебнику.

С.107 №283

     -В учебнике есть загадка про одну из этих фигур. Прочитайте загадку и определите, про какую она фигуру.        

Слайд № 7

3.Работа  над  темой  урока.

1. Объявление  темы  и  цели  урока.

 - Подумайте и определите тему нашего урока.

-Тема  нашего  урока «Квадрат».

       Слайд № 8

Сегодня  на  уроке  мы узнаем  основные  отличия  квадрата  от  других  четырёхугольников. Научимся  строить  квадрат,  используя  линейку   и  модель  прямого  угла.

- Попробуйте дать определение, какую геометрическую фигуру мы называем квадратом.

1. Это четырёхугольник

2.

-Найдите признаки квадрата в загадке.

Все углы прямые.

- Как определить, что все углы прямые?

3.Все стороны равны.

- Как определить, что стороны равны?

2-Итак, какую геометрическую фигуру мы называем квадратом?

Работа в парах.

-Положите один учебник на середину парты и совместно определите, под какими номерами изображены квадраты? (3, 6, 8)

3Упражнение  в  черчение  квадрата.

- А чтобы начертить квадрат, какие нам потребуются инструменты? (линейка, модель прямого угла, карандаш)

-Посмотрите  алгоритм  выполнения  чертежа  квадрата.

Слайд №10

-Обратите  внимание,  что  указана  длина  только одной  стороны  квадрата. Почему?

4.Построение квадрата в тетради.

-Запишите число. Начертите квадрат в своей тетради. Дайте ему название.

4. Закрепление  ранее изученного  материала.

1.Повторение состава числа 15.

Работа в парах.

-Приготовьте свои квадраты-карточки. Проверьте друг друга в знании состава числа 15.

2.Составление и решение задач.

-Когда у нас праздник, мы ещё украшаем доску воздушными шарами.

 Составьте задачу про шары.

- Про эти шары в учебнике есть интересное задание с.107 №281

Составление и решение задачи.

5.Физминутка.

Рисуй  глазами треугольник.

Теперь  его  поверни

Вершиной  вниз.

Двумя  руками

По  сторонам  его  веди

Нарисуй  большой  квадрат.

Получилось? Очень  рад!  

Зажмурь глаза, быстрей  открой.

Работать  будем  мы  с  тобой!

3.Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

-О какой геометрической фигуре мы говорим сегодня на уроке?

- Квадраты помогут вам записать ответы в следующем задании.

 -Продолжим  работу. Впереди  нас  ждёт  самостоятельная  робота.

Откройте рабочую тетрадь с печатной основой на стр.26 №55

Один ученик  решает у доски. Проверка.

6. Итоги  урока.

1.Беседа

-Над  какой  темой  урока  работали?

-Что  такое  квадрат?

Рефлексия

-Вы  хорошо  работали  на  уроке,  теперь  вас  ждёт  интересные  задания.

Слайд № 16

-Сколько  квадратов?

Верное  решение  высвечивается  на  экране.

Слайд № 17-18

Слайд № 19-20.

Инсценировка  стихотворения «Треугольник и квадрат»

- Поднимите руку те, кому понравился урок. Похлопайте в ладоши те, кто доволен своей работой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав чисел второго десятка

Наглядное пособие для 1 класса....

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...

"Состав чисел второго десятка" Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка....

2 кл. (2017 год) Интерактивный тренажёр «Состав чисел второго десятка» (сборник)

Тренажер "Состав чисел второго десятка" - это сборник из 4-х презентаций. Можно использовать на уроке для проведения устного счета, для индивидуальной работы с учениками во внеурочное время ...

Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...