Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_naglyadnoy_geometrii_v_1_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема. Квадрат и его свойства.
Урок подготовила: Панкова Ольга Петровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Кошки Кошкинского р-на
Самарской области.
2014 г.
Тема. Квадрат и его свойства.
Цель. Знакомство с геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.
Формирование УУД. Личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Регулятивные УУД: формировать тему, цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.
Познавательные УУД: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.
Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.
Методы работы: объяснительно- иллюстративные, частично- поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемый результат:
- знать что называется квадратом и его свойства;
- повышение активности учащихся на уроках;
- обогащение словарного запаса.
Ход урока
I Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед- за дело
Математика нас ждет.
II Актулизация знаний.
- «Три вершины тут видны,с
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадайся милый друг?
Ну, конечно, это…(круг)
2 на экране геометрические фигуры: треугольники, круги.
- Какие фигуры вы видите на экране?
- Как одним словом можно назвать эти фигуры?
- Достаньте конверты № 1. Внутри конвертов находятся геометрические фигуры, разложите их на группы.
- По какому признаку можно их разделить? ( по цвету, по форме, по размеру)
III Работа над новой темой.
Игра «Внимание» (треугольники, круги, добавляем квадрат)
- Что изменилось?
- Назовите тему нашего урока. (квадрат)
- Какую цель возьмем с собой на урок? (узнать новое о квадрате)
IV Физминутка.
V Продолжение работы над новой темой.
- А сейчас разделимся на группы и подумаем какие еще цели мы возьмем на урок. (в группах обсуждают какие еще цели возьмут на урок)
VI Практическая работа.
- Найдите у себя квадрат.
- Сосчитайте сколько у квадрата сторон?
- Сколько вершин?
- Сколько углов?
- Что узнали о квадрате?
Вывод: у квадрата 4 угла, 4 стороны, 4 вершины.
- Чем являются стороны квадрата? (отрезки)
- Постройте квадрат из счетных палочек.
( После того , как учащиеся выполнили свою работу появляется слайд с новым четырехугольником)
- Я тоже построила фигуру. Можно ее назвать квадратом?
- Почему?
- Запомните свойства квадрата.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
- Теперь я возьму 4 отрезка одинаковой длины и попробую построить квадрат. (учитель выстраивает ромб)
- Могу ли я такую фигуру назвать квадратом?
- Почему?
- Возьмите модель прямого угла и проверьте наложением, какими углами являются углы у квадрата? (один ученик у доски измеряет углы у ромба)
- Запомните еще одно свойство квадрата.
А углы его такие: все до одного прямые!
VII Физминутка
VIII Итог
- С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?
- Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?
- Где в жизни вы встречали квадрат?
IX Упражнение на внимание.
- Сосчитать сколько квадратов изображено.
X Рефлексия
С каким предложением согласны?
-Урок полезен, все понятно
- Лишь кое- что чуть- чуть неясно
-Еще придется потрудиться
- Да, трудно все- таки учиться!
XI Работа в парах.
Из готовых деталей сделать аппликацию «Квадракотика».
XII Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал…
- Теперь я могу….
- Своей работой на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....
конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
Закрепление знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи; работа над ...
Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»...