Конспект урока по математике Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа.
Конспект открытого урока по математике
Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».
учитель 1 «А» класса
МОУ Непецинской СОШ
Быстрова И.Н.
2012-2013г.
Математика
(учебник И. И. Аргинской 1 класс, 2 часть, методика Л. В. Занкова)
Предметные результаты
Ввести понятие квадрат; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла;
Повторить состав числа 15; Выполнение классификации по разным основаниям.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
-иметь общее представление о моральных нормах поведения;
-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);
- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);
- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
-понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование:
Для учителя: «флажки» с примерами, надувные шары, модель прямого угла, П.К., мультимедиа, презентация
к уроку математики по теме «Квадрат», демонстрационный квадрат.
Для учащихся: учебник И. И. Аргинской 1 класс, 2 часть; рабочая тетрадь для 1 класса, 4 часть;
карточки «состав 15», модель прямого угла,
Ход урока.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организационный момент.
Итак, друзья внимание:
Звенел уже звонок!
Друг другу улыбнитесь –
Начнём сейчас урок.
2. Актуализация знаний.
а) устный счёт
О чём пойдёт речь на уроке,
Будем определять.
Заданья нам в этом помогут,
Давайте их выполнять.
Сегодня у нас в классе праздник, а когда у нас праздник мы украшаем доску флажками. Давайте украсим доску, но для этого надо решить примеры, записанные с обратной стороны флажка.
12-2= 10+5=
13+5= 16-3=
б) Индивидуальная работа. Работа на карточках. (3 ученика)
- А некоторые ученики будут работать самостоятельно на карточках.
- Какую закономерность вы заметили?
- Давайте покажем гостям нашу чудо-доску.
Слайд №1
- Что вы видите на экране?
- По какому признаку можно распределить эти фигуры?
(по цвету, форме, размеру, наличию углов)
Слайды № 2-6
Работа по учебнику.
С.107 №283
-В учебнике есть загадка про одну из этих фигур. Прочитайте загадку и определите, про какую она фигуру.
Слайд № 7
3.Работа над темой урока.
1. Объявление темы и цели урока.
- Подумайте и определите тему нашего урока.
-Тема нашего урока «Квадрат».
Слайд № 8
Сегодня на уроке мы узнаем основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научимся строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла.
- Попробуйте дать определение, какую геометрическую фигуру мы называем квадратом.
1. Это четырёхугольник
2.
-Найдите признаки квадрата в загадке.
Все углы прямые.
- Как определить, что все углы прямые?
3.Все стороны равны.
- Как определить, что стороны равны?
2-Итак, какую геометрическую фигуру мы называем квадратом?
Работа в парах.
-Положите один учебник на середину парты и совместно определите, под какими номерами изображены квадраты? (3, 6, 8)
3Упражнение в черчение квадрата.
- А чтобы начертить квадрат, какие нам потребуются инструменты? (линейка, модель прямого угла, карандаш)
-Посмотрите алгоритм выполнения чертежа квадрата.
Слайд №10
-Обратите внимание, что указана длина только одной стороны квадрата. Почему?
4.Построение квадрата в тетради.
-Запишите число. Начертите квадрат в своей тетради. Дайте ему название.
4. Закрепление ранее изученного материала.
1.Повторение состава числа 15.
Работа в парах.
-Приготовьте свои квадраты-карточки. Проверьте друг друга в знании состава числа 15.
2.Составление и решение задач.
-Когда у нас праздник, мы ещё украшаем доску воздушными шарами.
Составьте задачу про шары.
- Про эти шары в учебнике есть интересное задание с.107 №281
Составление и решение задачи.
5.Физминутка.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его поверни
Вершиной вниз.
Двумя руками
По сторонам его веди
Нарисуй большой квадрат.
Получилось? Очень рад!
Зажмурь глаза, быстрей открой.
Работать будем мы с тобой!
3.Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.
-О какой геометрической фигуре мы говорим сегодня на уроке?
- Квадраты помогут вам записать ответы в следующем задании.
-Продолжим работу. Впереди нас ждёт самостоятельная робота.
Откройте рабочую тетрадь с печатной основой на стр.26 №55
Один ученик решает у доски. Проверка.
6. Итоги урока.
1.Беседа
-Над какой темой урока работали?
-Что такое квадрат?
Рефлексия
-Вы хорошо работали на уроке, теперь вас ждёт интересные задания.
Слайд № 16
-Сколько квадратов?
Верное решение высвечивается на экране.
Слайд № 17-18
Слайд № 19-20.
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
- Поднимите руку те, кому понравился урок. Похлопайте в ладоши те, кто доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав чисел второго десятка
Наглядное пособие для 1 класса....
Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"
Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...
"Состав чисел второго десятка" Урок математики. 1 класс
На уроке математики в 1 классе дети знакомятсяс составом чисел второго десятка....
2 кл. (2017 год) Интерактивный тренажёр «Состав чисел второго десятка» (сборник)
Тренажер "Состав чисел второго десятка" - это сборник из 4-х презентаций. Можно использовать на уроке для проведения устного счета, для индивидуальной работы с учениками во внеурочное время ...
Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...